Рейд. Проверим тормоза Мерзкая влажность
Рейд. Удостоверимся в надежности тормоза: Мерзкая влажность
О «ЛОШАДКАХ» и Лошадях
Инспектировать работоспособность тормозной воды в машинах отечественных людей мы решили в обычном русском городе. Выбор пал на Дзержинск, некогда столицу русской хим индустрии. Воздушное пространство тут, кстати, малость сладковатый, так что индустрия эта и по сей день хорошо работает.
Условились с одним из пт прохождения государственного техосмотра и организовали «дополнительный пост», где инспектировали конкретно жидкость.
Ваша тормозуха пропала! Открыв банку, нужно сходу применять жидкость, По другому она быстро поглотит воду. Автомобильные концерны рекомендуют поменять жидкость в гидроприводе тормозов раз в несколько лет либо через 40 тыс. км пробега. К этому времени ее свойства существенно изменяются.
Так, температура кипения DOT-4 из-за гигроскопичности, вторыми словами возможности впитывать воду из воздуха, понижается с 250 до 155 °С, что соответствует 3,5% содержания воды. Эта величина в соответствии с техническим условиям фабрик-изготовителей воды принята за критичную отметку.
«Тойота» прошла диагностику. Свидетельство тому – зеленоватый огонек: воды наименее 1%. Обнаружили воду мы посредством необыкновенного портативного тестера. Первой на прохождение ГТО в бокс заехала «Нива» 28 лет от роду.
Спрашиваем у обладателя, пожилого мужчины, возможно ли проверить тормозную жидкость его автомобили.
– Это что, новые правила такие, да? – обладатель с любопытством поглядел на тестер. – Легко я волнуюсь, а что если скажут: всё, дедушка, перебегай с автомобили на лошадка.
«Волга» тест по влаге не прошла, а вот талон ГТО возьмёт. Такие у нас правила. Нет, это в порядке опыта, – отвечаем мы.
«Нивовод» повздыхал, разумеется не веря отечественным словам, и продолжил чуток громче, чтобы слышали работники станции:
– Нам-то в деревне никак запрещено без автомобили! А лошадка, ее ж подкармливать. Ну и где забрать-то сейчас лошадка?..
Опыт под опасностью! Меня больше не заинтересовывают тормоза «Лансера»! Меж тем приборчик зажегся красноватым огоньком: в тормозухе данной «Нивы» воды разумеется больше допустимых 3,5%.
Цветом она напоминала желудевый кофе русских времен. Дедок по-ленински сжимал в руках кепку, незлобиво причитал про собственную деревню и лошадка, но ГТО прошел. На щите его «Нива» тормозила в границах нормы.
То, что в совокупности воды больше, чем возможно, его не смутило: «А я медлено, полегоньку, нам в деревне-то куда спешить?» С тем и уехал, одарив всех работников станции яблоками из собственного сада.
…Автопарк Дзержинска – Наша страна в миниатюре: «фольксвагены» времен падения Берлинской стены, бэушные «американцы», новые японские внедорожники с простым рулем и неновые – с правым и превеликое огромное количество «жигулей», «москвичей» и «волг». Именно один из таких, совокупности «пирожок», въезжал в ворота диагностического бокса.
– Здрасти. Возможно проверить вашу тормозную жидкость?
– Уровень, что ли? Так я доливал день назад…
В ходе недлинной беседы определим, что Жора Александрович, обладатель «пирожка», намотал на нем несколько «круг», но за интересующей нас жидкостью очень не наблюдал:
– Я сейчас езжу малость, надеюсь, «москвичонок» меня не подведет!
Возможно. Не смотря на то, что в этот самый момент уровень воды намного выше нормы. Такая же картина и в бачке сцепления.
– Жора Александрович, как вы зимний период, в холод тормозить станете?
– Так с опаской и буду, – с отеческой ухмылкой ответствовал обладатель автомобили.
Кстати, ГТО «Москвич» не прошел: трудности со светом фар, неравномерным тормозным упрочнением и еще большое количество с чем. Последующие три автомобили («Волга», «Тойота-Эхо», ВАЗ-2114) уложились в норму – до 1,5% воды, а вот еще одна, «Лада-112» 4 лет от роду, тест не прошла. Автомобиль был куплен новым, но обладатель не проходил ТО на фирменном сервисе, а все регламентные работы делал сам. Обыкновенно, до смены тормозной воды руки не доходили.
Кстати, довольно часто видящаяся отговорка: «Да она (тормозуха. – Авт.) по цвету простая же!» Очередной автомобилист длительно уверял нас, что не смотря на то, что и не меняет жидкость довольно часто, но постоянно подливает в бачок новейшую. Что у него с тормозами, остается догадываться. Представитель малого бизнеса на «Газели», тормозная совокупность которой за все 126 тыс. км пробега вообщем не знала смены воды, заявил: «Основное – стартануть!»
ЧЕМ Сердечко УСПОКОИТСЯ
На пт инструментального контроля мы совершили фактически целый денек. Через отечественный прибор прошло 28 машин. И фактически у всех тормозная жидкость была таковой лишь по наименованию, но никак не в действительности, независимо от года/выпуска и марки модели.
Женщина на «Мицубиси-Лансер» лишь от нас узнала, что жидкость эту необходимо поменять («Ой, как любопытно, а что еще тут изменяется?»). Вторая энергичная женщина, услышав, что мы всецело бесплатно «предвещаем будущее» тормозной воды, вызвонила собственного отпрыска для экспресс-анализа: «Дима, безотлагательно ко мне, тут Разное из журнальчика «За рулем» бесплатно что-то нужное для автомобили делают!» В случае если без шуток, то весьма многие из автолюбителей так и не сообразили, для чего мы затеяли сыр-бор. Водитель семилетнего «Пассата» уверял, что раз у него импортная машина, свидетельствует, в том месте все накрепко.
Его автомобиль, кстати, также провалил тест на воду: прибор отреагировал на него красноватым индикатором.
И действительно, для чего мы это все затеяли? Спецы убеждают: в случае если жидкость в тормозной совокупности не поменяли более 2-ух лет, то инспектировать ее совсем не обязательно, поскольку воды в ней уже набралось сверх допустимого. Это не предлог для паники, да и затягивать с подменой не требуется. В обыденных медленных торможениях разогреть «мокрую» жидкость до температуры кипения вряд ли окажется.
Но в тёплую погоду, на горной дороге, при насыщенном и нередком сбросе скорости риск остаться без тормозов быстро возрастает (подробнее – в комментарии отдела опробований).
Кроме этого, тормозуха с завышенным содержанием воды – приятель коррозии. Под ее действием повреждаются соединительные трубки, подклинивают поршни в цилиндрах и, как следствие, нарушается баланс тормозных сил. А это может привести к заносу, выезду из собственного последовательности… Зимний период появляются и другие трудности – возрастает вязкость. Влага превосходно растворяется в рабочей воды, и при отрицательной температуре последняя тем гуще, чем больший процент воды содержит.
Так что «продавить» тормозную педаль будет все сложнее. В случае если же в совокупность залита «левая» жидкость, то нельзя исключать, что она вообщем .
Напомним, что цена вопроса, вторыми словами убеждённости и спокойствия в собственных тормозах, ничтожна: 120 рублей за литр качественной воды. Поменять ее в параметрах 100 обойдется еще в 700–1000 рублей.
Превосходно, в случае если у вас новый автомобиль, тогда забота о тормозах – это обязанность дилера (подмена прописана в регламенте). Но если он старенькый к тому же обслуживается от варианта к случаю? Вот и ездят наши соотечественики, как показал опыт, уповая на исконно русское «может быть».
А ведь с тормозами шуточки нехороши. Ну и зима не так долго осталось ждать…
ОТКУДА DOT?
В Российской Федерации нет одного муниципального эталона, регламентирующего уровень качества тормозных жидкостей. Все русские производители ориентируются на эталоны, принятые в Соединенных Штатах и государствах Западной Европы. По эталону DOT (США) все тормозные воды делятся на три основных класса: DOT-3, DOT-4 и DOT-5. По собственному составу они разделяются на минеральные, гликолевые и силиконовые.
Соединять их совместно запрещено. Принципиальным показателем свойства есть допуск от производителей машин на право первой заливки на конвейере. Срок хранения (в герметичной упаковке) – 5 лет.
Из 28 испытанных машин у 2-ух 10-ов было превышено максимально допустимое содержание воды в тормозной воды. Смотрите за тормозами!
С водой в тормозной совокупности вы сможете приостановить автомобиль – и раз, и второй, и 3-ий. Но каждое последующее торможение будет не похоже на предшествующее.
КОММЕНТАРИЙ ОТДЕЛА ОПРОБОВАНИЙ
Вода в тормозной воды… Поточнее, всего-то пара процентов, накопившихся в гигроскопичном растворе за несколько лет эксплуатации. Все знают, что это не хорошо, что тормозуху необходимо поменять хотя бы временами. А из-за чего необходимо?
Опыт ставит Сергей Воскресенский.
Гидравлическому приводу тормозов сперва нужна жидкость, а какая – дело 2-ое; в принципе, чтобы разочек тормознуть искренне, достаточно простой воды. Но мы, контролируя теорию практикой, забрали обычную тормозную жидкость, кроме этого эталоны с завышенным – 3,5 и 7% – содержанием воды.
50; 49; 48; 48,7; 50… – числа пулеметной лентой мерцают на дисплее измерительного прибора. Результаты скапливаются: изменяется не только только величина тормозного пути, да и упрочнение на педали а также ее движение. Лишь подобрался к размеренным размерам – и вот опять пора завершать очередной цикл, «студить» тормоза и затевать все поновой.
Позднее смена воды, новенькая и полная прокачка системы вереница весьма схожих результатов.
Да, сперва автомобиль на всех 3-х испытуемых составах показывает примерно однообразный результат. Водитель, конечно, отмечает, что тормозной привод в целом «ощущает» состав воды, а при 7-процентной «влажности» приметно возрастает усилие и ход педали (примерно на третья часть) на ней. Но человек корректирует поведение «Калины» и она более или наименее с уверенностью останавливается в обозначенном 48-метровом коридоре.
Кроме того проверка на термонагруженность (пара ожесточённых торможений «в пол» попорядку) не вызывает чертовского ухудшения тормозных свойств. Дым столбом, педаль колом, но восемь (с 7%) и одиннадцать (с 3,5%) циклов резкого уменьшения скорости со 100 км/ч до полной остановки «Калина» все таки выдерживает.
В итоге картина проясняется. От свойства воды зависит сперва стабильность результатов. Вторыми словами из 10–12 торможений попорядку правильно уложиться в норму удается только на эталонном варианте. В других случаях тормозной путь «плывет», заставляя всегда подбирать нужное упрочнение на педали, а это достаточно тяжело.
Да, вы сможете приостановить автомобиль в аварийной обстановке кроме того с 7-процентным содержанием воды в тормозной воды. Но любой последующий раз не будет похож на предшествующий. А основное уровень качества надежного автомобиля – это все-же предсказуемость его поведения.
Просматривайте кроме этого:
- ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В МИЛАН
- НЕУЖИВЧИВЫЙ Август ХОРЬХ
- НАУКА ЗАРЯЖАТЬ
- НАСЛАЖДАЯСЬ ОТКРЫТЫМ НЕБОМ
- С 2-мя ПЕДАЛЯМИ
- Nissan Patrol Если бы я был султан
- Шевроле Lacetti Место под солнцем
Лайфхак для дачи насос и Фильтр для воды с высоким содержанием железа
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ОТКАЗАЛИ ТОРМОЗА? КЛУБ Автовладельцев ОТКАЗАЛИ ТОРМОЗА? Осознаёте ли вы, что при критическом торможении авто тормоза способны поглотить мощность, в десять раз превосходящую мощность мотора? А…
-
КОМПЬЮТЕР, НАДАВИ НА ТОРМОЗА! ТЕХНИКА Посмотрим В БУДУЩЕЕ КОМПЬЮТЕР, НАДАВИ НА ТОРМОЗА! Какими лицезреют тормозные совокупности XXI века спецы известной компании Бош . Антон ЧУЙКИН 20 лет спустя….
-
ТОЧКА РОСЫ ТЕКУЩИЙ МОМЕНТ Тормозная совокупность капризна и требует неизменного внимания. Еще бы, чуть ли не добрая половина ее частей – расходный материал. Имеется в этом списке и тормозная жидкость (ТЖ)….
-
О том, что в тормозных совокупностях вазовских автомобилей имеется «волшебник», слышали многие, но о значимости этого устройства знают не все. Оценить его действие на эффективность торможения взялись Сергей…
-
ПИКОВАЯ Композиция Животрепещуще /Опыт ПИКОВАЯ Композиция КАК МЫ ПРОХОДИЛИ Технический осмотр ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР ЖИХАРЕВ ФОТО / АЛЕКСАНДР БАТЫРУ, АЛЕКСАНДР ЖИХАРЕВ ОБОЗНАЧИМ ТЕМУ За те три года, что…