Рейд «левый» ксенон Ночной позор
Рейд «левый» ксенон: Ночной позор
По признаниям сервисменов, ксеноновый свет остается самым пользующимся популярностью вариантом русского тюнинга, глупого и бесжалостного. Спросите хоть какого именно, и вам ответят: с ксеноном видно лучше, потом и т.д. В самом деле, в 2007 году изучения германской организации TUV Rheinlands подтвердили, что ксенон усиливает видимость в тёмное время суток и именно поэтому приметно понижает возможность аварий. Но дело в том, что германские спецы по безопасности имели дело с автомобилями, конструктивно приспособленными под такой свет. Совсем вторая картина, в то время, когда ксенон ставят на автомобиль, чьи фары не вычислены на такие «прожекторы».
Всегда, в то время, когда ночкой встречный автомобиль лупит по очам собственными актуальными фонарями, во мне закипает чувство праведного бешенства. «Доколе?!» – возопили мы и решили подняться на тропу войны.
ВСЕМ ВЫЙТИ ИЗ ТЕНИ!
Вероятнее, конкретно таким призывом управляется многочисленная армия установщиков и продавцов ксеноновых ламп на хоть какой вид автотехники: от ветхой «копейки» до люкс-седанов и полноприводников всех мастей. Чего лишь коммерсанты не обещают! Вот лишь пара цитат из прайс-страниц компаний, занимающихся установкой ксеноновых ламп: «Это замечательно, современно и стильно»; «Бережет ваши глаза при перемещении по слабоосвещенным дорогам»; «Ксенон – символ престижа!» Вы еще не бросились в магазин?
Заберите в толк: «Ксеноновый свет завлекает внимание вторых участников перемещения (!), как направляться, увеличивает вашу Законодательство». Как, и по сей день не соблазнились? Тогда учтите, что… «ксенон дешёв каждому!»
Вадим Нистратов (рязанский завод по производству фар) показывает на примере фары «Ауди-ТТ», как смотрится штатный ксенон. Но это не совсем так. Против стандартного «что не не разрещаеться, то не запрещаеться» мы выставили документ под заглавием «Главные положения по допуску транПодвесканых средств к эксплуатации» и приложение к нему – критерий и Список дефектов, при которых воспрещается эксплуатация транПодвесканых средств. В главе 3 («Внешние световые устройства») сообщено, что «…запрещена эксплуатация ТС, в случае если количество, тип, цвет, режим и размещение работы наружных световых устройств не соответствуют требованиям конструкции транПодвесканого средства» (п. 3.1).
А в п. 3.4 говорится про несоответствие ламп. Конечно, все это должно выявляться в ходе техосмотра, но как у нас проходят ТО, разъяснять не приходится. Вприбавок «вкрутить» не надолго штатные лампы, взять талон, затем поменять лампы ксеноновыми, в действительности, минутное дело.
…Вооружившись законом и заручившись помощью инспекторов ДПС ГИБДД УВД города Рязани, мы заняли позицию на КПМ, расположенном на автостраде Москва – Челябинск. Как пишут в древних романах, смеркалось…
СВЕТИТ НЕЗНАКОМАЯ ЗВЕЗДА
Еще до начала рейда прикидывали, как «самопальный» ксенон популярен у отечественных автомобилистов. Принято вычислять, что балуются им лишь юные Разное, чьи финансовые свойства слабоваты для дорогой иномарки, а пожить замечательно и ярко охото прямо сейчас. Иначе, не отторгали и того, что люд не больно-то различает, какой в машине ксенон – настоящий, предусмотренный автозаводом, или левый.
До тех пор пока мы обсуждали данную тему, инспектор ДПС лейтенант Андрей Галкин взмахом жезла приостановил ВАЗ-2112. Борьба хороша со злом началась:
Каждая фара на конвейере выдерживает угол наклона пучка света 0,57 градуса. Здрасти, какой свет у вас на автомобиле?
Так внимания в себя водитель нашемарки не ожидал. Инспектор, двое в гражданском (создатели материала), пара омоновцев, человек с фотокамерой….
– А я лишь по доверенности, – внезапно скороговоркой зачастил рязанец. Дальше диалог начал припоминать разговор слепого с глухим.
В том месте, где находится правая рука, пучок света обязан подниматься на 15 градусов, освещая обочину. Но это далековато не так. Ксенон для чего установили?
– Так это… видно все.
– А ведь вы вторых водителей ослепляете!
– Не, мне сказали корректор в самый «минус» вывернуть, так что я никого не слеплю.
– Вы осознаёте, что нарушаете правила?
Водитель этого «летучего голландца» разумеется гордится: «Красиво!» Да прекрасно, вся Рязань так ездит – и ничего, а я один, свидетельствует, отдуваться обязан? – водитель сообразил, что лишать прав за это не будут, но «по ушам поездят» (это образное выражение мы почерпнули из лексикона другого жителя Рязанщины, также установившего «колхозный» ксенон).
Для сопоставления просим инспектора приостановить «Фольксваген-Туарег». Его обладатель расслабленно выслушал отечественную просьбу: «Да мне и самому любопытно, какой у меня ксенон». Выяснилось, родной, заводской.
Еще взмах жезла – и рядом с нами тормозит красноватый «Ауди-100».
Фары этого авто по собственной убойной силе приближаются к тепловозному прожектору. Вы для чего ксенон установили?
Моложавый мужик с жаром начал разъяснять, что с этими фонарями ему известный: «Вы поглядите, как они превосходно светят!» – и в подтверждение тут же перевёл фары с близкого света на далекий. Ближний по собственной убойно-ослепляющей силе соперничать с хоть каким далеким, а далекий свет данной «сотки» собственной силой и красотой больше напоминал прожектор с крейсера «Аврора». Быстро исчерпав доводы, обладатель в сердцах кинул: «Да какой корректор, какой омыватель!
Эта машина из 2-ух собрана – превосходно, что вообщем ездит».
Обладателя убеждали, что ксенон у него заводской. По сути так ярко светил дилерский «самопал». В ходе рейда удалось погреться в лучах славы: обладатель нового «Аутлендера» признал 1-го из создателей по прошедшим материалам и с готовностью поднял капот. Громадно же было его разочарование, в то время, когда обнаружилось, что так именуемые блоки розжига были установлены разумеется не в промышленных параметрах:
– А я за ксеноновую версию-то дороже заплатил… – разочарованно протянул земляк Есенина. Как обидно бы это не звучало, случается и без того: дилеры без помощи вторых ставят ксенон, стараясь удачнее реализовать машину.
Позже были «Газель», вереница ВАЗов, «Форд-Фокус», «КИА-Подвескаидж», «Мицубиси-Галант», «Хёндай-Выговор» и некий китайский джип. Обладатели наперерыв ведали, что ксенон – величавое благо со всех точек зрения. Всего за 45 мин. мы приостановили 16 машин с «неправедным» ксеноном.
И лишь две иномарки располагали им по воле конструкторов-разработчиков, а не обладателя или торговцев. Для справки: в Германии, в случае если водитель пользуется обычными противотуманками при видимости выше 100 метров, ему угрожает штраф – 120 евро. Жутко кроме того представить, как в том месте накажут обладателя левого ксенона!
В опыте, совершённом силами редакции (ЗР 2007, № 1), выяснялось, как светят фары «Калины» со штатными лампами и с китайским ксеноном. С ксеноном бросче, но пучок размыт, нет правильных границ. Такой свет слепит встречных (на фото слева).
Малость ФИЗИКИ ДЛЯ ЛИРИКОВ
В машинах в основном употребляют лампы накаливания с вольфрамовой нитью – обыденные вакуумные либо заполненные газом, в состав которого входят галогены. 1-ые весьма чувствительны к превышению рабочей температуры вольфрамовой нити. Вследствие этого срок работы вакуумных ламп мелкий.
2-ые (галогенные) благодаря дополнительным компонентам надежнее. Однако они более действенны: выдают около 17 лм/Вт против 11 лм/Вт у вакуумных.
Грядущее развитие головной оптики связано с применением газоразрядных ламп, именуемых в народе ксеноном. Они выдают в 2,5 раза больший световой поток при температуре фактически вдвое мельчайшей, чем у галогенной лампы. Нити накаливания в такой лампе нет, свет испускает электронная дуга меж 2-мя электродами.
Для розжига дуги требуется высочайшее напряжение – около 25 кВ, потому нужен к тому же блок управления.
Без помощи вторых устанавливать газоразрядные лампы заместо галогенных никак запрещено – не разрешают строгие требования к рассредотачиванию светового потока. Кроме того малозначительное, всего на 0,3 мм, изменение фокусного расстояния страшенно искажает светораспределение. А ведь у другие свойства и таковой лампы другие.
Чего уж ожидать от фар по окончании такой подмены! Для перехода на газоразрядные лампы потребуется доработать конструкцию фары, кроме этого дооснастить ее современным корректором света и массивным омывателем. Задачка корректора – регулировать направление луча с учетом загрузки автомобиля.
В фаре с галогенной лампой такой корректор имеется, но положение луча корректирует водитель, вращая колесико на панели устройств, электронный моторчик лишь изменяет положение рефлектора в корпусе фары. Для современной ксеноновой фары такой уровень оперативности неприемлем. Замечательнейший поток света необходимо корректировать быстро, чтобы не слепить водителей. В этом фаре оказывают помощь датчики положения кузова: к примеру, не остаются незамеченными его отличия при торможении и разгоне; время реакции – десятые толики секунды. Такая корректировка взяла заглавие динамической совокупности стабилизации.
Грязь на ксеноновой фаре трудится как отражатель и искажает направление пучка света, поэтому-то и нужен омыватель (см. Отечественную справку). Как ни умопомрачительно, русский ГОСТ вообщем не рассматривает омыватель как нужную опцию!
Список дополнительных компонент для «верного» ксенона выходит впечатляющим, потому и цена нового автомобиля с этими фонарями в большинстве случаев на 25–35 тысяч рублей больше. Самодеятельный же ксенон (в основном китайского производства) потянет всего на 2–4 тыщи рэ, еще столько же потребуется заплатить за установку.
Самое основное – ксеноновая лампа, установленная в обыденную фару, светит как прожектор: нет простых светотеневых границ, и ручной корректор тут бессилен. Вот отчего автомобиль с этими фонарями просто-напросто ослепляет встречных водителей. В случае, если вы стали жертвой ксенона и закончили созидать, попытайтесь остаться в собственной полосе, включите аварийку и снижайте скорость медлительно.
Из-за чего все-же ксеноновая самодеятельность так популярна? Может, органы правопорядка не весьма строги к схожим шалостям? Или дело в недочете культуры поведения (основное, что мне лучше видно, а до вторых нет дела)? Или в неуемном жажде быть не как все?
В ходе отечественных ночных бдений мы неоднократно слышали от законопослушных людей, что «ксеноновые работники колхоза» легко достали и сил уже нет моргать им далеким светом – все равно не оказывает помощь! Любопытно, сколько ДТП из 156 тыщ, зарегистрированных за январь – сентябрь этого года, вышло по причине того, что водителей ночкой в буквальном смысле ослепили? Такой статистики нет…
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СПРАВКА
Вадим Нистратов, управляющий группы конструкторских разработок ООО «в первых рядах Лайтинг» (производитель фар для всех русских машин, включая «Рено-Логан» и «Волгу-Сайбер»):
«Имеется правила на данный момент ООН № 37 и № 48, по ним в Российской Федерации и инспектируют работу светотехники. (Ст. 15 Конституции РФ: «нормы и Общепризнанные принципы интернационального права и интернациональные контракты Русской Федерации являются составной частью ее правовой совокупности. В случае если интернациональным договором Русской Федерации установлены другие правила, чем предусмотренные законом, то употребляются правила интернационального контракта». – Ред.) Грязь, попавшая на рассеиватель, искажает светораспределение.
Штатные фары при условии, что они отрегулированы и обустроены лампами подабающего номинала от надежного производителя, гарантируют не нехорошее освещение на дороге, чего не сообщишь о разных китайских поделках. «Ксенон из магазина» – это нонсенс. Это по собственной сущности тепловозный прожектор, ослепляющий встречного водителя. Кстати, водители часто оттирают поликарбонатный рассеиватель от грязищи и пыли сухой тряпкой, царапая его. Делать этого запрещено. Царапинки искажают световой пучок. Такой слепит встречных.
А с массивным ксеноном еще хуже».
Просматривайте кроме этого:
- Buick 29-27 Series 116 Шестицилиндровая Америка
- ОТ КАЖДОГО ПО ПОТРЕБНОСТЯМ
- СОЛНЕЧНОЕ ЗАТМЕНИЕ
- DAEWOO MATIZ. МАТИЗ , ПОТОМОК ТИКО
- «СТРАНА ГЛУХИХ»
- ГОЛУБОЕ ПЛАМЯ
- КАТАЛИЗАТОР — НЕ КАРТОШКА!
Тонировка ДэПСовских фонарей в Рязани
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Приключения авто «Я ЗА КСЕНОН» в Российской Федерации
От метро до дома я иногда езжу на такси. Не на тех, простых в цивилизованных государствах желтоватых машинах, а на таких, какие конкретно мне подают так именуемые «бомбилы». У отечественного метро…
-
НОЧНОЙ ДОЗОР /РЕЙД НОЧНОЙ ДОЗОР ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ДОРОГИ Ожесточённы К ГРУЗОВИКАМ ТЕКСТ / ОЛЬГА ИСЛАМКИНА ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ Если судить по многочисленным сигналам, поступающим к нам, огромным машинам, в…
-
Рейд. Удостоверимся в надежности тормоза Мерзкая влажность
Рейд. Удостоверимся в надежности тормоза: Мерзкая влажность О «ЛОШАДКАХ» и Лошадях Инспектировать работоспособность тормозной воды в машинах отечественных людей мы решили в обычном русском городе. Выбор пал на…
-
СЛЕПИТЬ Неизменно! КОМПАНИИ И РЫНКИ /ЭКСПЕРТИЗА СЛЕПИТЬ Неизменно! ПОХОЖЕ, ПОД ТАКИМ Лозунгом Реализовывают ЛАМПЫ ГОЛОВНОГО СВЕТА ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ Перегорела лампа фары? Нет заморочек: выбирай…
-
Важное физико-техническое обслуживание увеличивает жизнь не только автомобилю, но и обладателю. Как трепетно подходят к нему 100 столичных дилеров «Мицубиси», выяснял Игорь Теременко. Вдуматься во все…