САМАРА ДОГОНЯЕТ НЕКСИЮ
"САМАРА" ДОГОНЯЕТ "НЕКСИЮ"
ЦЕНЫ
"САМАРА" ДОГОНЯЕТ "НЕКСИЮ"
Русские Авто ЗА ГОД ПОДОРОЖАЛИ В СРЕДНЕМ НА 14%
ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО
Сообщения об конфигурациях цен на российские авто в 2001 году напоминали сводки из района военных действий, наряду с этим "победа" постоянно оставалась за производителем, а потребители месяц за месяцем вытерпели поражения. Не смотря на то, что сначала года фабрики давали слово лишь мелкое повышение стоимостей (в границах инфляции — процентов на 10, не больше), но уже к лету стало очевидным: слово собственный они не сдержат.
О увеличении стоимостей то на одну, то на другую модель объявляли фактически ежемесячно — понемногу (скажем, на 2000-4000 руб.), но в целом рост выходил солидный. Количество &на данный момент;увеличений" счету просто не поддается. Так, VAZ 21043 в течение года медлено дорожал несколько раз и в сумме собрал "сверху" целых 420 долл. (+14%). Самый "демократичный" отечественный автомобиль — VAZ 21053, похоже, не так долго осталось ждать закончит быть народным — цена на него увеличилась на 430 долл. (+16%).
Но рекордсменом роста среди вазовских моделей стала "Нива" VAZ 21213 — с 3960 долл. до 4690 (+18%). На ее фоне подорожание "девяносто третьей" (от 4220 до 4560, +9%) и "10-ки" (от 5330 до 5740, +8%) — так, мелочь. Не следует, действительно, забывать, что "10-ка" фактически догнала некие иномарки; от " Дэу Нексия" ее отделяет тыща баксов…
По всей видимости, клиенты к Январю "уперлись" в психологический барьер: по сообщениям из Тольятти, сперва декабря нераспроданными автомобилями были забиты все заводские площадки. Начальники АвтоВАЗа убеждали, что это никак не связано с повышением цен, а разъясняется лишь "сезонным спадом" (почему-либо у дилеров зарубежных компаний именно сейчас произошёл пик продаж), и в январе все автомобили легко "разлетятся". Но дилеры, на всякий случай, опустили отпускные цены на 100-200 долл., а на самом заводе заявили новогодние каникулы фактически на 15 дней.
Авто Горьковского автомобильного завода дорожали еще стремительнее: GAZ 3110-410 (с движком ЗМЗ-402) — с 4220 долл. сначала года до 4990 в конце (+17%), GAZ 3110-101 (с движком ЗМЗ-406) и того круче — с 4370 до 5350 (+22% — безотносительный "рекорд" отрасли!). Да, "Волга", похоже, снова делается автомобилем для элиты.
За "фаворитами" рванули и другие автомобильные заводы: так, обширно разрекламированная "Ода" Izh 2126 — с 2660 долл. до 3200 (+18%, необходимо так как и рекламу оплачивать!), а "Святогор" с вазовским движком 1,6 л — с 2900 и совсем до 4000 (аж на 38%!). Но в случае если Ижевский автомобильный завод авто погоды в стране еще не делает, то "Москвич" — уже (жалко об этом гласить: прошедший автогигант в 2001 году вышел на "необыкновенный" уровень выпуска — 5000 машин!).
Рост цен на новые российские авто сказался и на ветхих: автомобили старели, но не дешевели, как положено по всем экономическим законам, а кроме того малость подорожали: в случае если сначала года двухгодовую "шестерку" возможно было купить за 2,4 тыс. долл., то в конце — за 2,5 тыс.; "девятку" — за 3,4 и 3,5 тыс. соответственно.
А тем временем забугорные производители цены снижали. Так, БМВ-318i снизилась в цене с 25780 до 23800 долл., " Мицубиси Кольт" — с 14985 до 12900, " Рено Клио Символ" — с 8500 до 8300 долл., " Сузуки Гранд Витара" — с 21990 до 20800, " Форд Фокус" — с 15900 до 13900; самая дешёвая " Шкода Октавия" в декабре 2000 года стоила 12650 долл., а в декабре 2001-го — уже 12100. Словом, в течение года отличие меж ценой русских машин и привезенных из других государств скоро уменьшалась.
НИКОЛАЙ ЛЯЧЕНКОВ,
1-ый вице-президент — 1-ый помощник председателя совета директоров ОАО "АвтоВАЗ"
Рост отпускных цен на авто в 2002 году составит, по отечественным прогнозам, 10-11%. Главные его обстоятельства — изменение и инфляция курса рубля к баксу. ВАЗ, все же, будет задерживать цены в нише до 6 тыс. долл.
Отечественная задачка — в наиблежайшие годы поменять "классику" новым автомобилем, но в данной же ценовой нише, поскольку завод пытается обеспечить машинами все слои населения. Мы ни при каких обстоятельствах не ставили в первых рядах себя цель получить сверхприбыль — тем паче, что в русских параметрах это практически невозможно: рост цен на продукцию монопольных поставщиков задает тон всем русским производителям.
Нас весьма тревожит, что естественные монополии диктуют собственные условия всей экономике. Так как рост тарифов на электричество, газ и транПодвесканые услуги повлечет за собой рост цен на материалы и комплектующие, что катастрофично для индустрии. Мы ищем различные дороги, чтобы понизить это бремя для АвтоВАЗа, поскольку главным нюансом вычисляем покупательную свойство населения. Мы трудимся сперва на русский рынок и правильно отслеживаем динамику спроса.
Конечно, АвтоВАЗ уже отыскивает пути обеспечения энергией через вторых поставщиков.
РУСТЕМ ШИЯНОВ,
управляющий ДОАО "Ижмаш-Авто"
Повышение цен на авто ИЖ в 2001 году было связано с беспристрастными обстоятельствами. Во-1-х, с удорожанием девайсов и материалов; во-2-х, с теми же неуввязками, что и у других производителей, — ростом тарифов на энергоэлементы, транПодвесканые услуги и т. д.
Несмотря на то, что в марте-апреле заявки от дилеров вдвое превосходили месячный количество производства на тот период, на предприятии не торопились подымать отпускные стоимости. В 2001 году мы реализовали практически все произведенные авто и сохранили за собой позицию производителя самых "демократичных" автомобилей в Российской Федерации.
В 2002 году планируем реализации автомобилей объемов и предстоящее повышение производства ИЖ. Улучшая их потребительские особенности, будем стараться не подымать отпускные стоимости. Мы хотим, чтобы ижевские авто оставались дешёвыми для русского потребителя.
От редакции. По замыслам, в 2001 году на "Ижмаш-Авто" намечали выпустить около 65 тыс. машин, но в течение года числа были скорректированы в сторону уменьшения — до 50 тыс.; в 2002 году в Ижевске должны собрать 90-120 тыс. автомобилей Izh 2126 разных модификаций (а также вэдовых) и VAZ 2106. В течение 2001 года цена базовой "Оды" возросла с 2660 до 3200 долл. (+18%).
Начальники компаний, не сговариваясь, ссылаются на конкретные предпосылки повышения цен: дорожают электричество, транПодвеска, комплектующие… Что ж, это — незапятнанная правда. Но правда и второе — цены на российские авто уже близки к сегодняшнему лимиту платежной способности населения. Новые "жигули" и "волги" на данный момент соперничают не с 7-10-летними импортными автомобилями, а с 5-7-летними европейскими и японскими моделями гольф-класса и впритирку подошли к новым "корейцам".
Так что уже в текущем году русским фабрикам нужно будет выбирать: столкнуться с затовариванием либо обнаружить пути кардинального сокращения затрат.
Просматривайте кроме этого:
- Редакция — ДОБДД
- ПО ТЕЧЕНИЮ ВОЛГИ
- Не запрячь ли санки?
- Проект года
- Страшись ШЕСТЕРКИ В ПЯТНИЦУ!
- РЕЦЕПТ Красы
- ТРЕВОЖНЫЙ ЧЕМОДАНЧИК
КАК Я ВЗЯЛ ПИZДЮЛEЙ В САНАТОРИИ В 2002 ГОДУ …
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ИНОМАРОЧНЫЙ ЦЕНЫ 2001-и БУМ ИНОМАРОЧНЫЙ БУМ 2001-ГО Прошедший ГОД ОТМЕЧЕН РЕЗКИМ РОСТОМ ПРОДАЖ Импортных автомобилей — КАК НОВЫХ, ТАК И Ветхих ТЕКСТ / ИГОРЬ МОРЖАРЕТТО Согласно данным из официальных источников ГТК РФ,…
-
ВАЗ-21093. САМАРА ФИНСКОГО РАЗЛИВА
ВАЗ-21093. САМАРА ФИНСКОГО РАЗЛИВА Тесты ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО САМАРА ФИНСКОГО РАЗЛИВА В то время, когда же, в то время, когда начнут реализовывать в Российской Федерации Евросамару ? — задавали вопросы нас. И вот на данный момент… Вадим КРЮЧКОВ, Юрий…
-
ЭХ, САМАРА — ГРУЗОВИК Тесты ТЕСТ ЭХ, САМАРА — ГРУЗОВИК Как без жёстких издержек сделать из восьмерки или, скажем, Нивы если не настоящий грузовик, то хотя бы автомобиль, более или наименее…
-
ИЗОТТЫ — ОТ ВОСХОДА ДО ЗАКАТА МЫ И АВТОМОБИЛЬ /ПРЕЖНЕЕ ИЗОТТЫ — ОТ ВОСХОДА ДО ЗАКАТА ИЗ ИМЕН Хозяев ЭТИХ Машин Возможно СОСТАВИТЬ СПРАВОЧНИК ЗНАМЕНИТОСТЕЙ ХХ ВЕКА ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ…
-
2-ые РУКИ 2-ые РУКИ Из-за чего Я ПРИОБРЕЛ Ветхую ВОСЬМЕРКУ К огорчению, подавляющее большинство жителей Рф не так богато, чтобы иметь автомобиль собственной грезы, и приобретение автомобиля…