Сажевый фильтр.
Любой уважающий себя автовладелец не просто эксплуатирует собственного «металлического коня», но и неспешно изучает его: какие конкретно в нем имеется элементы, для чего они необходимы, как продолжительнее сохранить их работоспособность и т.п. вопросы.
Одним из элементов, с которым обладатели автомобилей, в большинстве случаев, привычны меньше всего, есть сажевый фильтр. Ему-то и будет посвящена эта статья.
Что такое сажевый фильтр и для чего он нужен?
Сажевый фильтр – это элемент выпускной совокупности полностью всех последующих годов 2011 и дизельных автомобилей выпуска, и некоторых более ранних дизелей.
Пример размещения фильтра.
Его основной задачей есть фильтрация отработанных мотором газов в целях понижения выбросов сажи в воздух. К слову, с ней он справляется на «ура», удерживая в себя более 99 процентов вредных для внешней среды, человека частиц.
Устройство и принцип работы.
Любой сажевый фильтр – это керамическая матрица, помещенная в железный корпус. Образуют эту матрицу множество узких канальчиков, попеременно закрытых с каждой из сторон.
Стены у них пористые (для более идеальной задержки жёстких частиц), сечение квадратное либо восьмиугольное, причем на выходе оно неизменно меньше, чем на входе.
Действует эта совокупность также достаточно легко:
из выпускного коллектора в фильтр поступают выхлопные газы в том виде, в котором образованы, другими словами с множеством жёстких частиц различного размера; проходя по каналам матрицы, газы оставляют собственную сажевую составляющую (фактически на 100 процентов) на их стенках; потом особым катализатором, что присутствует на стенках каналов сажевого фильтра, появившийся остаток окисляется.
Кстати, процесс окисления может проходить в фильтре неизменно, быть может и управляться разнообразные датчиками (какими – просматривайте ниже).
В первом случае говорят о пассивной регенерации.
Тут ликвидация нагара осуществляется непрерывно, а участвует в ней не только окислитель, но и постоянная высокая температура (порядка 650 градусов). Ее снабжает совокупность управления движком.
При же, в то время, когда рециркуляция отработанных газов происходит не неизменно, а иногда – в зависимости от количества воздуха, поданного блоком управления дизелем в камеру сгорания – регенерацию именуют активной. Осуществляют контроль ее:
датчик перепада давления конкретно в самом сажевом фильтре; расходомер воздуха; датчики температуры, установленные до и по окончании фильтра (измеряют температуру отработанных газов на входе в фильтрующий элемент и на выходе из него).
Иначе говоря сажа в аналогичных фильтрах не ликвидируется, а накапливается до определенного уровня. В то время, когда данный уровень достигается (его совокупность определяет по газодинамическому сопротивлению), блок управления дизелем активирует процесс регенерации и поддерживает его до тех пор, пока не высвободит место для новых скоплений вредных веществ. Продолжается он всего 10 мин., но случиться в совокупности за это время успевает очень многое:
для увеличения температуры сгорания горючего рециркуляция отработанных газов приостанавливается; кроме этого производится дополнительный впрыск горючего (по окончании высшей мертвой точки коленчатый вал поворачивается еще на 35 градусов), что еще больше нагревает выходящие из выпускного коллектора газы; значительно уменьшается подача воздуха в двигатель, но так, дабы последний не имел возможности перегреться.
В общем, как и многие другие элементы авто, сажевый фильтр на дизеле делает собственную работу как следует, причем полностью незаметно для автовладельца, исходя из этого неудивительно, что последний вспоминает про него только при, в то время, когда тот выходит из строя.
.