РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ
Тесты
Без дорог
РОЖДЕННЫЙ ПОЛЗАТЬ
Грузовики завышенной проходимости будут неизменно! В особенности в Российской Федерации.
Андрей СИДОРОВ
Кроме того в случае если в радостном будущем всю сушу закатают асфальтом, болотистые участки останутся. Тундра, тайга или проселок за Столичной кольцевой еще длительно будут покорливы лишь гусеничному транПодвескау. Но при всех его плюсах по части проходимости недочеты явны: малая скорость, мелкий КПД движителя, громадная металлоемкость и т. д. А запрещено ли сделать так, чтобы и "рыбку съесть, и овцы (дороги) остались целы"? — асфальт-то под гусеницами длительно не живет.
Ну и армейские остро нуждаются в такой технике, дабы везла большое количество и ехала везде.
В доперестроечные годы никому и в голову не приходило, что заказ армии возможно положить под сукно, и на "УралАЗе" закипела работа над новым грузовиком. Многострадальным был проект. Перепробовали пара движков — подходящего не нашли.
Купили лицензию у компании "Дойц" на V-образный десятицилиндровый дизель воздушного остывания мощностью 215 кВт/290 л. с. с моментом 88 кгс.м а также выстроили в Кустанае завод для его выпуска, дав мотору индекс "Урал-745".
Но грянул 1991 год, и эта недвижимость была за рубежом. на данный момент за личный завод, за движки, каковые на нем делали собственные же россияне, суверенный Казахстан получал валюту! Вобщем, русские спецы не так долго осталось ждать разбежались, а сам завод, молвят, преобразовали на выпуск мышеловок.
Выручил, обыкновенно, Ярославский моторный. Похоже, нет в Российской Федерации мотора, равного их "восьмерке". Лет 40 как в строю, а ничего более подходящего и надежного так и не сделали.
Перекроив в очередной, 4-ый, раз коробку и ходовую часть, данный движок приспособили и к "Уралу-5323".
Итак, агрегат — наддувный дизель ЯМЗ-238Б (300 л. с., 120 кгс.м) с ярославской же восьмиступенчатой (с демультипликатором) коробкой расположен над фронтальной балансировочной телегой. На нее приходится три четверти веса оснащенного автомобиля или около половины груженого. Благодаря такой развесовке и неизменному полному приводу всех восьми колес проходимость автомобили лишь малость уступает трактору. Содействуют этому и червячно-винтовые междуколесные дифференциалы завышенного трения.
Их коэффициент блокировки — 4,5. По заказу смогут установить стопроцентно блокируемые.
Межосевой дифференциал, установленный в двухступенчатой раздаточной коробке, — симметричный, блокируемый. От "раздатки" приводится и семитонная лебедка-самовытаскиватель, расположенная в заднем свесе рамы.
Увлекательна конструкция фронтальной подвески. Ее колеса — ведущие и управляемые сходу. И в повороте катятся каждое по собственному радиусу.
Техническое ответ данной задачки восхищает собственной простотой — продольные тяги схожих управляющих трапеций обоих мостов соединены разноплечим рычагом. Именно поэтому колеса каждого моста приобретают личный угол поворота, а эксплуатация и Ремонт мостов унифицированы.
Балансировочные подвески обеих тележек допускают зависание хоть какого именно моста. Такое случается при преодолении, скажем, рва или оврага. Однако второй мост опирается буферами на раму. Изюминка в том, что рессоры сейчас стопроцентно разгружаются.
По другому неизбежно просели бы или совсем лопнули.
Простая для "уралов" пневмогидравлическая совокупность тормозов сохранилась и у четырехосника. Имеется у нее весьма принципиальное для их преимущество: чуть завелся движок — машина готова к перемещению, нет потребности длительно накачивать в совокупность воздушное пространство. И возможность замерзания конденсата в трубках мелка.
КАБИНА
При проектировании автомобиля, а это было при социализме, взяли директиву применять существующую кабину КамАЗа. Ослушаться не посмели, но от кабины покинули лишь крышу, двери да рамку ветрового стекла. По другому не выходило по компоновочным суждениям. Но переделывать неизменно страшнее, чем делать сходу. Позднее заводчане наладили контакты с итальянской компанией "ИВЕКО".
Одна из моделей их кабин доходила новенькому "Уралу" идеально. На снова сделанном совместном предприятии "ИВЕКО-УралАЗ" смонтировали оборудование для ее производства и современную покрасочную линию. Кстати, грунтуют эти кабины прогрессивным катафорезным методом, значительно повышающим их коррозионную стойкость.
ЗА РУЛЕМ
Попасть в кабину не так легко. Нижняя "веревочная" ступень находится чуть не в метре от почвы, потому 1-ый ход — на ступицу колеса. Внутреннее убранство рабочего места по современным представлениям спартанское. Место меж единственным пассажиром и водителем занято большим коробом-туннелем для мотора. На нем ящик с кранами управления подкачкой шин. Над коробом высится рычаг переключения передач — лом циклопического размера с набалдашником на уровне плеча водителя.
Но, как ни страно, воспользоваться им всецело комфортно. Вторых достопримечательностей нет. Но тем, кому довелось поработать на "уралах-375", тех, трехмостовых с бензиновыми движками, кабина покажется верхом совершенства: просторная, яркая, теплая, негромкая.
А что нет ковра, кондюка и холодильника, так, может, и к наилучшему — нечему ломаться.
Передо мной залитая осенними дождиками автострада мотокросса, раскинувшаяся в закинутом карьере на окраине Миасса. Изобретательный ландшафтный конструктор дополнил ансамбль канавами и красочными буграми так, что вышло совсем гиблое место. Наилучшего для пробной поездки не найдёшь!
1-ое воспоминание — ну и крокодил! Такой машине нужен простор. Радиус поворота — 13 метров.
Вобщем, у КрАЗ-255, близкого по габариту к нашему "Уралу", он еще на полтора метра больше. Машина достаточно с уверенностью месит грязь, подступающую местами к бамперу. Сухой грунтовый тридцатиградусный подъем, на что и пешком забраться не легко, преодолевает без видимого напряжения. (Для сопоставления 30° — уклон эскалатора метро.) Впечатляет выход на гребень холмика. Фронтальный мост в воздухе, почвы не видно — лишь небо, а кабина ползет все выше и выше, пока балансировочная телега не заберется на вершину.
Сперва кроме того радостно — как словно бы в самолете. Ров метровой ширины для этого "Урала" также не препятствие. Не зря армейские собираются перевести понтонный парк Армии с кразовского на "уральский" движение.
А заодно и другие системы оружий.
А почем удовольствие? На отпускную цена влияет огромное количество обстоятельств — комплектация, сроки поставки, размер партии и т. д., но, и в этом "фокус" отечественного производства, автомобиль "8х8" грузоподъемностью 10 т и собственной массой 11,5 т выясняется дешевле среднего японского джипа!
Фото Андрея СИДОРОВА
"УРАЛ-532301" (8х8)
Неспециализированные эти: оснащенная масса — 11 590 кг; полная масса — 21 900 кг; полная масса прицепа — 12 000 кг; громаднейшая скорость — 85 км/ч; припас горючего — 300+210 л; припас хода по контрольному расходу горючего при 60 км/ч — 1050 км; радиус поворота (по буферу) — 13 м; дорожный просвет — 400 мм; преодолеваемые препятствия: подъем — 58% (31°); косогор — 20°; брод — 1,2 м; ширина рва — 12 м. Движок: ЯМЗ-238Б дизельный, V-образный, восьмицилиндровый, с турбонаддувом; мощность — 220/300 кВт/л. с. при 2000 об/мин; громаднейший вращающий момент — 1180 Н.м при 1200-1400 об/мин. Коробка: коробка — механическая, восьмиступенчатая; раздаточная коробка — двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом, с совокупностью герметизации. Кабина: двухместная, для обслуживания агрегатов откидывается на 60°.
Платформа: металлическая, с задним откидным бортом, со тентом и съёмными дугами; внутренние размеры — 5685х2330х1000 мм. Шины: модель — ОИ-25; размер — 14,00-20 146G; с регулируемым давлением; совокупность регулирования — централизованная, управление с места водителя.
1. Механизм согласования углов поворота колес максимально несложен.
2. Пневмопривод стояночного тормоза обеспечен механизмом резвого растормаживания.
3. Под кабиной неподменная ярославская "восьмерка".
4. На туннель мотора взгромоздился блок управления давлением в шинах.
Просматривайте кроме этого:
- КТО ПОСЛЕДНИЙ НА АВТОБУС
- ЛАДЬЯ В RУКАВЕ
- Деятельный ОТДЫХ
- Фольксваген Caddy рабочая интеллигенция
- Выбираем подходящую АЗС. Полный бак . и дюжину пива!
- РЯДОМ С ЗАКОНОМ
- Митсубиши Pajero Спорт пользуясь случаем
Прицеп газель, прицеп шасси, 3500 кг полная масса, 3600 мм рабочая площадка
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
РОЖДЕННЫЙ ЕЗДИТЬ ЛЕТАЕТ Также ТЕХНИКА необыкновенное — рядом ДЕСАНТИРОВАНИЕ Машин РОЖДЕННЫЙ ЕЗДИТЬ ЛЕТАЕТ Также АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ. ФОТО: МЧС, SVEN DE BEVERE, HAPAG LLOYD, BRITISH ARMY,…
-
эксплуатация и Ремонт, РОЖДЕННЫЕ Поновой
эксплуатация и Ремонт, РОЖДЕННЫЕ Поновой КЛУБ Автовладельцев Разработка эксплуатация и Ремонт, РОЖДЕННЫЕ Поновой Покоробленную коррозией головку цилиндров, развороченный камнем картер сцепления…
-
Мини и макси Современный «Форд-Транзит» -машина неповторимая. Легкие и средние модификации 260, 280, 300, 330, 350 (индекс примерно соответствует полной массе в 10-ках кг) смогут иметь как…
-
ПО ТАЙГЕ С КОМФОРТОМ
ПО ТАЙГЕ С КОМФОРТОМ ТЕХНИКА БЕЗ ДОРОГ ПО ТАЙГЕ С КОМФОРТОМ Отправился в серию новый Урал . Аркадий КОЗЛОВ. Фото Владимира Черенка ПРОБА РУЛЯ Что ж, поглядим, каковой он, в далеком прошлом ожидаемый Урал-6361 ….
-
ЗВЕЗДНЫЙ ГОЛОВАСТИК Тесты ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО ЗВЕЗДНЫЙ ГОЛОВАСТИК НИССАН-КЕБСТАР E110.35 NISSAN CABSTAR E110.35 Семейство легких грузовиков Ниссан-Кебстар Е (Nissan Cabstar E) начинало в осеннюю пору…