Редчайшие Чайки . Креста на их не было
Редчайшие "Чайки". Креста на их не было
Через некое количество дней ночной спектакль повторили, только в второй пещере. Все деяния – как в боевых параметрах. Лишь полезного груза – тела вождя вьетнамского социализма Хошимина – в «Чайке» не было.
Учения прошли удачно. Русские спецы – рижане и москвичи – с облегчением набрались воздуха: очень принципиальная скрытая работа принята, возможно планировать к себе.
История неординарных «чаек» началась среди 1970-х (четкой даты кроме того участники событий не припомнят), в то время, когда в Ригу на РАФ пришло письмо с красноватой полосой. Такие исходили с самого верха – из ЦК или правительства и содержали как правило неординарные заказы – срочные и сложные. В этом случае предстояло выстроить из 2-ух стандартных «чаек» санитарные машины по заказу 4-го Головного управления Минздрава, обслуживавшего муниципальных чиновников и больших партийных. В истории СССР пришло время, в то время, когда вождям более, а стремительнее более, чем парадные машины с откидным верхом, требовались мед универсалы. Кстати, два схожих автомобиля выстроили в 1974-м в Москве на базе ЗИЛ-114.
Из-за чего за переделку «чаек» не взялся ГАЗ? Возможно, горьковчане смогли открутиться от муторного заказа, а возможно, наверху учли опыт производства на РАФе санитарных микроавтобусов. Да и то, что тут трудились модельщики весьма высочайшего уровня.
1-ый макет ГАЗ-13С с пластилиновой еще надстройкой крыши. На базе ГАЗ-13С для Вьетнама сделали два фургона. «Чайки»-седаны из Горького разбирали и резали, сходу готовя наброски универсала. В работе принимал участие узнаваемый инженер Эйсерт – управляющий группы, создавшей авангардный для собственного времени РАФ-2203 (ЗР, 2005, № 4). Нёс ответственность за заказ глава бюро спецавтомобилей Юрис Пенцис.
Сперва лепили из пластилина высшую крышу, но позднее от так жёсткой переделки кузова отказались. Запасное колесо убрали в нишу за левой задней створкой. Над ней в салоне поставили столик, рядом с носилками отвели два места для персонала, установили шкафчики.
Другую начинку авто приобретали уже в Москве.
Санитарные «чайки» ГАЗ-13С штучно собирали до 1982 года. Все, что в СССР в большинстве случаев «добывали» и «пробивали», для такового заказа, разумеется, появлялось как по волшебству: стекла, блестящий прут для занавесок из дорогой белой как снег материи, эксплуатация и Ремонт для крышки багажника. Разумеется, никакой санитарной символики – бардовых крестов, надписей – на автомобилях не было.
Так как конструкция машин принципно не изменялась, их опробований не предугадывали, но, полагая, что такой заказ возможно не последним, подготовили рабочие чертежи ГАЗ-13С. И совершенно верно: подобные бумаги с красноватой полосой стали приходить раз в год. До 1982-го делали примерно по 5 универсалов в год, отличавшихся лишь подробностями, а в восемьдесят втором два универсала из изготовленных ранее возвратили в Ригу с еще больше неординарным заданием: выстроить экипажи для вывоза тела Хошимина из мавзолея при войны с Китаем, чьи дела с Вьетнамом тогда обострились. У машин должно было быть лишь два боковых окна в фронтальных створках, но основное – их предстояло оснастить кондюками.
В Ханое под мавзолеем трудился целый завод, снабжающий снутри памятного места температуру плюс 16 градусов. В «Чайке» она обязана оставаться такой же. И это – в тропическом климате!
Пробовали пристроить в ГАЗ-13 российский кондюк. Не достаточно того, что для установки 300-килограммового монстра было нужно строить неординарную телегу, трудилось это «чудо» весьма не хорошо. Забыв, что «у русских личная гордость», дали предпочтение японской «Тошибе».
Климатические тесты состоялись в Неприятном: кропотливо выслеживали все температуры, прямо до масла в коробке. Но на этом эпопея не кончилась.
Рано днем два фургона ГАЗ-13 в сопровождении ГИБДД через Красноватую площадь, где перемещение не разрещаеться, выехали в Шереметьево. В том месте – в самолет и дальше с посадками в Минеральных Водах, Исламабаде, Бомбее – в Ханой. Юрису Пенцису предстояло сдать автомобили клиенту и руководить постройкой особого гаража для их.
В одном из громадных кабинетов рижанина напутствовали: из Ханоя ты или с почетом возвратишься в Ригу или… в Сибирь. Чиновничьи шуточки в СССР отличало своеобразие.
Две «чайки» перед отправкой на климатические тесты. Последний слева – глава бюро спецавтомобилей РАФ Юрис Пенцис, рядом водители-испытатели Юрис Сникирес и Арнольд Ошс. Универсал на базе «Чайки» ГАЗ-14, сделанный в 1983-м на РАФе. Санитарный ГАЗ-14 (по газовской систематизации ГАЗ-РАФ-3920) изнутри. Автомобиль уже перекрашен в белый как снег цвет.
В столице Вьетнама груз встречала несколько товарищей в форме и гражданском и бронетранПодвескаер сопровождения. Из самолета автомобили выгоняли задом. Длиннющий хвост «Чайки» коснулся бетона… и встречающие в тот же час же немного подняли громадной фургон руками и придерживали, пока рижане медлительно скатывали его по трапу. Три месяца ушло на постройку гаража. А в то время, когда автомобили загнали в том направлении и поставили на яму, обнаружилось, что из картера основной передачи одной из «чаек» подкапывает масло – эвакуация из самолета не осталась без следа.
Делему решили «на правительственном уровне» – безотлагательно выписали инженера с запчастями из Горького и всего за некое количество дней отремонтировали машину. Позднее были те ночные учения – поездки в скрытые горные пещеры, но с москвичами, каковые их строили, рижанам говорить не разрешили. Патологическая секретность распространялась кроме того на дорогих гостей из Альянса.
Юрис Пенцис возвратился в Ригу, а не в Сибирь. А через год, в 1983-м, снова взял бумагу с красноватой полосой. В этом случае из Горького на переоборудование пришли две «чайки» ГАЗ-14.
Требования снова неординарные: в автомобилях должны быть кондюки и носилки – длиной 2,3 м (заместо стандартных 2,1). «Чайки» предстояло выслать на Кубу, фаворита которой, как ясно, отличает богатырский рост. Чтобы однако уместить в машине кондюк и другое оборудование, было нужно поднять у «Чайки» крышу. Макет сделали из фанеры, по нему гнули и варили металлические страницы.
Поставив российский кондюк, автомобили отогнали в Тольятти – в климатическую камеру, но как-то не поразмыслили, что «Чайка» побольше «жигулей». Чтобы пристроить ГАЗ-14 в камере, ее частично было нужно разобрать. По окончании опробований универсалы перекрасили в белый как снег цвет, а заодно… отказались от русского кондюка. на данный момент терпение лопнуло, в то время, когда он в очередной раз выплюнул фреон в салон автомобиля.
Было нужно, к неудовольствию высочайшего управления, опять довериться японской технике. Клиенты торопили: оборудование им передали совместно с автомобилями – от одолжений русских специалистов по его монтажу, к эйфории последних, жители острова свободы отказались…
В рижском кабинете Юриса Пенциса (сейчас он занимается разработкой мед оборудования) рядом с дипломами и лицензиями висит заслуга за создание неординарных «чаек» – вьетнамская медаль «Дружба народов». Она – напоминание о дальной уже истории. Так неординарной, что юным, не заставшим эру развитого социализма, точно, покажется смешным рассказом или придуманной легендой.
Просматривайте кроме этого:
- CHRYSLER 300M. ЕВРОПЕЙСКИЙ ПОДХОД
- Два раза одна
- ПРОЖИТОЧНЫЙ МИНИМУМ СРЕДНЕГО КЛАССА
- СЕАТ У ГОРЫ МОНТСЕРРАТ
- РЕАЛЬНО Неопасны
- ИМЯ ДЛЯ 3-х дверной ПРОИЗВОДНОЙ
- Fuso Canter из Рф
КАК ПОКРАСИТЬ В БЕЛЫЙ ЦВЕТ ВОЛОСЫ ? / Как убрать желтизну с волос ? / История моих волос
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
НЕ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ЧАЙКА Машине подфартило – в свое время она смогла преодолеть «металлический» занавес. Не забывайте фильм «Мертвый сезон»? Знаменитым актерам Донатасу Банионису и Ролану Быкову ассистировал…
-
Германским конструкторам вряд ли знакомо это выражение. Во-1-х, в русском кавалерии так неофициально именовали галоп, а во-2-х, «аллюр три креста» означало, что приказ начальника необходимо…
-
Желаешь легко и быстро разбогатеть – веди торговлю авто аптечками! Современная авто аптечка – безукоризненная находка для проходимцев всех мастей. Неизменный спрос на данный продукт обеспечен…
-
Западные журналисты из The Daily Telegraph и Esquire говорят, что за Энциклопедия грузовиков, каковые растрачивают на постройку магистралей в Сочи, возможно выложить эти дороги самым…
-
Как красноватые одолели …Морозным субботним днем 28 января несколько столичных автолюбителей собиралась выступать в протест конфигураций в Правилах дорожного перемещения. По крайней мере, об этом…