Рекорд «За Рулем» верный ветер
Рекорд «За Рулем»: верный ветер
ИЗ БОРТОВОГО Журнальчика
23 сентября, вторник, 05.40
Предстартовая подготовка и фотосессия. Захотеть нам хорошего пути пришли родные, главы и друзья русских представительств компаний «Фольксваген» и «Мишлен» господа Виттеманн и Феди. Они волнуются не меньше отечественного, поскольку это их техника сдает экзамен, придуманный неугомонными зарулевскими журналистами.
06.00
Бой кремлевских курантов, последние напутствия. В 06.02 мы уже катим повдоль Кремлевской набережной – к Лиссабону. Как обидно бы это не звучало, Манежной площади (места старта 20 годов назад) как таковой больше нет: на ее месте торговый комплекс.
Потому стартовали от собора Василия Блаженного.
Торжественное вручение буханки чёрного хлеба от «За рулем» и послания Юрия Лужкова в мэрии Лиссабона. 06.12
Пересекаем границу Москвы – МКАД. При чего время можно считать формально от муниципальный черты. Излишними 10 мин. ни при каких обстоятельствах не будут. В руле Богданов.
Очередность решили не поменять: конкретно Олег выводил «девятку» со старта 20 годов назад. За навигатора – Виктор Панярский, а я, настроив навигацию, – дремать.
Но не спится: беспокойство весьма громадно. Поразмыслить лишь, мы снова той же командой спешим в Лиссабон!
В Порту отечественный «Пассат» приняли в компанию раритетных авто. 07.40
Совсем рассвело. Пройдено 213 км. Тут нас поджидает фотограф, чтобы запечатлеть автомобиль в движении.
Снижаем скорость, перестраиваемся.
Прямой выход в эфир на радио «Российская Федерация FM». Коллеги и слушатели очертя голову наблюдают за ходом пробега, поддерживают нас. Я с опаской прогнозирую, что 20 лет спустя мы создадим дорогу из Москвы в Лиссабон меньше.
Старт на Васильевском спуске. Надежды на рекорд имеется: меж Лиссабоном и Москвой на данный момент всего одна граница. Дорога стала меньше: стараниями Евро общества новенькая магистраль пересекла север Испании, соединившись в Португалии с автострадой на Лиссабон. 09.05
1-ая смена: отмахали 409 км. Темп весьма неплохой. средний расход – 12,6 литра на сотку. На бензоколонке, пока 57 л. вливаются в бак, Олег, что был за рулем, и я бежим в туалет.
Машину заправляет навигатор. Позднее Виктор отгоняет «Пассат» на стоянку, закрывает и спешит по отечественным стопам, а мы рассчитываемся за бензин. Через считанные минутки экипаж снова готов стартовать.
За рулем Виктор Панярский. Чтобы отработать маршрут весьма превосходно и неопасно, деньком изменяемся каждые три часа, ночкой – каждые два. 09.30
Белорусская граница для автомобилей с русскими номерами – формальность. Мало притормаживаем на должности, но нам машут: проезжайте, мол.
12.05
Моя очередь вести «лиссабонский экспресс». Дорога пустынна, плоской широкой лентой она уходит к горизонту.
На ровненьком участке не грех прибавить! «Пассат», обутый в верные шины, разрешает это. Средняя скорость на заезде в Польшу получает 133 км/ч.
Польша, вошедшая в Шенгенскую территорию в декабре прошедшего года, впускать к для себя не торопится. Фактически час мы совершили, зависнув на мосту через Буг, на нейтральной полосе, еще полчаса заняли формальности.
Главная трудность всего путешествия по матушке-Европе – возросшая плотность дорожного перемещения. В Польше, где дорожная сеть не отвечает современным требованиям и господствуют узенькие дорожки, мы потеряли довольно много времени. В то время, когда граница единой Европы осталась позади, средняя скорость упала до 110 км/ч. Мы имеем пускай небольшой, но резерв, и он тает на очах. К Варшаве из-за повсеместного дорожного ремонта приходим с двухчасовым запозданием против графика.
Но это событие неодолимой силы: ремонтные территории на многих участках не имеют объездов, поток, регулируемый входными светофорами, попеременно движется по одной полосе, у каждого светофора задержка по 10–15 мин..
Варшаву помог пройти электрический навигатор. Не знаю, сколько было нужно бы поплутать без него по польской столице. А в первом лиссабонском пробеге роль проводников по незнакомому для нас городу взяли на себя сотрудники «АвтоэкПодвескаа». К выезду из Варшавы средняя падает до 96 км/ч.
Мрачное настроение ухудшает неприятный мелкий дождик.
24 сентября, среда, 00.40
Заезд в Германию. По окончании польского котла, в каком мы варились 10 часов 40 мин., германские дороги показались эдемом небесным. Потому засыпаю решительно и совсем: уверен, что отставание мы наверстаем.
Олег держал стрелку спидометра за 200.
06.01
Бельгия. Среднюю скорость подняли до 101, нас снова переполняет надежда на фуррор.
Как и 20 годов назад, на оборотном пути об автомобиле-рекордсмене гласили на Парижском автомобильном салоне. главный редактор и Экипаж «За рулем» видятся с главой концерна «Фольксваген» д-ром Винтеркорном (на фото слева). 07.25
Франция. С нарушителями скоростного режима тут весьма строги. Скорость на автостраде ограничена 130 км/ч, но все движутся малость резвее, этак 145–149. За превышение разрешенного максимума на 20 км/ч возможно поплатиться штрафом в 45 евро. Превышение на 20–40 км /ч наказывают отъемом 90 евро. Штраф за 40–50 км/ч сверх установленного предела – 135 евро, вприбавок возможно лишиться водительских прав.
Потому все так и движутся, деликатно превышая предел на 15 км/ч. Нас такой режим устраивает, основное – ритмичность и стабильность хода, в этом залог фуррора. Так мы подняли среднюю до 104 км/ч.
Олег Богданов отдыхает по окончании выезда из Парижа. Сон на заднем сидение – трудная работа, которую нужно выполнить в отведенное время. В голове повсевременно крутятся пройденные километры.
К тому же дремать деньком мешает естественный ритм человека. 11.05
Из-за пробки средняя скорость падает до отметки 99 км/ч. Неуж-то не уложимся в отечественные 45 часов? От данной мысли делается не по для себя.
Нахмуренные облака равномерно рассеиваются, проглядывает солнышко, выезжаем на дорогу А10 – берем курс на юго-запад. Конкретно в этом направлении дуют пассаты в Северном полушарии. Нам по пути!
Это хороший знак для нас.
К Бордо среднюю скорость удалось поднять до 103 км/ч.
ИЗ БОРТОВОГО Журнальчика
17.15
Испания. Обыкновенно, над ней яркое небо. Прекрасная, мало петляющая в горах дорога. Ограничение в 120 км/ч, наверное, никто из испанских водителей без шуток не принимает, все движутся за 150. Мы также стараемся держаться в потоке, не создавая помех вторым участникам перемещения.
К португальской границе, на 4209-м километре пути, отечественный «Пассат» выходит на среднюю 106 км/ч.
Весьма интересно, но на финише в Лиссабоне мы чувствовали меньше вялости, чем 20 годов назад. Современные авто стали удобнее плюс верный график путешествия. Из 43 часов у нас была лишь одна ночь. 25 сентября среда, 01.00
Заезд в Лиссабон, платные турникеты. 20 годов назад у нас не было с собой португальских средств. Были марки, франки, баксы, а обменник ночкой не трудился – было нужно терпеливо ожидать, пока приедут из консульства.
А на данный момент, думается, возможно расслабиться. Но мы еще не понимаем, что побили собственный рекорд! Новое достижение – 43 часа от старта в Москве до финиша в Лиссабоне.
К башне Белем в центре города подкатили через 15 мин. с эскортом португальской милиции на байках с мигалками. Данный сюрприз приготовило русское консульство.
* * *
Что посодействовало успеху? Маршрут стал чуток меньше, границ меньше. Ну и скопленный опыт: представьте для себя, за целый путь мы не сделали ни 1-го предлога для вмешательства милиции.
Слаженная команда 3-х повзрослевших «мушкетеров» трудилась как единый организм, нацеленный стать наилучшим на перегоне Москва – Лиссабон.
И позднее, верный автомобиль – «Пассат». Совместно с ним мы постоянно шли по ветру.
20 Годов назад
Португальцы первыми начали! Воодушевившись ветром изменений, что гулял тогда по 6-ой части суши, они примчались из Лиссабона на автомобиле в Москву. Путешествие меж 2-мя «крайними» европейскими столицами заняло – невиданное дело! – всего 51 час 30 мин.. Так быстро попасть за «металлический занавес» до этого чуть ли удалось бы. Отечественные, как в большинстве случаев, решили поддержать. Проектов было пара, кроме того неловкий «По ленинским местам в Европе» – на «москвичах-2141» с неминуемой для этих автомобилей обязательной партийной и техничкой делегацией в автобусе сопровождения.
И в качестве ответа португальцам – заезд в тот Лиссабон, где Ильич, действительно, не бывал. Не произошло: смета затмила все мыслимые пределы и ее просто не утвердили.
Перчатку, кинутую португальцами, поднял журнальчик «За рулем». Идею скоростного пробега на одном автомобиле поддержали в Минавтопроме СССР и отделе индустрии ЦК КПСС. И через 45 часов по окончании старта на площади 50-летия Октября (на данный момент она снова стала Манежной) зарулевский ВАЗ-2109 финишировал в португальской столице.
Позднее эта машина выставлялась на Парижском автомобильном салоне, еще позднее португальцы несколько раз пробовали затмить рекорд – и любой раз неудачно. В один красивый момент они кроме того развернули восвояси из-под Варшавы, поняв, что и в этот раз русский график перемещения им не по зубам. И вот в год 80-летия «За рулем» решил повторить лиссабонский бросок этим же экипажем.
Так как лишь мы, проделавшие данный путь 20 лет тому вспять, имели возможность по-настоящему оценить, как поменялась Европа, понять, как вырос технический уровень автомобиля, в итоге, узнать, каким он окажется для нас, маршрут Москва – Лиссабон третьего тысячелетия?
ТЕХНИКА РЕКОРДА
20 лет тому вспять самым на техническом уровне идеальным автомобилем, выпускавшимся в СССР, был ВАЗ-2109 с 5-ступенчатой коробкой и 1,5-литровым движком. Соперников переднеприводному ВАЗу в стране в то время не было. Он приглянулся и за границей – по окончании пробега Португалия кроме того разглядывала возможность строительства сборочного завода.
на данный момент выбор авто уже не так политизирован. В Российской Федерации развернуто создание 10-ка забугорных марок, они стали дешёвы русским автолюбителям. И никого уже не поражает, что хоть какой современный автомобиль, отечественный или нет, способен выдержать пара 10-ов часов перемещения на скорости, близкой к громаднейшей.
Мы приостановили личный выбор на «Пассате», собранном в Калуге, – ехать на машине, выпущенной в Российской Федерации, стало традицией.
Шины были ахиллесовой пятой «девятки», подготавливавшейся стартовать в 1988-м. Ни одни российские не выдерживали и 3-х часов езды на скоростях под 170 км/ч. Спасательным кругом был Подвеска «и-набор», что чудесным образом удалось пробить через «АвтоэкПодвеска» перед самым началом.
В этом случае мы также тормознули на продукции «Мишлен» – избрали Primacy HP. Они превосходно держат мокроватую дорогу (осень!), к тому же рекомендованы производителем автомобиля.
Забрали в навигационную систему и машину «Кларион» – залог того, что случайный заезд в Нидерланды, как в 1988-м, нам не угрожает. Она пригодилась! В то время, когда при заезде в Португалию пропал указатель «Лиссабон», электрический путеводитель выручил с выбором направлений.
Перед масштабной операцией совершили разведку боем: доехали на «Пассате» до Бреста и назад.
Новый рекорд «За рулем» – 43 часа от самой восточной до самой западной столицы континентальной Европы. Мы живем совсем рядом… в случае если быстро ехать на автомобиле.
экипаж и Редакция благодарит спонсоров пробега – компании Michelin и Clarion за поддержку и помощь. Благодарю фанатам «За рулем» на пограничном переходе в Бресте и в консульстве Рф в Лиссабоне.
Просматривайте кроме этого:
- Любовь
- ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЕ Обитатели страны восходящего солнца
- ford gt. КРУПНЕЙ НЕ БЫВАЕТ
- УРАЛЬСКОЕ РАДИО
- КТО ОТПРАВИТСЯ НА ПЛАТФОРМЕ
- НЕ ИЗ Застенчивого 10-ка
- ПРЕСТИЖ НА КОЛЕСАХ
volvo 244 светло синий чемоданчик
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Фольксваген Passat. ПАССАТ — ВЕТЕР Изменений
Фольксваген Passat. ПАССАТ — ВЕТЕР Изменений ТЕХНИКА /ПРЕЗЕНТАЦИЯ Фольксваген Passat ПАССАТ — ВЕТЕР Изменений ПАРИЖСКИЙ ДЕБЮТАНТ — НА Зигзагообразных ДОРОГАХ САРДИНИИ ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ…
-
Шестое «Первенство заводской марки» принесло сюрпризов чуть ли не больше, чем все прошлые I место «ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО Автомобиль» (Калуга) 1,6 л, 102 л.с., 5-ступенчатая механика II место…
-
ЗА РУЛЕМ ПРАВИТ БАЛЛ Для чего вообщем нужна балльная оценка? Какая машина резвее «по паПодвескау» – посоветуют эти производителя. Подтвердить их на практике или опровергнуть призваны отечественные…
-
НЕ ДРЕМЛИ ЗА РУЛЕМ! ЗАЛОЖНИКИ МОРФЕЯ
НЕ ДРЕМЛИ ЗА РУЛЕМ! ЗАЛОЖНИКИ МОРФЕЯ КЛУБ Автовладелец совбез НЕ ДРЕМЛИ ЗА РУЛЕМ! ЗАЛОЖНИКИ МОРФЕЯ АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ, ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ Никто не имеет возможности сообщить, в то время, когда и как это с ним…
-
ЛЕДИ ЗА РУЛЕМ КЛУБ Женский ЛЕДИ ЗА РУЛЕМ Алексей ЮРЬЕВ Мой путь в Лондон начался в Ниве 1-го компаньона, что дал согласие подбросить до Шереметьево-2 . Его манера вождения неотделима от…