САЛЯМ АЛЕЙКУМ, УЗАВТОПРОМ!
САЛЯМ АЛЕЙКУМ, УЗАВТОПРОМ!
Животрепещуще!
ПЕРЕМЕНЫ
САЛЯМ АЛЕЙКУМ, УЗАВТОПРОМ!
Почти полтора млрд баксов положила Республика Корея в авто индустрия Узбекистана.
Лена ВАРШАВСКАЯ.
Фото Вадима Крючкова
Осознаёте ли вы, что такое арба? Лицезрели ли вы эту повозку, высшую, украшенную цветастыми занавесочками, с коврами на полу и кучей чумазых ребятишек рядом со степенными родителями снутри? На андижанский рынок разнокалиберные, скрипучие, многоцветные арбы съезжаются со всех окружностей, и из их вываливает наружу пестрое многоголосное "содержимое".
Незабвенное зрелище!
Лицезрев эту броскую картину в первоначальный раз, экзальтированно рассказала о ней кому-то из привычных в Узбекистане. Реакция была холодная. Местных "местная экзотика" не смешила. Арба для их, конечно, не являлась показателем высочайшей цивилизации и воспринималась как досадное свидетельство собственной отсталости.
Было это всего четыре года вспять.
ПРОЩАЙ, АРБА!
Лето. Гулкий, пестрый, как все восточные рынки, привычный — нет, поновой выстроенный! — андижанский рынок. И — ни одной арбы. "На замену деревенской лошадке пришел"… "Дамас"! Эти маленькие микроавтобусы тут иронически назвали "андижанским метро": они трудятся маршрутками и прогуливаются вереницей так часто, что в самом деле похожи на вагончики 1-го состава.
На перекрестке в ожидании зеленоватого выстраивается 10-ка полтора "дамасов", среди которых исчезает пара-тройка "жигулей" и одна-две "нексии".
Предприимчивые Разное покупают сходу по паре "дамасов" и… открывают личные маршруты извоза. Молвят, прибыльно весьма: машинка окупается через полгода и остается трудиться в семье (благо, в Узбекистане они огромные). Вот она, экзотика, новый "местный спектр", которого в сегодняшнем Узбекистане не только только не смущяются, которым кроме того малость гордятся.
И имеется чем! Авто завод "УзДэуавто" уже три года в строю, продукция его колесит не только только по Узбекистану, да и по Рф, государствам СНГ. на данный момент выпущенные под Андижаном "дэу" планируют поставлять в Китай (из этого до его западных провинций всего-то 300 км), заинтересовались ими в государствах Кавказского региона и Балтии.
Приглядевшись за 1-ые пара лет, многие сообразили: уровень качества узбекских автомобилей ничем не отличается от корейских (контроль свойства, что как и раньше ведут спецы из Республики Корея, это гарантирует), но они существенно дешевле.
За счет чего, ясно: до тех пор пока у нас вспоминали о концепциях развития автопрома, в Узбекистане делали дело. Выстроив современнейший сборочный завод, на этом не тормознули. на данный момент в республике трудятся уже 6 компаний — поставщиков "УзДэуавто". Они все — совместные, со смешанным капиталом.
Шуточка ли: Республика Корея положила в узбекский автопром почти полтора млрд баксов! В округах и Андижане показались производства бамперов, сидений, внутренней обивки салона, бензобаков и глушителей, лаков и красок.
А ведь инвестируют в автопромовские СП не только только южнокорейские партнеры. Строится под Ташкентом узбекско-американский аккумуляторный завод, в будущем году войдет в строй совместное с итальянцами стекольное создание, подписано соглашение о постройке шинного завода с германским концерном "Континенталь". Подумывают в Узбекистане и о собственных движках (именно кстати — пустует громадина авиамоторного производственного объединения, площадей предостаточно).
Уже имеется проект и не так долго осталось ждать начнется строительство предприятия мощностью 200 тыщ движков в год.
Освеженная "НЕКСИЯ"
Казалось бы, все идет превосходно. Да не просто превосходно, а превосходно — на фоне "фурроров" вторых бывших русских республик. В сегодняшнем году "УзДэуавто" планирует выпустить 120 тыщ машин (в прошедшем, как и планировали, 80 тыщ), каковые расползаются на внутреннем рынке, как жаркие пирожки: 8 процентов наличности, израсходованной популяцией республики в прошедшем году, пошло на приобретение "УзДэу". Ну и в Российской Федерации "нексии" — самые реализовываемые из импортных автомобилей. Возможно лишь ликовать.
Но это означало бы тормознуть, что противоречит заинтересованностям скоро развивающегося узбекского автопрома. И вот принято решение обновить модельный последовательность.
Новость, которую в апреле первому из всех сми доверили журнальчику "За рулем": готовится к производству "Нексия-2". В полной собственной красоте она на рисунке Александра Краснова, что на обложке этого номера ЗР.
Отечественная старая знакомая перетерпела глубочайший рестайлинг. Стала чуточку шире и меньше, стопроцентно преобразилась снутри: угловатые передняя и приборная панель полка заполучили плавные очертания и состоят не из 2-ух частей, а из одной, полипропиленовой, стали более современными сидения и боковая обивка. Машина обзавелась телескопической управляющий колонкой и складывающимися задними сиденьями. Внешний вид также пара второй. Поменялись очертания капота ("спустившегося" до бампера), облицовка радиатора, светотехника, форма багажника. Чтобы удовлетворять нынешним требованиям безопасности, усилили кузов, а для вербования клиентов из стран с мокроватым климатом больший выговор сделали на противокоррозионной защите (на данный момент, например, будут обрабатывать антикоррозиантом полости в порожках).
И в итоге, весьма принципиальное: новенькая "Нексия" будет оснащаться 16-клапанным движком. Его возьмёт и часть "старенькых" автомобилей — так как они не снимаются с производства.
Обновление "Нексии" — умное, просчитанное до тонкостей ответ узбекского автоконцерна! Современные модели "Дэу" — "Леганза", "Нубира" и "Ланос" — весьма дороги для перенесшего удар кризисом русского (и не только только) потребителя. А тут — компромисс, такая косметическая операция, к тому же в модели изменяется лишь то, что выпускается в Узбекистане, и себестоимость производства фактически не вырастет.
Что направляться из этого? Клиент возьмёт похорошевшую "Нексию" по всецело применимой стоимости (какой конкретно — до тех пор пока секрет).
И еще — новенькая модификация создана для производства лишь на "УзДэуавто", никакие другие дочерние фирмы "Дэу" ее не возьмут. Свидетельствует, у "Нексии-2" не будет прямой борьбы на рынке (в отличие от новых моделей "Дэу", каковые производят многие).
"УЗДЭУ" В Пришествии
Фактически сходу с омолодившейся "Нексией" в продажу начнет поступать "Матиз" — самая юная из моделей южнокорейской компании. Его выпуск начнется в будущем году (подробнее об этом автомобиле — в одном из последующих выпусков "За рулем").
В сварочном и окрасочном цехах (а конкретно тут требуется переналадить оборудование, внести конфигурации) уже идет подготовка производства "Матиза". Уменьшается выпуск "Тико" и "Дамаса" (часть его полосы будет расширена и дана под сварку кузовов новейшей автомобили), готовится новенькая оснастка. А рабочие предприятия, лицезрев прекрасный автомобильчик, выезжающий из цеха опробований на местность, все, как по команде, держат на него равнение.
Весьма хорош!
"Ну как, будут у вас брать такие? — интересуются. — А каковые сейчас производим, берут?"
Все-же фуррора на внутреннем рынке им разумеется не хватает, охото покорить бывшего "старшего брата". Говорю, что россияне брали бы "нексии" еще активнее, в случае если б не накладность обслуживания. Запчастей не найти, простых и дешевеньких сервисных станций — также. Говорю с опаской, чтобы не обидеть.
И слышу: "Да, это отечественная недоработка. Но не так долго осталось ждать исправимся!"
Оказывается, уже вот-вот вступит в строй запчасти и — упаковочный цех будут идти на рынок (среди них и русский). Дешевенькие — те, что выпускаются в Узбекистане, подороже — "родные", корейские, производства которых в республике до тех пор пока нет. Но в любом случае цена их будет значительно ниже, чем у тех, что продаются у нас на данный момент. И по поводу работы сервиса вспоминают на "УзДэуавто". Готовы помочь тем, кто хочет открыть в Российской Федерации спец 100 "Дэу".
Так что, в случае если все отправится как задумано, обладатели узбекских автомобилей не так долго осталось ждать сумеют не волноваться о ремонте. …Жаль, конечно, арбу — уж весьма она была яркой. Но на автомобиле, что тут гласить, ездить куда лучше. И превосходно, что в Узбекистане это сообразили.
Может, наступит и отечественная очередь?
Не так долго осталось ждать тут поплывет "Нексия-2".
На картинках — конфигурации интерьера и внешнего облика &кожный покров;Нексии" (выделены цветом).
"Стадо" "дамасов" на андижанском рынке.
"Матиз" — еще пока не узбекский.
А что в том месте снутри?
Просматривайте кроме этого:
- ТУМАННАЯ ВОЗМОЖНОСТЬ
- ВСЕ В УКРЫТИЕ!
- Nissan Tiida, Рено Меган, Хэндэ I30, Опель Astra привкус и Вкус
- Страховка по-рублевски
- У Послушливого РУЛЯ
- Митсубиши Space Wagon. Галлактического ПОЛКУ ПРИБЫЛО
- СТАВРОВСКОЕ ТАВРО
Узбекистан (рынок)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
МАТИЗ — Лишь НАЧАЛО ЭКОНОМИКА /У СОСЕДЕЙ МАТИЗ — Лишь НАЧАЛО УЗДЭУАВТО НА Новеньком ВИТКЕ РАЗВИТИЯ Кудрат Парпиев, глава ассоциации Узавтосаноат : У нас будет новый стратегический…
-
УЗБЕКИСТАН По окончании ГОДА НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ
УЗБЕКИСТАН: По окончании ГОДА НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ ЭКОНОМИКА У соседей УЗБЕКИСТАН: По окончании ГОДА НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ Банкротство компании Дэу побудило узбекский автопром обнаружить новые пути развития. Лена…
-
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ФОРУМ Животрепещуще Выставки, салоны ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ФОРУМ Форум — это павильон. Единственный павильон Столичного мотор-шоу-2000, заполненный машинами. Не самый большой на Красноватой Пресне, в…
-
Авто ДОН Животрепещуще! СВОИМ Способом Авто ДОН В Российской Федерации показался новый автоконцерн. Его имя Донинвест и он выбирает особый путь. Лена ВАРШАВСКАЯ Года три вспять, в то время, когда в Ростове-на-Дону компания…
-
ЗАЗ-1102. НЬЮ-ТАВРИЯ 309 Конфигураций
ЗАЗ-1102. НЬЮ-ТАВРИЯ : 309 Конфигураций ТЕХНИКА ВЕСТИ С УКРАИНЫ НЬЮ-ТАВРИЯ : 309 Конфигураций Проголосует ли за нее потребитель гривной и рублём? Леонид САПОЖНИКОВ Взгляд ИЗ-ПОД Зонта Эту первую…