РОДСТВЕННИКИ БРЮЧ НОГО РЕМНЯ
РОДСТВЕННИКИ БРЮЧ НОГО РЕМНЯ
КЛУБ Автовладельцев
РОДСТВЕННИКИ БРЮЧ НОГО РЕМНЯ
Один из самых старенькых типов механических передач, отыскавший использование и на автомобиле, — ременная передача. В отечественные деньки приходится иметь дело
с разными ее видами.
Валентин ГРИГОРЬЕВ
И распредвал, и генератор, и помпа как правило крутятся благодаря ремешку (рис. 1). Не достаточно того, переделанный зубчатый ремень вытесняет обыденную металлическую цепь.
К примеру, на неких, кроме того томных и массивных байках заднее колесо также приводится ремнем. Секрет так широкого внедрения — в преимуществах ремня: он недорог, несложен в изготовлении, трудится плавненько, тихо. Ему не нужны особенные устройства для гашения колебаний, как, например, в цепной передаче "жигулевского" мотора.
В случае если в ней "гикнется" успокоитель, цепь легко может проскочить через зубья звездочек — рядом и до погнутых клапанов.
Зубчатый ремень (рис. 1, в), рассчитанный на передачу огромного упрочнения, в обыденных параметрах практически не удлиняется — в отличие от моторной цепи. Подтягивать его приходится иногда: главная причина — не вытяжка, а износ (истирание) контактных зубчатых шкивов и поверхностей ремня. Кстати, современные зубчатые ремни весьма долговечны: иногда требуют подмены ранее пробега 60-70 тыс.
км, а время от времени — через 100 тыс. и поболее!
Конечно, ездить больше положенного мы не рекомендуем: громадна возможность разрушения ремня, исчерпавшего личный ресурс. Посмотрев на зубцы отработавшего ремня (совершеннее всего их выкрутить наружу), найдите трещинкы около оснований (рис. 2).
Это 1-ые показатели усталостного разрушения. Еще зубья — и малость, наверное, срежутся. Разумеется, ремень требует аккуратности при ремонте или обслуживании мотора. Его ножиком, отверткой, кроме того кожухом — он так как не железный. Смотрите за состоянием сальников мотора: просочившееся масло в обязательном порядке попадет на ремень и враз нарушит надежную сообщение меж ним и шестерней: замасленный ремень может через стать и шкивы совсем беззубым.
Конечно, направляться кропотливо регулировать натяжение ремня — перетяжка или ослабление также сократят срок его работы.
Вобщем, эти рекомендации относятся и к вторым ремням, к примеру поликлиновым (рис. 1, б), довольно часто объединяющим под капотом все подвесные агрегаты (см. рис. 5).
В случае если в том месте все в порядке, такие ремни по собственной долговечности соперничают, скажем, с движком, коробкой. Вы спросите, как этого получают?
Дело в том, что у поликлинового ремня крепкий кордный материал лежит в "нейтральном" слое, что при извиве на шкивах фактически не испытывает растяжения или сжатия. Огромное количество близко расположенных мелких клиньев снабжает не нехорошее сцепление ремня кроме того с самыми малыми шкивами уже при мелком (в сопоставлении с обычными клиновыми ремнями) натяжении, а это увеличивает механический КПД передачи, понижает в ней нагрузки, ну и срок работы ремня наращивает. Конкретно поликлиновые ремни разрешили создавать такие "красивые" кинематические схемы приводов, как на рис. 5.
Имеется, разумеется, у ременных передач и недочеты. К примеру, огромные круговые габариты. Чтобы обыденным клиновым ремнем передать упрочнения, с которыми легко совладевает цепь, размеры самого ремня и шкивов нужно будет сделать большенными.
Для клинового ремня (в особенности по мере износа подробностей передачи) типично проскальзывание, растущее с увеличением передаваемого упрочнения, прямо до полного буксования. Иначе говоря передаточное отношение для обыденного клинового ремня — параметр непостоянный. Это возможно, например, в приводе генератора, насоса охлаждающей воды или насоса гидроусилителя руля, но совсем неприемлемо для газораспределительного механизма, где валы "математически" связаны: распредвал обязан крутиться вдвое медленней коленвала — и никак По другому.
Беспристрастный недочет хоть какого именно плоского или клинового ремня — необходимость такового его натяжения, при котором передача накрепко трудится. А это перегружает подшипники, в особенности в движке, где весьма изношены шкивы (рис. 3).
С этими кроме того весьма перетянутый ремень передает вращение агрегату (к примеру, помпе, генератору) ненадежно. Вследствие этого на "классиках" ВАЗа нередки случаи поломки валика привода помпы по фронтальной канавке для шариков.
Вот из-за чего ремень нужно правильно натягивать — так, чтобы он разумеется не проскальзывал, да и подшипники не перегружал. Но сделать это неопытному человеку не так легко, как может показаться по окончании ознакомления с аннотацией. В ней в большинстве случаев указан лишь прогиб ветки ремня под действием определенного упрочнения руки. Да вот руки-то у всех разные!
Не каждый похвастает тем, что может надавить с упрочнением ровно в два килограмма. В этом смысле еще "забавнее" некие приемы для проверки натяжения зубчатого ремня: нужно попытаться закрутить его пальцами на 90°! На VAZ 2108 "умелые" нашли необходимый диагностический показатель: будучи мало перетянут, ремень звучно "ревет" при повышении оборотов — тогда его чуток ослабляют.
Недотянутый же весьма вибрирует.
Срок работы клинового ремня быстро уменьшается, в то время, когда соединяемые им шкивы трудятся не в одной плоскости или имеют огромное биение — в особенности осевое (рис. 4, а, б, в). Последнее не должно превосходить 0,1 мм на радиусе 100 мм, что на русских машинах, как обидно бы это не звучало, встречаешь редко. Вот и взрываются ремни в таких автомобилях куда ранее отведенного времени.
Излечение одно — подбирать новые шкивы (или по свойству править старенькые) и выводить их в одну плоскость. Тогда и о ремне возможно навечно запамятовать, не смотря на то, что поменять его, в большинстве случаев, дело пустячное.
Рис. 1. Ременные передачи: а — с клиновым ремнем (рядом более эластичный вариант с "гофрами" на внутренней поверхности); б — с поликлиновым; в — с зубчатым.
Рис. 2. Более часто ремень разрушается из-за вялости материала зубцов.
Рис. 3. При износе шкива клиновой ремень трудится некорректно.
Рис. 4. Распространенные нарушения в работе шкивов: а, б — размещение в разных плоскостях; в — осевое биение.
Рис. 5. Схема ременного привода агрегатов 6-цилиндрового мотора М104 ("Мерседес-W124", протяженность ремня — 2440 мм): 1 — натяжной ролик; 2 — шкив коленчатого вала; 3 — шкив компрессора кондюка; 4 — шкив вентилятора совокупности остывания; 5 — шкив воздушного насоса; 6 — шкив генератора; 7 — верхний направляющий ролик; 8 — шкив гидроусилителя руля; 9 — шкив помпы.
Просматривайте кроме этого:
- Экспресс-деликатес
- Рейтинг автоновостей с 12 по 18 января
- Как выбирают автомобиль в Германии
- Honda HR-V. С ПЯТЬЮ ЭРГОНОМИЧНЕЕ, С 3-мя — ВЕСЕЛЕЙ
- СТАБИЛИТРЕК ЗаконодательствоИУДОВОЛЬСТВИЕ
- KIA Cerato и Рено Флюенс Точечное попадание
- Хэндэ Sonata. Новый российский
Видео обзор брючного ремня MultiRigger от "TUR Gear".
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Ремни ГРМ: Два привода На новых 16-клапанных движках ВАЗ-11194 (1,4 л) и ВАЗ-21126 (1,6 л) привод распредвалов существенно улучшен, что обеспечило ему надёжность и долговечность на уровне…
-
ПЕРЕСЧИТАЕМ ЗУБЬЯ КЛУБ Автовладельцев НЕ Спутай! ПЕРЕСЧИТАЕМ ЗУБЬЯ Малая невнимательность при покупке зубчатого ремня может повлечь огромные затраты. Антон УТКИН на данный момент в магазинах обилие…
-
Диагностика вариаторы Ремнем по конусу
Диагностика вариаторы: Ремнем по конусу Растянутость мультислойной ленты ремня – начало финиша вариатора. Нередкая обстоятельство – неотёсанная манера вождения. Пореже – естественное старение, которое связано с…
-
Курить вредоносно, это знают все. Кроме того «прикуривать» не здорово. Как не заразиться плохой привычкой? «Подкова» генератора от ВАЗ-2110. Впаянный дополнительный диодик продемонстрирован стрелкой. Зарядное…
-
Далекие РОДСТВЕННИКИ Бмв X3 Бмв X3 Выпускается с 2003 года, предлагается в Российской Федерации с 2004-го. Делается с 3-мя движками – рядными бензиновыми «шестерками» 2,5 и 3,0 л мощностью 141 кВт/192 л. с. и…