Развал схождение своими руками.
Многие думают, что выполнить развал схождение своими руками достаточно сложно, но это не так. Эта статья поможет советами как это сделать правильно. Стабилизация управляемых колес является наиболее значительным фактором, который влияет на устойчивость автомобиля. Это означает, что колеса должны иметь прямолинейное направление движения, а после поворота принимать исходное положение.
Необходимость стабилизировать направляющие колеса объясняется тем, что в случае, когда колеса нестабилизированные, во время езды по неровной дороге, автомобиль все время уходит в сторону и водителю приходится возвращать его в прямолинейное положение. Из-за регулярности этих манипуляций водитель сильно утомляется. Помимо этого, износ соединения рулевого привода становится более интенсивным, автомобиль теряет способность безопасного передвижения. Для того чтобы стабилизировать управляемые колеса, нужно сделать их развал схождение.
Эту операцию можно провести в специализированных точках (сервисах), а можно все сделать своими руками.
Как правильно сделать развал схождение своими руками?
Сход развал своими руками вполне выполнимая задача.
Для начала нужно найти ровную площадку с ямой для работы, либо с подъемником для машины. Начинать регулировку схода развала нужно с рулевого колеса. Нужно убедиться, что во время прямолинейного движения автомобиля рулевое колесо занимает положение прямо, а количество оборотов вправо и влево полностью совпадает. После того, как автомобиль был установлен на площадке, нужно проверить давление в шинах (должно быть одно значение), надежность крепления рулевого механизма и подвески. Для определения величины схождения колес нужно вычислить расстояние между точками сзади и спереди геометрической оси обода колеса.
Для этого лучше воспользоваться специальной цепочкой с натяжным устройством либо линейкой, которая собрана из контрольных цепочек, шкалы и телескопических труб. Чтобы замерить схождение, линейка устанавливается между колесами спереди таким образом, чтобы наконечники трубок упирались в боковины шин, ну а цепочки касались земли. Когда стрелка занимает нулевое положение, автомобиль передвигают вперед так, чтобы линейка оказалась сзади геометрической оси колеса. Стрелка в это время показывает величину схождения. В случае, когда она отклоняется от нормативов, ее корректируют.
Для этого вращают соединительные муфты рулевых тяг (боковых). По окончанию регулировки контрагайки плотно затягиваются.
Регулировка развала колес.
Регулировка развала колес более сложный процесс, но и его можно провести самостоятельно.
Сначала автомобиль поднимают на высоту, достаточную для того, чтобы шины колес не касались земли, далее с помощью твердого упора для рук и мела вычисляется точка равного биения на боковинах шин – мел подносится к вращающемуся колесу, и, делая упор на предмет, отмечаются диаметрально противоположные части, которые выступают. После этого колеса нужно повернуть так, чтобы они заняли вертикальное положение. Следующим этапом является установка прямоугольника или подвеска рядом с колесом груза.
Разность расстояния между прямоугольником или ниткой груза и верхней частью обода и будет означать величину развала. Он должен иметь значение в интервале 1-5 мм. Если нет, развал регулируют добавлением регулировочных прокладок между поперечиной и осью рычага.