Рождение «Приоры»
Рождение «Приоры»
До тех пор пока «приоры» на третьей нити сборочного потока смотрятся как редкостные заокеанские животные в провинциальном зоопарке. Не смотря на то, что как бы и цвета те же (в то время, когда мы были в Тольятти, шли автомобили лишь чёрного и серебристого оттенков), и размеры однообразные – но однако как отличаются новые «приоры» от простых «дюжина»! Кроме того если не знать, каким трансформациям подверглась машина снутри, все равно имеется чувство – вышел новый автомобиль!
Как он рождается? Мы проследили его путь на заводе сначала…
У Красноватой РЕКИ
В литейном цехе. Молвят, и к этому возможно привыкнуть Молвят, на огнь человек может смотреть нескончаемо. Путешествие по цехам АВТОВАЗа начали с литейки – комплексов железного и дюралевого литья.
Народная мудрость права – оторвать взгляд от процессов варки и розлива металла совсем невозможно, не смотря на то, что имеется однако риск с непривычки не надолго «посадить зрение».
Но так замечательно, в то время, когда красноватые, желтоватые или белые как снег (зависимо от присадок) потоки расплавленного металла перетекают из печей сначала в ковши погрузчиков, а позже в особенные формы, чтобы, остыв, перевоплотиться в заготовки блоков цилиндров движков, подробностей ходовой части, тормозной совокупности…
Так доставляют на участок сборки эксплуатация и Ремонт поршневой группы для нового мотора. Для «Приоры» было нужно заносить весьма жёсткие конфигурации во все процессы, начиная с металлургии: так как 100-сильный движок данной автомобили также практически во всем новый. Для дюралевой литейки закупили роботизированное оборудование.
Новые эксплуатация и Ремонт шатунно-поршневой группы отправляют в цех сборки моторов не как ранее, в открытых коробах, а с комфортом, в особенных коробках, где каждая аккуратненько уложена в собственную нишу.
Самые тщательные операции на сборке моторов доверяют женщинам. И в производстве движков в связи с рождением «Приоры» – огромные перемены. Вобщем, современные боты тут показались еще ранее (они трудятся в том месте, где требуется особенная, «нечеловеческая» точность). Но освеженный движок востребовал ввести дополнительные операции (к примеру, установку крепления электроусилителя) и усилить меры по контролю свойства.
Для этого недавно купили и смонтировали новейшую лабораторию.
Самые жёсткие новаторства – в комплексах сварки и штамповки. Как бы на неумелый взгляд кузов поменялся не весьма. Это сходу так и не так.
Скажем, дверные просветы остались такими же, как на простой «десятке», но для дверей произвели в Стране восходящего солнца новые штампы – с расчетом уменьшить все зазоры на 1–3 мм, до принятых в мире 3–5 мм (палец уже не пролезет совершенно верно!). Дооборудуется совсем новенькая лаборатория контроля свойства, поскольку на данный момент за эталон берется не «мастер», а математическая модель.
До тех пор пока потребителям предлагают«Приору» лишь 3-х цветов, но не так долго осталось ждать число оттенков возрастет до 2-ух 10-ов. Кстати, уже в текущем году АВТОВАЗ планирует освоить штамповку кузовных подробностей из металлического страницы южнокорейского производства. Гарантия на коррозионную стойкость у него куда выше российского…
ПО ГЛАВНОМУ ЦЕХУ
Нить головного сборочного потока «Приора» проходит за 8 часов. За данный период времени нагой кузов приобретает современное заполнение. На третьей нити головного сборочного потока «Приора» на данный момент нерасторопно едет вперемежку с простыми «десятками», «одиннадцатыми» и «двенадцатыми». При неспециализированном выпуске 1800 штук «Приора» до тех пор пока в очевидном меньшинстве: около сотки в денек. И каждому экземпляру – особое внимание со стороны сборщиков, инспекторов ОТК и руководства.
По каждому случаю… нет, кроме того не брака, а несоответствия установленным чертям «разбор полетов» выполняют тут же, на месте.
– Это дает собственные результаты, – комментирует обстановку Сергей Прохоров, помощник директора по техническому формированию, управляющий проекта «Приора». – В случае если в сентябре прошедшего года, в то время, когда мы выпустили предпилотную партию, у независящих специалистов набралось до 270 замечаний, то в марте их количество уменьшилось до 15. А «штрафные» баллы сократились с 404 до 94-х! У ведущих европейских производителей данный показатель колеблется в границах 90–120.
Конечно, речь не идет о проблемах мотора или подвески (с этими неуввязками автомобиль не имеет права покинуть завод вообщем), а в главном о качестве подробностей интерьера. Станислав Ярыгин, основной инженер дирекции по качеству, внес предложение внимательно изучить только-только сошедший с сборочного потока экземпляр, чтобы найти недочёты. Ну что все-таки, нам это удалось. К примеру, не весьма понравилось, как раскрываются-закрываются «бардачок» (крышка захлопнулась не с первого раза) и крышечка дополнительного отделения для мелочей на «бороде» (весьма тугая), как трудятся внутренние ручки дверей… Отечественные наблюдения подтвердил С. Ярыгин, что на том же экземпляре высчитал полтора 10-ка замечаний.
Лучше бы их, конечно, совсем не было…
Сейчас на окончательную диагностику готовой «Приоры» уходит в 2–3 раза больше времени, чем на обыденную «десятку». И спецы тут задействованы наилучшие! Мы полагаем, вышел весьма успешный автомобиль, – вычисляет основной инженер дирекции по качеству. – Над ним трудилась маленькая, но высокопрофессиональная несколько специалистов – всего 79 человек, из которых стопроцентно были заняты в проекте 23.
За два с половиной года они сделали машину, отвечающую современным требованиям безопасности, свойства и комфорта!
Салон у 2170 стопроцентно новый. По-моему, комфортно! Кстати, мы с фотографом тут же поспорили по поводу «нового автомобиля». Какой он новый, обосновывал сотрудник, раз большинство кузовных подробностей унифицирована с «десяткой»! Те же двери, к примеру.
Налицо рестайлинг! Гласит управляющий проекта Сергей Прохоров:
– «Приора» – это новый автомобиль: так как по сопоставлению с предшествующей моделью 2110 в конструкцию внесено выше 950 конфигураций, наряду с этим принципных! Он новый и по интерьеру, и по внешнему виду, и по потребительским качествам в целом. А двери… Что двери?
Во всемирной практике считается простым, в то время, когда большинство деталей и узлов унифицирована с предшествующей моделью. Кстати, это к тому же экономически прибыльно. Но вы же сами заметили, что двери у «семидесятой» подогнаны куда лучше, чем у «десятки»! Свидетельствует, тут – новое уровень качества…
Будущее ПРОЕКТА
Один из первых образцов хэтчбека ВАЗ-2172. Начало серийного производства – в феврале 2008-го. …В марте с сборочного потока АВТОВАЗа сошло чуток больше тыщи новых седанов, замысел на апрель куда более жёсткий: 6,9 тыс. штук. А уже с мая завод обязан выйти на плановые чертей – около 10 тыщ ВАЗ-2170 ежемесячно. До лета параллельно будут собирать и «десятки», но уже в июле их создание закончится стопроцентно. Тогда же спецы НТЦ соберут предпилотную партию из 5 хэтчбеков «Приора». Тут уже в базе будут кондюк, АBS, подушка безопасности пассажира, ремни с преднатяжителями.
Старт серийного производства хэтчбека намечен на февраль 2008-го.
Но это будет на следующий день, а до тех пор пока 1-ые машины начали поступать в продажу. Как воспримет их отечественный, уже балованный потребитель? Соперничать «Ладе» предстоит с «Дэу-Нексия», «Рено-Логан», «Шевроле-Ланос», «Чери-Талисман», «ФИАТ-Албеа».
Не считая родных (и довольно низких) стоимостей, все эти автомобили роднит очередное уровень качества – они все на данный момент земляки, все выполняются в СНГ.
«Приора» до тех пор пока будет выпускаться в единственном исполнении «норма» («люкс» с кондюком, АBS, 2-ой подушкой и т.д. покажется лишь в будущем году) и поступать к дилерам по цене 264 тыс. руб. С учетом дилерской маржи (7%) установлена рекомендованная розничная цена седанов – 282,5 тыс. руб. (примерно 10,8 тыс. долл.). Но все аналитики подразумевают, что 1-ое время, на волне завышенного энтузиазма к новейшей модели, дилеры предложат «Приору» по 290–300 тыс. руб., в противном случае и больше. На то и законы рынка! Основное, чтобы с ростом выпуска новейшей модели цена не росла, а уровень качества – улучшалось (или, поточнее, не ухудшалось!).
Тогда и, возможно, «Приору» ожидает фуррор. По крайней мере, нам бы этого хотелось…
НОВОЕ В МОДЕЛИ 2170
Внешний вид: фронтальные и задние крылья, капот и крышка багажника, светотехника, бамперы, облицовка радиатора, молдинги и орнаменты.
Интерьер: панель устройств, обивка салона, мультиплексная совокупность управления электроприводами в створках, подушка безопасности водителя, уплотнители ветрового и заднего стекол, звукоизоляция.
Агрегат: движок 21126 мощностью 100 л.с., усиленное сцепление, механизм привода коробки с подшипниками закрытого типа.
Ходовая часть: новые стойки фронтальной подвески с бочкообразными пружинами и рессоры задней подвески, безредукторный электроусилитель руля, более действенная тормозная совокупность.
«ПРИОРА» В Исполнении «НОРМА»
«Отечественная» «Приора» с серийным номером 663 выехала на заводской трек. Радостного пути! Подушка безопасности водителя, фронтальный локотник, электроусилитель управляющего управления, регулируемая по высоте управляющая колонка, центральный замок с дистанционным управлением, электропривод фронтальных стеклоподъемников, аудиоподготовка, иммобилайзер, бортовик. г.
Просматривайте кроме этого:
- МИР Второй
- Неисповедимые дороги родного автосервиса
- Возможно ли выпивать квас за рулем?
- НЕ НУЖЕН НАМ Сберегал .
- Тест Рено Scenic RX4. МИНИ-ВЭН С МАКСИ-ВОЗМОЖНОСТЯМИ
- Land Rover Discovery 4 земснаряд
- 2-ое ПОКОЛЕНИЕ АУДИ-А8 . БОРЬБА Разумов
Безопасность водителя
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
2-ое РОЖДЕНИЕ ТАВРИИ ТЕХНИКА ВОЗМОЖНОСТЬ 2-ое РОЖДЕНИЕ ТАВРИИ Подробности будущей модернизации Леонид САПОЖНИКОВ Как ясно, СП Дэу-АвтоЗАЗ (см. ЗР, 1997, № 11) собирается выпускать, не считая…
-
РОЖДЕНИЕ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ПРЕЖНЕЕ РОЖДЕНИЕ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА ОТЦЫ СИЛЬВЕР ГОУСТА САМОУВЕРЕННО Назвали ЕГО Наилучшим АВТОМОБИЛЕМ В МИРЕ. И С ЭТИМ Не достаточно КТО СПОРИЛ ТЕКСТ /…
-
УАЗ-469: ЧТО БЫЛО И ЧТО БУДЕТ АВТОПРОМ UAZ 469: ЧТО БЫЛО И ЧТО БУДЕТ 25 годов назад с сборочного потока Ульяновского авто завода сошел 1-ый UAZ 469, да и по сей день вопрос о прекращении его…
-
ЛИЦОМ К ЛИЦУ САЛОН ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ В нейтральной республике, не играющейся известный роли на политической арене, размещены штаб-квартиры многих интернациональных организаций. Точно,…
-
СЕСТРА-2 ТЕХНИКА /МОДЕРНИЗАЦИЯ СЕСТРА-2 В ТОЛЬЯТТИ НАЧАТ ВЫПУСК 10-ки С Освеженной Наружностью ТЕКСТ / АНТОН ЧУЙКИН ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН Здравствуй, младшая! Дай-ка взглянуть на тебя… Смотрю,…