С нездоровой «головой»
С нездоровой «головой»
Кто, как не мы, окажет помощь осознать науку общения с обслуживанием! Но для фуррора дела принципиально, чтобы и читатель не был простачком – имел возможность отличить настоящего мастера от рвача. А для этого необходимо мало-мальски разбираться в железках. Вот вам живой пример. На видавшей виды «девятке» три раза поменяли прокладку головки блока в разных сервисах – с одним и этим же результатом: через пара тыщ км прогар, тосол в масле, за выхлопной трубой – белый как снег шлейф… Практически, с этим машина попала и к нам.
Обладатель божился: головка, мол, в отличном состоянии, ее инспектировали – никак не покороблена! «Хорошо, вскрытие продемонстрирует, в чем тут дело», – решил я. Иногда обладатели весьма чувственны! Оно и ясно: для многих автомобиль поближе иных родственников и лучшего друга. Ну а в действительности чего лишь не бывает: о разного рода прогарах, трещинках, свищах мы неоднократно гласили.
Промучились с разборкой пара часов. Разламывая инструмент, по ходу дела создавая личный, еле-еле выкрутили супротивные болты. Сняли головку – и практически все прояснилось.
Металлическая окантовка прокладки аж впечаталась в металл головки. Болты разумеется были затянуты ключом с метровой трубой-удлинителем!
светло, обладателю нескромно лгали. Головка получала жёсткого ремонта, но в большинстве плодящихся, как грибы, сервисов нет подходящих металлорежущих станков и другого оборудования, чтобы исправить поврежденную головку. Имеется, конечно, спец предприятия, ремзаводы, но связываться с ними хлопотно и затратно!
Несложнее самим затянуть болты головки «до звона», и пускай обладатель быстренько раскошеливается. Основное, чтобы течь снова не показалась в гарантийный срок, но уж данный фокус искрометно освоен!
Сложная нам досталась задачка: в средней части прогиб больше полумиллиметра. Ясно, что при ремонте привалочной плоскости поближе к краям необходимо будет снять более 0,6 мм. Степень сжатия возрастет, в особенности у первого и 4-ого цилиндров.
Конечно, деформированы и седла в головке, нарушены геометрические оси направляющих втулок и ось опор распредвала.
Было бы уместно поменять головку, но обладатель отказался. Предпочел заплатить за непростой ремонт, не смотря на то, что это не существенно дешевле. Разумеется, плоскость не мы восстанавливали – выслали подробность на ремонтный завод.
Как поступить с камерами сгорания? Работа по «подгонке» их количеств к штатным достаточно узкая и недешевая. Обладатель попросил найти второй выход. Мы внесли предложение решить детонационные трудности установкой микропроцессорного зажигания.
Но кроме того с данной совокупностью некая неравномерность работы мотора ощущалась, на что я и направил внимание обладателя. Может, стоит еще с мотором повозиться? Но обладатель – барин. Он объявил, что по окончании всех приключений с данной машиной всецело доволен ее сегодняшним поведением.
На том и расстались.
Забегая вперед, сообщу, что работой мотора обладатель по сю пору доволен, не смотря на то, что по окончании визита к нам машина прошла уже около 20 тыс. км. Не обнаружилось, к счастью, и укрытых недостатков, время от времени провождающих сильное коробление головки. Об данной угрозы, увижу, обладатель был честно предотвращён.
Головки, восстановленные по окончании такового коробления, смогут скрывать в себя микротрещины, распознать каковые невооруженным глазом, без внедрения особенных разработок, невозможно. В грядущем трещинкы разрастаются и смогут «выстрелить» совсем неожиданно, вдалеке от какого-нибудь сервиса…
Достаточно часто это происходит при громадных термических нагрузках мотора (езда с внедрением мощности, близкой к громаднейшей, – в Подвескаивном стиле, на громадных скоростях, по томным автострадам с песчаными, грязевыми участками, крутыми подъемами и т.д.). Азартному водителю нужно держать в голове, что мотор по окончании такового ремонта сохранил некие «узкие места» – и не следует получать от него довольно много! Небезопасно повторно перегревать движок – кроме того в пробках.
Вот из-за чего я все таки считаю более разумным ответом не ремонт весьма пострадавшей головки блока, а ее подмену новейшей.
Итак, вы уяснили, в чем была сущность халтуры? В весьма свободном воззвании с болтами крепления головки к блоку, разрешающем скрыть настоящий недочёт.
Малость ТЕОРИИ
В большинстве случаев головка блока скоробливается от перегрева. Но это бывает и при перетяжке крепежных болтов. Довольно часто находятся оба фактора (в особенности в случае если «мастер» хочет уклониться от жёсткого и недешевого ремонта головки и, заменив прокладку, болты «насмерть»). Прогиб привалочной плоскости до 0,3 мм (в зоне второго и третьего цилиндров) исправить не весьма тяжело: ее фрезеруют, седла клапанов перешлифовывают. Мелкий разброс степени сжатия по цилиндрам и ее увеличение совокупностью впрыска: она корректирует углы опережения зажигания.
На карбюраторных моторах исходный УОЗ приходится пара уменьшать.
При более жёсткой деформации шлифовка плоскости сёдел и фрезеровка головки трудности не решают. Приходится восстанавливать опоры распредвала, уравнивать количества камер сгорания (непростая операция!), опрессовывать головку. В данном случае, если обращение не об ввезенном узле, что намного дороже ремонта, имеется суть поменять головку новейшей.
Затяжка крепежных болтов – весьма важная операция. Ее нужно делать строго «по науке», как обрисовано в управлении по ремонту. На старенькых моторах часто регламентировался момент затяжки (к примеру, на классических ВАЗах окончательный составлял 11,5 кгс.м).
Это не весьма надежный способ оценки упрочнения на стыке головки и блока, поскольку момент сопротивления вращению болта в резьбе возможно разным. Тугая резьба мешает равномерной затяжке. На современных моторах, в сути, регламентируется вытяжка болтов. К примеру, на переднеприводных ВАЗах болты необходимо затягивать на прохладном движке в пара шагов. Сначала мелким моментом – 2 кгс.м, помой-му выбирая слабину.
Позже – обозначенным в управлении громаднейшим моментом 7,1– 8,7 кгс.м, затем довернуть их на угол 90°, а позже еще на 90°. Для этого созданы особенные приспособления. В итоге болты трудятся уже в режиме текучести материала, головка прижимается к блоку более умеренно и в грядущем не испытывает недостаток в подтяжке.
Современные болты крепления головки к блоку, в большинстве случаев, разовые. Повторно применять их возможно лишь в редчайших случаях, в случае если остаточное удлинение не превысило критичного значения. К примеру, для 8-клапанных движков «самар» протяженность стержня болта не должна превосходить 135,5 мм.
Результат насилия над болтами – глубочайшие следы окантовки прокладки, фактически вдавленной в алюминий головки. Чего для так старались «хороши молодцы»? Да для легкого дохода! Снятая нами головка была весьма покороблена, в среднем поясе меж ней и мерным брусом «» щуп 0,5 мм.
Измерили болты крепления. Они «потекли», как пластилиновые, по поперечнику похудев фактически на 0,6 мм и удлинившись на 8 мм.
Один болт из пострадавших от рук слесарей. Не удивляйтесь, что грани сорваны, это принужденный результат «экстремальной» разборки. Направьте внимание на заржавелую проставку (не именовать же ее шайбой!), которой в сервисе поменяли штатную шайбу!
Такие находились под головками всех болтов – «мастер» сервиса компенсировал их вытяжку, заместо того чтобы сходу поменять, как положено. Очередной пункт в «технологической карте» халтуры.
Просматривайте кроме этого:
- СИНДРОМ Большого города
- Красиво Или Превосходно
- Мак-авто
- УРАВНЕНИЕ С Х И R
- АМПЕР-ЧАСЫ С ЯПОНСКОГО МОРЯ
- МИССИЯ ВЫПОЛНИМА
- ПРОПАВШАЯ ГРАМОТА
Уникальные болты для крепления металла
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Мастерская. Головка блока цилиндров Не ломай голову!
Мастерская. Головка блока цилиндров: Не ломай голову! Как ни умопомрачительно, в нормативные документы неких автозаводов сейчас заложены старые разработки ремонта….
-
На свежайшую голову Надбавка мощности встроенного усилителя, изменение дизайна и эргономичности, происхождение дополнительных функций а также понижение цены – таковы приемы большинства игроков…
-
Заволжское братство Наружные СКОРОСТНЫЕ Особенности Движков ЗМЗ-40524.10, -40525.10, -40904.10. Движок ЗМЗ-406 рабочим количеством 2,3 литра в Российской Федерации весьма популярен, обширно всераспространен. С учетом…
-
Тюнинг горячее и Прохладная голова сердечко font color= C42507 (ВИДЕО) /font
И «Форд», и «Субару» не скрывают собственных Подвескаивных фурроров. Но в случае если «Импреза WRX STI» – плоть от плоти ралликарной, то «Фокус RS» вышел на удивление кольцевым. Вадим Никишев…
-
Жаркие головы PROLOGY MCE-525UR Приблизительная цена – 3500 руб. Помощью MP3, интерфейсом USB и слотом для карт SD/MMC может повытрепываться далековато не каждый аппарат данной ценовой…