Реквием по 98-му
Реквием по 98-му
Что произошло? 1-ое апреля с покон веков позади – информация о будущих переменах забрана из распоряжения Правительства РФ (см. «Отечественную справку»). Берем документ в руки (в отличие от ветхих ГОСТов, он – на удивление тоненький) и читаем ту часть, что касается дизельного горючего и бензина.
1-ое, что лупит в глаза – будущее 80-х, 92-х и 98-х бензинов. Жить 80-м и 92-м осталось три года с момента ввода регламента. А вот 98-му отвели полгода – вторыми словами по окончании 27 августа 2008 года он обязан пропасть! Из-за чего и для чего?
Возможно представить, что из 2-ух суждений. 1-ое – чтобы все стало как в Европе! 2-ое – по всей видимости, забота об экологии.
Доводы хорошие, но имеется сомнения.
Колебание 1-ое: А БУДЕТ ЛИ ЛУЧШЕ?
Технический регламент быстро ограничивает содержание серы, ароматичных углеводородов и бензола, дающих самые небезопасные токсические составляющие отработавших газов. Это – превосходно. Не разрещаеться внедрение металлосодержащих присадок – и это правильно: нечего авто портить.
Но для чего отменять 92-е и 98-е бензины – также для экологии? А кто сказал, что 95-й с данной точки зрения наименее небезопасен, чем 92-й или 98-й? Целый опыт отечественных (и не только только) экспертиз горючего гласит о втором.
Колебание 2-ое: какое количество СТОИТ?
По оценкам нефтяников, перевод авто горючих на эталоны Евро IV в соответствии с Техническому регламенту обойдется в огромную сумму. Обращение лишь о вложениях в реконструкцию отечественных НПЗ. Не забудем про рост инфляции, вызванный ликвидацией довольно дешевеньких видов горючего.
Колебание ТРЕТЬЕ: НА ЧЕМ ПАХАТЬ?
Конечно, в случае если в довольно современный движок заместо 92-го бензина налить 95-й, ничего страшного не случится. Но увидим, что толика грузовиков, катающихся по отечественным дорогам с прошедшего века, образовывает примерно 64% от их общего количества. ГАЗ-52 и 53, ЗИЛ-130 и 131, ГАЗ-66 – для чего им 95-й?
Нагреваться начнут, расход горючего вырастет.
С 98-м бензином дело куда тяжелее. Область его применения специфичная: форсированные моторы, требующие горючего с высочайшей детонационной стойкостью! Как быть, поменять конструкцию?
Перепрошивать программки, безизбежно теряя в мощности? Европа так не делает…
Кстати, имеется лазейка: в соответствии с той же бумаге, по оборонзаказу возможно делать хоть какой бензин! Остается как-то привязать профиль деятельности предприятия к стратегической безопасности страны.
Колебание 4-ое: ОТКУДА ЧТО БЕРЕТСЯ?
Откуда в документе столько несуразностей? К примеру, создатели воспретили применять в дизельном горючем металлосодержащие присадки. Но, простите – и без того никому не приходит в голову лить всякие железо, марганец и свинец: так как это антидетонаторы, вторыми словами составы, снижающие цетановое число! Наоборот, антидымных присадок без металлов, в частности соединений бария, еще пока не придумано!
Как понять, что у дизельного горючего для прохладного и арктического климата цетановое число должно быть на 4 (!) единицы меньше, чем для обыденного? Неужто запуск дизеля зимний период несложнее, чем летом – так как цетановое число в большой степени влияет конкретно на пусковые чертей. И как появилась отмена ограничения теплотворной возможности авиационных бензинов, весьма весьма воздействующих на дальность полета?
Колебание 5-ое: ПЛЮС-МИНУС ДВА ЛАПТЯ
Всякую физическую величину возможно отыскать десятком различных способов, потому хоть какой ГОСТ регламентировал методы измерения. К примеру, отличие в определении октанового числа при применении разных способов доходит до 2-ух единиц – потому эталоны легализовали установку УИТ. Второй пример – определение содержания «ароматики» в горючем.
Главный метод, действующий в мире, предписан правилами ASTM D 4420-94. У нас имеется и другие методы, например, по ГОСТ 29040-91. Отличие весьма значительна.
Но регламент обходит данный вопрос – тогда какой метод заберём? Или изобретем личный?
Колебание ШЕСТОЕ: А Имеется ЛИ «ЕВРО»?
Приблизить уровень качества русского горючего к требованиям Евро, конечно, нужно. Но из-за чего предписания нового регламента не дотягивают кроме того до настоящего Евро IV? К примеру, предельное содержание олефиновых углеводородов в бензине класса Евро IV – 14%, а у нас – 18%.
У их наличие моющих присадок есть неотклонимым, а мы неуверено пишем – «может содержать моющие присадки, не ухудшающие его свойства и характеристики». Отличие не просто значительна, а принципна!
Колебание СЕДЬМОЕ: «ЗР-ПЕТРОЛ»
В действующем еще до тех пор пока ГОСТ Р 51105-97 уровень качества горючего охарактеризовывают полтора 10-ка черт. А в новеньком эталоне враждебно обсуждено лишь предельное содержание более небезопасных компонент горючего, не разрещаеться пребывать метанолу и металлам. Но из черт, определяющих работу мотора, нормируются лишь два (!) – давление и детонационная стойкость насыщенных паров.
Каковой на практике бензин, стопроцентно отвечающий новым требованиям? Его еще как бы нет в продаже? Создадим сами! В магазине химреактивов покупаем по нескольку л. разных углеводородов – изооктана, гептана, в первых рядах.
Добавляем для вкуса изопропилового спирта, кое-что из повторяющихся углеводородов, парафинчиков для навару. Состав подбираем так, чтобы выполнить требования по октановым числам. Давление насыщенных паров – простое, сера и бензол – отсутствуют, «ароматики» – 33%, кислорода – меньше 2%. Свинца, марганца и железа – нет.
Вышел супербензин, соответственный регламенту. А на данный момент сравним его с обыденным 95-м на стендовом движке ВАЗ-2111.
Мотору отечественная «бодяга» не приглянулась! расход и Мощность усугубились, а токсичность, в особенности содержание СН, вообщем выросла чуть не вдвое. И отложениями движок зарос, как выяснилось, безмерно. А все исходя из этого, что и фракционный состав, и плотность – не те, что нужны движку.
Ну и скорость сгорания горючего, если судить по купленным итогам, разумеется уменьшилась. Но все это регламенту «по барабану».
Колебание ВОСЬМОЕ: ЧТО ДЕЛАТЬ-ТО?
Документ принят, глава правительства его подписал, на данный момент это – закон! Более того, в соответствии с ранее принятому Закону о техническом регулировании, по окончании ввода в воздействие Технического регламента все ранее действующие ГОСТы теряют собственную неотклонимую силу. Как обидно бы это не звучало, необходимо подготавливаться к печальным последствиям.
Для начала, всем АЗС безотлагательно реализовать 98-е бензины, а тем, кому такой бензин предписан сначала – поменять машину либо делать припасы горючего, пока не поздно. Так как с 27 августа они становятся «вне закона». А остальным автолюбителям – возлагать, что за три года, отмеренных 80-м и 92-м, как гласил проходимец и восточный мудрец, «или осел, либо эмир, либо мы…»
Мировоззрение Спеца
Ашихмин Олег Борисович, 1-ый вице-президент Русского топливного альянса
Регламент достаточно длительно разрабатывался и согласовывался, но не прошел всестороннего рассмотрения. В итоге документ содержит огромное количество ляпов.
Основных заморочек пара. Неясно, что делать с машинами, каковые потребляют 92-е и 98-е бензины. Переход на 95-й неизбежно приведет к удорожанию содержания автопарка, не смотря на то, что ни на эксплуатационных особенностях, ни на экологии это не скажется. Дань моде в этом случае будет поощряться из кармашка автолюбителей. Процесс повлечет удорожание и других видов горючих.
А инвестиции в создание горючих эталонов Евро IV потребуют, по разным оценкам, от 300 до 600 миллиардов. баксов. Эти суммы – не из бюджета страны и тем паче не из нефтяных компаний: в конечном итоге, они – от нас с вами.
Мировоззрение Спеца
Ашкинази Лев Абрамович, член Северо-Западного Совета по взрыву и горению РАН, академик МАПИ
Хотел бы сделать некие дополнения к замечаниям создателей статьи и обозначить принципиальные трудности. Так, необходимо ввести количественную чёрта естественных примесей металлов в дизельном горючем и бензине, поступающих в том направлении как в ходе переработки, так и транПодвескаировки. Обязательно указать метод контроля.
направляться обмолвить необходимость наличия паПодвескаа продукции на АЗС. И – вопрос к создателям документа: в случае если на АЗС зальют в резервуар горючее одной марки, но от разных производителей, будет ли это принимать во внимание смешением нефтепродуктов со всеми вытекающими последствиями?
По непонятной причине документ не клеветает возможность применять в авто дизельных горючих оксигенатов (биотоплив, растительных их эфиров и масел, диметилового эфира и т.д.). В итоге, хоть какой ГОСТ содержит список разработчиков и создателей, но у данного регламента таких нет. Из-за чего?
Мировоззрение Спеца
Мохнаткин Эдуард Михайлович, управляющий Органа по сертификации нефтепродуктов АНО «ЦС ТЭР», д.т.н., врач, академик МАНЭБ
Создается воспоминание, что этот Технический регламент делали не вдумчивые спецы, а Разное, привыкшие делать всё торопливо и безответственно. Документ вообщем не содержит никаких ссылок на эталоны и методики, в соответствии с которым его направляться реализовывать. На мой взгляд, это – изымательство над здравым смыслом, путь к анархии.
Создателями статьи приведен примечательный пример, показывающий, что неестественное горючее, формально соответственное требованиям нового документа, не имеет прав на существование. Меж тем в параметрах документальной непродуманности неординарную роль получает именно оценка свойства горючего на настоящих движках. Для реализации данной идеи сотворена и зарегистрирована «Совокупность добровольческой сертификации горюче-смазочных и хим материалов».
Сущность в том, что горючее, вместе с определением физико-химических черт, испытывается на настоящих движках с определением мощностных, экономических и экологических черт. У честных производителей появляется возможность подтвердить уровень качества собственной продукции сертификатом соответствия.
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СПРАВКА
27 февраля 2008 года подписано Распоряжение Правительства РФ №118, утверждающее новый Технический регламент «О требованиях к авто и авиационному бензину, дизельному и судовому горючему, горючему для реактивных движков и топочному мазуту». Новый документ есть неотклонимым для исполнения, но определенная методика его реализации не обрисована. Потому ранее действующие «топливные» ГОСТЫ фактически обретают рекомендательный нрав.
Просматривайте кроме этого:
- EV1 — Легко 1-ый
- Рено Sandero, Шевроле Aveo, KIA Rio Выход в город
- СЕАЗу — 60
- Москва Реконструкция на западе и юге
- Suzuki Grand Vitara. ИЗ ДИНАСТИИ САМУРАЕВ
- В то время, когда Поменять МАСЛО
- Мексика Акапулько, ай-я-я-я-яй
Какой бензин лучше 95 либо 98? Расход горючего на 98 ом.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Что нам заливают? На финале вторых дней беготни по питерским АЗС отечественного фотографа посетила идея. — Из-за чего бензин не реализовывают расфасованным? — набрался воздуха он. — Как «омывайку» или масло? Пришел в…
-
Экспертиза дизтоплива Не отравится ли дизель?
Экспертиза дизтоплива: Не отравится ли дизель? Шуточки шуточками, а в то время, когда отечественный материал был уже фактически готов к публикации, в южноамериканском журнальчике Microbiology перескочила новость:…
-
Секрет титула Современный европейский автомобиль, в большинстве случаев, запланирован на хоть какой современный же бензин. Ясно, что обладатель БМВ или «Мерседеса» свежайшего модельного года не свернет на…
-
ДЕЛАЕМ Не нехорошее, РЕАЛИЗОВЫВАЕМ Плохое
ДЕЛАЕМ Не нехорошее, РЕАЛИЗОВЫВАЕМ Плохое АВТОКЛУБ Спецы О КАЧЕСТВЕ Горючего ДЕЛАЕМ Не нехорошее, РЕАЛИЗОВЫВАЕМ Плохое Наболевшие вопросы о качестве авто горючих в перспективах и стране развития…
-
Европодстава для Рф? Кто не слышал про Евро II, Евро III… «Евро – линия-те какое количество»? Но представления – самые разные. Одни громозвучно говорят: «Нужно!», потому что дела с экологией совсем уже…