РЕАЛЬНО Неопасны
РЕАЛЬНО Неопасны
/КОНСТРУКЦИЯ
РЕАЛЬНО Неопасны
СААБы сохраняют жизнь своим пассажирам при лобовом столкновении с перекрытием 50%
и скорости сближения 120 км/ч.
ИНЖЕНЕРЫ НАХОДЯТ НОВЫЕ Ответа, Чтобы СБЕРЕЧЬ ЖИЗНЬ ПАССАЖИРОВ
ТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
ФОТО / СААБ И ЮРИЙ НЕЧЕТОВ
1-ый импульс был дан полста лет вспять – в марте 1949 года, в то время, когда один из первых СААБ-92 на протяжении испытательного пробега столкнулся с грузовиком. Водитель жёстких травм не взял, но конструкторы взялись подробно разглядывать трагедию, начав исследование дорожно-транПодвесканых происшествий. Из этого с течением времени выросла концепция real-life safety – безопасности в реальности. на данный момент кропотливому обследованию подвергают примерно один катастрофический автомобиль в неделю, опрашивают пострадавших, изучают нрав травм. Все это, конечно, не подменяет, а дополняет обыденные тесты.
Последние также не ограничиваются рамками мало нужного: к примеру, при разработке модели «9-5» было совершено 60 крэш-тестов заместо 12 регламентированных законодательно.
Среди дополнительных опробований имеется весьма неординарные. К примеру, столкновение на скорости 70 км/ч с 380-килограммовым чучелом лося, изготовленным из толстого кабеля – в Скандинавии одичавшие животные избалованы бережным отношением к для себя и в тот же час не страшатся ни людей, ни автомобилей. Другие опробования в чем или повторяют неотклонимые, но в более твёрдых параметрах. Скажем, устраивают лобовое столкновение 2-ух автомобилей, каждая из которых едет со скоростью 60 км/ч (скорость сближения 120 км/ч), не смотря на то, что для сертификации достаточно наезда на недвижное деформируемое препятствие на 64 км/ч.
Или, скажем, тесты боковым ударом. Европейские нормы безопасности требуют, чтобы пассажиры не взяли жёстких травм, в случае если с боковой стороны на скорости 50 км/ч врежется вторая машина массой 950 кг. Но современные авто благодаря все этим же растущим требованиям безопасности скоро становятся тяжелее, исходя из этого в Тролльхеттане ввели двукратную поправку на актуальные реалии, увеличив массу «обидчика» до 1850 кг.
Результат: недавно в Техническом центре умело-конструкторских разработок изучали СААБ-9-3, протараненный совершенно верно в середину левого борта. Фактически двухтонный микроавтобус «Тойота-Хай-эйс» двигался со скоростью 70 км/ч – водительница автомобиля отвертелась лишь ушибами!
Рецепт пассивной безопасности известен полста лет: крепкая капсула с пассажирами и деформируемые территории около, всасывающие энергию столкновения. У шведов имеется собственные особенности подхода: замечательнейший поперечный брус в фронтальной части кузова модели «9-5» оказывает помощь умеренно распределить нагрузки на все элементы конструкции независимо от изюминок определенного удара; усиленные фронтальные арки мешают смещению колес в салон, уменьшают риск повреждения ног водителя; весьма крепкие боковые стойки, практически не деформируясь, передают упрочнение на пол, что, сминаясь, гасит энергию удара.
Кузов, поглотив удар, что-то безизбежно передаст пассажирам и водителю, здоровье и чья жизнь будут зависеть от того, как дозированно и безболезненно это делается. Казалось бы, в этот самый момент все с покон веков ясно – ремни, подушки, подголовники. Но это только на 1-ый взгляд. Изучения демонстрируют, что лишь в одном случае из 10 подголовник размещен правильно.
В большинстве случаев он весьма весьма опущен, и при ударе позади голова запрокидывается, что приводит в тот же час к более томным травмам шейки, чем вообщем без подголовника. О масштабах трудности гласит такой факт: лишь за 1997 год в Соединенных Штатах страховые выплаты из-за травм шейки в трагедиях составили семь млрд баксов! Вот тогда в первоначальный раз в мире на СААБ-9-5 начали устанавливать активные подголовники SAHR (SAAB Active Head Resist). В момент удара они выдвигались ввысь и вперед, предотвращая запрокидывание головы.
Результат – в четыре раза снизилось количество жёстких травм шейки. Позднее новое ответ перешло на «Опель» (эта марка, как и СААБ, входит в концерн «General Motors»).
Одно из последних изобретений местных инженеров – дополнительный диагональный ремень SSB (SAAB Supplemеntary Belt). Дело в том, что при косых ударах штатный трехточечный ремень не всегда действен – водитель или пассажир из-под него . Многоточечные ремни типа Подвескаивных были непригодными для ежедневной эксплуатации: во-1-х, ремень обыденного автомобиля не обязан иметь прилегающих к телу замков, каковые смогут стать предпосылкой травмы при аварии, а во-2-х, Подвескасмену пособит облачиться в эту сбрую механик, а кто окажет помощь в ежедневной судьбе пожилым или полным людям?
Ответ выяснилось простым до очевидности – очередной диагональный ремень, что возможно применять в дополнение к штатному. В целях безопасности отстегиваются они сходу при открывании лишь 1-го замка, не принципиально, какого именно – штатного или вспомогательного.
Не нехорошее дополнение к двойным ремням – устройство фиксирующего натяжения. Обширно применяемый на данный момент пиротехнический натяжитель, срабатывая за тысячные толики секунды, «заботится» лишь о плотном прилегании ремня к телу, фактически не меняя посадки. В отличие от него, электромотор подтягивает ремни при насыщенном торможении достаточно мягко (за пара 10-х толикой секунды), но делает это напористо – с упрочнением в пара 10-ов кг, против воли усаживая пассажиров и водителя в верное положение и хорошо прижимая их к спинке. По окончании чего ремни стопорятся особенными замками и готовы противостоять весу тела, много раз умноженному аварийными перегрузками.
В случае если Всевышний миловал и все обошлось, через секунду-вторую по окончании прекращения торможения ремни ослабляются и снова ожидают собственного часа. Вобщем, две последние новинки в стадии доводки и сроки их освоения не выяснены.
В общем, хоть заглавие города, где делают СААБы, и происходит от сказочных троллей, но к задачам безопасности машин в том месте подходят максимально близко к действительности. z
Деятельный подголовник СААБ. При ударе позади пассажир давит спиной на нижнюю часть рычага, которая благодаря мелким тягам сдвигается однако вспять и ввысь. Верховная часть рычага, на которой укреплен подголовник, выдвигается, соответственно, вперед и ввысь, предотвращая запрокидывание головы.
Забранная из авиастроения совокупность крепления груза в грузовом отсеке универсала «9-5»: расположенные в полу металлические планки с подвижными петлями гарантируют защиту пассажиров от угрозы быть травмированными багажом при аварии.
Стефан Ольсен, инженер по пассивной безопасности СААБ: «Дополнительный диагональный ремень в особенности действен при боковых и кософронтальных столкновениях, на каковые приходится значимая часть аварий, кроме этого опрокидывании автомобиля»
Водительница этого СААБ-9-3, в который на скорости 70 км/ч врезался микроавтобус «Тойота-Хай-эйс» массой 1900 кг, отвертелась лишь ушибами.
Просматривайте кроме этого:
- ИМЯ ДЛЯ 3-х дверной ПРОИЗВОДНОЙ
- Fuso Canter из Рф
- Продукт ЛИЦОМ Машины КОМПАКТ-КЛАССА
- Дрим-кар
- ПРИБОР НОЧНОГО ВИДЕНИЯ
- В то время, когда разряжена АКБ Давай прикурим
- 1,8 млн жарких пирожков
Внутричерепное давление — Школа врача Комаровского
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Неопасен НА Хоть какой СКОРОСТИ?
Неопасен НА Хоть какой СКОРОСТИ? ТЕХНИКА Обозрение Неопасен НА Хоть какой СКОРОСТИ? Более сорока годов назад, во второй половине 50-ых годов двадцатого века в Штутгарте в первоначальный раз разбили в крэш-тесте серийный Mercedes и…
-
Jeep Cherokee. САГА О Настоящем ИНДЕЙЦЕ
Jeep Cherokee. САГА О Настоящем ИНДЕЙЦЕ ТЕХНИКА /ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО c Jeep Cherokee САГА О Настоящем ИНДЕЙЦЕ КАКОЙ ОН, НОВЫЙ ЧЕРОКИ ? Джип Чероки (для Северной Америки Джип Либерти )…
-
Митсубиши Pajero Спорт за то, что настоящий
Рамных вседорожников делается меньше фактически с каждым деньком. Те же динозавры, каковые все никак не решаются вымереть совсем, усердно дорожают – чуть ли не резвее недвижимости….
-
Настоящий ЭКСТРИМ ТЕХНИКА /ПРЕЗЕНТАЦИЯ Настоящий ЭКСТРИМ Шуточки В СТОРОНУ, В то время, когда САДИТЕСЬ ЗА РУЛЬ ЭТОГО АВТОМОБИЛЯ ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ ФОМИН ФОТО / ОПЕЛЬ Девальвации подвержены не только только…
-
Опыт. Неопасен ли газ А у нас в машине газ . font color= C42507 (ВИДЕО) /font
Опыт. Неопасен ли газ: А у нас в машине газ… (ВИДЕО) Последствия взрыва бытового газа, в большинстве случаев, трагичны: упал подъезд дома, разнесло по кирпичику дачу или сгорела чья-то машина. Так что…