Ресурс моторных масел Констатация факта
Тема сокращения ресурса моторного масла из-за его перегрева, поднятая нами в «Рейсе» №9 2010 г. («То в жар, то в мороз»), позвала у перевозчиков вопрос: «Как отыскать, имел ли место перегрев?»
Ни один водитель сам не согласится главе, что на затяжном подъеме он «вскипятил» дизель: так несложнее для водителя, но не для обладателя автомобили. Так как ресурс моторного масла, в особенности если оно на минеральной базе, понижается кроме того из-за кратковременного перегрева мотора. Вторыми словами грядущая работа мотора на таком масле приведет к завышенному износу мотора. А это уже ударит по кармашку обладателя автомобили.
Вторыми словами явка водителя с чистосердечным признанием понижает финансовые потери. Как быть, в случае если несознательный водитель не придет с повинной? Для этого достаточно при выпуске автомобили на линию или при послерейсовом осмотре удостовериться, не высветилась ли на приборном мониторе неточность. В случае если ДВС трудился с температурой выше допустимой (кроме того кратковременно), информация о перегреве выводится на экран в виде соответственного кода – неточности.
В большинстве случаев, при ее происхождении грядущее перемещение автомобиля не рекомендуется или кроме того не разрещаеться, так как может привести к жёстким поломкам мотора.
Мировоззрение Александр Залогин, технический спец компании «Скания Русь»
– Во всех движках установлен полнопоточный водомасляный теплообменник, потому температура моторного масла (по последней мере, в месте размещения датчика) близка к температуре охлаждающей воды. Датчик температуры моторного масла, совмещенный с датчиком давления масла, устанавливается в качестве функции в главном на судовые движки. Накапливаемые в блоке управления эти разрешают отыскать продолжительность работы мотора в различных температурных спектрах. При перегреве мотора появляется код неисправности, по которому возможно отыскать дату, в то время, когда был перегрет движок, кроме этого режимы работы мотора в момент перегрева и другую информацию (всего около 100 черт). Более часто видится перегрев из-за попадания грязищи меж радиатором и интеркулером. До 2007 года были случаи поломки электрического клапана в муфте вентилятора совокупности остывания мотора.
При приближении температуры мотора к критичным значениям блок управления понижает мощность, что разрешает практически в любое время избежать выхода из строя мотора.
Мировоззрение Андрей Автомонов, спец сервисного отдела по работе с главными клиентами ООО «Ивеко Руссия»
– Рабочая температура дизельных движков, устанавливаемых на большинство седельных самосвалов и тягачей Iveco, образовывает 110+-5 градусов Цельсия. В режимах громаднейшей нагрузки и в тёплом климате температура может доходить до 120 градусов (это максимально допустимая температура!), что не критично при работе мотора в данном режиме куцее время – несколько мин.. , если температура увеличивается, электрический блок управления движком понизит мощность дизеля, что приведет к падению его рабочей температуры.
На всех машинах Iveco установлены датчики, осуществляющие контроль работу не только только мотора, да и всех совокупностей автомобили. Электрический блок управления ДВС имеет память, в какой фиксируются все отличия в работе агрегата: превышение допустимых оборотов и перегрев мотора, превышение скоростного режима, температура окружающей среды, масла, горючего, выхлопных газов, давление масла, горючего и т. д. Все сведенья считываются средством диагностического оборудования, находящегося у дилера.
Не зря же для контроля над температурой мотора, среди них и моторного масла, дизель имеет целую совокупность (!) различных датчиков, информация с которых поступает на центральный модуль управления мотора. Хоть какой факт превышения черт температуры сохраняется в памяти бортовика, и при обслуживании на фирменной 100 производителя спец технической работы, подключив сканер к сервисному разъему проводки, считает коды неточностей (недостатков) и выдаст рекомендации ремонтникам. А вот что делать, в случае если машина не имеет процессора управления ДВС?
До этого времени в эксплуатации находятся авто с движками, имеющими механические ТНВД, надлежащие эталонам Euro 0, Euro 1 а также Euro 2. У их нет «мозгов», в памяти которых будут фиксироваться отличия в работе мотора. Как обидно бы это не звучало, но в этом случае трудится лишь «чистосердечное признание» водителя. Смешит одно: «глупые» автомобили навечно и невозвратно уходят в прошедшее.
Мировоззрение Олег Петров, технический директор Рено Trucks
– Рабочая температура моторного масла большинства дизельных движков коммерческой техники компании Рено Trucks лежит в границах 100° C. При превышении данного порога на панели устройств зажигается дающая предупреждение пиктограмма. Показания текущей рабочей температуры моторного масла на панель устройств не выводятся. Таким макаром, в случае если дающий предупреждение индикатор на панели устройств не пылает, свидетельствует, температура моторного масла в норме. Факт перегрева мотора, кроме этого отклонение вторых многочисленных черт работы мотора от давления (масла и нормы температуры, охлаждающей воды, понижение их уровня ниже минимума, критически низкая температура воздуха во впускном коллекторе и т. д.) регистрируются и сохраняются в памяти бортовика автомобиля.
Для чтения скопленной инфы зарегистрированных отклонений в работе мотора или эксплуатации автомобиля (так именуемые «датированные события») к диагностическому разъему проводки автомобиля необходимо подключить сканер (компьютер) с фирменным программным обеспечением.
Отличия регистрируются по последующим чертям:
• его значение и тип отличия (к примеру, низкое давление масла мотора: 0,3 бара);
• дата фиксации отличия (к примеру, 13.10.2010);
• пробег автомобиля, при котором зафиксировано отклонение (к примеру, 123 864,8 км);
• пробег автомобиля с отклонением (к примеру, 12 км 600 м);
•время деяния отличия в работе (к примеру, 10 мин 48 с).
Таким макаром, ремонтная работа приобретает все данные о времени появления неисправности, пробеге, на котором она случилась, в течение какого именно времени и пробега автомобиль трудился с данной неисправностью. Это относится и к фактам, кроме того кратковременным, превышения рабочей температуры мотора. Хоть какое превышение рабочей температуры выше 107 градусов Цельсия регится датчиками и заносится в память центрального процессора.
Главные предпосылки перегрева мотора Охлаждающая совокупность мотора:
•замусоривание радиатора как изнутри, так и снаружи, кроме этого «москитной» сетки;
•небольшой уровень охлаждающей воды, завоздушивание (образование воздушных пробок) в охлаждающей совокупности;
•использование охлаждающей воды, не соответственной требованиям завода-изготовителя мотора, эксплуатация мотора с исчерпавшей ресурс охлаждающей жидкостью;
•разгрузочный клапан крышки расширительного бачка не снабжает требуемого давления (0,7 бара) в охлаждающей совокупности мотора;
•установка теплоизолятора (попоны или часто легко картона) хорошо перед радиатором для ограничения проходящего через радиатор воздушного потока, что не разрещаеться на турбодизелях с промежным остыванием воздуха;
•неверная работа привода вентилятора (гидравлической вязкостной или электрической муфты);
•течь охлаждающей воды;
• неисправный термостат, неисправная водяная помпа.
Совокупность наддува воздуха:
• наружное замусоривание сот интеркулера;
• значимая негерметичность интеркулера либо 1-го из трубопроводов подачи воздуха;
• некорректная работа турбокомпрессора;
• замусоривание воздушного фильтра.
Топливная совокупность:
• износ или выход из строя компонент топливной совокупности (зависимо от типа топливной совокупности: ТНВД, ТННД, форсунок, насос-форсунок, насосных секций);
• неверная установка исходного момента впрыска горючего.
Совокупность смазки мотора:
•небольшой уровень масла;
• диспропорционально низкое давление масла по отношению к оборотам мотора.
Обстоятельства, которые связаны с эксплуатацией автомобиля:
• перегруз автомобиля;
• эксплуатация в горах;
• эксплуатация в регионах с горячим климатом;
• неточности при вождении (к примеру, неверный выбор передачи).
Другое:
• некорректная регулировка термических зазоров клапанов;
• неисправность совокупности выпуска отработавших газов (заедание заслонки горного тормоза, деформация выхлопной трубы, забивание глушителя/катализатора).
В большинстве случаев, большинство из вышеперечисленных событий впрямую связано с несоблюдением периодичности техобслуживания автомобиля, кроме этого с очевидным старением автомобиля.
Просматривайте кроме этого:
- Пальцастый сторож
- ПАВЛОВСКИЙ МАРШРУТ
- КОАП минус ГИБДД
- ПО СЛЕДУ ЛЬВА
- Долой заслонку!
- C РОДОСЛОВНОЙ РАЛЛИСТА
- «Волжанин» Трансформер с берегов Волги
Бак охлаждающей воды CW-3000 S&A охлаждает печатную машину UV
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Моторные масла То в жар, то в мороз
Температурный спектр работы моторного масла лежит в границах 90-95 градусов Цельсия. Но из-за неисправности совокупности остывания мотора температура смазки возможно как ниже, так и выше…
-
ЭКСПЕРТИЗА моторные масла группы SG. Заливаем «Эс-Джи»
ЭКСПЕРТИЗА: моторные масла группы SG. Заливаем «Эс-Джи» В случае если Выполнять ФОРМАЛЬНОСТИ В карбюраторных машинах возможно было применять завезенные из других государств моторные масла группы особенностей…
-
Какое масло жиже? В эру прежнего недочёта боевой клич наподобие «Масло дают!» срабатывал одномоментно: священные банки расхватывали на ура. А что в том месте снутри – летнее, зимнее, всесезонное – да какая…
-
ВОЛГЕ — СЕРИЙНЫЙ ВПРЫСК ТЕХНИКА ВОЛГЕ — СЕРИЙНЫЙ ВПРЫСК Все современные авто с бензиновыми движками оборудуют впрыском горючего с электрическим управлением. В случае если под капотом — карбюратор или…
-
О МАРГАРИНАХ и МАСЛАХ ЭКСПЕРТИЗА ЗР О МАРГАРИНАХ и МАСЛАХ Выбирая моторное масло, весьма безрадостно совершить ошибку и нарваться на подделку. Чем угрожают автомобилисту последствия такой неточности и как…