Рублевая развязка Оплата за проезд
Подписание закона «О гос компании «Российские авто дороги» открывает дорогу массовому введению платных авто дорог.
Ира Полякова, кандидат экономических наук
Закончился, и весьма быстро по русским меркам, процесс сотворения ГК «Российские авто дороги». Интенсивно в транПодвесканом обществе о ГК «Автодор» заговорили в ноябре 2008 года: пакет документов по компании закружился по виткам уточнений и согласований со всеми заинтересованными ведомствами. С января по июнь 2009 г. закон находился в работе у депутатов, и вот, в итоге, 17 июля ФЗ «О гос компании «Российские авто дороги» и о внесении конфигураций в отдельные законы» подписан Медведевым.
Отечественный журнальчик своевременно информировал читателей о подготавливающемся законе – в февральском номере (См. «Рейс» № 2 за 2009 «Эх, дороги»), мы шепетильно поведали о целях сотворения государственной компании, проектах, каковые будут реализовываться с ее ролью, возможностях строительства платных дорог и источниках финансирования дорожного строительства. Принципных конфигураций закон к моменту подписания его главой страны не перетерпел, в закон лишь внесены некие положения, о которых просили инвесторы. Подписание закона разрешает гласить о государственной компании в настоящем времени и уже обусловиться с определенными вопросами, о чем и поведал на пресс-конференции помощник министра транПодвескаа РФ Олег Белозеров.
На первом шаге источниками финансирования государственной компании будут субсидии из бюджета (эти средства будут ориентированы на содержание, полный ремонт дорог, переданных компании в управление); плата за проезд; доход от передачи в субаренду наделов земли; пожертвования и добровольческие отчисления; кроме этого другие возможные источники.
Олег Белозеров выделил, что в законе очень без шуток прописаны разделы по перемещению средств. «В личном порядке будет открыт счет казначейства в ЦБ, и все процедуры казначейского надзора в данной компании будут соблюдены», – сказал он. Он утвержает, что в законе раздельно прописано, что надзор за средствами государственной компании создаёт Счетная палата РФ и все остальные надзорные органы. «В данной части сомнения о неэффективном расходовании средств отсутствуют», – сказал Олег Белозеров. К 2016 году компания обязана перейти на самоокупаемость.
В течение ближайших 6 месяцев предстоит организовать Наблюдательный совет, назначить управляющего государственной компании, что входит в компетенцию Правительства РФ, кроме этого приготовить перечень передаваемых компании дорог, а это около 5 тыс. км. По начальным замыслам каждогоднее финансирование компании будет от 50 до 100 миллиардов. руб. Цифра будет уточняться зависимо от создаваемого перечня дорог. И не смотря на то, что фактически компании еще как бы нет, ее юридическое оформление разрешает подписывать с инвесторами соглашения о финансировании строительства объектов, каковые будут пребывать в ведении новейшей компании. Отметим, что идет обращение о платных дорогах.
И фактически спустя семь дней по окончании вступления закона об «Автодоре» в силу были подписаны два соглашения по постройке участков платных дорог.
В Министерстве транПодвескаа Российской Федерации произошло подписание первого концессионного соглашения – о финансировании, эксплуатации и строительстве нового выхода на Столичную кольцевую авто дорогу с федеральной авто дороги М-1 «Беларусь» «Москва – Минск». Со стороны Федерального дорожного агентства Министерства транПодвескаа Российской Федерации (до назначения главы ГК «Автодор» право подписания имеет глава ФДА) концессионное соглашение подписал управляющий Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин, со стороны консорциума ОАО «Основная дорога» – директор ОАО «Основная дорога» Миша Плахов. В мероприятии принял роль помощник министра транПодвескаа РФ Олег Белозеров.
Главной целью строительства дороги есть громаднейшая разгрузка головного участка Минского шоссе, дороги Москва – Бородино (Можайское шоссе) на головном участке, проходящем через г. Одинцово, Подушкинского и Красногорского шоссе, Рублево-Успенского шоссе.
Новенькая автострада состоится в обход города Одинцово. Происхождение данной дороги будет помогать кроме этого снятию транПодвесканой напряженности на северо западе и-западе Москвы, разгрузке Кутузовского проспекта и Рублевского шоссе. Существующая на данный момент безальтернативная автострада М-1 перегружена и к тому же проходит по местности населенных пт (а также г. Одинцово), что затрудняет проезд транПодвескаа и значительно усугубляет экологическую обстановку в регионе.
Происхождение нового выхода на МКАД с федеральной автострады М-1 разрешит перераспределить транПодвесканый поток, среди них и транзитный, на заезде в Москву и Кутузовском проспекте.
Еще в 2008 году был совершён концессионный конкурс, победителем которого стало ОАО «Основная дорога». Количество предоставляемого муниципального финансирования строительства дороги составит 11 млрд рублей. Протяженность создаваемого нового выхода на Столичную кольцевую авто дорогу с федеральной авто дороги М-1 «Беларусь» Москва – Минск образовывает 18,535 км, дорога будет соответствовать категории 1Б, число полос перемещения: 6 – до транПодвесканой развязки с Можайским шоссе, 4 – от транПодвесканой развязки с Можайским шоссе до конца автострады.
На авто дороге предвидено строительство пятнадцати мостовых сооружений неспециализированной протяженностью 2536 м, 5 транПодвесканых развязок, 2-ух пт взимания платы. Проектируемая дорога будет платной, вторым ей бесплатным проездом будут являться разгружаемые участки обозначенных авто дорог. Размер средневзвешенного тарифа составит 4,99 руб. за километр. Дорога будет выстроена за 2 года, начало строительства планируется на ноябрь 2009 года. Росавтодор заключил концессионное соглашение на право строительства и финансирования участка платной дороги «Москва – Санкт–Санкт-Петербург» (15–58 км) с консорциумом ООО «Северо–западная концессионная компания» (организован европейскими компаниями Vinci и Eurovia). Средневзвешенный тариф для проезда по автостраде, в соответствии с условиям конкурсного предложения, обязан будет составить 3,6 руб. за км.
Строительство участка планируется начать в будущем году и окончить его в течение 3-х лет. Неспециализированная цена строительства оценивается в 60 миллиардов. руб., из которых 23 миллиардов. руб. будет выделено правительством РФ, другие привлечены консорциумом. В финансировании воспримут роль Европейский вкладывательный банк, Евроазиатский банк развития, ЕБРР и ВЭБ.
Неспециализированная протяженность головного участка автомагистрали составит 43 км, неспециализированное число полос перемещения – 8–10. Автострада начнется от имеющейся Бусиновской развязки на МКАД (15 км). На участке 15– 29 км автострада пройдет восточнее и северо-восточнее города Химки, обойдет с севера район Молжаниново, пересечет канал им.
Москвы, Интернациональное шоссе (подъезд к аэропорту «Шереметьево-2») и Шереметьевское шоссе (подъезд к аэропорту «Шереметьево-1»).
Проект обязан решить последовательность транПодвесканых заморочек столичного региона, в частности, обеспечить скоростной подъезд к аэропорту «Шереметьево» и к городам Химки, Долгопрудный, Зеленоград. 1-ый пункт оплаты поставят в 4,5 километрах от МКАД. Вторыми словами участок до Лихачевского шоссе, включающий подъезд к левобережным Химкам и Коровинскую развязку, связывающую Москву с Долгопрудным, будет бесплатным. Другие пункты оплаты поставят на всех съездах с магистрали.
А что в возможности? В 2010 году министерство собирается объявить три тендера на заключение концессионных соглашений на право финансирования, управления и строительства участками платных дорог. Ведомство прорабатывает проектную документацию на пара участков платных дорог, в частности, для участка автострады М1 «Беларусь», М4 «Дон», М7 Волга, кроме этого на участки Центральной кольцевой дороги.
Нужно выделить, что в замыслы строительства платных дорог кризис занес мельчайшие коррективы, чем в дорожное постройку в целом. Это и ясно – за счет сборов за проезд, активного применения придорожной инфраструктуры (заправок, кафе, мотелей) правительство уповает взять отдачу, с тем, чтобы иметь размеренный источник финансирования дорожных работ. Как показывает практика, надежды взять отдачу от платных дорог не лишены оснований. Дело в том, что в Российской Федерации уже десятый год действует платный участок дороги. На автомагистрали М-4 «Дон», за Липецком, в районе села Хлевное видится неординарный указатель: «в первых рядах платный участок дороги». Водитель обязан сделать выбор – продолжить перемещение по старенькой автостраде, пересекающей районный центр из финиша в финиш, или же по новейшей, скоростной, с однобоким перемещением.
За комфорт, конечно, нужно будет платить. Проезд легковушки по первой в Российской Федерации платной дороге в текущее время стоит 20 рублей, грузовиков, зависимо от габаритов и веса, – 40 или 80 рублей. Вот какая русская платная дорога: четыре полосы перемещения, покрытие из асфальтобетона, допустимая скорость – 120 км в час. За сутки по участку протяженностью 50 км летом проезжает до 45 тыщ транПодвесканых средств. Зимний период – примерно вдвое меньше.
За прошедшее по окончании введения экспериментальной автострады в воздействие время тут не было ни 1-го ДТП из-за неудовлетворительных дорожных критерий.
Согласно расчетам, участок обязан окупиться за 15–20 лет. Все платежи – а в месяц это 4–5 миллионов рублей – идут в бюджет страны. При замысле в 33 миллиона в кассу дороги поступило 56 миллионов рублей. Опыт можно считать успешным, но трудности имеется. Глобальная практика показывает, что при высочайшей интенсивности перемещения при разумной стоимости постоянно найдутся желающие заплатить за возможность резвого и удобного перемещения.
Второй вопрос: какую цена вычислять разумной? Скажем, в Европе при значительно более наибольшем уровне судьбы цена проезда по платным дорогам ниже, чем планируется у нас. В Словакии за 1,5 бакса возможно кататься по автобанам в течение 2-ух недель.
В Чехии – за ?5 в неделю, а за ?45 – весь год.
Дальше закон определяет, что платной может стать не только только снова выстроенная, да и уже существующая автомобильная трасса, но при неотклонимом условии ее реконструкции. Одновременно с этим документ не отвечает на вопрос, что вычислять реконструкцией дороги, разрешающей поменять ее категорию. Ямочный ремонт?
Перекладку асфальта? Подмену разметки? Толкования возможны разные.
Соблазн взять дополнительные доходы может послужить толчком к переквалификации дорог, в свое время выстроенных за счет плательщиков налогов, которых на данный момент будут вынуждать платить опять.
Очередной принципиальный момент: при принятии ответа об эксплуатации дороги на платной базе юзерам «должна быть обеспечена возможность бесплатного проезда по имеющейся сети авто дорог неспециализированного применения меж населенными пт, соединенными платной дорогой». Однако протяженность другого проезда не должна превосходить протяженность платного более чем в три раза! В то время, когда платные автотрассы, как планируется, будут достигать и триста, и четыреста км, «бесплатный» объезд может влететь в копеечку.
Просматривайте кроме этого:
- ВАЗ-2115. ПЕРЕЛИЦОВАННЫЙ Автомобиль
- Возвращение хрустальной шины
- font color= C42507 Honda Jazz /font Звукоизвлечение font color= C42507 (ВИДЕО) /font
- ПРАВИЛО ПРАВОЙ РУКИ
- ВАЗ-21093, Skoda Felicia. КОСМОПОЛИТЫ и ПАТРИОТЫ
- Водные процедуры
- Кого кормит «бесплатная» эвакуация?
"В рабочий полдень": Глава РЖД Олег Белозеров
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Замыслы Платные дороги власти нам гарантируют
Начинается строительство коммерческих магистралей. Тема происхождения платных дорог в отечественном царстве-стране не оставляет размеренной ни од ну авто душу. Сколько будет стоить километр, какие конкретно…
-
В ожидании чуда Развязки для трафика от мерии столицы
Пресс-конференции столичных государственныхы служащих довольно часто ставят журналистов в тупик: не знаешь, на какой из их была озвучена настоящая информация, а в то время, когда мечты-мечты и замыслы-замыслы. Сообщения звучат…
-
Вот придет Автодор… Главные ОБЪЕКТЫ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, НАМЕЧЕННЫЕ К ВВОДУ В 2008 ГОДУ КУБОМЕТРЫ и КИЛОМЕТРЫ Протяженность дорог в стране вычисляют одним из основных параметров…
-
Наказ избирателя Наружный ЭФФЕКТ О работе Государственной думы по… парковкам, каковые устроили для себя народные избранники. Со стороны Манежной площади, в самом центре города депутатам…
-
ДОРОГИ, Каковые НАМ НЕ Выстроят
ДОРОГИ, Каковые НАМ НЕ Выстроят ИЗ ПЕРВЫХ УСТ Но сейчас автопарк вырастает на 8–10% раз в год, и маленьких «направлений» стало открыто не хватать. В то время, когда же будет ликвидирован…