РОЖДЕННЫЙ ЕЗДИТЬ ЛЕТАЕТ ТОЖЕ
РОЖДЕННЫЙ ЕЗДИТЬ ЛЕТАЕТ Также
ТЕХНИКА
необыкновенное — рядом
ДЕСАНТИРОВАНИЕ Машин
РОЖДЕННЫЙ ЕЗДИТЬ ЛЕТАЕТ Также
АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ. ФОТО: МЧС, SVEN DE BEVERE, HAPAG LLOYD, BRITISH ARMY, USAF
ИГРЫ ЭКСТРЕМАЛОВ
Экзотичные конструкции самолето-машин, у каких, не считая колес, имеется крылья, имеется до тех пор пока в умелых образчиках да на экранах шпионских кинофильмов (см. ЗР, 1997, № 12). Но, оказывается, и обыденные авто иногда летают и не только только низко-низко.
С недавнешних пор в Соединенных Штатах вошел в моду новый вид экстремального утехи — затяжной прыжок в автомобиле. Заплатив около 15 тыс. баксов и подписав бумагу об отсутствии претензий при беды, вы сможете надеть парашют и встать в атмосферу в ветхой машине. В то время, когда тучи окажутся понизу, раскроется лючок самолета и авто отправится в последний полет. Молвят, это похоже на сон: полная тишь, крутящийся пейзаж по ту сторону окна… Принципиально лишь в самый раз покинуть автомобиль и дернуть за спасительное кольцо.
Уверены в том, что прыгнуть так менее небезопасно, чем ринуться вниз с небоскреба. Наибольшая цена "билета" разрешает устроителям снять в аренду транПодвесканый С5А "Геркулес" и взять хорошую прибыль.
Вобщем, имеется и другие утехи. К примеру, сброс автомобиля на парашюте с вертолета, зависшего в 275 м над почвой. Пилоты соревнуются в меткости: нужно попасть как возможно поближе к центру "мишени" на земле.
Это не верно легко: купол парашюта не строго симметричен, ну и полный штиль не редкость иногда.
КАМАЗ — В ЭКОНОМИЧЕСКИЙ, "Ferrari" — В БИЗНЕС-КЛАСС
Воздушный транПодвеска приходит на помощь, в то время, когда нужно быстро доставить автомобиль в отдаленный или труднодоступный по суше район. В случае если расстояние мало, как правило употребляют вертолеты, к каким автомобиль подвешивают на крепком тросе. Летят с таким грузом медлительно, чтобы не попасть в режим неконтролируемой раскачки.
Перелет с машиной под "пузом" с покон веков отработали армейские для скрещения, скажем, минных полей соперника.
В мирных целях авто почаще путешествуют во чреве томных транПодвесканых самолетов. на данный момент их габариты и грузоподъёмность практически не накладывают ограничений: через обширно открытый лючок вовнутрь фюзеляжа кроме того громадный грузовик. И притом несколько: так как необходимая нагрузка лайнера получает 80 тысячь киллограм. Так доставляют гуманитарную помощь в отдаленные районы, где имеется подходящий аэропорт.
Или бронированные лимузины глав государств в загранкомандировку. Удовольствие, конечно, не из дешевеньких: так как расход горючего летающим грузовиком не идет ни в какое сопоставление с суммарным аппетитом всех машин, расположившихся в "фургоне".
В принципе покатать личный автомобиль в самолете может любой, ну или фактически любой. К примеру, вы хотите совершить отпуск на Канарах (во Франции, Тунисе, на Кипре…) за рулем собственного возлюбленного "Ferrari". Тогда возможно купить билет на двухпалубный аэробус А310 компании "Хапаг Ллойд", доплатив за перевозку любимого авто конкретно под вашим креслом "всего-то" около 900 баксов.
Для "авто-бизнескласса" предусмотрены особенный лючок в фюзеляже и подъемник в аэропорту.
КУДА НЕ СТУПАЛА НОГА ЧЕЛОВЕКА…
…и где не приготовлена взлетно-посадочная полоса длиной в несколько км, также время от времени приходится доставлять четырехколесных ассистентов. Сперва такие операции привычны для ВДВ. Но с парашютами сбрасывают не только только армейские автомобили, да и технику спасателей или ученых, изучающих, например, Арктику.
Казалось бы, что сложного — скинуть несколько тысячь киллограм груза под парашютом. Это далековато не так. "Прыжок" автомобиля по подобию и виду прыжка человека — выпасть из мчащегося самолета, провалиться вниз и позже раскрыть парашют — тут не проходит. Рывок в момент открытия купола так силен, что парашют не выдерживает.
По последней мере, если не делать его массой около тонны и площадью под третья часть гектара.
Выход нашёл еще сперва 30-х годов прошедшего века опытный конструктор Павел Игнатьевич Гроховский. Его "метод срыва" стал базой десантирования томных грузов. Открыв лючок в хвосте самолета, в поток воздуха выбрасывают уже готовый к раскрытию вытяжной парашют, выдергивающий платформу с автомобилем (танком, орудием и т. п.).
Главный купол раскрывается под действием набегающего потока воздуха сходу с началом проваливания груза вниз. Удар выходит в 10-ки раз не сильный.
1-ый, ОТПРАВИЛСЯ!
Давайте проследим за работой российскей парашютной платформы П-7 завода "Универсал", созданной для десантирования грузов массой от 3750 до 9300 кг. Грузовики — от ГАЗ-66 до КамАЗов — именно для нее. Кстати, ранее, в эру десантного АН-12, груз был ограничен по высоте, потому производили особенные предположения машин с мягеньким тентом кабины и откидывающимся ветровым стеклом.
на данный момент размеры "салона" ИЛ-76 достаточны и для стандартной штатской техники.
Сперва автомобиль нужно закрепить на платформе так, чтобы не уничтожить его подвеску при ударе в момент приземления. Реактивные тормозные движки применяют для более тяжеленной военной техники. Под раму грузовика подкладывают пенопластовые блоки, трудящиеся в момент приземления параллельно штатной подвеске и исключающие ее повреждение. Не считая того, под полом платформы стоят воздушные рессоры, напоминающие мехи гармони в сжатом положении.
В то время, когда автомобиль "выпрыгнет" из самолета, эти мехи раскроются и наполнятся воздухом благодаря томным пластинам, прикрепленным снизу. Позднее они самортизируют удар совершенно верно так же, как это делают эйрбэги.
Но как синхронизировать выход автомобиля из десантного лючка и работу купольной совокупности? Как ни страно, тут не нужна непростая электроника. Мелкий вытяжной парашют подвешен на верхней створке лючка.
В то время, когда последний раскрывается, электромеханический замок по команде навигатора отпускает купол и тот попадает в воздушный поток. Рывок при раскрытии этого парашюта превосходит предел прочности шпильки, при помощи которой платформу застопорили на рольганге грузового отсека. Автомобиль отправился к выходу.
Стропы еще до тех пор пока тянут за низ платформы и не смогут вынуть главный купол.
Вот платформа наполовину стала женой край лючка и начала наклоняться. Однако освобождается особенный рычаг, что через тягу отсоединяет замок тросов вытяжного парашюта и основного купола. Последний вытягивает основную совокупность из так именуемой укладки.
Все это происходит на высоте 500-2500 м при скорости 260-400 км/ч. Вот лишь площадка приземления обязана иметь размеры не меньше 500х500 м, По другому имеется риск промазать.
Совершенно верно В ЦЕЛЬ
А возможно ли попасть на более узенький "пятачок"? Выясняется, это реально. 1-ый способ — достаточно безжалостный, именуемый янки LAPES (Low Altitude Parachute Extraction System — совокупность вытяжки парашютом на малой высоте). Употребляют лишь мелкий вытяжной парашютик, в то время, когда самолет летит на максимально низкой высоте (у нас — 5-7 м, в Соединенных Штатах пробовали от 1,5 м, но не всегда удачно, были и трагедии). Платформа вспять и шлепается о почву.
Ее горизонтальная скорость в данный миг образовывает около 200 км/ч. Умопомрачительно, но военная колесная техника в большинстве случаев выдерживает такое воззвание.
2-ой способ возможно именовать культурным: тут не вышло без спутников и компов. Координаты точки приземления выслеживают при помощи совокупности навигации GPS, а компьютер руководит траекторией понижения. Он дает команду надуть стропы, каковые при заполнении сжатым воздухом из особенных баллонов становятся толще и меньше, напоминая такие пневматические мускулы.
Такая совокупность стоит до тех пор пока весьма недешево, имеется лишь бывалые эталоны.
Молвят, десантирование бронетранПодвескаеров с экипажами всецело неопасно для людей. Голубые береты, романтика! Но куда спокойней лететь в бизнес-классе, в особенности в случае если этажом ниже стоит любимый "Ferrari".
Так авто отправляют в полет: 1 — рольганг; 2 — укладка основных парашютов; 3 — их вытяжной фал; 4 — вытяжной парашют; 5 — нижняя створка лючка; 6 — замок платформы.
С корабля четырехколесных участников "Бури в пустыне"
переносили на поле боя вертолеты.
В "экономическом классе&на следующий день; путешествуют трейлеры…
…а в бизнес-классе — дорогие купе и машины с откидным верхом.
Под "Хаммером", закрепленным на десантной платформе,
пенопластовые блоки, предохраняющие подвеску.
Время от времени авто легко "выбрасывают" из самолета.
Весьма иногда, но случается и такое…
С41 по плечу кроме того танки.
Управляемая парашютная совокупность: 1 — надувные стропы-"мускулы"; 2 — блок управления; 3 — пневмоамортизаторы (имеются и на обыденных десантных платформах).
Просматривайте кроме этого:
- ТЕСТ BMW-525i. ПРЕДЕЛЫ СОВЕРШЕНСТВА
- Опель Insignia Спорт Tourer Уже не караван
- ОСЕНЬ С ВИДОМ НА АФРИКУ
- Виртуальные автоконфигураторы Сыграем в конструктор?
- ТАКСИ!
- До и по окончании
- МЕСТЬ ГЕНИЯ
Earth Rider. Данный квадрокоптер летает, плавает и ездит по суше.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
МЫ БУДЕМ ЕЗДИТЬ НА Не нехороших Машинах,
МЫ БУДЕМ ЕЗДИТЬ НА Не нехороших Машинах, ТЕХНИКА АВТОПРОМ МЫ БУДЕМ ЕЗДИТЬ НА Не нехороших Машинах, В случае если РЕШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА НЕ ОСТАНУТСЯ НА БУМАГЕ Лена ВАРШАВСКАЯ Русский автопром в…
-
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ Тесты Без дорог РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ Грузовики завышенной проходимости будут неизменно! В особенности в Российской Федерации. Андрей СИДОРОВ Кроме того в случае если в радостном будущем всю сушу закатают…
-
НА ЧЕМ ЕЗДИЛ ПУШКИН? КЛУБ Автовладелец у камина 204 ГОДА СО Денька РОЖДЕНИЯ А. С. ПУШКИНА НА ЧЕМ ЕЗДИЛ ПУШКИН? Миша КОЛОДОЧКИН Он преодолел в собственных путешествиях по Рф около 40 тыщ верст,…
-
ГРУЗОВЫЕ ПРОИЗВОДНЫЕ ТЕХНИКА ГРУЗОВЫЕ ПРОИЗВОДНЫЕ В программке Волжского авто завода имеется модели с несколькими типами кузовов — машины, хэтчбеки, универсалы. Не было лишь весьма…
-
эксплуатация и Ремонт, РОЖДЕННЫЕ Поновой
эксплуатация и Ремонт, РОЖДЕННЫЕ Поновой КЛУБ Автовладельцев Разработка эксплуатация и Ремонт, РОЖДЕННЫЕ Поновой Покоробленную коррозией головку цилиндров, развороченный камнем картер сцепления…