РЕСПИРАТОР ДЛЯ Мотора
РЕСПИРАТОР ДЛЯ Мотора
РЫНОК
ЭКСПЕРТИЗА
РЕСПИРАТОР ДЛЯ Мотора
Дышать нужно не только только человеку, да и машине. Очищать воздушное пространство для мотора призван воздушный фильтр.
Александр БУДКИН. Фото Александра Полунина
Как смогут различаться друг от друга воздушные фильтры разных производителей? Простое, казалось бы, дело — отнести в лабораторию и проверить. Но стоит? Так как большинство русских и забугорных производителей употребляют для производства фильтров, в действительности, однообразный начальный материал — фильтровальный картон нескольких узнаваемых в мире марок. Потому попытка проверить главные свойства фильтров — мелкость отсева, коэффициент пропускания пыли и т. д. стремительнее разочарует незадачливого исследователя. Различия меж десятком разных фильтров вероятно окажутся мельчайшими или, по крайней мере, беспринципными.
Так вышло в нашем случае. Во всех испытанных фильтрах применен качественный фильтровальный картон, они все показали родные результаты, приметно превзойдя требования эталона (см. табл). Потому внимание нужно будет уделять вторым, на 1-ый взгляд, второстепенным изюминкам этих изделий, каковые отличают фильтры друг от друга.
Спецы назовут пара параметров для сопоставления. Одним из первых, пожалуй, — уровень качества укладки фильтрующей шторы (шаг и частота складок на ней). Увлекательная подробность — для тех, кто, как молвят, владеет вопросом. Мы же обратим внимание на второе.
Работоспособность фильтра зависит, в частности, от того, как совершенно верно и хорошо фильтрующий элемент находится в корпусе (его иногда именуют "кастрюлей"). Стоит показаться зазору и зловредная пыль немедля воспользуется обходным способом — фильтр окажется фактически никчемным. Из этого огромное внимание к уплотнительным привалочным поверхностям — верхнему и нижнему кольцевым основаниям фильтрующего элемента, напоминающим красноватую или розовую резину.
В действительности тут применяют либо пластизоль, либо полиуретан.
Пластизоль чуток тверже и потому лучше держит форму. Употребляется в фильтрах, продемонстрированных на фото 3 и 4. Полиуретан — мягче и разрешает лучше уплотнить стык фильтрующего элемента с корпусом (фото 1, 2, 5-9). Попытка стереть с лица земли 2-ух зайцев — сделать фильтр с твёрдым каркасом, но мягенькими уплотнительными поверхностями — стала причиной происхождению с внутренней стороны фильтрующего элемента металлической сетки — обечайки.
Она обязана обеспечивать, что фильтр не "сваляется" по окончании половины расчетного ресурса и не будет раздавлен при лишней затяжке гаек на крышке фильтра. Такую обечайку имеют изделия, продемонстрированные на фото 1, 2 и 9.
Иногда для большей жесткости делают вторую металлическую обечайку с наружной стороны фильтра (изделия на фото 4, 6 и 10).
Превосходно это или нет — конкретный ответ дать не легко. Доводы против 2-ой (наружной) металлической обечайки достаточно убедительны. Проходя с громадной скоростью через фильтр, поток воздуха может в неких случаях привести к картонной шторы. А близкое соседство колеблющейся шторы с металлической сетью способно привести к надрыву бумаги со всеми вытекающими последствиями.
Появляется вопрос: а не имеет возможности ли случиться то же самое со внутренней обечайкой?
В теории, точно, может. Вот и находятся лукавцы, каковые пробуют всех "одурачить". К примеру, на фото 3 продемонстрирован фильтр (русского производства), у которого нет ни одной обечайки, а твердость каркаса получается по причине того, что с обеих сторон главной фильтрующий элемент "укутан" толстым слоем довольно твёрдого пористого расплава полипропилена.
Не уступили в хитрости и обитатели страны восходящего солнца (фото 6). Они употребляют две обечайки, но фильтрующий элемент делают из синтетических волокон, каковые не будут колебаться и, свидетельствует, не порвутся.
Очередное отличие фильтров друг от друга — белая как снег полоса схожего на поролон материала, опоясывающая фильтр с наружной стороны, — это так именуемый предочиститель. Он имеет довольно огромные поры и призван задерживать более большой "мусор", чтобы не забивать им "ласковую" фильтрующую бумагу. Не умопомрачительно, что на английском (фото 5) и японском (фото 6) изделиях такового предочистителя нет. На "мусор", летающий в воздухе, иноземцы не рассчитывают.
На многих же русских фильтрах предочиститель имеется (фото 1, 4). При нередкой езде по пыльным проселкам, пожалуй, направляться ориентироваться конкретно на такие изделия.
Домом стоят фильтры для русских автомобилей, оборудованных впрыском бензина. Они отличаются от карбюраторных "сотрудников" не только только большей площадью фильтрующей поверхности, да и внешним видом (фото 7, 8 и 10). Но дискуссировать различия в их исполнении до тех пор пока рано — выбор небогат.
Отечественная справка
ДЛЯ СГОРАНИЯ 1кг ГОРЮЧЕГО бензиновые движки берут из воздуха около двадцати килограмм (25 мз) воздуха. Дизели — около 35 кг (40 мз). Бензиновый мотор с совокупностью впрыска, дизель с турбонаддувом предъявляют более твёрдые требования к фильтрации воздуха, потому на их применяют фильтры с большей фильтрующей поверхностью.
По мере засорения фильтра сопротивление, оказываемое воздушному сгустку, вырастает, и совместно с ним возрастает разрежение во впускном тракте. На машине с карбюратором это ведет к переобогащению консистенции, понижается мощность, вырастают токсичность и расход горючего отработавших газов.
Отечественная справка
В большинстве случаев ФИЛЬТРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ изготавливают из высокопористого картона, пропитанного особенными смолами, что разрешает предохранить картонную штору от размокания при попадании воды. В неких государствах, к примеру в Стране восходящего солнца, фильтрующий элемент делают из синтетических волокон, а на Подвескаивных машинах для уменьшения сопротивления на впуске довольно часто применяют сменные слои марли или поролона с соответственной пропиткой.
Изготовитель —
ЛААЗ, Наша страна.
Уплотнительные привалочные поверхности — из мягенького полиуретана; с внутренней стороны фильтров — металлическая обечайка, у 1-го из фильтров (слева) имеется с наружной стороны предочиститель (белый как снег).
Справа — близнец, не имеющий предочистителя.
Изготовитель — АОЗТ "Фильтр", модель
ФВА-01-ВАЗ, Наша страна.
С обеих сторон фильтра заместо с покон веков и металлической обечайки изготовлен твёрдый каркас из пористого расплава полипропилена; уплотнительные привалочные поверхности — из довольно твёрдого пластизоля.
Изготовитель — "Поручитель Фильтр", модель
ФП59-225, Украина.
Две металлические сетки (обечайки) с внутренней и наружной сторон фильтра; с наружной стороны имеется предочиститель; уплотнительные привалочные поверхности — из твёрдого пластизоля.
Изготовитель —
A Siede Company, Англия.
Металлических сеток (обечаек) нет; уплотнительные привалочные поверхности — из мягенького полиуретана. Несложнее, пожалуй, придумать не легко.
Страна-изготовитель — Япония.
Две металлические обечайки — снаружи и снутри; уплотнительные привалочные поверхности — из мягенького полиуретана; без предочистителя; снутри заместо простой бумаги — фильтрующий элемент из синтетических волокон.
Страна-изготовитель —
Наша страна.
Прямоугольный фильтрующий элемент для машин ВАЗ с совокупностью впрыска; привалочная поверхность из мягенького полиуретана; металлическая сетка в качестве твёрдого каркаса (слева). Хороший фильтр для "впрыскной" автомобили.
Справа — близнец без металлической сетки.
Изготовитель — "Экофил", модель ЕКО-01-21, Наша страна.
Для машин ГАЗ с карбюратором; благодаря огромным, чем у ВАЗов, размерам имеет огромную фильтрующую поверхность: 1 м2 против 0,33 м2; привалочная поверхность из мягенького полиуретана; одна металлическая обечайка с внутренней стороны.
Изготовитель — "Экофил", Наша страна.
Для машин ГАЗ с совокупностью впрыска; металлическая база сверху и снизу; привалочная поверхность с наклеенным резиновым уплотнителем; металлические обечайки как с внутренней, так и с наружной стороны фильтра.
Редакция благодарит отдел фильтрации НАМИ за помощь
в подготовке материала.
Просматривайте кроме этого:
- Сервис совокупностей кондиционирования что нужно и не нужно делать
- ПОДАРКИ ОТ ДЕДА МОРОЗА
- Борт 4-12
- Цвета сероватого
- НАХОДИСЬ В том месте, ИДИ Ко мне!
- СУХОЙ ЗАКОН
- Время реакции
Аудит привалочной поверхности ГБЦ
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
МОТОРЫ ДЛЯ БУДУЩИХ ВАЗОВ ТЕХНИКА АВТОПРОМ МОТОРЫ ДЛЯ БУДУЩИХ ВАЗОВ Целая палитра прототипов была продемонстрирована на выставке Двигатель-98 . Александр БУДКИН. Фото создателя Подобные выставки не…
-
ДОПИНГ ДЛЯ МОТОРА Техническая помощь Доводим ЗАРЯЖАЕМ ДВЕНАДЦАТУЮ НИТРОСОМ ДОПИНГ ДЛЯ МОТОРА АНАТОЛИЙ СУХОВ. ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ С недавнешних пор слова нитрос , нитроксид , закись азота замелькали…
-
Пилюля ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ КОМПАНИИ И РЫНКИ /ЭКСПЕРТИЗА Пилюля ДЛЯ ВОЗБУЖДЕНИЯ РЕГУЛЯТОРЫ НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ САМАРЫ — Фактически Однообразные, НО… ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН В случае если генератор на Самаре…
-
ШАМПУНЬ ДЛЯ ЧУМАЗОГО ЧИСТИМ ПОД КАПОТОМ Отечественные бескрайние дороги полны грязищи… и романтики. Следы прежних поездок совершеннее всего сохраняются в подкапотном пространстве, в особенности сдобренные…
-
ПЕСКОСТРУЙКА ДЛЯ КИТАЙЦА фото создателя BM 200GY, эндуро Год выпуска 2005 | Движок 4Т, 200 смз | Мощность 14,3 л. с. | Масса 115 кг | Громаднейшая скорость 95 км/ч | Приблизительная цена…