Redchajshij-gorbatij-quotzaporozhecquot-zaz-965-no…
Редчайший горбатый "Запорожец" ЗАЗ-965: номер кузова 1373
Мысли о покупке легендарного "горбатого" ЗАЗ-965 уже давно витали в моей голове. Причем это в обязательном порядке должна была быть какая-то супер-редкая версия "Запорожца", потому что очевидные 965А а также экспортные "Ялты" особенного интереса не воображают — их большое количество и они везде.
В совершенстве, конечно же, хотелось отыскать почтовый ЗАЗ-965С с правым рулем, о котором я когда-то писал в собственном блоге, но, по всей видимости, до наших дней не сохранился ни один экземпляр. Номером два в перечне жажд стоял ранний 965 первых выпусков, с характерными "каплями" на передних крыльях.
Вот она — мечта всех коллекционеров Запорожцев
Такие машины видятся чаще, но практически все, что я видел — были в неважной комплектности и удручающем состоянии. Но, успех все же нам улыбнулась.
В один из теплых сентябрьских деньков я отдыхал за городом и, от нечего делать, решил полистать доску объявлений на одном популярном сайте. В перечне предложений — один современный ширпотреб, но каким-то случайным образом ко мне затесалось объявление о продаже "Горбатого".
Подано оно было всего пара мин. назад: парочка не весьма качественных фото из чёрного гаража и сухое описание без какой-либо конкретики. Но, уже по первому снимку я осознал — это ранний 965, причем со всеми его характерными атрибутами.
Тут же хватаю телефон и звоню продавцу — определю о наличии и состоянии документов и сразу же предлагаю "забронировать" раритет за мной. Человек на втором финише провода отвечает отказом, информируя, что ему идет шквал звонков со всех областей Украины и он даст авто тому, кто первый приедет с деньгами.
Как видно по фото — комплектность у автомобили весьма хорошая
Но вот проблемка — я нахожусь в 300 км от Киева, а сама машина — в Черниговской области, 120 километров севернее столицы. Набираю Илью, с которым мы снимаем проект "Капсула времени" и вот уже через полчаса он спешит в сторону Чернигова, за редчайшим 965-м из первых партий. А дальше все очевидно — покинули задаток и через несколько дней эвакуатором забрали автомобиль в Киев, где он сейчас стоит в ожидании комплексной реставрации.
На пути к новому дому. В нагрузку с машиной мы взяли 5 древесных коробок (еще совдеповских) с запасными частями, причем в том месте было большое количество новых подробностей. Процесс разбора всего этого хороша — на видео внизу статьи
Итак, мы имеем ЗАЗ-965, выпущенный в начале 1961 года. Если судить по записям, каковые мне удалось найти в книге отгрузок Запорожского автомобильного завода "Коммунар", этот автомобиль был реализован 17 февраля 1961 года через магазин 932 организации Киевкульспорт в столице УССР. Номер кузова — 1373, номер шасси — 601280.
номер кузова и Подкапотная табличка выбитый спереди
Для 1961 года — состояние в полной мере хорошее
На момент собственного появления в первой половине 60-ых годов двадцатого века "Запорожец" стоил 18 000 дореформенных рублей — но, реально в том году была выпущена только маленькая партия машин, по большей части разошедшихся по фабрикам-смежникам ЗАЗа, первые же товарные машины пошли в продажу уже по окончании финансовой реформы, по цене 1 800 руб. По легенде, цена определялась как совокупная цена 1 000 бутылок водки (по 1,80 руб.). Со средней заработной платой в СССР годов 1960-и начала эта величина соотносилась приблизительно как 20:1, другими словами, "Запорожец" возможно было приобрести приблизительно за 20 средних размеров заработной платы по стране.
Хорошее лицо горбатого
Ранний капот радует глаз
Машина всю жизнь пребывала в руках одного единственного обладателя, что, в меру собственных умений и возможностей, сохранил этого "Горбика" до наших дней. Человек данный был весьма рукастый, что видно по самодельным "ушкам" на сложной системе и воздухозаборниках дополнительного охлаждения масла на крыше авто.
Творчество местного кулибина
Как вам багажник на крыше, что в один момент есть контуром совокупности охлаждения масла!
Как я уже написал выше, на автомобиле сохранились фактически все своеобразные подробности, каковые устанавливались на 965-е самых ранних выпусков (приблизительно 1500-2000 первых автомобилей, сошедших с конвейера).
Известные родной указателей ключик и капли поворотов зажигания
В первую очередь — это "капли" указателей поворотов на передних крыльях (сами крылья — с другим радиусом кривизны): очень большая редкость по нынешним временам. Не меньший интерес воображают уникальные воздухоприемные накладки на боковинах кузова.
Спереди — надпись "Запорожець", увенчанная в конце зигзагообразным росчерком в виде молнии. Алюминиевые ободки дверной рамки стыкуются не под замком форточки, а посередине задней стойки двери.
Последний раз машина проходила технический осмотр в 1993-м году. Резина стоит еще советская
По капотом тут стоит двигатель МеМЗ-965 (с воздушным охлаждением) рабочим количеством 746 "кубиков" и мощностью всего 23 л.с. Ранний мотор легко определить по двум болтам крепления клапанной крышки. С таким агрегатом большая скорость автомобили составляла 90 км/ч, а контрольный расход горючего — 6,5 л/100 км.
МеМЗ-965 мощностью 23 л.с.
Лишь на самые первые Запорожцы ставился капот с прорезями полукругом, и массивный дюралевый корпус фонаря подсветки номерного символа (ФП-111-3717000)
В салоне сразу же заметна напольная педаль газа и отсутствие штепсельной розетки под торпедой.
Зеркало заднего вида — маленькое, прямоугольной формы со скругленными краями. Механизм открывания дверей не имеет поворотной ручки, вместо нее употребляется ручка-задвижка и ременная петля для захлопывания дверей.
Приборка — уже от поздней модели
А это уже уникальный щиток приборок, отысканный при разборе одного из коробок с запчастями — подробнее на видео
Передние сиденья — без механизма раскладывания спинки
Обивка кресел — всецело тканевая, без дермантиновых вставок: на данном экземпляре она превосходно сохранилась. Рисунок ткани ("домик") отличается от последующих выпусков ("ромбик"). А вот дверные карты — напротив, должны быть всецело из дерматина, в цвет кузова.
Тут, действительно, они не сохранились — наклеена пленка.
Напольная педаль газа
На заднем диване — килограммы пыли, но обивка сохранилась превосходно
Любопытно, что на этом "Запорожце" стоял поздний щиток устройств от модели 965А, в котором имеется счётчик температуры пробега и указатель масла имеет 6 цифр. К нашей огромной эйфории, в одном из коробок с запчастями мы нашли родной щиток устройств КП-210 с контрольными лампами аварийной температуры и аварийного давления масла.
Корпус щитка изготовлен из тёмной пластмассы и окрашен в бежевый цвет. Это все имеется в видеоролике внизу статьи.
Багажник — весьма компактный: практически целый его количество занимает бензобак, аккумулятор и запасное колесо
Машина практически вся в родной краске. Сохранилась кроме того заводская бумажная бирка с заглавием эмали, правда все надписи выцвели
Более подробную данные об этом "горбатом" ЗАЗ-965 возможно определить из нового видео, которое я залил на собственный Youtube-канал:
Кроме этого в моем блоге вы имеете возможность почитать о праворульном почтовом ЗАЗ-965С, ЗАЗ-1102 "Таврия" 1989-го года с пробегом 169 км, редчайшем пикапе ЗАЗ-968МП с пробегом 179 км, ЗАЗ-968А 1976-го года с пробегом 6 км, упомянутом выше ЗАЗ-968М 1984-го года с пробегом 4536 км и бананово-желтом ЗАЗ-968М 1987-го года с пробегом 159 км. В цикле "Отечественные за рубежом" я говорил об экспортных предположениях ZAZ 965 Jalta, ZAZ 966/968 и 1102 Tavria. Отечественная недавняя поездка за "Капсулой времени" ЗАЗ-968 1974-го года с пробегом 8435 км обрисована тут.
Супер-редкий горбатый "Запорожец" ЗАЗ-965: один из первых
Кроме этого к прочтению:
- Velikij-i-uzhasnij-tot-samij-ferrari-f40
- Test-golovnogo-ustrojstva-so-vstroennim-u…
- Kak-nauchitsya-vodit-porsche-911
- Avto-pod-yolku-vse-specialnie-versii-mashin-iz-rozhd…
- Hyundai-ionic-eshe-odin-iz-teh-kogo-mi-ne-uvidim
- Renault-winter-driving-school
- Kareliya-bitovie-aspekti-v-usloviyah-neobitaemogo-ostrova
Максимально увлекательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Quoteto-vi-mozhetequot-unikalnaya-samodelk…
Это вы имеете возможность! Неповторимая самоделка 1961 года родом из Бреста Казалось бы, что в 2016 году уже все самодельные авто, созданные в Советском Альянсе, были…
-
Замена масла в лада ларгус Замена масляного фильтра и масла Лада Ларгус. Снимаем защиту силового агрегата Замену проводим на неработающем прогретом…
-
Zamena-masla-kak-chasto-na-kaline
Замена масла как довольно часто на калине Любой автовладелец самостоятельно делает выбор, как довольно часто заменять масло в автомобиле. Мы разглядим кое-какие…
-
Pervoe-prikosnovenie-k-elektromobilyu
Первое прикосновение к электромобилю Ну что ж, пришла пора добавить чего-то автомобильного в собственный блог. Благо имеется подходящее событие. Пару дней назад был в…
-
Dorogi-yuzhnogo-urala-do-restajlinga-i-ford-kuga-posle
Дороги Южного Урала до рестайлинга, и Ford Kuga — по окончании В то время, когда мы говорим про российские дороги, частенько мы подразумеваем направления. Узкие…
-
Ремонт в гараже Открывая автосервис по ремонту машин в частном гараже, решая с чего начать, многие предприниматели кроме того не предполагают, сколько их…
-
Zamena-masla-v-dvigatele-nissan-almera-klassik-video
Замена масла в двигателе ниссан альмера классик видео За практически 2 года эксплуатации и пробег 25 тыс. км претензий к Альмере нет, эксплуатируется…