РОЖДЕНИЕ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА
РОЖДЕНИЕ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/ПРЕЖНЕЕ
РОЖДЕНИЕ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА
ОТЦЫ
"СИЛЬВЕР ГОУСТА" САМОУВЕРЕННО Назвали ЕГО Наилучшим АВТОМОБИЛЕМ
В МИРЕ.
И С ЭТИМ
Не достаточно КТО СПОРИЛ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
Зимний период 1904 года в фешенебельном манчестерском ресторане "Мидленд" повстречались Фредерик Генри Ройс и Чарльз Стюарт Роллс. 1-ый — отпрыск мельника, механик-самоучка, к 40 годам обзавелся собственной компанией, где в 1903-м уже собрали три автомобиля. 2-ой — 27-летний аристократ, выпускник респектабельного Тринити-колледжа в Кембридже, увлеченный аэропланами и машинами, недавно открыл торговлю ввезенными авто.
Так разных людей свело желание строить авто, каких еще не видывал мир, — самые крепкие, самые качественные, самые комфортные.
Не так долго осталось ждать джентльмены подписали договор о разработке компании "Роллс-Ройс". Но подлинное рождение известной марки вышло позднее: только в 1906 году на британском "Олимпия Мотор Шоу" представили 1-ое шасси "Роллс-Ройс 40/50 НР" под заводским номером 60551.
Ранее Ройс сделал много конструкций: мелкие двухцилиндровые автомобили, авто с трех- и четырехцилиндровыми моторами, с "шестеркой", складывающейся из 2-ух блоков — по два и четыре цилиндра, а также восьмицилиндровый "Легалимит". Но новенькая модель ничем не повторяла предшественников.
Сильную раму сделали из качественной стали, мосты подвесили на длинноватых полуэллиптических рессорах (на ранешних 40/50 НР позади, не считая продольных, ставили дополнительную поперечную рессору) — они дали редчайшую плавность хода. Механические тормоза действовали только на задние колеса, но имели приспособление для уравнивания тормозных сил слева и справа.
Но основное скрывалось под капотом. Шестицилиндровый мотор, складывавшийся из 2-ух симметричных блоков, имел рабочий количество 7036 смз и развивал примерно 48 л. с. Благодаря производства деталей и тщательности проработки, превосходно уравновешенному коленвалу (поперечник его подшипников прирастили вдвое по сопоставлению с прошлыми моторами) движок трудился поразительно негромко и мягко. Конструкторы применили редчайшую в те годы совокупность смазки под давлением.
Реализации шасси начали в 1907-м. Оно стоило 985 фунтов. В те годы за 800 фунтов возможно было купить приличный "Кроссли-40НР", а простой "Воксхолл-6НР" обходился всего в 150 фунтов. Но в клиентах роскошных кузовов, хороших так дорогого шасси, у именитых мастерских недочета не было. (Завод "Роллс-Ройс" до 2-ой всемирный войны кузовов не делал.)
Не так долго осталось ждать машине дали неординарное имя — "Сильвер Гоуст" ("Серебряный Дух"). По легенде, заглавием автомобиль обязан посеребренным внешним подробностям 1-го из первых образцов и неординарно негромкому движку. Гласили, что самый звучный звук в салоне — тиканье часов.
Нельзя исключать, что тогда обращение шла о дорогих хронометрах пассажиров, поскольку в первых "сильвер гоустах" вторых часов не было.
Уже в 1907-м "Роллс-Ройс" рекламировали как "наилучший автомобиль в мире". Самоуверенность компании раззадорила Клода Джонсона — секретаря царского автоклуба и бывшего напарника Роллса. Он организовал огромные испытательные пробеги "Сильвер Гоуста" — сначала на 2000 миль (3200 км), позже на 15 тыс. миль (более 24 тыс. км).
Большущее по тем временам расстояние автомобиль преодолел с единственной неисправностью — перестал работать топливный краник. Джонсон скрупулезно зафиксировал цена ремонта: 2 фунта 2 шиллинга 7 пенсов. На не нехороших участках автомобиль получалось разогнать до 120 км/ч.
Такой скоростью в те годы имела возможность повытрепываться не каждая Подвескаивная модель.
В конце 1909 года прирастили рабочий количество мотора до 7428 смз, мощность возросла до 65 л. с. А в 1911-м для автомобиля лорда Монтегю художник Чарльз Сайкс нарисовал набросок крылатой фигуры. С того времени статуя, нареченная "Дух экстаза", стала фирменным знаком "Роллс-Ройса". Кстати, известный символ рождался достаточно прозаично: известный позировала секретарь лорда Элеонора Торнтон.
В 1913 году в число именитых клиентов компании вошел русский правитель Николай II. В мае в Петербурге открылась интернациональная авто выставка. Щит "Роллс-Ройса" занимал в Михайловском манеже хорошее место.
Автомобиль с роскошным кузовом компании "Кельне" восполнил королевский гараж, позднее в том месте показался очередной "Сильвер Гоуст". А на Английской набережной в доме 62 открыли консульство британской компании.
По окончании февраля 1917-го королевские "роллсы" помогали Временному правительству, позже Совнаркому. В 1920-х два "роллс-ройса" обслуживали В. И. Ленина. Какой-то из них оснастили гусеницами позади и лыжами в первых рядах для езды по заснеженным дорогам из Горок в Москву. Конструкцию гусеничного движителя создал еще до революции французский инженер, глава королевского гаража Адольф Кегресс. Из "Сильвер Гоуста" вышел хороший вездеход.
Кстати, на протяжении Первой Мировой "роллс-ройсы" помогали… броневиками. Крепкое шасси выдерживало "крепости" массой до 2 тысячь киллограм.
По окончании войны "Призрак" модернизировали — показались электронное освещение и электростартер. Тормозами оснастили все колеса; водителю помогал неповторимый механический усилитель. Шасси существенно подорожало, но спрос превосходил свойстве завода. Чтобы насытить заморский рынок, в первой половине 20-ых годов двадцатого века было нужно кроме того открыть филиал в Спрингфилде.
Одним из первых клиентов южноамериканского "Сильвер Гоуста" стал Нельсон Рокфеллер. В Штатах до 1926-го выстроили 1703 автомобиля. В Англии "Фантом" поменял "Призрака" годом ранее.
На родине выпустили 6173 шасси.
"Сильвер гоусты" правдой и верой помогали обладателям десятилетиями. В Соединенных Штатах в 30-х на неубиваемые шасси ставили новые респектабельные кузова, а один из машин Ленина, по слухам, безотказно возил некоего провинциального управляющего до 1939 года. И трудился бы потом, но машину вождя отозвали в столичный музей.
За 95 лет компания "Роллс-Ройс" нечасто меняла модели. Они все унаследовали от "Сильвер Гоуста" импозантную цена, легендарную надежность и сохранили в заглавиях "призрачность" или "серебро". Верность традициям — стиль известной марки.
Так как такие авто передают по наследию совместно с титулами, родовыми замками и родовым серебром, в каких водятся привидения…
Один из первых "Роллс-Ройс Сильвер Гоуст".
На таком автомобиле с кузовом "Руа де Бельж" Клод Джонсон ездил в испытательные пробеги.
"Призрак" 1920 года с кузовом мастерской "Мюльбахер".
Штабной "Роллс-Ройс" английского адмиралтейства в 1916 году преодолел путь от Архангельска до Турции и назад без поломок.
Один из последних "призраков" первого поколения — янки 1926 года.
Просматривайте кроме этого:
- Без цепей в духе «Кайенны»
- Летние шины-2011 последние поступления
- Тоета Королла. Corolla Комфортно И НЕБРОСКО
- ДИСКИ В КОЛОДКАХ
- Тест UAZ Pickup, Great Wall Wingle Кто в лес, кто по дрова
- Я ГОВОРЮ, А Деньги ТЕКУТ .
- БЕЗ ДОГАДОК .
Miner's Silver Ghost-Merle Haggard
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
2-ое РОЖДЕНИЕ ТАВРИИ ТЕХНИКА ВОЗМОЖНОСТЬ 2-ое РОЖДЕНИЕ ТАВРИИ Подробности будущей модернизации Леонид САПОЖНИКОВ Как ясно, СП Дэу-АвтоЗАЗ (см. ЗР, 1997, № 11) собирается выпускать, не считая…
-
Рождение «Приоры» До тех пор пока «приоры» на третьей нити сборочного потока смотрятся как редкостные заокеанские животные в провинциальном зоопарке. Не смотря на то, что как бы и цвета те же (в то время, когда мы были в Тольятти,…
-
ВИНЧЕНЦО ЛЯНЧА, ПодвескаСМЕН И КОНСТРУКТОР
ВИНЧЕНЦО ЛЯНЧА, ПодвескаСМЕН И КОНСТРУКТОР ПРЕЖНЕЕ ВИНЧЕНЦО ЛЯНЧА, ПодвескаСМЕН И КОНСТРУКТОР Италию постоянно славили величавые гоночные марки: сначала — ФИАТ, позднее — Альфа-Ромео и Мазерати , еще…
-
ХОРЬХ — Смерть ВСЕВЫШНИХ МЫ И АВТОМОБИЛЬ УШЕДШИЕ МАРКИ ХОРЬХ — Смерть ВСЕВЫШНИХ Меж 2-мя глобальными войнами эта германская компания достигнула наивысшего расцвета и… упала совместно с третьим…
-
ИЗОТТЫ — ОТ ВОСХОДА ДО ЗАКАТА МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ПРЕЖНЕЕ ИЗОТТЫ — ОТ ВОСХОДА ДО ЗАКАТА ИЗ ИМЕН Хозяев ЭТИХ Машин Возможно СОСТАВИТЬ СПРАВОЧНИК ЗНАМЕНИТОСТЕЙ ХХ ВЕКА ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ…