С ЛЕВОЙ НОГИ
С ЛЕВОЙ НОГИ
КЛУБ Автовладельцев
/эксплуатация и Ремонт
Автомобилей
С ЛЕВОЙ НОГИ
СЦЕПЛЕНИЕ ВСЕ Тяжелее И НАДЕЖНЕЕ
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ
Конкретно "с левой ноги" начинают поездку миллионы автолюбителей — автоматические коробки не везде в ходу. Срок работы сцепления по сопоставлению с коробкой и движком время от времени до неприличия мелок: при насыщенной муниципальный езде дорогостоящая подмена требуется у нас чуть неоднократно в год. К тому же при износе приметно растет упрочнение на педали.
За последние годы конструкция сцеплений ведущих забугорных компаний весьма поменялась. Мы уже писали о новых фрикционных материалах накладок "Валео" (ЗР, 2001, № 11). на данный момент обращение о механических новаторствах, наряду с этим узнаваемые мировые производители, такие, как "Сакс", "ЛуК" и "Валео", стараются не копировать приятель другу — любой идет своим способом.
РАСПИЛЕННЫЙ МАХОВИК
Помой-му превосходно ни был уравновешен поршневой мотор, от колебаний некуда не убежать. Они стали еще заметнее с расширением рабочего спектра оборотов современных движков в сторону понижения. Собственную лепту в колебания заносит и коробка. Сгладить их в неких частотных полосах удается более замечательным маховиком или демпфером с упругим элементом на носке коленчатого вала (как в VAZ 2110). Но тяжёлый маховик наращивает инерцию всей совокупности — мотор будет не хорошо &в первых рядах;раскручиваться".
Эффективность же демпфера также не всегда достаточна. Кардинальное ответ — вообщем отрешиться от твёрдой связи меж коробкой и движком.
Принципная схема такового устройства продемонстрирована на рис. 1. Маховик складывается из 2-ух частей: одна враждебно связана с коленчатым валом, вторая — с первичным валом коробки. Меж ними установлены пружины с ограничителями — они разрешают частям маховика передвигаться относительно друг другу.
За реализацию идеи взялись производители сцеплений: сообщение меж коробкой и движком — их епархия.
"ЛуК" создал для легких машин весьма малогабаритное сцепление с "двойным маховиком" (рис. 2). Подбором его жёсткости и масс пружин удалось двинуть область резонансных колебаний ниже оборотов холостого хода и сделать лучше равномерность работы мотора — кроме того при мельчайшей неспециализированной массе маховика. К тому же разрезной маховик превосходно вентилируется, а свидетельствует, меньше нагрев накладок сцепления. В итоге, ведомый диск сцепления на данный момент возможно значительно облегчить, упразднив демпферные пружины (они перешли в маховик), и, как направляться, понизить его инерцию. А это сокращает износ шестерён и синхронизаторов в коробке и разрешает продолжить им жизнь.
В будущем же эксплуатация и Ремонт коробки станут значительно миниатюрнее, уменьшатся ее масса и размеры, автомобиль окажется легче и динамичнее. "Сакс" в дополнение к круговым пружинам употребляет демультипликатор — планетарный редуктор. Пластмассовые упоры помогают для защиты пружин и понижения шумов от раннего истирания.
Предложенный "Валео" "двойной маховик" складывается из 2-ух концентрически расположенных дисков: ведущего (с зубчатым венцом), закрепленного на фланце коленчатого вала, и ведомого — с ним контактирует ведомый диск сцепления. Последний центрируется довольно ведущего на шариковом подшипнике и соединен с ним подпружиненными тягами (рис. 3). На каждой тяге — по две пружины различной жесткости с встречной навивкой, что исключает западание витков.
У такой конструкции последовательность преимуществ.
Во-1-х, рычажная совокупность снабжает прогрессивную чёрта демпфирования, что исключает небезопасные ударные нагрузки в коробки. Во-2-х, значительно понижается шум: при смене направления вращающего момента (к примеру, при переходе от разгона к торможению движком) не дребезжат пружины.
В-3-х, на огромных скоростях вращения пружины не прижимаются к окнам под действием центробежной силы, а свидетельствует, и не подклинивают.
Сцепление в схожих устройствах выполнено заодно с маховиком и изменяется совместно с ним. В таком симбиозе ресурс узла превосходит 100 тыщ км, что приближается к ресурсу мотора. Такую конструкцию уже возможно повстречать на многих европейских машинах: БМВ, "Фольксвагене", "Пежо".
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОМПЕНСАЦИЯ И ВТОРОЕ
С износом накладок ведомого диска изменяются его ход и толщина педали, а это наращивает упрочнение при выключении сцепления (рис. 4). "Валео" и "ЛуК" создали схожие устройства автоматической компенсации износа, установленные конкретно на нажимном диске (рис. 5). По мере износа опорное кольцо диафрагмы приближается к маховику, так что для водителя сцепление остается помой-му неизменно новым.
Более дешёвая конструкция — компенсатор в педальном узле (рис. 6). Он кроме этого понижает упрочнение примерно на 50% и существенно увеличивает жизнь сцеплению.
С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
Идет обращение не об машинах для калек — европейские конструкторы уже с покон веков думают, как уменьшить жизнь всецело здоровому водителю, убрав левую педаль и покинув на месте сцепление. Эту функцию взял на себя рычаг управления коробкой — в его накладку вмонтировали выключатель. Но все выяснилось не так — учить совокупность угадывать намерения водителя, разбирая информацию о положении педали акселератора, оборотах мотора, скорости автомобиля, подстраиваясь под стиль вождения. Действительно, и это уже можно считать прошлым днем — на данный момент в моде последовательное переключение передач — рычаг не имеет механической связи с коробкой, а есть лишь "джойстиком", отдающим команды электронике. Такую совокупность возможно повстречать на "Альфа-Ромео" или БМВ М3.
На "смартах" же она входит в базовую комплектацию.
Возможно, не так долго осталось ждать сцепление будут вычислять частью бортовой электроники, а педаль под левую ногу пропадет навечно.
Рис. 1. Принципная схема работы "двойного маховика".
Рис. 2. Сцепление "ЛуК": 1 — демпферные пружины; 2 — ограничитель хода; 3 — фрикционные накладки.
Рис. 3. Сцепление "Валео": 1 — маховик; 2 — нажимной диск; 3 — телескопический демпфер.
Рис. 4. усилия хода выключения и Изменение педали сцепления при его износе.
Рис. 5. Устройство автоматической компенсации зазора при износе сцепления: 1 — нажимной диск; 2 — храповой механизм (зубья продемонстрированы стрелкой); 3 — промежный диск; 4 — диафрагменная пружина; 5 — кожух сцепления.
Рис. 6. Устройство автоматической компенсации зазора в педальном узле: 1 — зубчатый сектор; 2 — пружина; 3 — промежный рычаг; 4 — упор; а — педаль отпущена, зубчатые секторы разъединены; б — педаль частично надавлена — избран вольный движение, зубчатые секторы сцепляются; в — педаль надавлена стопроцентно — сцепление отключено.
Просматривайте кроме этого:
- Узнаваемый Путник
- Форд Фокус требуется фокус на грани чуда
- Воровской ультиматум подать на «прекрасный» номер
- РЕСПЕКТАБЕЛЬНЕЕ РОЛЛС-РОЙСА , Резвее ЯГУАРА
- Форд Фокус. «Фокус» без сюрпризов
- ТРИАНГУЛЯЦИЯ
- Экспедиция KIA Sportage Сеул — Москва. Пекин.
Течь масла между двигателем и коробкой передач на Хендай Солярис.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Рейд «левый» ксенон Ночной позор
Рейд «левый» ксенон: Ночной позор По признаниям сервисменов, ксеноновый свет остается самым пользующимся популярностью вариантом русского тюнинга, глупого и бесжалостного. Спросите хоть…
-
УАЗ-3159. НОГИ Шире ПЛЕЧ! Тесты ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО с UAZ 3159 НОГИ Шире ПЛЕЧ! Старенькый хороший УАЗ начал расти: сначала в длину, а на данный момент и в ширину. Анатолий ФОМИН. Фото создателя ПРО…
-
ЛЕВЫЙ БЕНЗИН С ЛЕВОГО БЕРЕГА МЫ И АВТОМОБИЛЬ /Неувязка ЛЕВЫЙ БЕНЗИН С ЛЕВОГО БЕРЕГА НАЛОГОВАЯ Милиция РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСКРЫЛА СЕТЬ Незаконных ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ГСМ ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЩЕГЛОВ…
-
Kia Carens и Тоета Verso Ловкость ног
7-местный автомобиль на платформе компакт-класса – рекламный трюк или реальность? Узнаем это на примере Kia Carens и Тоета Verso, а заодно сравним их меж собой. Еще лет 10 вспять…
-
ЛЕВЫЙ МАРШ ОТДЫХ и Подвеска Путешествие ЛЕВЫЙ МАРШ соборы и Древнейшие замки, тенистые аллейки парков и океанские приливы, комфорт деревенских трактиров и бурные водовороты столичных площадей -…