Ретро. К мотору в корме!
Ретро. К мотору в корме!
Прекрасный округленный кузов скрывал легкую трубчатую хребтовую раму, движок и независящие подвески… расположенный позади. До дебюта серийного КДФ, позднее названного «Фольксвагеном», оставалось фактически 6 лет, а поступивший в продажу сперва 1934-го умопомрачительный автомобиль именовался «Мерседес-Бенц 130Н» (Н – heckmotor, мотор в корме).
Концептуальное сходство данной Фольксвагена и «модели», над которым сперва 30-х трудился Фердинанд Порше, неоднократно вызывало у историков вопрос: а не подглядывали ли конструкторы вереницей? И кто вообщем первенствовал в «кормовом» автомобилестроении? Как словно бы сговорившись, автомобилями-иноходцами занялись тогда не только только в Штутгарте…
По окончании самых ранешних экипажей, движки которых для простоты сборки ставили ближе к ведущим задним колесам, новейшую эру заднемоторных открыл, пожалуй, инженер Эдмунд Румплер (ЗР, 1998, № 6). Действительно, его «Тропфенваген» с необыкновенным обтекаемым кузовом, начинавший малым тиражом в 1921-м, был не хорошо управляемым, ненадежным и без славы ушел в историю.
Ганомаг 2/10 PS Куда успешнее был «Ганомаг-2/10 PS», сделанный Карлом Полишем и Федилиусом Бехлером. Малогабаритная машина, прозванная за простые интерьер и кузов «Коммисброт» (солдатский хлеб), была вооружена всего одноцилиндровым 10-сильным мотором, но пришлась по нраву бедным германцам в годы экономической депрессии. С 1925-го по 1928-й их реализовали фактически 16 тыщ. Позже компания перебежала к выпуску более приличных, «верных» моделей с мотором в первых рядах.
Но фактически через год в гонку за задним мотором вступили узнаваемые европейские компании.
Лидировал тут шеф-конструктор «Мерседес-Бенц» Ганс Нибель, кстати, поменявший в 1929-м на этом посту Фердинанда Порше. Замечательная компания начала работу с размахом: уже в 1931-м сделали 12 прототипов с оппозитным 1,2-литровым мотором воздушного остывания. Сделали кроме того эталон с трехцилиндровым 30-сильным дизелем. В том же году конструктивно похожие заднемоторные автомобили с «воздушниками» представили чешские «Шкода» и «Татра».
Фактически сходу над подобной конструкцией по заказу мотоциклетной компании «Цюндапп» (она тогда решила заняться машинами) начал работу и Порше. Как словно бы столковались! Быть может, в самом деле подглядывали? Фактически детективный сюжет…
Мерседес-Бенц 150H В серию первым отправился «Мерседес-Бенц 130Н». Действительно, компания не отважилась на совсем уж революционный ход. Мотор количеством 1,3 л был жидкостного, а не воздушного остывания.
Уже в 1934-м сделали партию Подвескаивных родстеров 150Н, трудились и над автомобилем вагонной сборки – прототипом современного мини-вэна. Отметим еще, что до «Мерседеса», в 1933-м показался мелкий, с мотором в корме «Стандард», но примитивной машинке с хилым двухтактником была уготовлена маленькая жизнь.
В марте 1934-го, фактически сходу с началом продаж «Мерседеса», в Праге показали «Татру-77» похожей сборки. Просторный автомобиль с сильным воздушником и 60-обтекаемым «кузовом» V8 народным, конечно, стать не имел возможности. За год реализовали всего 105 никак не дешевеньких автомобилей.
Последующая «Татра-87» (ЗР, 2001, № 3) была еще просторней и посильнее и тем паче на титул массовой не претендовала.
Вобщем, и «Мерседес» клиенты приняли без особого интереса. Маневренность автомобили, 65% массы которой приходилось на заднюю ось, была средней. К тому же стоила модель дороже, чем близкий ей по чертам, но более просторный и приличный «Опель-1,3 л». Фанаты марки полностью не принимали инакомыслие Нибеля – «Мерседес», совсем не схожий на вторых.
До 1936-го реализовали наименее 4300 автомобилей. Попытка пристроить модификацию с форсированным мотором в вермахт фуррором не увенчалась: армия раскошелилась лишь на единичные «неправильные» авто.
А тем временем в Штутгарте врач Порше работал над заднемоторной малогабаритной моделью. Средств на проект не хватало – «Цюндапп» растерял к нему энтузиазм. Последующий макет сделали уже по заказу второй мотоциклетной компании – НСУ, да и она не тянула дорогостоящую работу.
Тогда Порше нашёл для себя спонсора в лице пришедшего к власти нацистского правительства. В мае 1934-го он повстречался с Гитлером, затем клиентом автомобиля стал «Имперский альянс автопромышленников». Тут-то работа закипела, и вчерашние соперники стали союзниками. Одновременно с этим модернизированную версию заднемоторного «Мерседес-Бенца 170Н», выпуск которой начался в 1936-м, оснастили более массивным 38-сильным мотором – аналог устанавливали на пользующуюся популярностью модель классической сборки 170V. Автомобиль с движком в корме стоил примерно на 600 марок дороже переднемоторного…
До 1939 года, в то время, когда 170Н сняли с производства, выпустили 1507 автомобилей.
Порше-тип 60, 1936 года Во второй половине 30-ых годов двадцатого века для опробований было сделано 30 прототипов (29 купе и 1 автомобиль с откидным верхом) «Порше-тип 60». Автомобили вышли из ворот… завода «Мерседес-Бенц». на данный момент Порше интенсивно помогал Якоб Верлин – один из управляющих «Даймлер-Бенц». Еще до прихода фашистов к власти он возглавлял мюнхенское консульство концерна и был превосходно знаком с Гитлером. Конкретно Верлин совместно с Порше 17 января 1937-го демонстрировал 1-ые эталоны КДФ фюреру.
А весной 120 водителей из СС начали масштабные тесты прототипов.
Собственный заглавие КДФ занял от заявленного в нацистской Германии широкого перемещения «Крафт дурхь Фройде» («Сила через эйфорию»), которое несло в себя и идею «народного автомобиля». Во второй половине 30-ых годов XX века празднично, в присутствии управляющих рейха заложили завод по производству КДФ, заявив, что новинка будет стоить всего 550 марок. Это, конечно, была агитационная акция.
До 1 сентября 1939-го выпустили всего 210 автомобилей, к тому же 1-ые «народные машины» разошлись по высочайшим партийным бюрократам и приближенным фюрера (автомобиль с откидным верхом КДФ был, например, у Евы Браун).
Итак, компания «Даймлер-Бенц» уступила дорогу новенькому заднемоторному автомобилю, что воспользовался сильной гос помощью в Германии. Но в чешском Копрживнице не унимался Ганс Ледвинка. Перед войной на Берлинском автомобильном салоне показали «Татру-97» с 4-х цилиндровым оппозитным мотором воздушного остывания, которая была намного дешевле 87-й.
Действительно, прямым соперником КДФ автомобиль не был. Поговаривали, но, что распоряжение о снятии 97-направляться с производства (Чехословакия уже была оккупирована Германией) исходило от верхов рейха.
на данный момент татры Ганса Ледвинки По окончании войны пути компаний, идущих в 1930-х параллельным курсом, приметно разошлись. Компания «Мерседес-Бенц» не ворачивалась к малогабаритным моделям более полвека, «Татра» строила заднемоторные автомобили, но приличные, массивные и в мелких количествах. А одолел в гонке заднемоторных иноходцев, как ясно, «Фольксваген».
Ну а кто же все-же заимствовал чужие мысли? Как обидно бы это не звучало, детектива не вышло. Позднее фанаты «Фольксвагена» поговаривали, что, уходя из «Мерседес-Бенца», Порше покинул преемнику кое-какие выработки по малогабаритной заднемоторной модели, но вразумительных доказательств этому нет. Вероятнее, опытные инженеры легко в самый раз ловили идеи, носившиеся в воздухе.
Пути Порше, Нибеля, Ледвинки, вторых конструкторов первой половины ХХ века время от времени в самом деле пересекались. Дела их были профессионально-товарищескими, и весьма быть может, что они делились совместно мыслями а также замыслами.
В итоге, так ли принципиально, кого первого озарило? Куда ответственнее результаты: «Фольксваген-Жук» разошелся многомиллионным тиражом и породил большое количество подражаний, а заднемоторные «татры» и «мерседесы» хоть и не стали «народными», покинули приметный след в истории и заполучили большое количество жарких поклонников.
Просматривайте кроме этого:
- КИНО, КОШКИ И Авто
- Бмв Typ 328 Приятели-соперники
- Kia Sportage и Форд Kuga Подкупающая краса
- ДОСПЕХИ ДЛЯ ИНКАССАТОРА
- Домашний ПО МАКСИМУМУ
- Хэндэ NF, Nissan Teana, Lexus GS 300 Домашний бизнес
- Опель Insignia полюби меня такой
Откидная крыша супер!!!
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
А вы осознаёте, как реализовывают и покупают олдтаймеры? 23 июня этого года в Лондоне прошел аукцион RM Auctions – Salon Prive. Выручка торгов составила 5,1 млн фунтов (по внутреннему…
-
МОТОР-ШОУ-98. ПРОБНЫЙ КАМЕНЬ А предоставит нам такую возможность Столичное интернациональное мотор-шоу, которое, как в большинстве случаев, пройдет в последних числах Августа. С недавнешних пор, как вы осознаёте, столичные…
-
БИТВА МОТОРОВ МЫ И АВТОМОБИЛЬ /Денек ПОБЕДЫ БИТВА МОТОРОВ ВОЙНА СДЕЛАЛА Авто Бойцами ПРОТИВОБОРСТВУЮЩИХ АРМИЙ… ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ Показ новых моделей для вермахта проходил в…
-
БИО, ТЕХНО, РЕТРО… ТЕХНИКА /ЦЕНТР СТИЛЯ БИО, ТЕХНО, РЕТРО… НЕУЕМНОСТЬ ФАНТАЗИИ… В РАМКАХ Допустимого ТЕКСТ / Миша ГЗОВCКИЙ, СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ НАУКА ОДЕВАТЬ Каким бы на техническом уровне…
-
ЛИЦОМ К ЛИЦУ САЛОН ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ В нейтральной республике, не играющейся известный роли на политической арене, размещены штаб-квартиры многих интернациональных организаций. Точно,…