РЕЗИНОВЫЕ Потаенны
РЕЗИНОВЫЕ Потаенны
Эксплуатация и ВЫБОР ШИН
фото из архива редакции
"БОМБА" ДЛЯ Неприятеля
Каким бы накрученным ни был байк, его свойства смогут быть реализованы лишь надежным контактом шин с дорогой. Шины нехорошие, не надлежащие типу байка, его скоростным свойствам и грузоподъемности сведут на нет самые прогрессивные заслуги мирового мотопрома, а в определенных обстановках поставят под опасность Законодательство окружающих и пилота.
Совершеннее всего брать шины в спец магазине. В особенности трепетно отнеситесь к выбору привезенных из других государств шин для русских аппаратов.
Приобретение "хоженой" резины возможна. Но берите с опаской. Глубина протектора по русским ПДД должна быть более 0,8 мм.
Множественные микротрещины говорят о приличном возрасте "обувки" — "антиквариата" опасайтесь.
Понятное дело, это вещи простые. Но, как ни феноминально, ими время от времени третируют. Как словно бы покупают "резину" сопернику.
РАСШИФРОВКА ОБОЗНАЧЕНИЙ
Обозначения стандартизированы и содержат в себе: компании производителя и наименование модели; размеры шины — ширину профиля (в миллиметрах или дюймах), отношение высоты профиля к его ширине (в процентах), посадочный поперечник (в миллиметрах или дюймах); размещение слоев корда (диагональное или круговое); скорости и индексы грузоподъёмности; громаднейшее давление воздуха в шине; дату производства (год и неделю); тип шины — камерная или бескамерная; направление вращения колеса. И в итоге, на шине проставляется весьма допустимое давление воздуха.
К примеру, что такое "150/80-16 58Н"? Знаток скажет, что шина диагональная, имеет ширину 150 мм с высотой 80% от полного профиля и посадочным поперечником обода 16 дюймов. 58Н обозначает, что возможно неопасно ехать с нагрузкой 236 кг на скорости до 210 км/ч.
Индекс скорости — это не то же самое, что скорость, с какой направляться ездить, а весьма допустимая скорость, при которой нормально накачанная шина неопасна на дороге. Не неудача, в случае если скорость, зашифрованная в индексе, окажется значительно выше техспособностей байка. Страшнее, в случае если наоборот.
Тогда изготовитель покрышки не гарантирует ее сохранности при громадных скоростях. Произойди что — и повинны станете вы сами.
Индекс грузоподъемности показывает, какую критическую нагрузку может нести шина. Не нужно суммировать вес байка, груза и водителя и разделять напополам. На заднее колесо приходится пара больший вес (пропорция примерно 3:2).
Не разрещаеться устанавливать на байк новейшую шину с более низким индексом грузоподъемности, чем на неповторимых шинах.
ПРОФИЛИ
Шины с треугольным протектором (их в первоначальный раз сделала компания Dunlop) созданы для дорожно-гоночных байков. Такой профиль значительно наращивает площадь контакта шины с дорогой при перемещении байка с большенными наклонами на поворотах, что разрешает проходить их, избегая вероятной утраты и бокового скольжения стойкости на громадной скорости. В особенности хороши шины треугольного профиля на зигзагообразных дорогах.
Одновременно с этим замечено, что на маршрутах, допускающих весьма высочайшие средние скорости, протекторы такового профиля изнашиваются резвее. Сперва, это относится к байкам с мощностными движками — у их почаще появляется пробуксовка ведущего колеса. Потому в гоночной практике и на дорожных Подвескабайках употребляются кроме этого широкие шины со скругленным низким профилем, разрешающим прирастить площадь соприкосновения протектора с дорогой.
Возрастает сила сцепления колеса, что разрешает воплотить высочайшие ускорения байка и сделать торможение более действенным.
Плоские шины (как у автомобиля) допустимы лишь на байках с колясками или трайках, каковые не наклоняются при повороте. У всех "одиночек" профиль должен быть скругленным!
На Новинки Автопрома прошедших лет устанавливали шины с более высочайшим профилем, чем на современные аппараты. Шина с отношением высоты профиля к его ширине (в процентах) H/В более 82% именуется полнопрофильной, а наименее — низкопрофильной. В случае если в обозначении не обозначено отношение Н/В, свидетельствует, она полнопрофильная.
У низкопрофильных, по сопоставлению с хорошими, наименее эластичные боковины, что увеличивает устойчивость байка на высочайшей скорости совершает его более совершенно верно управляемым. К огорчению, достигается это за счет комфорта водителя и грузоподъемности байка. Скоростные сверхнизкопрофильные шины (Н/В=60-50%) применимы лишь для ровных дорог с хорошим качеством покрытия, которых у нас, за малым исключением, практически нет.
Ширина профиля В связана с шириной обода "б" соотношением б=0,70-0,75В, вторыми словами чем шире шина, тем паче широким должен быть и обод. Ясно, что чем шире шина, тем она внушительнее смотрится, но не требуется забывать о естественном ограничителе ширины — цепи.
С одной и той же шиной более узенький обод усугубляет манёвренность и устойчивость байка, а весьма широкий понизит ее долговечность и упругость шины.
Зависимо от того, полнопрофильная или низкопрофильная шина, при одном и том же посадочном поперечнике обода изменяется внешний поперечник (радиус качения) покрышки. Это значит, что для сохранения прошлых динамических особенностей байка направляться изменять передаточное отношение коробки или, легко говоря, подменять ведомую (пореже — ведомую) звездочку в цепной передаче на заднем колесе. В случае если же байк с карданной или ременной передачей, то от установки шин второй размерности совершеннее всего воздержаться.
Для сведения: 15-дюймовая высокопрофильная покрышка 170/80 имеет такой же радиус качения, как низкопрофильная 17-дюймовая 190/50.
Круговая Или ДИАГОНАЛЬНАЯ?
Заметили буковку "R" или знак "-" в обозначении шины перед цифрой размера обода? Они обозначают различный способ укладки слоев корда (круговая или диагональная). Диагональные конструкции ("-") использовались на байках (и машинах) прошедших лет. В такой резине слои корда укладываются на искосок, один поверх другого, под углом довольно продольной оси 40 градусов. В большинстве случаев укладывается четыре смежных слоя.
Недочет таких шин для мотоциклистов — громадной вес, а свидетельствует, нехорошая динамика.
Конструкция диагональных шин устарела, но их выпускают для байков старенькых моделей, "размеренных" и томных круизеров и аппаратов для распутья, где решающую роль играется громадная высота профиля.
В круговых шинах (типа "R") все нити корда каркаса размещены параллельно по радиусу от 1-го борта к второму. Нити корда брекера* лежат так же, как в диагональных, лишь под огромным углом. По практически всем эксплуатационных черт (сопротивление качению, упругость и крепкость каркаса, износостойкость, ходимость и вторым) круговые шины превосходят диагональные.
Не рекомендуется (а в практически всех государствах не разрещаеться) устанавливать на фронтальное колесо круговую, а на заднюю — диагональную: это небезопасно. И наоборот, круговую заднюю возможно кооперировать с диагональной фронтальной. Но лучше и этого не делать, а устанавливать обе покрышки схожей конструкции.
СОСТАВ
"Резина — она и в Африке резина!" — так вспоминают многие о составе покрышек. На самом же деле в составе материала современных шин резина только в их базе, в остальном же это творение химиков. тип и Количество присадок определяют характеристики шин и в конечном счете их поведение при езде.
Скопировать возможно размеры покрышки и набросок протектора, а вот химсостав — ни при каких обстоятельствах. Потому не умопомрачительно, что неповторимая шина известного производителя и какая-нибудь дешёвая азиатская подделка разнятся на дороге, как арабский скакун и пони.
Эффективность сцепления с дорогой определяется не только только рисунком протектора, да и составом. Для каждого типа байков имеется собственные соответствующие требования. Для Подвескабайков принципиально, как быстро шины греются: подогретая снабжает более высочайший коэффициент сцепления, чем прохладная. Высочайшая несущая свойство шины, животрепещущая для томных кастомов и туреров, требует внедрения в составе шин вторых компонент.
Внедорожным байкам нужна мягкость шашек протектора на скользких грунтовых автострадах, а твердость — на каменистых участках.
Улучшение динамических параметров Подвескабайков практически во всем стимулировало улучшение состава резины — чтобы повысить коэффициент сцепления с дорогой. Одновременно с этим ответственна долговечность шин, подверженных сильному истиранию под действием нередких торможений и огромных вращающих моментов, передаваемых ведущим колесом. Необходимость сходу решать обе задачки делает огромные трудности: шины с более мягенькими сортами резины, пускай и улучшающими сцепление с дорогой, значительно резвее изнашиваются. Особенные гоночные, для Подвескабайков изготавливают из более качественных видов резины, а для каркаса употребляют нейлоновую ткань. Использование этого материала разрешает сделать покрышку крепкой, легкой, эластичной. Такие шины меньше греются на протяжении работы.
Видятся шины и с повышающим крепкость металлическим кордом.
ДАВЛЕНИЕ
Необыкновенное дело, но несложная операция по уходу за байком — проверка давления в шинах — самая забываемая. А ведь во всех руководствах предписывается: каждую семь дней — "дай и не греши".
Завышенное давление не смотря на то, что и полезно как способ понижения сопротивления качению, но может привести к ухудшению контакта меж дорожным полотном и шиной. Не считая того, ускоряется износ середины протектора, изменяется поведение шины (и байка) на скользких покрытиях — так как пятно контакта стало меньше. Однако действие на подвеску делается более твёрдым, нагрузки на рессоры растут…
Грешат ездой с перекачанными шинами, как ни страно, более "верные" водители: они не запамятовали подкачать шины для перевозки пассажира или груза, а вот подспустить их до подходящих черт духу не достаточно…
Еще страшнее езда с пониженным давлением в шинах, в то время, когда растет возможность разрушения корда из-за завышенных деформаций, не говоря уж о неадекватном поведении байка в поворотах. Давление не редкость пониженным по двум обстоятельствам: кое-где идет утечка воздуха (тогда шину направляться чинить) или она была намерено спущена водителем для езды по скользким покрытиям. В последнем случае не запамятовывайте, что двигаться на приспущенной шине (давление не ниже 0,8 кг/см2) возможно лишь вне твёрдых покрытий и на малой скорости.
Рекомендуемое давление обязательно обозначено на боковине шины и в аннотации. Его значение может различаться у разных моделей шин, потому при их подмене направляться уточнить, сколько требуется. О том, что определять давление направляться перед поездкой, в то время, когда шина еще не разогрелась (при разогреве давление может возрастать до 0,3 кг/см2), припоминает запись на боковине, рядом с рекомендуемым давлением — cold.
КАМЕРНЫЕ И БЕСКАМЕРНЫЕ
Покрышки со засунутыми вовнутрь камерами обширно использовались в прежние годы, в то время, когда все колеса были спицованными. При установке бескамерной шины у таких колес показались бы проблемы с уплотнением отверстий под ниппели спиц. Спицованные колеса неких современных байков (к примеру, Бмв) имеют особую конструкцию обода, решающую делему уплотнения.
Что нужно знать о камере? При прокола ее возможно отремонтировать, лучше вулканизацией. Но однако постоянно понижается ее надежность.
Предпочтительней камеру поменять на новейшую. Производители рекомендуют поменять камеру сходу с покрышкой.
Обозначаются камерные шины словами Tube type или TT; российские мотоциклетные шины, по дефлоту, все камерного типа. Все же все они пореже видятся на современных байках.
Бескамерные шины обозначаются словом Tubeless или TL. Довольно часто употребляют камеры как временное средство — до окончания ремонта бескамерной шины. Но к этому прибегайте только , если на шине нет маркировки TLO или Tubeless only ("Лишь без камеры").
В этом случае внутренний размер шины не вычислен под внедрение камеры, и такая мера возможно небезопасной. Не считая того, шинники говорят, что продолжительное внедрение камеры снутри бескамерной шины приводит к износу "нежного" внутреннего слоя резины, и следующая эксплуатация шины в ее начальном бескамерном состоянии будет неосуществима.
При подмене бескамерной шины не забудьте об одной мелочи: направляться кроме этого установить новый вентиль, засунутый в отверстие обода.
БАЛАНСИРОВКАДисбаланс колеса более ощутим (в виде неприятных вибраций), если он на фронтальном колесе и при езде на скоростях выше 100 км/ч. Кроме того в случае если байк эксплуатируется на низких скоростях и его обладатель невосприимчив к тряске, у неотбалансированного колеса значительно более маленькая жизнь, чем у отбалансированного.
Балансировать шины направляться по окончании каждого отделения покрышки от обода. В этом содержится очередной "плюс" бескамерных шин: при мелких повреждениях их чинят не разбирая колесо.
ЭСТЕТИКА
Все шины "выкрашены" в чёрный цвет лишь исходя из этого, что мы хотим их созидать такими. Цвет шины определяют особенные красящие добавки. Производителям ничего не следует сделать их красноватыми или голубыми, но нет убежденности, что их будут раскупать.
А вот к рисунку протектора не нужно доходить из эстетических суждений. Он — ответственное средство вашей безопасности — и ничего более. В особенности при дождике. Протектор фронтальной шины пичкают в основном продольными канавками — они сопротивляются боковому скольжению колеса.
При передаче огромных вращающих моментов задней шиной полезно, чтобы на протекторе были поперечные канавки в купе с продольными, вторыми словами набросок шашечного типа или извилистые канавки.
При езде по мокрой дороге весьма принципиально, чтобы вода имела выход из территории соприкосновения протектора шины с дорогой. В случае если канавки протектора не выталкивают воду при вращении колеса, то байк преобразуется в глиссер и делается неуправляемым. Такое явление именуется "аквапланированием" — скольжением шин по пленке воды.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
На боковину шины наносят кроме этого стрелку-указатель (->), иногда с надписью Rotation, которая показывает требуемое направление вращения колеса. В случае если установить шину некорректно, не будет обеспечиваться водоотвод из протектора, и байк не "захотит" "находиться" в дождик.
Буковка "Е" в кружочке с цифровым одно- или двузначным индексом подтверждает тот факт, что эта модель прошла сертификацию на соответствие Правилу № 30 ЕЭК ООН. Цифровой индекс — условный номер страны, проводившей сертификацию (Наша страна в реестрах ЕЭК ООН числится под № 22).
Любой изготовитель шин причиняет личный товарный знак. Особенности конструкции, заключающиеся в разном числе каркаса и слоёв брекера или материале корда, кроме этого фиксируются на бортах. К примеру, надписи Tread: 4 plies (2 pliеs Rayon+2 plies Steel и Sidewall: 2 plies Nylon означают, что брекер шины 4-слойный, складывается из 2-ух слоев вискозного корда и 2-ух слоев металлокорда, а боковины из 2-ух слоев нейлонового корда.
ХРАНЕНИЕ
Не редкость, что камеры и шины приобретены заблаговременно или достались в наследие к технике секонд-хэнд. Похлопочите об их верном хранении. В случае если этого не сделать, камера уже на следующий год может перевоплотиться в труху, а покрышка растеряет часть расчудесных параметров. солнце и Мороз — это сочетание, показавшееся расчудесным поэту, совсем гибельно для хоть какой резины. Храните шины строго в тёмном помещении и при хорошей температуре (норма +25°С), вдалеке от отопительных труб или масла. Знайте, что резиновая база шин не терпит озон, что выделяется, например, при работе электромоторов (при искрения в щеточном узле).
Камеры совершеннее всего держать полунакачанными. У сложенных камер складки с течением времени провоцируют образование трещинок.
Просматривайте кроме этого:
- ИНОПЛАНЕТЯНИН
- ТЕМ, КТО ЕДЕТ НА УКРАИНУ РЕКОМЕНДАЦИИ ГЛАВНОГО КОНСУЛА
- Необыкновенная ФИГУРА
- АССОЛЬ ОТ ДОНИНВЕСТА
- Калина Неладная «Лада»
- Хорошо сбитые сливки
- ford gt 500, Шевроле Lanos Кредит доверия
Продолжаем внедрение с 3D Camera Tracker в After Effects (match moving) — AEplug 050
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
АРМЕЙСКИЕ Потаенны ГАЗа ТЕХНИКА СМИР-Р-НО! АРМЕЙСКИЕ Потаенны ГАЗа Чисто военный по замыслу техника готова послужить на гражданке . Анатолий ФОМИН. Фото создателя Молвят, армейские смогут хранить…
-
ВОЕННАЯ Потаенна ТЕХНИКА Грузовик САМОСВАЛ ИЗ МИНСКА ВОЕННАЯ Потаенна НИКОЛАЙ МОРДОВЦЕВ. ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ У каждого завода имеется потаенны. Огромные и небольшие. У МАЗа была громадная -…
-
Потаенна Столичного ДВОРА Животрепещуще /ГДЕ Энциклопедия грузовиков? Потаенна Столичного ДВОРА До тех пор пока ЗАВОД ЗА Заавесью СЕКРЕТНОСТИ, Хорошего Ожидать НЕ ПРИХОДИТСЯ ТЕКСТ / Лена…
-
Спецтест шины M+S, шиповки и липучки. Прохладный расчет
Спецтест: шины M+S, шиповки и липучки. Прохладный расчет Носитель шин в этом тесте – «Тойота-RAV4», избранная по нескольким обстоятельствам. Во-1-х, эта самая машина признана любимицей дам, в большинстве случаев не…
-
ВИТАМИН D Бмв X3 3.0d Выпускается с 2003 года, предлагается в Российской Федерации с 2004-го. На выбор три типа движков – рядные бензиновые «шестерки» 2,5 и 3,0 л мощностью 141 кВт/192 л.с. и 170 кВт/231 л.с. и…