РЕМОНТ КАК ВИД ИСКУССТВА
РЕМОНТ КАК ВИД МАСТЕРСТВА
КЛУБ Автовладельцев
РЕМОНТ КАК ВИД МАСТЕРСТВА
Какой движок вы предпочтете — всецело новый
или побывавший в полном ремонте?
Александр КОШЕЛЕВ
Ответ, думается, очевиден. Разве что самый въедчивый автолюбитель спросит — а кто его, практически, чинил и к тому же — "на заказ" или "себе"? И все равно любовь к новенькому фактически точно одолеет. Меж тем, у мотора "б/у" все имеется шансы стать лучше собственного конвейерного собрата. Не верите?
Попытаемся обосновать.
1-ое суждение в пользу необходимости ремонта лежит, возможно сообщить, на поверхности. Что такое создание движков? Сборочный поток. А ремонт, кроме того поставленный на промышленную базу, — фактически мастерство. Каждому мотору требуется персональный подход, тщательное изучение каждой эксплуатация и Ремонт: какую — снова пускать в дело, какую — поменять. За границей, в той же Германии, Голландии, США, большое количество компаний практикуется на таком ремонте.
И спрос на их услуги велик: несмотря на высочайший количество ручного труда, отремонтированный движок дешевле нового — так как большинство трудозатратных и энергоемких операций выполнены еще при его производстве.
Вобщем, мы-то с вами живем в Российской Федерации, где экономические резоны не всегда самые весомые. Что все-таки, отыщем второй довод: осознаёте ли вы, как трудятся отечественные фабрики? В особенности сейчас, в параметрах, с одной стороны, хорошего спроса и, с другой — отчаянной дефицита средств на модернизацию производства?
И это не риторический вопрос: собственными очами лицезрел, как "в целях экономии" опускают целые операции. Скажем, блок цилиндров по окончании отливки обязан какое-то время вылеживаться (процесс именуется старением: понижаются внутренние напряжения в Ремонт и эксплуатация, она может кроме того мало покоробиться) и лишь позже поступать на обработку. Как вы уже додумались, так делают не везде и не всегда.
Второй пример. Зеркало цилиндров по окончании расточки подвергают так именуемому хонингованию: поверхность обрабатывают особенным инвентарем (хоном), что превращает ее в "холмистую местность" с канавками и мелкими выступами. (Отступая от темы, растолкую: это нужно, чтобы при работе мотора на поверхности цилиндра, а конкретно в канавках, задерживалось масло для поршня и смазки колец.) Итак вот: компания "Порше", консультировавшая ВАЗ при подготовке производства движков 2108, очень отметила в итоговом документе, что сравнимо (это по их, европейским понятиям) низкий ресурс моторов из Тольятти — следствие внедрения в производстве блоков цилиндров абразивных (алмазных) хон-брусков. Но такой брусок работоспособен и на сотом, а также на тысячном блоке — в отличие от безабразивного, что направляться поменять в 10-ки раз почаще…
Пожалуй, критики достаточно — вы уже сообразили, что новым движкам свойственны весьма значительные недочеты. А где же конструктив? Начнем, как говорится, с первого пт. Очевидно, что блок цилиндров, пробежавший несколько тыщу км, в старении не испытывает недостаток — уже случилась осадка, приработка сопряжений и, значит, в этом он никак не страшнее нового.
А в чем или кроме того лучше!
Отправимся потом. Представьте: цилиндры расточены под ремонтный размер и их требуется хонинговать. Казалось бы, какая тут сложность? А вот какая: любой спец знает, что по окончании протяжки и установки головки блока форма цилиндра пара поменяется, он "обожмется", закончит быть строго цилиндрическим, сколь совершенно верно его ни сделали. Вывод навязывается сам собой: на протяжении обработки прекрасно бы на блок цилиндров установить "псевдоголовку" с отверстиями под инструмент. В то время, когда эта "головка" будет демонтирована, геометрия цилиндров, конечно, пара нарушится.
Но стоит установить штатную головку и затянуть болты крепления положенным моментом — преломления пропадут и цилиндры будут, в случае если возможно так выразиться, цилиндричнее новых!
Конечно, такую хитрецкую разработку в массовом производстве применять будут чуть ли — в случае если уж неотклонимые операции уменьшают, то кто согласится делать к тому же "излишние"… Ремонт — другое дело. В случае если мастерская практикуется на нескольких видах моторов, то всецело может, на удовлетворенность клиентам, мало усовершенствовать простую разработку обработки цилиндров.
на данный момент — очередное событие. Как ясно, при расточке цилиндров базовой плоскостью вычисляют нижний разъем картера: блок на стол станка, закрепляют и обрабатывают. По всей видимости, никто не задается вопросом: а параллельна ли данной плоскости ось коленчатого вала?
Кроме того в случае если на заводе их и выполнили параллельными (что, кстати говоря, не факт), то в эксплуатации под нагрузкой такое положение могло быть нарушено. Кто-то скажет — несущественная неточность, толики градуса. Все так, но к чему она приводит: ось цилиндра выясняется неперпендикулярна оси коленвала, на шатун приходится, хоть и маленькая, изгибающая сила; к тому же клинообразная пленка масла наименее устойчива, чем "верная", ровная. А результат один — ранний износ.
Таким макаром, очевидно, что ремонтную обработку блока цилиндров направляться затевать с проверки постелей коренных вкладышей на цилиндричность и соосность, а позже уже, базируясь по ним, возможно обрабатывать сами цилиндры. Так, кстати, мастера и делают.
Последующее — сам инструмент для обработки, а конкретно хон-бруски. Как уже было сообщено, абразивные применять не требуется: частички инструмента внедряются в металл цилиндров (это именуют "шаржированием"), а позже "едят" кольца и поршни, вызывая их ускоренный износ. Чтобы избежать этого, созданы бруски из сплава сравнимо мягеньких металлов, каковые не столько "режут" поверхность, сколько "давят" и "выглаживают" ее.
Однако поверхность цилиндра покрывается узким слоем, что трудится не как абразив, а, стремительнее, как твёрдая смазка, намного уменьшая износ в данной паре трения.
Полный метод обработки блоков цилиндров, о котором вы только-только прочли, совсем не есть "игрой разума" или чисто теоретическим построением. Он создан спецами НПО "Структура" и опробован при ремонте движков "Икарус", в мелкосерийном производстве дизелей огромного количества для шагающих судов и экскаваторов. Конечно, создатели метода (при помощи хорошего 10-ка жёстких лабораторий) испытали его и на моторах автомобилей .
Результаты — прелюбопытнейшие. Много раз понижается угар масла (соответственно, и выброс вредных веществ), износ поверхности цилиндров. И, что самое увлекательное, ресурс "легкового" мотора, отремонтированного по данной технологии, фактически вдвое превосходит таковой для нового мотора.
Обработка цилиндров, "поджатых" особой головкой: 1 — блок цилиндров; 2 — "псевдоголовка"; 3 — хон.
Микрометрическая структура поверхности цилиндра по окончании хонингования.
Неперпендикулярность оси цилиндров и оси коленвала ведет к завышенным износу и нагрузкам.
Просматривайте кроме этого:
- Тоета Hilux это было недавно — это было с покон веков
- УСАК – это как?
- У МЕНЯ ЗАЗВОНИЛ ТЕЛЕФОН
- ВГЛЯДИТЕСЬ В ПРОФИЛЬ
- Трехколесный «супермозг»
- Suzuki Splash Целые чувства
- В ЛУИСВИЛЛ ЗА НОВЫМ ВЕКОМ
Как делают блок двигателя ?
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ОСОБЕННОСТИ Национального РЕМОНТА
ОСОБЕННОСТИ Национального РЕМОНТА СПУСТЯ РУКАВА ИЗЮМИНКИ Национального РЕМОНТА Евгений КУЛАКОВ В случае если ездишь на умеренном АЗЛыКе , то заморочек с наведением глянца, добычей запчастей,…
-
эксплуатация и Ремонт, РОЖДЕННЫЕ Поновой
эксплуатация и Ремонт, РОЖДЕННЫЕ Поновой КЛУБ на данный момент Разработка эксплуатация и Ремонт, РОЖДЕННЫЕ Поновой Покоробленную коррозией головку цилиндров, развороченный камнем картер сцепления…
-
ПОЧЕМ Сейчас РЕМОНТ ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОЧЕМ Сейчас РЕМОНТ Авто парк издательства За рулем трудится, в чем или изменяется, расширяется. О неких сторонах его жизни ведает Эдуард КОНОП. Позади…
-
VW Passat CC Мастерство не быть очевидным font color= C42507 (ВИДЕО) /font
VW Passat CC: Мастерство не быть очевидным (ВИДЕО) Прохладный блик бездушного неба скользнул по заваленному лобовому стеклу, сполз на крыло и разлился в складке боковины. Автомобиль затих, через…
-
МАСТЕРСТВО МЫТЬ МАШИНУ КЛУБ Автовладельцев МАСТЕРСТВО МЫТЬ МАШИНУ — За углом, именно наоборот человека в тулупе, вы заметите автомобиль без колес на домкрате, а около него ведро и человека,…