Рожой ОБ Стену
"Рожой" ОБ Стенке
ТЕХНИКА
/НАУКА ВЫЖИВАТЬ
"Рожой" ОБ Стенке
КРЭШ-ТЕСТЫ НА Вуале СООТВЕТСТВУЮТ ЕВРОПЕЙСКОМУ УРОВНЮ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ МИШИН
Неуввязками безопасности тут начали заниматься 30 годов назад, в то время, когда омологировали заводской первенец VAZ 2101 правильно, действующим в Европе. В то время группе из 2-ух человек (Александр Мельников и Геннадий Хадыка) поручили заниматься пассивной Законодательствою "Жигулей". В 1975 году показалось 1-ое оборудование, изготовленное собственными руками, — стенды для тесты точек крепления ремней по Правилу № 14, опробований на крепкость боковых дверей и крыши, противоугонных устройств. Позднее показались копер для опробований бамперов и лабораторная катапульта для проверки сидений, ремней, замков дверей и т. п.
Но самое дорогостоящее и сложное — "ударная" проверка автомобили. Казалось бы, главная составляющая затрат — цена "приговоренного" автомобиля. В особенности в случае если это не серийное изделие, а экспериментальный эталон. Но машина — лишь видимая часть айсберга издержек. Главная составляющая — оборудование.
Рассказ о нем начнем с катапульты.
Автомобиль лупят в огромную цементную глыбу, чья масса превосходит его собственную более чем в 50 раз. Для объектов весом до 2-ух тысячь киллограм в самый раз подходит стотонный "кубик". Машина обязана удариться о препятствие с данной скоростью и под определенным углом.
Как организовать прицельное попадание?
Некие Швеции (и компании Чехии) в таких случаях сбрасывают автомобиль с подходящей высоты по особенным направляющим. "Порше" до недавнешнего времени скатывал автомобиль по склону горы.
На Вуале неповторимый щит для разгона испытуемого объекта получил во второй половине 80-ых годов XX века (до этого автомобили лупили в подмосковном Дмитрове, на полигоне НИЦИАМТ). Его "сердечко" — замечательнейший линейный электродвигатель. Статор развернут под всей восьмидесятиметровой разгонной полосой, а "ротор" — титановая тележка-тягач с индукторами — движется в особенном канале под поверхностью дороги. Отправляя подопытный автомобиль в последний путь, его соединяют автоматической сцепкой с телегой — через продольную щель в разгонной полосе. Разгоняя машину, электротягач задает ей и направление перемещения.
Скорость регулирует точная электроника. За пара метров до препятствия обычный поезд автоматом расцепляется. Тележка-электродвигатель уходит под куб и останавливается пневматическими тормозами, автомобиль же проходит последние метры пути без помощи вторых.
Перед ударом его скорость регистрирует лазерный измеритель.
Пара скоростных камер врубаются в момент касания препятствия и синхронно с разных точек выслеживают целый процесс смерти — так как для следующего анализа нужны картинки, снятые с промежутком в одну тысячную секунды. Конечно, однако трудится особенная осветительная аппаратура: разбить машину и взять нехорошее, тёмное и размазанное кино — все большие издержки впустую.
До октября 1998 года все автомобили лупили о куб, что именуется, всей рожой. Но с сих пор для новых моделей, осваиваемых в производстве, требования к пассивной безопасности поменяны. В соответствии с Правилу R94 ЕЭК ООН, "контрольный" удар ужесточен, введены дополнительные нюансы оценки.
На доработку уже производимой техники отпущено 5 лет. Уже в октябре 2003 года ее подвергнут ударным опробованиям в новых параметрах — с 40-процентным смещением, в барьер сотовой структуры, имитирующий сминаемый передок встречного автомобиля. Дело важное — вся сила удара на данный момент приходится всего на один лонжерон, так что он обязан трудиться "за двоих".
Возросла скорость — с 50,3 до 56 км/ч.
на данный момент разбирают не только только крепкость кузова, да и защищенность пассажиров. Созданы нюансы для оценки травмируемости человека. Его роль возложили на манекены, снаряженные обилием датчиков. Они-то и фиксируют возможные последствия аварии, уготованные пассажирам и водителю в реальности.
К слову, отечественные временные тела выдерживают 80-кратную перегрузку, лишь весьма недолго — всего три миллисекунды.
Чтобы проводить работы на самом высоком уровне, заводчане решили применять аппаратуру лишь ведущих в собственной области производителей. С 1997 года в лаборатории прописались манекены "Гибрид-3" американской компании FTSS. масса и Размеры их соответствуют подобным человечьим чертям.
Как у людей, у их имеется суставы, а податливость и крепкость кожи близки к людской. Держать под контролем их "самочувствие" призваны датчики ускорений, деформации и перемещений, запрятанные в голове, шейке, груди, ногах и тазе. В отличие от нас с вами, для манекенов имеется запчасти — суставы-шарниры, кусочки "кожи" а также головы.
Совместно с Правилом R94 было введено очередное — R95, регламентирующее последствия бокового удара. Потому "гибридам-3" составляют компанию "евросиды-1" и южноамериканские "сиды". Они и примеряют на себя боковые удары.
Рук у их нет, как и перемещения и датчиков силы в ногах, но верхняя и нижняя части позвоночника и каждое (!) ребро обустроены акселерометрами (датчиками ускорений). Видите ли, конструкция современных манекенов и возложенные на их задачки — не из простых. Потому "живут" они не на пыльном складе, а в особенном помещении, при влажности воздуха и определённой температуре.
Любой манекен имеет личный журнальчик с записями об участии в "военных действиях". Обычный аналог отечественной амбулаторной карты в поликлинике. По окончании 10 ударов, даже в том случае, если тело не взяло видимых повреждений, манекен разбирают на части и калибруют их на особенных щитах.
Это снабжает лаборатория комплекса, аттестованная Государственным стандартом (уже идет подготовка к сертификации ТUV).
Но возвратимся к машинам, поскольку все это затеяно для их. Правильнее, для того, чтобы Разное при трагедиях оставались живые и, по свойству, невредимы. Как же готовы вазовские автомобили обезопасисть от ударов судьбы?
По устаревающей методике на Вуале на данный момент разбивают лишь те автомобили, каковые доживают личный век в Российской Федерации. Кстати, все модели подвергаются таким контрольным ударам раз в год. И набирается таких более 30!
Это не считая новых разработок.
"Нива" VAZ 2123, вот-вот планирующая встать на сборочный поток, превосходно держится в новых параметрах. Джип VAZ 21214 и "десятое" семейство (напомню, эти автомобили показались на конвейере ранее) уже фактически готовы — так как 2003 год прейдет скоро! Осталось доработать кое-какие мелочи. "Калина" сходу создается с учетом инноваций. Броско, что подобные работы в Российской Федерации начал "Ижмаш".
Он уже испытал свою машину по 94-му Правилу, воспользовавшись вазовским комплексом.
Не смотря на то, что обязательно соответствие лишь Правилам R94 и R95 ЕЭК ООН, Волжский автомобильный завод уже освоил методику EuroNCAP с еще больше твёрдыми параметрами удара (см. ЗР, 2001, № 5). Они не введены законодательно, но клиент уделяет внимание на количество "звезд", которыми оценивается Законодательство автомобиля по итогам крэш-тестов. Вот и приходится ВАЗу ориентироваться на многообещающие требования.
Потому в испытательном комплексе уже обуяли тонкостями исполнения удара со смещением на скорости 64 км/ч и бокового удара. А спецы прикидывают, сколько звезд сумеют заслужить новые "Нива" и "Калина" и как "нахватать" их побольше.
Просматривайте кроме этого:
- Семь раз «ку»
- ВОДИТЕЛЬ ДЛЯ ШАФЕРА
- ВРЕМЯ СОБИРАТЬ И ВРЕМЯ РАЗБРАСЫВАТЬ
- Настоящая краса
- НИМАНИЕ – ГАЗЫ!
- Программка утилизации Железо на вес золота
- SsangYong Actyon удаленный доступ
Правый боковой. Техника и наработка удара. Right hook for dummies.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
СЕМЬЮ 10 ТЕХНИКА модель с обложки ПРОЕКТ 2170 СЕМЬЮ 10 АЛЕКСАНДР БУДКИН. ФОТО: АЛЕКСАНДР БАТЫРУ НЕ Ожидать, ПОКА СОСТАРИТСЯ Мы привыкли, что для российскей автомобили 10, в противном случае и 20 лет судьбе на…
-
Лупи собственных! Многие уверены в том, что современный автомобиль – всецело детище компьютерных программ. В виртуальной действительности его проектируют, испытывают, доводят. Частично это так, но…
-
Либо Разное, Либо Куколки ТЕХНИКА /Законодательство Либо Разное, Либо Куколки Мальчишки ДЛЯ БИТЬЯ ТЕКСТ / Миша ГЗОВСКИЙ …Напряженную тишину испытательного комплекса прорезал звук массивного…
-
Кукольный театр ГЕНЕАЛОГИЯ 1-ый мальчишка для битья, «Сьерра Сэм», сделанный Сэмюэлем Альдерсоном во второй половине 40-ых годов XX века, был далек от эталона. Его шарнирные соединения, имитирующие суставы, двигались…
-
3-ий последовательность — для малышей
3-ий последовательность — для малышей РОДОСЛОВНАЯ Кашкай начинал весной 2007 года. В том же месяце стартовали реализации в Российской Федерации. Это был 1-ый автомобиль компании, стопроцентно созданный и собранный в…