Renault и Caterham будут совместно выпускать спортивные автомобили
Ни для кого не секрет, что Renault искало партнера, чтобы возродить свой бренд спортивных автомобилей Alpine. Теперь французский автопроизводитель заявляет, что нашел его в лице Caterham Group.
Эти две компании сегодня во время пресс-конференции в Париже официально объявили о формировании совместного предприятия с долей 50-50 по разработке и строительству спортивных автомобилей Alpine и Caterham на заводе Renault в Дьепп на севере Франции.
Caterham Group получит 50 % акций компании Automobiles Alpine Renault, 100 процентов которых в настоящее время принадлежит Renault SAS.
Предприятие Societe des Automobiles Alpine Caterham (SAAC) будет создано в январе 2013 года, его возглавит Бернар Оливье (Bernard Ollivier), который в 2011 году стал вице-президентом Renault.
УВЕЛИЧИТЬ
Карлос Гон (Carlos Ghosn), президент и генеральный директор Renault прокомментировал: "Это инновационное партнерство с Caterham воплощает давние амбиции… создание спортивных автомобилей с ДНК Alpine. Оно несет развитие исторического опыта и [новые] возможности для завода в Дьепп".
Renault и Caterham уже сотрудничают в гонках Формулы-1, где французские двигатели установлены на шасси Caterham.
По словам генерального директора, они и дальше будут "доводить соответствующие технические навыки для развития будущих продуктов в рамках недавно созданного совместного инженерного Департамента". Обе компании возьмут на себя инженерные и производственные затраты по формуле 50х50.
"Целью каждой компании является запуск собственного автомобиля на этом рынке в течение ближайших трех-четырех лет", — говорится в совместном заявлении.
УВЕЛИЧИТЬ
У спортивных автомобилей Caterham и Alpine будет общая архитектура платформы, но в соответствии с заявлением, каждая модель будет иметь "особый, дифференцированный вид и нести соответствующую ДНК" двух компаний.
Никаких других подробностей о будущих моделях Caterham и Alpine сообщено не было. Лишь то, что производиться они будут на заводе Alpine в Дьепп, который в настоящее время выпускает модели RenaultSport, как Clio RS и гоночные автомобили. Но чиновники Renault уже неоднократно заявляли, что у спорткара будет задний привод без уточнения о расположении двигателя — переднее или центральное.
Renault дал нам взглянуть на то, что можно ожидать от Alpine в ближайшем будущем с потрясающим концептом A110-50.
Исследование использовало среднеустановленный 3,5-литровый двигатель V6 от Ниссан, рассчитанный на 400 л.с. мощности при 7200 об/мин и 420 Нм крутящего момента при 6200 об/мин. Однако считается, что производственная версия должна быть менее экстремальной и более доступной.
УВЕЛИЧИТЬ
От имени компании Caterham выступил заместитель председателя Дато Камарудин Меранун (Dato Kamarudin Meranun), который высказал "чрезвычайное удовлетворение новым совместным предприятием с Renault и брендом Alpine".
"Наши первоначальные планы развивать партнерство с Lotus были отложены… Но теперь у нас есть гораздо больше шансов развивать Caterham Cars в партнерстве с Renault, с подразделением Caterham Technology, которое примет непосредственное участие в этом новом предприятии", — сказал Меранун.
"Наша команда F1 уже успешно работает с Renaultsport F1 с начала сезона 2011 года. И я очень рад, что теперь мы добавляем к нашему трековому партнерству и [партнерство] дорожное.
Вместе с Renault мы создали возможность для роста Caterham Cars, перетекающего в следующий этап своего развития с уважаемым брендом и серьезным игроком на глобальном автомобильном рынке".
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ
УВЕЛИЧИТЬ