Ремни ГРМ Два привода
Ремни ГРМ: Два привода
На новых 16-клапанных движках ВАЗ-11194 (1,4 л) и ВАЗ-21126 (1,6 л) привод распредвалов существенно улучшен, что обеспечило ему надёжность и долговечность на уровне многих соперников. В частности, внедрен непроизвольный натяжитель зубчатого ремня. Чтобы эти моторы отвечали современным требованиям по чистоте выброса, их камеры сгорания стали более компактно, так что обрыв ремня тут недопустим – поршни дотянутся до клапанов.
Стремясь понизить риск, ВАЗ совместно со спецами компании «Гейтс» (Gates) без шуток модернизировал привод ГРМ.
За натяжением зубчатого ремня в ходе применения наблюдает непроизвольный натяжной ролик, положение которого на данный момент враждебно не фиксируется. Механизм владеет некой упругой податливостью, разрешающей в широком динамическом спектре сглаживать переменные нагрузки ремня – от рывков в момент запуска до обыденных колебаний на установившихся режимах. Сам же ремень запланирован на широкий температурный спектр, кроме того в сильный холод не растрескивается и превосходно трудится.
Поменяны профили ремня и зубьев шкивов, материалы корда и резиновой базы.
Расчетный ресурс зубчатого ремня – 200 тыс. км. При пробеге 180 тыс. км предусмотрена его плановая (при ТО) подмена совместно с обоими роликами. Постоянные испытания натяжения через каждые 15 тыс. км, как это было на прошлых моделях движков ВАЗ, на данный момент в прошедшем. 1-ая регулировка требуется при 90 тыс.
км, в то время, когда, в соответствии с сервисной книге, будет заменен насос охлаждающей воды. Но в случае если привод ГРМ все таки было нужно потревожить ранее, направляться знать последующие его особенности.
Как проверить исправность ролика-натяжителя? Это делают, за ранее совместив метки коленвала и распредвалов с метками на недвижных частях мотора. Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня ГРМ и, вращая коленвал за головку болта шкива по часовой стрелке, совмещаем середину его первого зуба по окончании пропуска с приливом на нижней фронтальной крышке ремня.
Итак, поршни первого и 4-ого цилиндров на данный момент в ВМТ. Подсказка – надпись «ВМТ» (на прошлых движках ее не было).
Для многих привычней выставлять в ВМТ поршни первого и 4-ого цилиндров по старинке: совместив риску на маховике с прорезью на щитке картера. Поперечник маховика больше, чем шкива, – свидетельствует, точность выше. Но в этом случае нужно будет снять корпус воздушного фильтра с патрубком и резиновую заглушку в высшей части картера сцепления.
Метки на шкивах распредвалов совмещаем с прорезями в задней крышке, вращая болт шкива коленвала ключом на 17 мм по часовой стрелке. Крутить коленвал против часовой стрелки или распредвалы за их шкивы запрещено – натяжение ремня не будет соответствовать ожидаемому.
В то время, когда все три вала выставлены по меткам, а ролик отрегулирован верно, его указатель поднимется в центре паза внешней пластинки. Сначала контролируем работоспособность ролика одним из 3-х способов. Вот 1-ый: в случае если надавить на ремень в центре меж шкивами распредвалов с упрочнением около 100 Н (примерно 10 кгс), то указатель на внешней части ролика (стрелка) обязан сместиться на право довольно метки, а при снятии нагрузки возвратиться на место.
Громаднейшая величина смещения может быть около 5 мм.
2-ой способ контроля: при прокрутке коленвала ключом наблюдаем за указателем – он обязан передвигаться в обе стороны с громаднейшей амплитудой до 5 мм. Тем ролик реагирует на циклически изменяющееся упрочнение на ремне.
3-ий способ: наблюдаем за положением указателя на трудящемся движке. При малых оборотах холостого хода он также обязан реагировать на переменную нагрузку ремня – и колебаться довольно метки паза с амплитудой 1,5 мм. При перегазовках – больше.
Некие натяжители на работу мотора фактически не реагируют – для их проверки имеет суть добавить нагрузку на движок, включив потребители замечательнее – далекий свет, подогрев стекла и т.д.
Натяжитель может не подавать показателей судьбы, в случае если его механизм подклинивает. Перед тем как это ликвидировать, удостоверимся в надежности положение полуавтомата и его указателя.
По мере эксплуатации привода ГРМ эксплуатация и Ремонт изнашиваются, отчего указатель сдвигается относительно паза на лево. Величина смещения обязана соответствовать данным в приведенной таблице. Контролируем его линейкой или штангенциркулем, но сначала провернем коленвал по часовой стрелке на несколько оборотов – при поиске меток вы имели возможность мало двинуть его против часовой стрелки и нарушить положение указателя.
В случае если и по сей день смещение не соответствует таблице либо указатель смещен на право, будем регулировать натяжение ремня.
Итак, валы выставлены по меткам. Отвернем болт крепления полуавтомата. Натяжение ремня быстро упадёт – чтобы он не проскочил через зубья, верхнюю ветвь прижмем рукою к шкивам.
Позднее мало подтянем внутреннюю обойму ролика болтом, закрутив его моментом около 0,5 Н.м. Развернём ролик против часовой стрелки до легкого соприкосновения его подробностей, ограничивающих вольный движение, а позже – по часовой стрелке до совмещения указателя с серединой паза. Позже, удерживая механизм, затягиваем болт моментом 30–35 Н.м. Тут пригодятся приспособления – Г-образные щипцы для снятия стопорных колец либо самодельный «ключ» из полосы стали (зацепов на устройстве хватает!). Снова провернем коленвал на два оборота и удостоверимся в надежности совпадение меток на положение и валах указателя натяжителя.
По мере необходимости повторим регулировку.
В случае если при проверке ролика обрисованными способами чувствуется его подклинивание, три – 5 раз поворачиваем ключом внутреннюю обойму из 1-го последнего положения в второе. Не посодействовало – меняем ролик.
На движке 11194 натяжение контролируем на участке меж роликом и шкивом генератора. В случае если ремнем приводится лишь генератор, частота собственных его колебаний должна быть более 120 Гц. При мельчайшем значении поднимаем ее до 140 Гц, а при установке нового ремня положено выставлять 160 Гц. В варианте привода с компрессором и генератором кондюка частота колебаний должна быть более 200 Гц.
В случае если меньше – поднимаем до 240 Гц. При установке нового ремня – 260 Гц.
На движке 21126 с приводом лишь генератора вычисляют контрольным участок меж шкивами генератора и коленвала, а в вариантах с насосом и генератором гидроусилителя либо с компрессором и генератором кондюка – участок меж генератором и натяжным роликом. Частота колебаний ремня для всех перечисленных вариантов принята схожей – более 120 Гц. Если она меньше – поднимаем до 140 Гц, а при установке нового ремня выставляем 160 Гц.
Компания «ЛАДА НОРМА» сделала частотомер PINaR. Он разрешает проверить натяжение не только только поликлинового ремня, да и зубчатого. Стоит прибор около 1900 руб. Процедура проверки несложная: подносим датчик к ветки ремня, мало ударяем по ней и закрепляем на экране частоту затухающих колебаний.
Завезенные из других государств аналоги стоят дороже, до 500 евро.
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ АГРЕГАТЫ
Привод запасных агрегатов также испытывает недостаток в контроле. Проверка поликлинового ремня примерно либо в миллиметрах прогиба при определенном упрочнении также устарела. На помощь пришли измерительные устройства.
Просматривайте кроме этого:
- Lada Kalina. Игра на равных?
- Езда с активным круиз-контролем ноги в руки
- ПодвескаБАЙКОМ — ПО Распутью!
- ЕВРОПЕЙСКИЙ СРЕДНИЙ
- От 3-х до 5
- Резвый, КАК .«МЕГАН»
- МОТОКРОСС Особого Назначения
Стыковка зубчатых ремней NK Technics RUS
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
РОДСТВЕННИКИ БРЮЧ НОГО РЕМНЯ КЛУБ Автовладельцев РОДСТВЕННИКИ БРЮЧ НОГО РЕМНЯ Один из самых старенькых типов механических передач, отыскавший использование и на автомобиле, — ременная передача. В…
-
Диагностика вариаторы Ремнем по конусу
Диагностика вариаторы: Ремнем по конусу Растянутость мультислойной ленты ремня – начало финиша вариатора. Нередкая обстоятельство – неотёсанная манера вождения. Пореже – естественное старение, которое связано с…
-
Skoda Octavia. ПОЛНЫЙ ПРИВОД С Мягеньким Нравом
Skoda Octavia. ПОЛНЫЙ ПРИВОД С Мягеньким Нравом Тесты Отечественное знакомство c Skoda Octavia ПОЛНЫЙ ПРИВОД С Мягеньким Нравом Шкода Октавия начинала в сентябре 1996 года. Автомобиль сотворен на…
-
Нужен ли самоблок для фронтального привода?
Самоблокирующийся дифференциал, смонтированный на фронтальный привод, сулит огромные преимущества: в неких обстановках более превосходно распределяется вращающий момент. Результат – хорошей разгон,…
-
Volvo V70XC, Бмв X5. ЧЕЙ ПРИВОД АКТИВНЕЕ?
Volvo V70XC, Бмв X5. ЧЕЙ ПРИВОД АКТИВНЕЕ? ТЕХНИКА /ОДИН НА ОДИН ЧЕЙ ПРИВОД АКТИВНЕЕ? ПРАКТИЧНОСТЬ ВИКИНГА и РОСКОШЬ Бюргера Вэдовый универсал БМВ Х5 начинал на Детройтском автомобильном…