РЕПУТАЦИЯ ДЕШЕВЛЕ
РЕПУТАЦИЯ ДЕШЕВЛЕ
Животрепещуще!
ТЯЖБА
РЕПУТАЦИЯ ДЕШЕВЛЕ
Ростовчанин против "General Motors".
Дмитрий ЛЕОНТЬЕВ
РЫЧАНОВА НЕ "УБОЛТАЕШЬ"
Новый "Блейзер" жителя Ростова-на-Дону Станислава Рычанова с хрустом заглох прямо перед жд переездом (еще бы малость…). И больше не завелся. Позднее вскрытие продемонстрировало, что лопнуло коромысло, отломилась и осыпалась совместно с седлом тарелка клапана, устроив в цилиндре подлинное месиво. Подивившись, Рычанов связался с предприятием "ЕлАЗ-Дженерал моторс". 10-ки раз он звонил, 10-ки факсов выслал. В итоге, его отослали в консульство "Джи-Эм", да в этот самый момент ростовчанина "не сообразили": "Необходимо хороший бензин заливать!
Из-за чего масло не на фирменной станции поменяли? Незачем было у "сероватого" дилера брать…" Меньше, сам повинет.
Таким манером разлюбезные представители зарубежных компаний (увидим, не только только "Джи-Эм") привыкли "убалтывать" многих русских клиентов. Начнем с бензина. В аннотации по эксплуатации Рычанов не отыскал кроме того рекомендуемой марки горючего.
Так что представителям "Джи-Эм" в самый раз поблагодарить ростовчанина за то, что он избрал "95-й".
Второй упрек — приобретение автомобиля у "сероватого" дилера — также стопроцентно несостоятелен. По отечественным законам, создатель брака несёт ответственность за него независимо от "цвета" торговца. А где, сообщите, "сероватый" берет авто для реализации?
Последним же, по обыкновению, норовят сделать клиента.
на данный момент по поводу смены масла. Наиблежайшая фирменная станция "Джи-Эм" размещается… в Москве. Развивать гарантийную сеть — прямое требование русской Фемиды (статья 6 закона "О защите прав потребителей": "Обязанность изготовителя — обеспечить возможность техобслуживания и ремонта продукта").
Так что по закону ростовчанин — лицо пострадавшее, а не виновник.
ЗАПАХЛО КОНСТРУКТИВНЫМ Недочётом
Наслушавшись беспочвенных обвинений, Станислав Семенович обратился в трибунал. И востребовал уже не подмены мотора, а отзыва всех реализованных в Российской Федерации "блейзеров" бразильско-татарской сборки (их около 2-ух тыщ!) плюс 260 тыщ баксов (половину для себя, половину — в доход страны). Из-за чего так? Так как упрямый обладатель связался с дилерами, личными обладателями и сервисными станциями и взял, он утвержает, что сведения о многих машинах марки "Блейзер" с схожими поломками.
Запахло недочётом конструкции.
По просьбе "Джи-Эм" (конкретно представители широко известной компании, а не сборочного завода в Елабуге общались по делу с ростовчанином) Русский федеральный центр судмед экспертиз совершил три изучения: хим состава бензина, свойства производства сломанного коромысла и практически предпосылки разрушения клапанного механизма. Химики заключили , что Рычанов применял неэтилированный бензин марки АИ-95, что стопроцентно соответствует ГОСТу, не считая концентрации смол. Металловеды выяснили, что коромысло сломалось из-за "силовых действий", превосходящих его конструктивную крепкость.
Все правильно и светло. Но вот перед вами вывод специалистов по существу разрушения клапанной группы: "Найденная неисправность мотора есть эксплуатационным недочётом". Из-за чего? Так как обладатель применял… этилированный бензин. Ох ты!
Но как быть с хим экспертизой? Эксперты растолковывают: Рычанов горючее подменил. Возможно сообщить — движение жеребцом! Действительно, сейчас этими специалистами уже заинтересовалась прокуратура.
Дело в том, что подписавший выводы господин Байдуков, оказывается, в текущее время не работет в федеральном центре судмед экспертиз. Откуда же он? С некоторый автобазы…
Вобщем, нас больше интересует технический взгляд этого спеца на недочёт. Байдуков говорит, что добавление в низкооктановый бензин огромного количества антидетонатора стало причиной самовоспламенению консистенции и, в конечном итоге, к разрушению клапанного механизма. Храбрая предположение. Мы показали выводы специалиста врачу Столичного автомобильно-дорожного университета (МАДИ), участнику Общества авто инженеров Сергею Ежову.
Он прочел увесистый том экспертизы и сказал: "Создатель этого труда толком не воображает, как трудится движок".
"ЛЕТАЮЩЕЕ" КОРОМЫСЛО
В чем все-таки обстоятельство недочёта? Совершить собственную экспертизу мы не могли, поскольку трибунал все еще продолжается и "Блейзер" ростовчанина трогать никак запрещено. Но выяснилось, на фирменных дилерских станциях в Москве с покон веков знают о скандальном недочёте. Действительно, в центр внимания механиков, в большинстве случаев, попадало треснувшее либо стопроцентно сломанное коромысло (тот же рычановский недочёт, но в "легкой" форме).
1-ый же визит в сервис, что при дилере, — и нам поведали о 15 схожих недостатках. Ясно, мастера задумались: из-за чего подробность так часто "летит"? А также удостоверились в надежности на крепкость целый комплект — бразильское, германское и южноамериканское коромысла.
Выяснили, что подробность в норме. Поглубже копать не стали — в итоге, это дело завода…
На 2-ой станции услышали рассказ о 6 схожих проблемах. Тут в этом недочёте винят бензин с завышенным содержанием смол: они оседают и затвердевают во втулке клапана, тот зависает и ждёт неумолимо надвигающегося поршня. Сходу гидрокомпенсатор, выбирая внезапно показавшийся зазор, подпирает коромысло к распредвалу. Потом — либо коромысло напополам, либо клапан на осколки… Быть может, да и то и это совместно.
Результат на фото. 3-я станция рассказала о 10 таких же недочётах, их разъяснение подобно. На четвертой нашлись два треснутых коромысла.
И лишь две техстанции не сталкивались с схожим недочётом.
"Повинет небольшой зазор в "блейзеровском" моторе меж клапаном и втулкой", — просветил нас инженер по гарантии 1-го из дилеров (стаж ремонта движков — 24 года). В других движках зазор побольше, и в том месте смолистые отложения свободному ходу клапана не мешают. "Похоже, недочёт конструкции", — подытожил отечественный собеседник, что, кстати, сам обучился "блейзеровский" зазор расширять…
ПРАВО НА Законодательство — Основное!
Итак, версия: мотор "Блейзера" разворочен из-за "смолистого" бензина. Мы не утверждаем, что ростовский случай из этого же последовательности, поскольку независимой экспертизы не проводили. Но в случае если "смолистая версия" в праве на существование, уместно определить: кто повинет?
Само собой разумеется, обладатель, — навязывается ответ, — он так как заправлял "не тот" бензин… Не торопитесь. Что свидетельствует "не тот"?
Смолистый бензин — рядовая русская реальность.
— В Российской Федерации продается бензин, в каком содержание смол довольно часто превосходит нормы ГОСТа. Но при чем тут клиент "Блейзера"? В случае если авто данной марки мучаются от смол, производитель, а не кто-то второй, обязан принять меры, — вычисляет вице-президент Конфедерации обществ прав потребителей Диана Сорк. — Во-1-х, в аннотации по эксплуатации завод обязан предотвратить, что "смолистое" горючее способно угробить мотор.
Во-2-х, разослать всем обладателям "блейзеров" извещения, чтобы они по окончании определенного пробега обращались на сервисные станции: пускай удостоверятся в надежности наличие смолистых отложений и удалят их. Либо в сервисной книге регламентировать более нередкое ТО и опять-таки включить в него подобающую диагностику. Так будет защищено право потребителей на точную данные, техническое Законодательство и сервис. (Автомобиль Рычанова заглох в 2-ух метрах от металлической дороги — была ровная угроза судьбы обладателя.)
Как По другому? Так как другие иномарки "едят" отечественные нефтепродукты всецело исправно: коромысла у их не ломаются, кусочки от поршня не отлетают… Наращивать зазоры — не личное дело механиков, а неувязка компании.
Из-за чего бы, в самом деле, не отозвать "блейзеры"?
Но компания молчит — резоны Рычанова о огромном количестве аналогичных недостатков по всей Рф остаются без ответа. С каждым деньком продолжения скандального процесса именитая компания теряет в Российской Федерации авторитет, клиентов и, в конечном итоге, прибыль. Неуж-то дело того стоит? Возлагаем надежды, судебное противоборство завершится к обоюдной полезности.
А зарубежных компаний, готовых поторговать репутацией, поубавится.
КСТАТИ
Трибунал приговорил компанию "Форд" к выплате компенсации в размере 295 млн. баксов водителю, утратившему в первой половине 90-ых годов двадцатого века брата и родителей по причине того, что не выдержала пластмассовая крыша перевернувшегося "Бронко". Трибунал счел, что концерн знал о непрочности данной крыши, но ничего не решал. Вобщем, "Форд" уже подал апелляцию.
Откуда смолы в горючем?
Ведает заведующий лабораторией тесты бензинов Университета
по переработке нефти (ВНИИ НП) Вячеслав Емельянов.
Ранее в значимой части горючего находилось большое количество непредельных углеводородов, каковые способны преобразовываться в смолы. Современная разработка производства практически исключает возможность скопления смол. Но сегодняшний высокооктановый бензин содержит различные моющие присадки. Сами по для себя они безобидны, но, попадая в канистры, баллоны, цистерны, хранилища, смывают со стенку разные отложения, каковые, возможно, копились годами. Не считая того, в этих же емкостях имели возможность перевозить мазут и хим смолы.
Думаю, пройдет еще 5-10 лет, перед тем как высокооктановый бензин смоет отложения в этих емкостях до конца…
Просматривайте кроме этого:
- Культурный обмен
- Магазин на осевой
- Выбираем навигатор
- Ретро. К мотору в корме!
- КИНО, КОШКИ И Авто
- Бмв Typ 328 Приятели-соперники
- Kia Sportage и Форд Kuga Подкупающая краса
АИ-95 высокооктановый бензин либо адская смесь
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ТЕНДЕНЦИИ современные типы кузовов. Вагон — дешевле, купе — длинее
ТЕНДЕНЦИИ: современные типы кузовов. Вагон — дешевле, купе — длинее ВЫВЕДЕНИЕ ПОРОДЫ Трехобъемный кузов (автомобиль) – как и раньше один из довольно часто видящихся. Не смотря на то, что возможно заявить, что количеств…
-
ДЕШЕВЛЕ Кондюка Вам И ВАШЕЙ Автомобили ДЕШЕВЛЕ Кондюка Наступают тёплые деньки — спастись от липкого зноя возможно лишь под кондюком или прохладным душем. А что делать в машине? Открытое окно не…
-
В Российской Федерации официально реализовывают около 10-ка моделей пикапов – Юрий Нечетов обобщил результаты отечественных тестов. Фото из архива редакции. У нас пикап не утилитарный (часто заднеприводный) грузовичок, как…
-
Мазда CX-7 с фронтальным приводом дешевле
Более 3-х часов мы петляем по извилистым горным дорогам. Зажатые утесами ущелья и «тёмные» тоннели сменяются широкими долинами и головокружительными перевалами покрытыми «зеленкой». Мы в…
-
ГДЕ НЕКСИЯ ДЕШЕВЛЕ ШЕСТЕРКИ РЫНОК ГДЕ НЕКСИЯ ДЕШЕВЛЕ ШЕСТЕРКИ Что такое рынок для узбека, возможно не разъяснять. Кроме того термин в республике показался: базаростроение. В одном лишь Ташкенте их,…