САМАРА-2 ЛУЧШЕ ПОЗДНО, ЧЕМ НИКОГДА
САМАРА-2: ЛУЧШЕ ПОЗДНО, ЧЕМ НИКОГДА
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
САМАРА-2: ЛУЧШЕ ПОЗДНО, ЧЕМ НИКОГДА
Наконец у дилеров Волжского автозавода появилась в продаже "Самара-2" — модернизированный вариант
VAZ 21099. Стоимость этой машины (ей присвоен индекс VAZ 2115) полностью применима — $9000-10000.
Так что можно представить: новый автомобиль не обойдут вниманием бессчетные любители российских переднеприводных машин. О тольяттинской новинке ведает наш корреспондент Сергей МИШИН.
В свое время многообещающие тогда по русским меркам "восьмерку" и "девятку" просто оскорбили — все силы бросили на "десятую" модель. Долгие и длительные годы ни нового мотора, ни новых узлов, ни модернизированных кузовов. Но, молвят, нет худа без добра.
Сейчас "10-ка" дает долги своим предшественницам — некие освоенные в ней новые системы перешли в "Самару-2" и непременно преобразили ее.
Строго говоря, за модернизацию "самар" взялись с момента возникновения первой "восьмерки". Планы были масштабны, только вот ни сил, ни средств выполнить их не хватало. Впритирку проектом "Рестайлинг" ("Обновление стиля") в НТЦ стали заниматься пару лет вспять, когда главные работы по "10-ке" были завершены. Пока VAZ 2115 собирают в опытно-промышленном производстве (ОПП), но совершенно скоро она встанет на сборочный поток. Возникновение "Самары-2" не значит, что пришел конец 99-й модели. Их будут выпускать параллельно.
А прямо за модернизированным седаном появятся модифицированные "восьмерки" и "девятки" VAZ 2113 и 2114. О их гласить пока рано, хотя работа над проектом движется к концу. Объект нашего внимания сейчас — VAZ 2115.
Досадное прозвище "зубило" сейчас навряд ли применимо к новейшей "Самаре". Приглядитесь — передок автомобиля смотрится полностью современно. Он стал круглее — заполучил мягенькие черты. Этому очень посодействовали "прищуренные", с плавными обводами фары и захватившие часть крыльев фонари стояночного света. Они отлично вписались в новый капот и радиаторную решетку.
Завершает композицию передка новый, полностью приличный бампер. Он придал "вес" всей машине, сделал ее более важной, что ли, к тому же закрыл неудобно торчащие на обыденных "самарах" крепления растяжек. В бампере нашлось место двум маленьким, но очень действенным противотуманным фарам — этому обязательному атрибуту современного автомобиля.
При всем при том большой бампер не кажется мощным и томным — он окрашен в цвет кузова. Выдает его размеры только узкая темная полоса, которая как нельзя кстати облегает по периметру всю машину. На боковинах она резиновая — хорошая защита дверей и крыльев в тесноватом городском движении и при парковках.
Сквозная темная полоса визуально сделала автомобиль длиннее, придала ему собственного рода стремительность. Но все таки двери, крыша и стекла, а они остались прежними, выдают "Самару" с головой, вроде бы напоминая: перед вами не новый автомобиль, а только дитя программки "Рестайлинг".
Напротив, задок автомобиля укрупнился полностью видимо. Огромные багажник, бампер, фонари, объединенные в единую полосу, несколько повторяют решение дизайнеров, примененное в "10-ке". Стоп-сигналы и огни заднего хода "переехали" на крышку багажника. Задние указатели поворота (так же, как и фронтальные) отлично видны с боковой стороны.
Это, очевидно, несколько сделает лучше пассивную Законодательство машины.
Погрузочную высоту уменьшили на 200 мм, и она равна сейчас 700 мм. Наконец крышка багажника открывает место до бампера. Сейчас в него без усилий можно опустить огромные чемоданы и ящики.
А главное, не нужно, опасаясь испачкать штаны и плащ, прибегать к приемам штангиста в рывке томных вещей, чтобы преодолеть высшую заднюю панель, как на 99-й модели.
Замечу, что все наружные конфигурации кузова — это не просто дань современному стилю. Задачка стояла куда более суровая. Конструкторам удалось, скажем, понизить коэффициент обтекаемости автомобиля (Сх): у 99-й его величина 0,416, у "Самары-2" — 0,401.
Очевидно, расход горючего при всем этом некординально, но все таки уменьшился.
Под капотом нашей "Самары-2" на данный момент стоит отлично себя зарекомендовавший надежный агрегат VAZ 21083 — полуторалитровый мотор с карбюратором и полуавтоматом запуска, с пятиступной коробкой. В предстоящем автомобиль будут оснащать мотором 1500 смз, с распределенным впрыском, а малость погодя "двенадцатым" (шестнадцатиклапанный, полуторалитровый, с впрыском). Вариант с таким силовым агрегатом станут комплектовать фронтальными тормозами увеличенной размерности с вентилируемыми дисками и 14-дюймовыми колесами.
Но уже сейчас в "Самару-2" ставят новый усилитель тормозов с наилучшими чертами — такими, как на "10-ке". Благодаря ему для остановки автомобиля на педаль тормоза можно давить с наименьшим усилием. Это, по воззрению конструкторов, "добавит информативности" при торможении, другими словами позволит верно и верно дозировать усилие тормозов на различных покрытиях.
В дверцах новейшей "Самары" с этого момента будут особые брусья в качестве реальной дополнительной защиты при боковом ударе. Ранее такие элементы ставили только в VAZ 21099 для экПодвескаа в Канаду. В комплектации стандарт "Самары-2" электростеклоподъемники фронтальных дверей, часы и бортовая система контроля (БСК), подобные тем, что приняты для "десятой" модели.
Предусмотрены электрообогрев фронтальных сидений, "центральный" замок дверей, маршрутный компьютер и, по мере освоения на Вуале, надувные подушки безопасности для водителя и пассажира.
Посиживать в "Самаре-2" куда удобнее, чем в "девятке". Управляющее колесо малость сдвинуто вперед, к тому же его можно регулировать по высоте, как в VAZ 2110. И положение спинки сидения тоже можно поменять — поднять так, чтоб обзор был лучше (это в особенности принципиально при движении в городке) и пятую передачу включать удобнее.
Очередной приятный сюрприз. Замки ремней сейчас "ездят" совместно с сиденьями — они крепятся к их каркасу. В особенности это понравится водителям (и пассажирам) маленького роста.
На "восьмерках" и "девятках" им приходилось тянуть пряжку ремня далековато вспять.
Панель устройств тоже новенькая. Ее мягенькие, плавные очертания под стать передку машины. Композиция устройств взята от "десятой" модели — средняя часть, переходящая в консоль, даже немного развернута к водителю. На ней лучше видны тумблеры, ими удобнее воспользоваться. Кнопки округлой формы со встроенными контрольными "глазками" расположились в высшей части панели, справа от щитка устройств.
Заного врубается внешнее освещение. Поначалу нужно надавить кнопку "габаритов", а потом уже рядом стоящую "фары". Приноровившись, можно нажать сразу на обе.
Сложно? Вобщем, это дело привычки.
Под выключателями — контейнер для компьютера и часов. Ниже — "строка" сигнальных ламп бортовой системы контроля (БСК), знакомая по "восемьдесят третьей" композиции устройств. В самом низу консоли — прикуриватель и пепельница, как на "Самаре".
На накладке тоннеля пола около рычага коробки — кнопки электрообогрева сидений.
Сверху на панели около стоек ветрового стекла появились дефлекторы, и воздух из их устремляется на стекла дверей — полезное дополнение. С помощью их стекла отогреются куда резвее. Справа сверху — неверный овал. Это место надувной подушки для пассажира.
Перчаточный ящик стал гораздо меньше, зато на его крышке появились углубления для стаканчиков.
Обивка дверей тоже поменялась — она гармонирует с панелью. Ручки округлились, держать и воспользоваться ими стало приятнее и удобнее. Кармашки на дверцах заполучили дополнительную функцию: в фронтальной их части есть места для динамиков и кнопки управления электростеклоподъемниками.
Одно плохо: заднее сидение откидывается только полностью, а не по частям, что так комфортно для перевозки длинномеров в автомобиле.
Поведение автомобиля на дороге не достаточно чем отличается от обыкновенной "Самары", что полностью закономерно — и агрегат, и подвеска, и остальные системы и механизмы пока остались теми же. Но уровень комфорта "Самары-2" приметно возрос.
Все положительные свойства, выявленные при осмотре машины, полностью подтвердились и на ходу. Например, уже после нескольких остановок у светофоров отмечаешь четкую работу тормозов. Эффективность их осталась постоянной, но жать на педаль стало куда приятнее и к ней не нужно привыкать — интенсивность замедления просто задается и контролируется. Модифицированная развесовка машины немножко улучшила плавность хода, малость притупилась острота "восьмого" руля.
Но неопытный шофер эту разницу навряд ли увидит.
Что ж, на мой взор, машина удалась. С наименьшими усилиями и затратами конструкторы изменили вид машины и снутри, и снаружи, придав "Самаре-2" полностью европейский вид. Изумленные взоры тольяттинских водителей при встрече с "Самарой-2" только подтверждают произнесенное.
К огорчению, все нареченные конфигурации "Самары" появились только на данный момент, а не лет пять-семь тому вспять — эффект был бы несравненно огромным и у нас, и за рубежом. Вобщем, лучше поздно…
VAZ 2115 либо "Самара-2" — модернизация VAZ 21099. Различий много. Фронтальный бампер с обширно расставленными противотуманками, капот, заменяющий облицовку радиатора, крылья с плавными вырезами изменили вид автомобиля. На Вуале уже готовят для него мощнейший шестнадцатиклапанный мотор.
200 км/ч, может быть, не будут для машины пределом.
Задняя часть автомобиля поменялась еще более, чем передняя. Этому много содействуют контуры антикрыла на крышке багажника — не просто украшение, а элемент, улучшающий обтекаемость.
Дождались в конце концов: часть задней панели — крышка багажника. Сейчас весь объем вправду можно использовать по предназначению — для перевозки приличных грузов. Спинка заднего сидения откидывается и открывает доступ в салон.
Снутри конфигураций не меньше, чем снаружи: щиток устройств с тахометром — от "10-ки", центральная консоль развернута к водителю, предвидено место для подушек безопасности.
Всего несколько малоприметных штрихов — другие ручки, поручни, кармашки — и обивка дверей смотрится лучше, чем на 99-й.
Обивка сидений. Как много решает она в выборе автомобиля.
Замки ремней укрепляют конкретно к сиденьям — воспользоваться ими удобнее.
Дефлекторы в высшей части панели очень эффективны. И в самый сильный мороз, и в сырую погоду боковые стекла всегда будут незапятнанными.
Молвят, при техосмотре в ГАИ требуют предъявить не только лишь огнетушитель, аптечку, символ аварийной остановки, да и… стакан. Что ж, вазовцы и для него предусмотрели место.
Характеристики VAZ 2115 "Самара-2",
отличающиеся от VAZ 21099 (в скобках)
Длина — 4330 (4205) мм; оснащенная масса — 970 (940) кг; полная масса — 1395 (1365) кг; расход горючего при 90, 120 км/ч и в ГЦ — 5,7 (5,9); 7,8 (8,0); 8,9 (8,9) л/100 км.
ВАЗ-2115
ВАЗ-2115ВАЗ-2115
ВАЗ-2115
г.
Читайте также:
- ЭКСПЕРТИЗА Батареи 55 А.ч. ТРИ НЕДЕЛИ В ВАННЕ
- Что нам заливают?
- ЛОТОС-ЭСПРИ
- Стоп-линия Незваный ГОСТ
- Малыши в машине С недетской серьезностью
- СОСТОЯНИЕ ДУШИ
- Тоета Land Cruiser Prado По «Праде» говоря
Лучше ПОЗДНО чем НИКОГДА. 10 футболистов, которые поздно раскрылись
Подобранные именно для Вас, статьи, с учетом ваших интересов:
-
ЗАВТРА БУДЕТ ПОЗДНО МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ЭКОЛОГИЯ ЗАВТРА БУДЕТ ПОЗДНО ВАРВАРЫ НА КОЛЕСАХ ВЕДУТ МИР К Смерти ТЕКСТ / Лена ВАРШАВСКАЯ, АЛЕКСАНДР ЖИХАРЕВ ФОТО / АЛЕКСАНДР ЖИХАРЕВ В вонючей полумгле,…
-
ЧЕЙ НОМЕР ЛУЧШЕ? МЫ И АВТОМОБИЛЬ По блату ЧЕЙ НОМЕР ЛУЧШЕ? Как понятно, муниципальные регистрационные знаки (в просторечии — номера) состоят из цифр и букв. Если по композиции цифр определяют,…
-
ТРИ ЛУЧШЕ, ЧЕМ ЧЕТЫРЕ? Три лучше, чем четыре? ФЕЙСОМ В ГРЯЗЬ? НЕОХОТА. Две предпосылки принудили концерн Honda заняться в самом конце 60-х разработкой нового вида транПодвескаа: внутренняя и…
-
Антикризисные меры Как лучше подтолкнуть
Европейский авторынок начинает выходить из кризиса, на южноамериканском в которые веки наметилось оживление, а китайский и совсем вырастает безумными темпами! Как им это удается? Таким вопросом…
-
ПОГРОМЧЕ Либо Лучше? РАЗЛИЧАЕМ УСИЛИТЕЛИ Фаворит думской фракции, призывающий к новым реформам под своим флагом, шансонье из заштатной забегаловки, вцепившийся в микрофон, инспектор,…