С прохладцей
С прохладцей
Неспециализированные вопросы эксплуатации кондюка мы рассмотрели в прошедшем номере журнальчика. на данный момент побеседуем о роли ответственных устройств в этих совокупностях.
В кондюке с терморегулирующим клапаном хладагент из конденсатора поступает в фильтр-осушитель, у которого пара функций: сохранять некоторый припас хладагента, очищать его от примесей, удалять воду. Водяные пары адсорбируют гранулки силикагеля, помещенные в матерчатый мешочек. Не дай боже ему порваться: поток хладагента разнесет гранулки по всем уголкам трубок и агрегатов, угрожая закупоркой.
В случае если это произошло, нужно будет вскрыть и помыть все и вся.
При подмене хоть какого именно элемента совокупности рекомендуют сходу поменять и фильтр-осушитель. Тут не совершите ошибку! Купленный фильтр должен быть с заглушками на штуцерах, в неприятном случае силикагель возможно уже насытился влагой из воздуха – и ни на что не годен.
Новый фирменный фильтр-осушитель стоит от 60 до 90 баксов.
На неких фильтрах-осушителях имеется окно для проверки состояния хладагента. В справочниках возможно найти разъяснения пузырькам, помутневшему, вспененному хладагенту, но для неопытного человека эта информация довольно часто лишняя: довольно часто уже через несколько мин. работы кондюка пузырьки исчезают, а позднее смогут снова показаться. Так как обстоятельств действия тут большое количество – от режимов работы совокупности до погодных критерий.
Потому, в случае если кондюк по всем вторым показателям исправен, паниковать не требуется. Современные фильтры, в большинстве случаев, без таких окон, а жёсткая диагностика кондюка проводится в сервисе.
В кондюке с расширительной трубкой отбор и чистка хладагента воды происходят в аккуме, расположенном меж компрессором и испарителем. Фактически все, что сообщено о фильтре-осушителе, справедливо и для аккума (включая и трудности сушки хладагента). А специфичная задачка аккума – переводить хладагент в газообразное состояние, поскольку по окончании чего он поступает в компрессор, а тот не запланирован на работу с жидкостью – и возможно сломается.
Серьёзный элемент хоть какого именно кондюка – компрессор. Его неисправность выдает соответствующий шум, у которого два основных источника: износ подшипника шкива или поломка насосной части компрессора. В первом случае шум слышен кроме того при отключённом компрессоре.
С ремонтом не тяните: в случае если подшипник заклинит, может уничтожить шкив, вал компрессора и нажимной диск. Последнее – решение суда агрегату, его нужно будет поменять. В случае если компрессор приводится отдельным ремнем, лучше его снять и без того двигаться к месту ремонта.
Чинить насосную часть компрессора еще тяжелее. Производители компрессоров поставляют в запчасти лишь прокладки и сальники, поршневых наборов не бывает. Второй мастер может сотворить что угодно.
К примеру, из задранного цилиндра выкинет шатун с поршнем – пускай трудятся оставшиеся. Действительно, сходу появятся неискоренимые вибрации, но так как не каждый обладатель это заметит!
Новый компрессор обойдется минимум в 450–650 баксов. Но одной лишь подменой неувязка не решается. До тех пор пока в совокупности был неисправный компрессор, хладагент разнес по ней остальной мусор и железные частички – в случае если все это попадет в новый агрегат, то и ему не жить.
Свидетельствует, совокупность необходимо помыть. Но чем, где и как?
О растворителях или бензине не может быть речи – пострадают резиновые шланги. Лишь особенный сольвент! Разбирать совокупность не нужно – это громадная, ну и рискованная работа: возможно уничтожить гайки, штуцеры и т.п., о которых мы уже гласили. Сбалансированный вариант – безразборный, с применением моющей установки. Сольвент поступает в разрыв магистрали, грязь накапливается в фильтре установки.
Для удаления отложений в большинстве случаев хватает 1-го часа. По окончании чего в совокупности с терморегулирующим клапаном меняют фильтр-осушитель, а в варианте с расширительной трубкой меняют и трубку, и аккумулятор.
Испаритель – принципиальный элемент совокупности кондиционирования. Запрятан под панелью устройств. Атмосферный воздушное пространство, содержащий водяные пары, тут охлаждается, влага конденсируется на рёбрышках и трубках.
На мокрый испаритель налипает дорожная пыль, эта «шуба» нарушает термообмен – и эффективность конденсатора падает. Вот из-за чего автомобиль с кондюком обязательно должен быть укомплектован салонным воздушным фильтром. Последний, конечно, также забивается пылью – необходимо его довольно часто поменять. Как правило он помещен под пластиковую накладку ветрового стекла либо за перчаточный коробку в салоне. Но незапятнанный фильтр – еще не все.
Замкнутое место около мокроватого испарителя – хорошее место для размножения микробов. Тому подтверждение неприятный запах в салоне.
Непопросту аэрозольные баллончики для обработки испарителя на данный момент так популярны – но обладатель действует втемную, а ведь кроме того раздельно от автомобили испаритель очистить не легко! Кстати – куда денется смытая грязь? Конечно, отправится в узкую дренажную трубку для слива конденсата.
Закупорится – вот вам еще одна неудача.
Производители кроме того не скрывают, что главная цель данной «аромотерапии» – придать воздуху в салоне приятный запах. Часто бывает, что весьма нечистый испаритель все таки приходится поменять.
Напоследок – принципиальное замечание. По окончании подмены хоть какого именно узла совокупность кондиционирования необходимо вакуумировать. В сервисе это делают особенным насосом.
Без данной операции в кондюке возможно столько избыточной воды, что силикагель не окажет помощь – и срок работы частей совокупности существенно сократится.
Фильтр-осушитель. Корпус из дюралевого сплава. Снутри находятся фильтрующий мешочек и элемент с силикагелем. Условия работы этого устройства никак не оранжерейные. Под капотом большинства машин достаточно тесновато, потому фильтр-осушитель часто располагают за фронтальным бампером рядом с конденсатором, в коррозии и королевстве грязищи.
На корпусе достаточно быстро образуются язвы, а в том месте и до утечки хладагента один ход. Крепления дюралевого фильтра металлические: в случае если меж разнородными металлами нет изолирующих прокладок, то «разруха» быстро ускоряется.
Аккумулятор. Корпус из дюралевого сплава. В совокупности с расширительной трубкой обязательно находится меж компрессором и испарителем; так как серьёзная задачка аккума – перевести остатки жидкого хладагента в газообразное состояние, по причине того, что дальше он поступает в компрессор, что не запланирован на перекачку жидкостей.
При попадании в него воды возможна поломка. В особенности небезопасно это для поршневого компрессора. Что касается вторых функций, они те же, что у фильтра-осушителя.
Расширительная трубка – устройство с жиклёром и сетчатым фильтром снутри (на фото не виден). Яркая – новое изделие. Рядом трубка, покрытая отложениями товаров износа – стружки, металлических опилок и т.п.
Данный эталон извлечен из совокупности, в какой насосная часть компрессора с покон веков получала жёсткого ремонта.
Сердечко кондюка – компрессор. Бывают лопастные, спиральные, поршневые агрегаты – с неизменной и переменной производительностью. Компрессор в большинстве случаев закреплен в нижней части блока цилиндров мотора и приводится от шкива коленвала поликлиновым ремнем.
Самые всераспространенные – поршневые компрессоры, часто с пятью, семью, 10 цилиндрами. Весьма действенны, но требовательны к чистоте хладагента не меньше, чем поршневой движок к чистоте горючего и воздуха. Поршневая конструкция не терпит жидкого хладоносителя – гидроудар сходу разламывает эксплуатация и Ремонт.
Да и лопастной компрессор на перекачку воды не вычислен.
Испаритель – весьма «засекреченный» элемент кондюка. Укрыт от любопытных глаз под панелью устройств. При ремонте подобраться к нему весьма не легко. Поток воздуха, пройдя через радиатор испарителя, охлаждается и поступает в салон. Конструктивно испаритель похож на конденсатор – тут подобные трубки, ребрышки остывания – но испаритель еще компактнее.
По месту «прописки» данный узел совокупности прекрасно защищен от дорожной грязищи, солевых реагентов и т.п., но тут вторая неувязка: эксплуатация и Ремонт испарителя неизменно мокроватые, на их оседает пыль.
Просматривайте кроме этого:
- Тагаз Vega из созвездия Лиры
- ВАЗ-21104, ВАЗ-21124 уходящее семейство
- КОМУ В СТОЛИЦЕ ЖИТЬ Не хорошо?
- ОПУСТЕВШАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
- Тест Хэндэ Avante, Kia Spectra. БЛИЗНЕЦЫ Денька ЗАВТРАШНЕГО
- НА ГАЗОВОМ ФРОНТЕ — ПЕРЕМЕНЫ
- Экономика Те, кто выжил в катаклизме
опытный ремонт расширительного бачка VOLVO 20519039. Оторвана трубка
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ЗИМНЯЯ СВЕЖЕСТЬ Техническая помощь секреты мастера ЧИНИМ И ОБСЛУЖИВАЕМ Кондюк ЗИМНЯЯ СВЕЖЕСТЬ ИГОРЬ ГОРФИН, ИНЖЕНЕР СЕРВИСНОГО ЦЕНТРА АЛЬКОР Лето для автолюбителя — благодатная пора. Лишь как…
-
Сервис совокупностей кондиционирования что нужно и не нужно делать
Летом 2010 года дилеры по всей Рф рапортовали: спрос на автомобили без кондюка упал до нуля. Середина 2011 года обещает быть более горячей. К счастью, такая нужная в жаркое время года…
-
Это бомба! Наивный колобок «Спарк» – в недавнешнем прошедшем всего лишь переделанный «Матиз» – продемонстрировал чудеса хитрости и увел волшебную маску либо у храбреца Джима Керри, либо у его пса Майло….
-
Италия От любви до неприязни один штраф
Не меньше млрд евро в год падает в казну Италии в виде штрафов за нарушение особенных, местных положений в ПДД. Львиная толика жертв — туристы, солидная их часть — из Рф. Что-то не так? Но хоть…
-
Четкая МЕХАНИКА КЛУБ Автовладельцев Четкая МЕХАНИКА Любителю может показаться, что отремонтировать движок нетрудно. Всего-то четыре операции! Снять мотор, разобрать его и отыскать дефектные…