Российский Внедорожник ЭМИГРИРОВАЛ .
"Российский Джип" ЭМИГРИРОВАЛ…
Суждения и Трудности
"Российский Джип" ЭМИГРИРОВАЛ…
Не забывайте вездеход-пикап Дмитрия Парфенова, создателя известной "Лауры"? В первой половине 90-ых годов двадцатого века к его производству начали подготавливаться в Ленинграде на Кировском заводе. Правительственная программка предписывала: 10 тыщ в год! До развала Альянса успели выпустить лишь…
10 штук — умелую партию.
Джип сгинул под осколками плановой экономики. Но 5 лет спустя, к удивлению многих, снова заявил о для себя — в этом случае из Риги, где юный, но цепкий предприниматель по фамилии Тонтегоде (он же президент латвийско-российско-американского СП "Балтияс джипс")
связал с ним далековато идущие замыслы…
Из-за чего ЭТО Прибыльно
Для справки. В "треугольнике" соучредителей СП "Балтияс джипс" русского сторону воображает дизайн-центр "Стиль" (Петербург, технический директор Дмитрий Парфенов), южноамериканскую — компания "Интернейшнл кар груп" из Северной Каролины. 51% акций СП в собственности латвийской личной компании "Тонтегоде-Энтерпрайзез".
Из интервью с Феликсом Тонтегоде:
ЗР: Чем вас привлек конкретно данный джип? Из-за чего бы вашему СП не собирать какой-либо "Саньён"?
ФТ: Сперва, при кооперации с инофирмами не было бы простора для собственной инженерной мысли.
ЗР: Чем все-таки вам дорог данный инженерный простор?
ФТ: Из самоделки мы сделали автомобиль. Имеется такие понятия: собираемость, ремонтопригодность… Мы занесли в начальную документацию 170 конструкторских конфигураций.
Имеется джипы, каковые стоят, грубо говоря, 10 тыщ баксов: UAZ 469, индийская "Махиндра", румынский АРО. Это 1-го поля ягоды, морально устаревшие автомобили, так сообщить, класса "козел". А что потом в ценовом последовательности полноразмерных джипов? Ничего до 22 тыщ баксов.
Столько у нас, в Латвии, стоит "Лендровер-Дефендер" (в Российской Федерации он, точно, подороже). За ним стоимости идут через каждую тыщу, и до 52 тыщ баксов все заполнено. А тут, меж 10 и 20 2-мя тыщами, — громадная дыра! Людей, каковые уже не хотят "козла", но еще не смогут разрешить для себя "Лендровер", пара миллионов!
Итак вот, машина Парфенова совсем вписывается по потребительским качествам и стоимости в эту нишу.
МНОГО-МНОГО ЗАВОДИКОВ
У джипа до этого времени нет имени. Сейчас в Латвии заявлен конкурс на наилучшее заглавие и, по словам Тонтегоде, посыпался град предложений. Это свидетельствует: энтузиазм к внедорожнику велик.
Те 300-400 штук, каковые СП подразумевает выпустить во второй половине 90-ых годов двадцатого века, быть может, будут нарасхват.
— Мы издержали уйму средств и сил, — продолжает глава компании, — чтобы обеспечить проекту в Риге производственную базу (прошедший авиатранПодвесканый завод) и разрешить войти автомобиль в серию. Не распространить данный опыт вширь — все равно что написать роман и просматривать его самому. Потому показалась идея, которая в параметрах сегодняшнего безденежья, повсеместной остановки компаний и т.д. легко неповторима!
Без многих миллионов баксов возможно воскресить хоть какой полумертвый завод или кроме того АТП с солидной станочной базой. В бывшем СССР их тыщи — это отечественные потенциальные заказчики.
Любопытно было слушать и Дмитрия Парфенова:
ДП: Мы хотим размножать не сами авто, а производственную оснастку и технологию. И реализовывать ее, и учить людей, и создавать мелкие фабрики в разных финишах…
ЗР: Что свидетельствует "мелкие"? Тыща автомобилей в год?
ДП: Это кроме того большое количество. Я считаю лучшая цифра — 400. Тогда несложно осуществлять контроль всю обстановку, включая и снабжение, и сбыт, и черта в ступе.
Затратные затраты не так велики, заработной платы у людей высочайшие, и легче наблюдать за качеством…
Словом, идет обращение о разветвленной структуре мелких автосборочных компаний, имеющих полную денежную самостоятельность, но направляемых на шаге становления из одного центра. Назовем ее для сокращенности холдингом.
ПОСТПЕРЕСТРОЕЧНЫЙ "КОЗЕЛ"
С Феликсом Тонтегоде я познакомился в дизайн-центре "Стиль": он именно пригнал в Санкт-Петербург из Риги джип-пикап, снаряженный оборудованием для зимней уборки улиц. Продемонстрировали главе горадминистрации Яковлеву: мол, не купите ли вместо старой снегоуборочной техники — трактора-130 и ЗИЛ "Беларусь"? Но зерна агитации упали на каменистую землю: городу не хватало средств на самое насущное.
— Кто же ваш потребитель? — допытывался я у Тонтегоде. — Муниципальные работы бедны, дабы не сообщить страшнее. Полиция-милиция также посиживают на экономном пайке. Крестьяне, на которых вы сначала рассчитывали?
Им по кармашку разве что роль в конкурсе на наилучшее заглавие…
— А "Газпром"? А другие киты, ведущие вахтовым методом работы у черта на рогах? В том месте, в тундре и тайге, никакой "Лендровер" не выручит — сдохнет от солярки, которую в том направлении завозят!
А осознаёте ли вы, что такое совокупность аэропортов бывшего СССР? Их более 1600, не считая военных, и наземный транПодвеска для их в Российской Федерации на данный момент не создают. А что касается фермеров, то я считаю: кредиты под бизнес-замыслы им необходимо выдавать не средствами, а товарным покрытием! У нас в Латвии крестьянин, взяв валютный кредит, берёт "Mercedes", что у него заберут преступники.
Еще разумнее заместо средств дать ему машину для работы.
ГЛАДКО БЫЛО НА БУМАГЕ…
Замечательно гласит Тонтегоде. И весьма убежденно. Отчего же мне вспомнилась старая солдатская песня: "…но запамятовали про овраги, а по ним — ходить"?
Да, на теоретическом уровне спрос в СНГ на такие автомобили возможно высочайшим, тем паче что разработчики предусмотрели три варианта комплектации (в одном из их коробка и мосты — уазовские, а движок — от "Газели"). Но практически никто уже у нас не рвется брать "автомобиль в мешке" — всем нужна гарантия свойства. А с ней-то у холдинга, опасаюсь, появятся жёсткие трудности.
Не успев начать серийный выпуск джипов "в центре", вторыми словами в Риге, СП уже вело переговоры с десятками русских компаний, желающих включиться в данный проект. Среди их были кроме того шахты Севера. Соглашусь: при всем почтении к шахтерам я воздержался бы от приобретения изготовленного ими автомобиля…
Несложно представить волну антирекламы, которая обвалится на холдинг при такой концепции свойства. А отсутствие фирменного сервиса добьет еще слабый сбыт.
Вобщем, до сбыта еще необходимо дожить. Начальники разношерстных компаний, желающие производить авто, в большинстве случаев не имеют понятия, какое огромное количество разрешений, согласований, сертификатов им потребуется. Я знаю, сколь тернистым был данный путь по разным бюрократическим инстанциям для механического завода в Кременчуге, создавшего СП с ГАЗом.
Год морок понадобился ему, чтобы узаконить собственный право собирать и реализовывать авто, а ведь обращение шла о "Газели", которую знают все!
Кстати, дизайн-центр "Стиль" до этого времени не имеет сертификата на "Лауру-3", подготовительные заказы на которую собирал еще летом 95-го на Русском интернациональном автомобильном салоне. Для такой сертификации, по словам Парфенова, нужно издержать "немереное количество средств" и удачно пройти особенные тесты на полигоне. В случае если подобные преграды смущают специалистов, то что гласить о фирмах, грубо говоря, не нюхавших автопромышленности?
Думается, при важном подходе к делу следовало бы не замахиваться на холдинг "от финских скал до огненной Колхиды", а для начала поставить на ноги в Российской Федерации одно предприятие. И тиражировать конкретно его опыт, а не рижский, поскольку в том месте, в Латвии, другие условия.
Но создатели проекта спешат окутать все и вся сходу. Частично это возможно понять: из судьбы их автомобиля и без того уже вычеркнуто 5 лет. Вот лишь не погубят ли его совсем, "давя газ" до упора?
Леонид САПОЖНИКОВ
Фото создателя
Один из 10 джипов, выпущенных Кировским заводом (слева).
Данный, в отличие от ленинградского предка, смотрится щеголем. Иноземец!
Просматривайте кроме этого:
- НА ГОЛУБОМ ГАЗУ
- Устанавливаем ГБО. Нужное ископаемое
- ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА
- НА ЦЫПОЧКАХ
- Парни С ОТЕЧЕСТВЕННОГО ДВОРА
- Фольксваген Polo. Старенькый НОВЫЙ ПОЛО
- Следствие ведет ЗР. Дело об провалившемся сквозь землю страхователе
Павел Воля — О современном мастерстве
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Митсубиши Pajero Спорт. Джип ДЛЯ СРЕДНЕГО Российского
Митсубиши Pajero Спорт. Джип ДЛЯ СРЕДНЕГО Российского КОМПАНИИ И РЫНКИ /Выбираем С Разумом Джип ДЛЯ СРЕДНЕГО Российского НЕДЕШЕВ? Глядя С ЧЕМ Ассоциировать ТЕКСТ / СЕРГЕЙ…
-
Новый российский проект. Cаенчжун!
Новый российский проект. Cаенчжун! По крайней мере для автолюбителей. 20 второго августа компания КИА, один из китов автомобилестроения Республики Корея, и русская несколько СОК в Ижевске открыли…
-
Honda CR-V. 1-ый Джип ХОНДЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО 1-ый Джип ХОНДЫ Не недорог ,но хорош В октябре 1995 года был запущен в серию 1-ый хондовский джип — модель CR-V . Сначало она…
-
Хэндэ Sonata. Новый российский
Хэндэ Sonata. Новый российский Моторный отдел также прошел предпродажную подготовку. В особенности в ходу сейчас иномарки русского производства – уровень качества уже европейское, а цена еще…
-
Оскар Ахмедов меньше мыслить о российской специфике!
Оскар Ахмедов: меньше мыслить о российской специфике! Оскар АХМЕДОВ Появился во второй половине 60-ых годов XX века в Петербурге. Обучался в Муниципальном морском университете, взял высшее образование на факультете…