РЯДОМ С ЗАКОНОМ
РЯДОМ С ЗАКОНОМ
…ГРАВИТАЦИИ. Земное притяжение не всегда повлияет на WR250X: то фронтальное, то заднее колеса попеременно отрываются от асфальта, в противном случае и оба сходу. Не удивляйтесь – у этого легкого супермотарда красивое шасси: тут и дюралевая рама, и регулируемая вилка перевернутого типа, и хорошие тормоза. WR думается легче, чем он имеется по сути: 128 кг сухой массы для 250-ки – не наилучший показатель.
К примеру, главный соперник «выэра» – супермото Kawasaki KLX250D-Tracker (что в Российской Федерации новым не продается) весит аж на 12 кг легче, а Honda XR250 Motard с мотором-«воздушником» – на 8 кг. Но ни в движении, ни в статике Yamaha не думается тяжелее их.
Маневренность – наилучшее из его особенностей. Крутые резвые повороты, маневрирование в потоке автомобилей, «слалом» меж ямами русских «автобанов» делает легко и конкретно. Но сперва теста WR привередничал и ехал как хотел, пока я не настроил подвески «под себя»: поменял сжатия и демпфирование отбоя – и движение байка стал вторым.
От эндуро WR250 с индексом R, что мы уже тестировали (см. «Мото», № 8-2008), версия X отличается больше, чем думается на 1-ый взгляд. В компании Yamaha, разрабатывая ее, не наслаждались ограниченным тюнингом: у модификации с индексом X «облегченная» на один зуб ведомая звезда, поменяны передаточные дела в коробке, чуток сжат угол выноса вилки, на 5 мм растянута колесная база, другие, чем в R, опции подвесок, кроме этого 298-миллиметровый, а не 250-мм фронтальный диск тормоза. высота и Клиренс седла ниже на 35 мм, что Я, низкий, оценил: на эндуро 250R приходилось взбираться, как на степную лошадка Пржевальского. В остальном Новинки Автопрома схожи: узенькое седло, широкий руль с круглыми зеркалами, те же бак, пластик, оптика.
Ну и тот же мотор.
…ДОРОЖНОГО Перемещения. За время опробований WR250X я столько раз нарушил правила дорожного перемещения, что, по моим прикидкам, сумма гипотетичных штрафов имела возможность бы приблизиться к цены тестового байка. Это при том, что считаю себя дисциплинированным водителем: и на автомобиле, и на байке стараюсь вести себя благопристойно. Нет, конечно, жёстких нарушений не допускал – на встречную полосу не выезжал, на красноватый свет светофора не проскакивал. Но не сосчитать какое количество раз объезжал по бокам газоны, всецело «мертвые» пробки, «срезал» путь через аллейки парков и скверов (пустынных!), превосходил, каюсь, скорость и нарушал рядность перемещения.
Кроме того разок проехался по подземному переходу – ночкой, в то время, когда ни людей, ни гаишников вблизи не было. (Фотограф просил проехать по надземному переходу над магистралью, но на эту отвратительную провокацию я не поддался… Не смотря на то, что соблазн был ой насколько велик!) А все из-за чего?
Все Новинки Автопрома в большей или мельчайшей степени влияют на стиль вождения пилота. Согласитесь, передвигаться на 60 км/ч на Подвескабайке или выжимать наивысшую скорость из чоппера – ненормально. Но WR250X не просто влияет – он фактически подавляет волю райдера и диктует собственные правила, хорошие от требований ПДД.
Обстоятельство тому – легкость, с какой управляется супермото, и 30-сильный движок, не могущий ехать «внатяг» на «низах», как, скажем, «воздушники» Honda серии XR.
Задний моноамортизатор стопроцентно регулируемый Фронтальный диск тормоза лепесткового типа и 2-поршневая скоба всецело действенны
Приборная панель вточности такая же, как у WR250R…И это превосходно: она комфортная и читаемая Регулировка демпфирования отбоя вилки. Поменять демпфирование сжатия возможно регулировочным винтом (понизу перьев)
Чтобы WR250X был резвым, нужно мгновенно перещелкивать ступени КП и до конца «выкручивать» мотор. Эффект торможения движком комфортно применять опять-таки, в случае если движок трудится в режиме громадных оборотов: в то время, когда коленвал еще не успел как нужно раскрутиться, в случае если закрыть газ, скорость упадёт так быстро, что мотор может и заглохнуть. Это, сами поймёте, неудобно: протискиваясь меж последовательностями автомобилей, по привычке подтормаживаешь движком.
На WR’е данный номер не проходит – приходится повсевременно подгазовывать и идти накатом с выжатым сцеплением.
Отдельное «вау!» о заднем тормозе. Перекрыть заднее колесо на WR250X – не мельчайшее удовольствие, чем выполнять стоппи или вили. Легкое прикосновение к лапке тормоза – и «корма» уходит в свободное плавание.
Свободное до той степени, до какой вы разрешаете.
…ПСИХОЛОГИИ. Умелому пилоту движок WR250X сначала покажется вялым – так было и со мной… Через два же часа езды, в то время, когда байк уже властвовал над моим мозгом и подавил волю, прорезалась мысль: а ведь мотор не так и не сильный… Еще через час я пребывал в полном экстазе и поклялся до конца дней собственных не расставаться с «выэром».
К вечеру приятели нашли меня в гараже, дремлющим в обнимку с байком и не без помощи монтировок отцепили от байка.
Коварность WR250X в том, что сперва он дает вам почувствовать собственную как бы слабину – мол, что такое 30 л.с. для вкусившего вкус «литровода»! Вы попадаете под чары превосходного шасси, появляется мысль: «Ты наблюдай, движок «не тянет», а подвески – как у Подвескабайка!». И тут WR добивает: привыкаешь к его мелкий массе, к тому, что движок «едет» только на громадных оборотах и глохнет, в случае если двигаешься на «низах», что тормоза в самом деле тормозят, а дюралевая рама не «играется» в поворотах – и к для тебя приходит чувство безотносительного контроля над машиной. С ювелирной точностью сказал компаньон про дела меж WR’ом и пилотом: «Руководишь им, как словно бы это твой экзоскелет, а не независимая совокупность!» Чувство полной власти над байком – вот что подкупает в WR250X.
Снова хочу сопоставить с версией R: ей не хватало цепкости тормозов «выэра» на асфальте и удобства низкого, как у Х, седла.
Но в случае если к нему не привыкнешь, WR может сыграть злую шуточку… На уровне мыслей прощаясь с байком по окончанию теста, я подъезжал к его «конюшне». Два крутых поворота – и вот она, на виду. WR «шепнул»: «Заканчивай плестись!
Простимся по-мужски – дай газа!». И я дал – зашел в крутой поворот на большей, чем следовало, скорости. По-кроссовому низковато наклонив байк к асфальту, выставив ногу к центру поворота – для корректировки и подстраховки угла наклонаѕ И единственный раз чуток было не потерял целый контроль над байком: заднее колесо ушло в занос, устремившись к фронтальному по наружной линии перемещения.
Я успел среагировать и поднял байк «страховочной» ногой… Но галочку поставил: с этим провокатором необходимо быть настороже.
…ГЕОМЕТРИИ. В случае если кто просматривал и не забывает мой отчет о тесте WR250R, я написал, что тот байк феноменально «проходимый» в авто пробках – высочайший и узенький, он не касается зеркал большинства автомобилей, почему и может проехать в том месте, где кроме того не все скутеры протискиваютсяѕ Представить не имел возможности, что данный, «иксатый» WR, еще эргономичнее в муниципальном трафике: мотард чуток ниже «единокровного» эндуро, но его зеркала все равно «проплывают» над торчащими «отростками» машин, а тормоза еще действеннее. До тех пор пока я, радуясь от удовольствия, катался в непролазных (но не для меня) пробках столицы, сочинил красивый слоган: «Данный байк принудит вас полюбить пробки». Дарю маркетологам! (Вобщем, не откажусь от признательности в хоть какой форме.)
Клиренс мотарда меньше, чем эндуро-версии, да и его достаточно для езды в городе. На участке автострады, где проводили капитальный ремонт, а также перекладывали бордюры, не было ни 1-го камня-гиганта, что супермото не сумел бы преодолеть, не зацепив однако «брюхом». Да и их он проходил по-особому. «Выэр» взбирается на бордюры не как другие. К примеру, Honda XR, аки громадная улитка, на препятствие заползает.
Так как движок WR «не может» держать мелкие обороты коленвала, приходится на каменюки не заезжать, а вскакивать: приблизился, быстро закрыл-открыл газ – и вот фронтальное колесо уже влетело на возвышение…
Как и все супермотарды, WR250X – байк для эгоистов: кого-либо катать на нем жажды не появляется. Но я проводил тест – и, желаешь – не желаешь, катать попытался. Для «слабосильного» 250-кубового мотора излишние 50 кг – уже перебор: приметно падает разгонная и, что страшнее, тормозная динамики. Не считая того, конфигурация сидения такая, что пассажир повсевременно сваливается на пояснице пилота – ни для тебя удовольствия, ни «второму номеру».
Так что в случае если купите данный байк, сможете смело снимать пассажирские подножки: они тут – лишняя подробность.
На удивление прекрасно светит фара – не ожидал. Было нужно ночкой проехаться по глухому лесу и полю (не задавайте вопросы, что я делал ночкой в лесу…). И ближний, и далекий свет выдают достаточно люменов – перед собой лицезрел все.
А также не потребовалось корректировать световой пучок. Это к тому, что совсем не иногда на многих новых байках такая регулировка легко нужна.
В итоге о серьёзной характеристике – «какое количество кушает – какое количество прет». Громаднейшая скорость «выэра» – 140-150 км/ч (находится в зависимости от попутного–встречного ветра, ровности–разбитости покрытия, давления–разреженности, влажности–сухости воздуха, успешной расстановки звезд…). Средний расход горючего в городе – 4,5 л/100 км.
На крейсерских 100–110 км/ч (в то время, когда байк еще не теряет устойчивость и управляется так же остро, как и на 60 км/ч) расход понижается до умопомрачительных 3–3,5 л/100.
…РЫНКА. На вразумительные стоимостные размеры WR250X также наплевал: за новый байк официальные дилеры требуют 279 000 рублей! Байк, конечно, потрясающий – тут для тебя и экономный движок, и хорошая ходовая часть, и элегантный дизайн… Но ах так я прикидываю: «более кубатурный» супермото Suzuki DR-Z 400SM стоит всего на 10 000 дороже, – это на 3,6%. А ведь у «Сузы» мотор посильнее движка WR’а фактически на 10 л.с., а это – на 20%.
Весит же DR-Z всего на 7 кг больше. Но сравниваю потом. Иначе, мотард Yamaha – более современный: в отличие от супермото Suzuki, у WR’а дюралевая, а не металлическая рама, совокупность впрыска горючего, а не карбюратор.
Ну и дизайн, чего уж в том месте, «гламурнее», чем у Suzuki. А вдруг отыскать в памяти к тому же сочиненный мною слоган… Потом думайте сами.
Техно Черта
НЕСПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ Эти
Модель Yamaha WR250X
Модельный год 2008
Сухая массакг 128 кг
Габариты 2115х810х1190 мм
Высота по седлу 895 мм
Колесная база 1425 мм
Вылет 94 мм
Количество бензобака 7,6 л
Движок
Тип 1-цилиндровый, 4-тактный
ГРМ — DOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий количество 250 смз
Размерность 77×53,6 мм
Степень сжатия 11,8
Макс. мощность 30,7/10 000 л.с. при об/мин
Макс. вращающий момент Н.м при об/мин 23,7/8000
Совокупность питания — впрыск горючего
Остывание — жидкостное
Совокупность пуска — электростартер
Коробка
Сцепление — многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач- 6-ступенчатая
Главная передача — цепью
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рама — дюралевая, полудуплексная
Передняя вилка — перевернутого типа, с регулировкой сжатия и демпфирования отбоя
Движение колеса 270 мм
Задняя подвеска — моноамортизатор, с регулировкой сжатия и демпфирования отбоя
Движение колеса 265 мм
Фронтальный тормоз — диск d 298 мм и 2-поршневая скоба
Задний тормоз — диск d 230 мм и 2-поршневая скоба
Передняя шина 110/70-17
Задняя шина 140/70-17
Байк для теста предоставила компания Yamaha Motor CIS,
экипировку – компания «Мото.ру».
Просматривайте кроме этого:
- Митсубиши Pajero Спорт пользуясь случаем
- КЛАССИКА БУДЕТ ЖИТЬ?
- доверие и Доверенность
- О СИЛЬНОМ УЗАМЕ ЗАМОЛВИТЕ СЛОВО
- ВСЕГО ГОД СПУСТЯ .
- Российский Джип ЭМИГРИРОВАЛ .
- НА ГОЛУБОМ ГАЗУ
Kawasaki Z1000 ABS
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ПО ЗАКОНАМ УЛИЦ Продукт ЛИЦОМ Форд FUSION В прошедшем году «Форд» представил модель «Фьюжн» (Fusion) в качестве муниципального автомобиля для активной судьбы UAV (Urban Activity Vehicle). По…
-
Фольксваген Tiguan законы маркета
В одном из прошедших выпусков мы представили, как будет смотреться Фольксваген Tiguan по окончании будущего фейслифта. Набросок не весьма разошелся с оригиналом, но дизайнерскими переменами дело не…
-
ЗАКОН «ЧИЗХОЛМА-БЕНЦА» ТЕХНИКА ТЕНДЕНЦИИ: ОТКАЗЫ ЭЛЕКТРОНИКИ ЗАКОН «ЧИЗХОЛМА-БЕНЦА» АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ У КОГО ЧТО БОЛИТ? Помой-му ни ругали электронику, а Веб – величавая вещь (в то время, когда он на…
-
ПО ЗАКОНАМ ЭВОЛЮЦИИ ТЕХНИКА Ход за шагом ПО ЗАКОНАМ ЭВОЛЮЦИИ Сделать автобус до боли легко: необходимо сварить каркас, обшить его металлическим страницей и в оказавшуюся коробку установить агрегаты……
-
Закон «О полиции» поступил в Думу по окончании публичного дискуссии. Срок его вступления в силу передвинули на два месяца – до марта. Станет ли при нем нам, автолюбителям, жить лучше?…