САГА О ПЛАТФОРМЕ PQ35
САГА О ПЛАТФОРМЕ PQ35
Движки: бензиновые 1,6–3,2 л (102–250 250 л.с.), турбодизели 1,9 и 2,0 л (105 и 140 л.с.).
Коробки: механические 5- и6-ступенчатые, автоматические 6-ступенчатые. Привод – фронтальный или полный.
Комплектации: Attraction, Ambition, Ambiente.
Цена: $29 000–61 000.
Skoda Octavia
1-ое поколение показалось во второй половине 90-ых годов XX века. Дебют второго – 2004-й, сначала с кузовом хэтчбек, позже универсал.
Движки: бензиновые 1,4–2,0 л (75–140 л.с.), турбодизели 1,9 и 2,0 л (105 и 140 л.с.).
Коробки: механические 5- и 6-ступенчатые или 4- и 6-ступенчатые автоматические. Привод – фронтальный или полный (для универсала).
Комплектации: Classic, Ambiente, Elegance.
Цена: $20 763–34 271.
Фольксваген Touran
В 2003 году в линейке «Фольксвагена» показался «Туран» – мини-вэн малогабаритного класса на платформе будущего «Гольфа V».
Движки: для Европы восемь вариантов бензиновых и дизельных 1,6–2,0 л (102–150 л.с.).
Коробки: 5- и 6-ступенчатые механические или DSG. Привод – фронтальный.
Комплектации: Basis, Trendline, направляться.
Цена: $24 167–36 760.
Ауди A3 SPORTBACK, Skoda OCTAVIA, Фольксваген TOURAN Лет 30 вспять кроме того в фаворитных классах всецело хватало пары универсала – и кузовов автомобиля. Позднее пришла мода на хэтчбеки. Машины с откидным верхом и купе, до поры жившие сами по для себя, также были неожиданно необходимы. И вдобавок на данный момент имеется мини- и микровэны!
И в случае если сперва разные кузова одной модели были весьма унифицированы, то на данный момент побеждала особенность.
Потому сейчас принято гласить уже не о модели – о семействе, выстроенном на одной платформе (см. ЗР, 1999, № 5). При всех наружных различиях у автомобилей сходны силовые элементы кузова, подвески, коробки, моторы и практически все второе, скрытое от глаз.
Сейчас большинство марок слились под знамёнами нескольких громадных концернов, и по сей день преимущества платформы стремятся воплотить в корпоративных рамках. К примеру, на «фордовской» платформе С1 выстроены «Мазда 3», «Volvo S40/V50» и новый «Фокус» совместно с «С-max».
Громаднейшей степени интеграции достигнул концерн «Фольксваген», обширно применяя базу «Гольфа» 4-ого, а на данный момент и 5-ого поколения. Вообщем говоря, платформу PQ35 следовало бы именовать «турановской» – с этим мини-вэном она начинала сперва 2003-го. Той же весной ее примерил « Audi А3» и лишь в осеннюю пору 2003-го показался «Гольф V». на данный момент на данной платформе строят авто 4 марок и 5 моделей – не считая нареченных, еще «Шкоду-Октавия» и «СЕАТ-Толедо».
Данный последовательность готовы восполнить « Фольксваген Гольф Плюс», универсал и автомобиль « Фольксваген Бора», а позднее возможно покажутся машины с откидным верхом…
Ауди A3 SPORTBACK, Skoda OCTAVIA, Фольксваген TOURAN Как похожи одноплатформенные родственники? Отважимся сопоставить несравненное: оживленный и примечательный « Audi А3 Подвескабек», эргономичный хэтчбек « Шкода Октавия» и семиместный вагон «Фольксваген-Туран».
НЕСХОДСТВО Нравов
Обледеневший полигон присыпан снегом. Тут и пешком-то ходить скользко, но ездить возможно как угодно – и боком, и задом, и волчком! Конечно, совокупности стабилизации (они имеется на всех 3-х автомобилях) стараются вовсю – благодарю за заботу, но пока их нужно будет отключить.
Ауди A3 «Ауди» покоряет стабильностью и устойчивостью на линии перемещения – почти две третьих массы приходится на переднюю ось. Кроме того в случае если машину намерено выслать в глубочайший, градусов 130, занос (в действительности, задом наперед), она без помощи вторых перестает крутиться и разворачивается носом вперед! Автомобиль покоряет плотной подвеской, резвыми цельными реакциями, хорошим эмоцией дороги.
Skoda OCTAVIA Другое дело «Шкода» с мелким бензиновым мотором – она на полтораста кг легче А3 и не так утонченна в управлении. Замечательная корма с радостью проваливается в занос, из которого машину возможно вынуть лишь тягой мотора или… совокупностью стабилизации. Плюсы «Октавии» – высочайший комфорт, мягенькая подвеска, без упрочнений глотающая кроме того громадные выбоины. Вобщем, это нюансы; в общем же отыскан разумный компромисс меж манёвренностью и комфортом.
Велик и дорожный просвет: 160 мм – наилучшего на отечественных дорогах и желать не легко.
Фольксваген TOURAN Высочайший, замечательный «Туран» – более степенный и приличный. Мягенький, емкий, он однозначен в чуток замедленных реакциях и покоряет продуманностью эргономичности и хорошим обзором. К слову сообщить, все три автомобиля приспособлены для Рф и отличаются низким уровнем шума.
ПЛЮС-МИНУС Мм Эх, было нужно брать зонт! За шиворот то и дело падают громадные капли – оттаивающие автомобили стоят на смотровой канаве, из которой мы разглядываем схожие платформы. Похоже на игру «Отыщите 5 отличий» – конструкции фактически повторяют приятель другу.
Расположенные рядком эмблемы «Фольксвагена», «Ауди», «Шкоды» и СЕАТа видны на многих громадных элементах и молвят о полной их взаимозаменяемости.
У платформенных родственников расстояние меж осями часто сходится – у «Ауди» и «Шкоды» по 2578 мм. Но у последней задние сидения стоят поглубже мм на 40, из этого всецело просторная посадка во 2-м последовательности. Ну и ширина салона тут на 25 мм больше. Все правильно, «Октавия» – стремительнее домашняя машина, в то время как «Ауди» – автомобиль для водителя. Увидим, что кузов 5-и дверного «Подвескабека» – что-то среднее меж универсалом и хэтчбеком. Все же чешская машина превосходит его по длине еще приблизительно на 300 мм.
Фактически целый прирост достался багажнику рекордного количества – 560 л против 370 л у «Ауди».
Сделать машину просторнее возможно По другому – для модификаций с увеличенным количеством кузова базу чуток растягивают (у «Турана» – ровно на 100 мм). Так удалось расположить еще несколько сидений (функция), где довольно много места и взрослым пассажирам. В среднем последовательности все три кресла имеют продольную регулировку и смогут быть смещены вперед на 165 мм.
В целом «Туран» – простой мини-вэн с обилием боксов для мелких вещей и вариантов планировки салона.
Очередной параметр показывает на родство, не смотря на то, что и не так разумеется – родные значения колеи (отличие обоснована размерами колесных дисков). Самая узенькая колея у более малогабаритного А3, более широкая – у громоздкого «Турана».
Совпадение геометрических черт не случаем, подвески схожи до мелочей: в первых рядах – стойки «Мак-Ферсон» на литом дюралевом подрамнике, позади – мультирычажная конструкция на металлическом трубчатом. Имеется и некие отличия – у «Октавии», к примеру, серповидные фронтальные рычаги сварные, у 2-ух вторых машин кованые, не смотря на то, что те и другие сходны по присоединительным размерам.
Другие различия обоснованы весовыми и динамическими показателями автомобилей и видятся кроме того у модификаций одной и той же модели – чуток разнятся по толщине пружины и стабилизаторы поперечной стойкости, свойства амортизаторов.
ВОПРОС Стиля
На техническом уровне нет ничего, что мешает устанавливать совсем коробок передач и схожую палитру моторов на все авто – но кто же тогда поверит, что « Audi А3» относится к премиум-сегменту, и выложит за него до 60 тыщ баксов?
Последовательность моторов «Шкоды» открывает 1,4-литровый агрегат, а спектр мощностей сравнимо мал – 75–140 л. с. На отечественной – никак не новый бензиновый восьмиклапанник количеством 1,6 л мощностью 102 л. с. с обычной пятиступной «механикой» – разумный минимум для прагматика.
Другое дело « Audi А3»: моторы тут массивные и самые современные, а коробок передач целых четыре. На тестовом автомобиле стоит двухлитровый 16-клапанный дизель мощностью 140 л. с. с ужасным моментом – 320 Н.м уже при 1750 об/мин! Вместе с новым трехвальным шестиступным «автоматом» DSG с 2-мя формульным управлением «и» сцеплениями лепестками на руле дизель присваивает хорошую динамику – в ответ на нажатие акселератора «Ауди» вперед!
Для «Турана» комплект силовых агрегатов средний: слабенького мотора томному вагону просто не хватит, а весьма замечательнейший ни к чему. Стосильный турбодизель и шестиступная «механика» – это умеренная динамика, всецело достаточная для города хорошая экономичность и упругость: 5,9 л/100 км в смешанном цикле.
КАРДАН, ЗАПАСКА И ВТОРОЕ
У отечественной пары легковушек имеется и вэдовые версии. Вот тут проявляется один из недочетов единой платформы. Толика модификаций 4х4 мала, но громадный безлюдный тоннель дробит салоны всех 3-х машин, включая надёжный «Туран».
А вот конфигурация кормы разна: в случае если у «Шкоды» под полом багажника настоящее запасное колесо, то в маленькой нише « Audi А3» – лишь узенькая «докатка». У «Турана» совсем нет 5-ого колеса, лишь мелкий ремкомплект. В Российской Федерации потом МКАДа с таким выезжать рискованно.
Что еще – рулевое? Ну, с ним несложнее простого: электроусилитель не требует сложной гидросистемы и монтажа насоса. А тринадцать (недавно их было «лишь» восемь) предустановок разрешают поменять степень реактивного деяния и усиления, получая хороших линия.
С тормозами также никаких заморочек – широкая номенклатура тормозных устройств и дисков требует лишь колес с разным посадочным поперечником. А элементы электрической внутренности машин в большинстве совпадают, наряду с этим у дешёвых предположений в тот же час она не несложнее, лишь отключена часть функций. Это дешевле, чем сделать новое, не смотря на то, что и не так «умное» оборудование.
ПЛАТФОРМА – ПАНАЦЕЯ?
на данный момент, наверное, да. Это не прихоть конструктора, а требование экономиста. Он даст подсказку, при каких продолжительности и объёме производства, политре моделей, удаленности фабрик, цены в каждом из регионов транПодвескаа, сырья, энергоэлементов и рабочей силы прибыльно то или второе конструктивное ответ, громадная или мельчайшая степень унификации.
Тенденции ближайшего времени таковы, что толика умственных издержек в стоимости новейшей продукции растет. И в случае если так, то прибыльнее один раз потратиться на разработку универсальной платформы и на ней собирать дюжина моделей в разных уголках света.
А что на следующий день? Возможно, платформы закончат ограничиваться одним классом и будут обхватывать сходу пара, взяв возможность растягиваться в длину и ширину. Вторыми словами перевоплотился в комплект стандартных частей, разрешающий строить различные сочетания подобно детскому конструктору.
РЕЗЮМЕ
Ауди A3 Sportback 2,0 TDI – быстроходный оживленный автомобиль, отрада вкусившего вкус водителя.
+ Хорошая динамика, красивая звукоизоляция, четкие реакции, высочайшая экономичность, правильная работа коробки, кропотливая отделка салона.
— Наибольшая цена для умеренной комплектации, мелкие дверные просветы.
РЕЗЮМЕ
Skoda Octavia 1,6 MPI – размеренный по нраву и эргономичный автомобиль, прекрасно адаптированный к русским условиям.
+ Просторный осмотрительный салон, громадный багажник, громадный дорожный просвет, мягенькая комфортная подвеска, высокий уровень звукоизоляции, полноразмерное запасное колесо.
— Умеренная динамика, громадная цена.
РЕЗЮМЕ
volkswagen pointer 1,9 TDI – как и любой мини-вэн, снутри больше, чем снаружи. Весьма емкий, со всеми «классовыми» плюсами.
+ Просторный салон с обилием вариантов изменения, громадный багажник, хороший обзор, отменная звукоизоляция, экономный движок.
— Наибольшая цена, небольшой дорожный просвет, отсутствие запасного колеса.
Соавтор: Фото: Жора Садков г.
Просматривайте кроме этого:
- Ауди A6 пенсионер союзного значения
- Тест Ока-Леди — Daewoo Matiz. Две по ноль восемь
- 2-ые руки разламывающий стереотипы
- ТЯНЕМ — ПОТЯНЕМ!
- Smart — Умник Или ВЫСКОЧКА?
- ВОЗДУХ и СОЛНЦЕ – В БАЗЕ
- РЕКОМЕНДАЦИИ НЕЛЕГАЛАМ Невольно
Skoda Octavia.Неубиваемая.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
КТО ОТПРАВИТСЯ НА ПЛАТФОРМЕ ТЕХНИКА ЛЕГО ДЛЯ КОНСТРУКТОРА КТО ОТПРАВИТСЯ НА ПЛАТФОРМЕ В лексиконе авто инженеров укоренились жд определения. Аркадий АЛЕКСЕЕВ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ Неспециалиста они,…
-
Jeep Cherokee. САГА О Настоящем ИНДЕЙЦЕ
Jeep Cherokee. САГА О Настоящем ИНДЕЙЦЕ ТЕХНИКА /ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО c Jeep Cherokee САГА О Настоящем ИНДЕЙЦЕ КАКОЙ ОН, НОВЫЙ ЧЕРОКИ ? Джип Чероки (для Северной Америки Джип Либерти )…
-
Skoda Octavia. ПОЛНЫЙ ПРИВОД С Мягеньким Нравом
Skoda Octavia. ПОЛНЫЙ ПРИВОД С Мягеньким Нравом Тесты Отечественное знакомство c Skoda Octavia ПОЛНЫЙ ПРИВОД С Мягеньким Нравом Шкода Октавия начинала в сентябре 1996 года. Автомобиль сотворен на…
-
Тест Skoda Octavia. Попасть в хорошие руки.
Тест Skoda Octavia. Попасть в хорошие руки. А до тех пор пока мы взяли на неделю новейшую чешскую «Шкоду-Октавия», чтобы впритирку познакомиться с машиной, которая через год возьмёт русского прописку. В…
-
2-ое ПОКОЛЕНИЕ АУДИ-А8 . БОРЬБА Разумов
2-ое ПОКОЛЕНИЕ АУДИ-А8 . БОРЬБА Разумов Несмотря на все удачи японцев, германские авто как и раньше составляют в том месте половину импорта. Консерватизм клиентов — лишь иллюзия: так как многие из…