САЛЬНЫЕ Шутки
САЛЬНЫЕ Шутки
РЫНОК
Экспертиза
САЛЬНЫЕ Шутки
В соответствии с одному из законов Паркинсона, все герметичные соединения протекают. Всецело возможно, что почетаемый маэстро имел в виду сальники.
Миша КОЛОДОЧКИН
Отечественная еще одна экспертиза именно посвящена изделиям 2108-1005160, каковые в каталоге по "самарам" именуются "уплотнениями", а в обиходе так и остались сальниками. Работенка у их не из легких: с одной стороны — горячее масло, с другой — разная грязь, а посередке беснуется коленвал. Потому такое изделие обязано иметь "верную" геометрию, обладать отменной маслостойкостью — в общем, не получать подмены до капитального ремонта мотора.
Набросок сальника приведен на рисунке. Материал для его производства возможно самым разным. Рядовая (нитрильная) резина выдерживает температуру 100-180°С и набухает в масле на 4-5% (по массе). Ее долговечность — не ахти, но крепкость весьма высочайшая. Силикон действующий при температурах до 200°С, владеет высочайшей долговечностью, но, как обидно бы это не звучало, весьма ласков.
Его набухание — на уровне 6-8%. У фтористых каучуков хорошая крепкость, они выдерживают до 180°С и славятся отменной маслостойкостью, но вот стоят весьма недешево. Акрилаты выдерживают до 160°С, набухают на 5-6%, а по прочности уступают нитрильной резине и фторкаучуку.
В ходе опробований 5 изделий, полученных в розничной торговле, эксперты оценивали их внешний вид, инспектировали стойкость к действию моторного масла, подвергали стендовым опробованиям, кроме этого много раз определяли размеры — сначала "до того", позже — "по окончании того". Бег на месте, вторыми словами на щите, соответствовал обычному стилю судьбы сальников: частота вращения вала — 4500 об/мин, температура масла — 120±5°С. Такая "физзарядка" в течение 300 часов эквивалентна 200- 250 тыс. км пробега по русским дорогам.
Результаты опробований зафиксированы протоколом с 4-мя пухлыми таблицами. Приведем отечественный комментарий для каждого подопытного в отдельности.
Фото 1. Заржавелое изделие мы узрели на прилавке 1-го из центральных столичных магазинов. Убожество было приобретено лишь из-за забавнй цены — всего лишь 4 руб.! Производитель, конечно, малоизвестен — торговцы в схожих случаях заученно ссылаются на Балаково.
Особые приметы (не считая ржавчины) — манжета чёрного цвета с внешним металлическим каркасом.
Наружный осмотр добавил к уже упомянутой ржавчине следы заплывов резины. Рельеф внешней поверхности — ровный. На рабочей кромке имеются наклонные опасности.
Из 300 рассчетных часов опробований сальник выдержал всего лишь 89, однако натяг по валу, составлявший сперва 1,22 мм, перевоплотился в зазор величиной 0,42 мм. Конечно, показалась утечка масла. Внешний поперечник изделия кроме этого "съежился" — показался зазор 0,01 мм. И вдобавок затвердела резина, показались трещинкы, стал приметен износ. От купания в масле урода брезгливо высвободили — и без того ясно.
Оценка — "неуд".
Фото 2. Карий, стопроцентно обрезиненный сальник продавался в наборе со своим маленьким сотрудником от фронтального финиша коленвала за 40 руб. Изделие покупалось как балаковское, но… опять беда! Несмотря на надпись на ценнике и пачку каких-либо затратных, показанных торговцем, фирменной ладьи на сальнике отыскать не удалось.
Наружный осмотр недостатков не распознал, если не считать того, что у внешней поверхности нечеткий радиальный рельеф. Наклонные опасности находятся как на рабочей кромке, так и на пыльнике — увидим, у всех других сальников пыльник ровный.
Маслостойкость изделия была хороший. Натяг по валу с исходных 1,63 мм упал до 0,29 мм. По окончании 139 часов опробований показалась утечка.
Резина мало потеряла упругость, показались микротрещины. На рабочей кромке — износ. Оценка — "удовл.".
Фото 3. Самарский концерн "Резерв" реализует собственный изделие "по науке" — в упаковке с адресом, контактными телефонами и т. п. Цена набора из фронтального и заднего сальников — 35 руб. Изделие — выскажемся так — стопроцентно обрезинено, цвет — бежевый.
Наружных недостатков у "самарца" эксперты не нашли. Внешняя поверхность имеет правильный радиальный рельеф. Опасности на рабочей кромке кроме этого правильные, рельефные. На нахождение в моторном масле изделие практически не отреагировало. Натяг по валу остался постоянным — 1,71-1,72 мм.
Резина сохранила упругость, трещинок не отыскано. Износ — малозначительный. Оценка — "отл.".
Фото 4. Иноземцев в этом случае воображает Германия. Изделие SM стопроцентно обрезинено, цвет — кирпичный. Цена набора из 2-ух сальников — около 100 руб.
Наружность "немца", как ни страно, "требует кирпича". На нерабочем торце уплотняющего бурта эксперты нашли включения ингредиентов белого как снег цвета, при легком механическом действии они отделялись от манжеты, оставляя в ней "кратеры". Такое не пропускает кроме того российский ОТК.
Ну и радиальный рельеф не больно правильный, то же относится к рискам.
По окончании 300 часов опробований выявилась утечка. Резина сохранила упругость, но показались микротрещины. Маслостойкость сальника была в действительности низкой.
Натяг по валу снизился с 1,4 до 0,62 мм. Похоже, данный "германец" сделан в каком-то подвале — опять подделка… Оценка — "неуд".
Фото 5. "Германец" по имени Elring. Цвет — розовый, стопроцентно обрезинен. Цена набора — около 100 руб.
В отличие от собственного сородича, он смотрится "правильно" — наружных недостатков не имеет, а опасности и радиальный рельеф — как на картине. А вот отечественное масло ему не пришлось по нраву — сальник разбух больше, чем все другие. Но трещинок нет, износ — малозначительный, резина сохранила упругость. Натяг по валу, составлявший до начала опробований 2,9 мм, снизился до 2,25 мм.
Оценка — "хор.".
Неспециализированное воспоминание от "сальной" компании таково. Обрезиненные сальники известны с покон веков, но последовательность технологических заморочек (от клея до резины) принудил отдельных производителей перейти к "нагому металлу". Ясно, что это не наилучшее техническое ответ: так как прекрасно избранный рельеф внешней поверхности содействует как плавности запрессовки, так и следующему демонтажу.
А вот что вышло с натягами и зазорами. Поперечник рабочей кромки в сборе с пружиной у всех сальников был разным (от 77,10 до 78,78 мм), а исходя из этого и замеры натяга по валу кроме этого не совпали — вышло от 1,22 до 2,9 мм. По окончании "пробега" натяг сократился на 0,7-1,4 мм, а у "бомжа" (№ 1) перевоплотился в зазор!
Высочайший натяг ведет к перегреву изделия, мелкий — к утечкам масла. А так как натяг в главном определяется жесткостью пружины, то делается светло, из-за чего самарская пружина была в действительности самой твёрдой. Дело в том, что мягенькие пружины превосходно трудятся лишь с теми коленчатыми валами, биения которых мелки…
Российские же валы достаточно весьма "лупят", и пружины стараются подобрать им под стать. Кстати, пыльники у всех сальников посиживают на валу с зазором.
Победителем отечественного состязания стал, само собой разумеется, "самарец" № 3, умудрившийся скооперировать в себя малую цена с прекрасным качеством. А наличие фирменной упаковки додаёт к заслуженной "пятерке" умеренный плюсик. Конкретно такие изделия мы и рекомендуем отечественным читателям.
В противном случае, что в продаже неограниченное количество "иванов, не помнящих родства", отнесем к "сальным шуткам" полурыночной экономики…
Уплотнение 2108-1005160, оно же — сальник заднего финиша коленчатого вала "Самары": D — внешний поперечник, d — поперечник рабочей кромки.
Просматривайте кроме этого:
- КамАЗ + МАЗ = «Росбелавто»?
- Джип, лишь дешевле
- Форд Reflex. Новый янки
- Прямое и классическое страхование
- Па-де-де с ПДД
- Фанера как лицо ГИБДД
- Феррари non solo rossa
Стеклянная цикля. Glass Scraper.
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
«ОТПЕЧАТКИ» ПАЛЬЦЕВ 2. Lemforder Заявленный изготовитель – Lemforder, Германия. Приблизительная цена – 230 руб. Низкие моменты сопротивления многие примут как благо, а вот заниженный…
-
Именитые движки 10 ступеней к совершенству
Фактически любой из обрисованных ниже движков влиял не только только на развитие техники, да и на социальную среду. Наддувной мотор 1,8 л созданный «Ауди». 10. Родоначальник…
-
ЛОТОС-ЭСПРИ ТЕХНИКА ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ ЛОТОС-ЭСПРИ Имя Лотос в авто мире превосходно ясно. Кроме того на данный момент, по окончании ухода компании из огромного Подвескаа, ее принадлежность к авто Олимпу остается…
-
ДЖИП-РЭНГЛЕР ТЕХНИКА ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ ДЖИП-РЭНГЛЕР Александр КРАСНОВ. Набросок создателя на данный момент в рубрике Перед премьерой мы воображаем многообещающий Джип — автомобиль с известным…
-
2-ое РОЖДЕНИЕ ТАВРИИ ТЕХНИКА ВОЗМОЖНОСТЬ 2-ое РОЖДЕНИЕ ТАВРИИ Подробности будущей модернизации Леонид САПОЖНИКОВ Как ясно, СП Дэу-АвтоЗАЗ (см. ЗР, 1997, № 11) собирается выпускать, не считая…