САМОДИАГНОСТ
"САМОДИАГНОСТ"
НОВЫЕ СКАНЕРЫ
Эти обстоятельства по времени совпали с бурным развитием электроники, так что впрыск из механического быстро перевоплотился в более простой для нас на данный момент "электрический" — обзавелся блоком управления, исполнительными механизмами и необходимыми датчиками. Но так как и в самом этом "хозяйстве" смогут быть неприятности! Вот и пришло естественное ответ: пускай совокупность сама себя инспектирует, благо электронике это всецело по силам.
Так появилась идея "самодиагностики" совокупностей впрыска.
Автомобиль снабдили особенным диагностическим разъемом, к которому подключают сканер — прибор, считывающий коды различных недостатков. Для тех, кто не располагает сканером, совокупность дополнили функцией считывания кодов недостатков при помощи контрольной лампы Check Engine (проверь движок), для чего ставят перемычку меж контактами диагностического разъема и включают зажигание. Лампа начинает мигать, выдавая "блинк-коды" замеченных совокупностью недостатков.
направляться осознавать, что самодиагностику совокупности впрыска снабжает не некоторый дополнительный элемент, блок и т. п. на данный момент это одна из функций электрического блока управления движком (ЭБУ, "контроллера"), что обязан сходу делать и собственную главную работу: рассчитывать продолжительность и момент впрыска горючего, время скопления энергии в первичной цепи зажигания, момент формирования искрового разряда на свечках для каждого цилиндра, руководить регулятором холостого хода и т. п. И делать это весьма быстро. К примеру, на расчет всех черт за один цикл четырехцилиндрового мотора затрачивается 0,02 с.
Совокупность самодиагностики безпрерывно ассоциирует текущие размеры сигналов с эталонными значениями в памяти контроллера. Не считая того, она выслеживает реакцию аккуратных устройств — к примеру, регулятора холостого хода. Каждые несоответствия черт эталонным расцениваются как неисправность. Каждой присвоен личный код.
Ранешние совокупности умели отыскать и уяснить 10-15 кодов. Современные хранят до нескольких сотен кодов, относящихся не только только к движку, да и к автоматической коробке, Abs, подушкам безопасности, климат-контролю и т. д.
В неких контроллерах самодиагностика разрешает корректировать угол опережения зажигания, а на машинах без нейтрализатора — регулировать уровень СО в выхлопных газах. На новых моделях реализовано так именуемое тестовое диагностирование: сигналы подаются в определенный момент времени с следующей проверкой исполнительных частей и датчиков.
Не считая того, совокупность показывает спецу текущие характеристики контролируемых частей такими, как их "лицезреет" сам ЭБУ. Эти характеристики — "поток данных" (Data Stream) — смогут быть выведены на экран сканера или компьютера. Последнее разрешает мастеру-диагносту детальнее разглядывать состояние контролируемой совокупности и ее отдельных частей.
Некие совокупности имеют интегрированные функции, позволяющие оперативно подстраивать обороты холостого другие характеристики и хода. Подобные подстройки возможны лишь с применением сканера.
НАЧАВ С ПРОБНИКА…
Итак, коды недостатков смогут быть считаны 2-мя способами. 1-ый — для уже уходящих в прошедшее совокупностей самодиагностики: светодиодным пробником, подключаемым к диагностической колодке. Расшифровка кодов приводится в управлении по ремонту такового автомобиля. 2-ой, современный способ — получение кодов сканером.
Некие подобные устройства не только только извлекают коды неточностей, да и расшифровывают их.
На рынке диагностического оборудования представлены сканеры 2-ух типов — аппаратные и программные. К первому относятся портативные устройства на базе микроЭВМ. Самые обычные смогут считывать лишь коды недостатков и обустроены однострочным индикатором. Улучшенные модели комплектуют многострочным экраном. Они способны показывать не только только коды с расшифровкой, да и руководить аккуратными механизмами.
На последних моделях сканеров устанавливают графические мониторы с высочайшим разрешением, время от времени цветные.
По способу хранения инфы аппаратные сканеры делятся на картриджные и программируемые. Первым для приведения в рабочее состояние нужен картридж с диагностическим кабелем, подходящим контролируемой модели автомобиля (фото 1 и 2). Этого недочета лишены программируемые сканеры (фото 3). Их встроенную память (Flash-память) возможно много раз перепрограммировать при помощи компьютера.
Устаревшие версии программного обеспечения возможно обновить через Веб или компакт-диск. Аппаратные сканеры превосходно приспособлены к эксплуатации в параметрах автосервиса. Более того, они разрешают диагностировать совокупности передвигающегося автомобиля.
2-ой тип сканера — не что второе, как программка, установленная в компьютере. Для согласования данных, приобретаемых с контроллера компом, употребляется адаптер (фото 4).
ЯРКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ?
1-ые модели сканеров предназначались для диагностики машин определенной марки и были весьма дороги. Обладатели мелких мастерских имели возможность лишь мечтать о схожем оборудовании. Такая обстановка послужила толчком к созданию дешёвых и поболее универсальных сканеров, талантливых найти неспециализированный язык с многими моделями машин. В большинстве случаев, эти устройства не предоставляют юзеру всех тех свойств, каковые имеется у дилерских. Меж тем некие авто компании — обладатели протоколов связи и программного обеспечения меж системой и сканерами самодиагностики, храня секреты, не спешат публиковать эти сведенья. Потому сделать в полном смысле мультимарочный сканер сейчас вряд ли возможно.
Мешает этому и огромное обилие исследовательских разъемов.
Вооруженный сканером спец приобретает большое количество принципиальной и нужной инфы о состоянии автомобили. Но все таки сканер — не независимый измерительный прибор, а лишь средство отображения инфы, способности которого ограничены самой совокупностью самодиагностики.
До середины 90-х годов ушедшего века блоки управления движков в этом направлении были развиты слабо. Таковы совокупности самодиагностики российских впрысковых машин и многих импортных автомобилей со стажем. Тут множество ограничений.
Скажем, уровень сигнала с какого-нибудь датчика обязан пребывать в определенных границах. Но часто бывает, что не смотря на то, что в блок управления и поступает "простой" исходя из убеждений совокупности самодиагностики сигнал, по сути узел неисправен. А код неисправности не будет записан, поскольку его значение не выходит за границы допуска.
Из-за электрических помех, вызванных неисправностью в цепях низкого или высочайшего напряжения, кроме этого при плохом заземлении возможна запись неверных кодов.
Современным сканерам под силу куда большее. Некие их функции ранее были доступны лишь мотор-тестеру: к примеру, диагност может отключать отдельные цилиндры трудящегося мотора или проводить так именуемый "баланс мощности", что разрешает резвее и поточнее указать неисправность. Но так или По другому основной "элемент" в диагностике — сам спец!
Аппаратный сканер для машин "Форд" и "Мазда".
Сканер для машин компании GM.
Русские программируемые сканеры ДСТ-10 (слева)
и AUTOACE-F16 из Ростова (справа).
Программный сканер.
СЕРГЕЙ ВОЛОШЕНКО, НПП "АСЕ", РОСТОВ-НА-ДОНУ
Просматривайте кроме этого:
- Хэндэ Sonata Перетекающая
- ЧТО-ТО Имеется В ЭТИХ Безумных
- АЗБУКА Abs
- Чуток МЕНЬШЕ, НО БОЛЕЕ СТРОГАЯ
- Чему опешили в Токио. Предугадай желание.
- НУ ВОТ, Пропала ДРОЖЬ В РУКАХ
- Мерседес-бенз Viano слуга семерых господ
Ох, уж эта неприятность ХОЛОСТОГО ХОДА!
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ВЕЗИ И НАБЛЮДАЙ НА ПАРКОВКУ СТАНОВИСЬ В мегаполисах приходится ловить миллиметры, втискиваясь в ряд машин у тротуара. Тут оказывают помощь совокупности, взявшие заглавие парктроник . В бамперы…
-
ОН ПРИНЕС ЖИЗНЬ… ПРЕЖНЕЕ ОН ПРИНЕС ЖИЗНЬ… Мондьяль дё л’отомобиль — Глобальный авто , как с недавнешних пор (поточнее — с 1988 года) официально именуют Парижский автосалон — это не только…
-
В МИРЕ МОТОРОВ Разработка Фуррора Ход был рискованный: так как брэнду Акура тогда еще не исполнилось 6 лет, и неизменная клиентура не сложилась. Но риск оправдался с лихвой. С происхождением Акуры…
-
НЕ Сетуй НА ВПРЫСК… КЛУБ Автовладельцев Со знанием дела НЕ Сетуй НА ВПРЫСК… О простых неточностях хозяев автомобилей с впрысковыми моторами ведает спец по совокупностям питания. Андрей ШАТАЛОВ Опыт моей…
-
Область покрытия Сейчас автомобиль так насыщен электрическими совокупностями, что оценка его состояния по старинке, примерно, неприемлема. Время «самородков» уходит. Нужна армия…