Сцепление ВАЗ 2109: устройство, принцип работы, неисправности и замена сцепления.
Сцепление относится к самые важным конструктивным элементам автомобиля, есть частью его трансмиссии. Находится оно между коробкой передач и двигателем.
У сцепления имеется собственные типы: электромагнитное, фрикционное и гидравлическое.
Причем на машинах марки ВАЗ, в большинстве случаев, видится как раз фрикционный тип сцепления, что кроме этого имеет собственные подвиды: однодисковое, двухдисковое и многодисковое сцепление.
Сцепление ВАЗ 2109 – однодисковове. Оно делает следующую функцию — короткое отсоединение движка от трансмиссии и предстоящее их плавное соединение на протяжении переключения передач. Кроме всего другого данное сцепление еще и защищает элементы трансмиссии от самых различных перегрузок.
Но обо всем по порядку.
Устройство сцепления ВАЗ 2109.
?1оболочка троса 2нижний наконечник оболочки троса 3гайка 4кронштейн крепления троса 5шайба 6втулка 7защитный чехол троса 8поводок троса 9вилка выключения сцепления 10кожух сцепления 11болт крепления кожуха сцепления к маховику 12нажимной (ведущий) диск 13маховик 14ведомый диск 15первичный вал коробки передач 16нижняя крышка картера сцепления 17картер сцепления 18нажимная пружина 19подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник) 20фланец муфты подшипника 21втулка муфты подшипника 22верхний наконечник оболочки троса 23буфер 24верхний наконечник троса 25ось педалей 26пружина педали сцепления 27педаль сцепления
Сцепление: принцип действия.
Тогда как педаль сцепления отпускается, ведомый диск зажимается пружинами между нажимным диском и маховиком. Данное состояние именуют включенный сцеплением, поскольку при работе мотора на ведомый диск передается крутящий момент, что уже лишь затем передается на ведущий вал КПП.
В то время, когда же педаль сцепления нажимается, тяга перемещается, поворачивая вилку относительно места крепления.
Вольный финиш данной вилки давит на муфту, которая перемещается к маховику, нажимает на рычаги, отодвигающие нажимной диск. Ведомый диск, освобождаясь, отходит от маховика — сцепление выключается.
Неисправности сцепления ВАЗ 2109.
Неполадки сцепления, каковые видятся значительно чаще у «девятки», таковы:
1. Неполное переключение (в то время, когда сцепление «ведет»).
Устраняться может сходу несколькими методами:
регулировкой свободного хода рычага вилки выключения данного узла, в то время, когда обстоятельство кроется в его через чур свободном ходе; заменой троса, в случае если источник появившейся неполадки – трос привода сцепления и его нарушенная работоспособность; работой со шлицами (очисткой их и смазкой либо заменой ведомого диска/первичного вала), в случае если на них заедает ступица ведомого диска; проверкой торцевого биения диска и заменой накладок, в случае если обстоятельство неисправности — поломка фрикционных накладок ведомого диска либо ослабление заклепок; исправлением либо заменой ведомого диска, в то время, когда тот покоробился (его торцевое биение превышает пол сантиметра); заменой кожуха сцепления вместе с нажимным диском и пружинами, в случае если источник всех неприятностей — перекос (коробление) нажимного диска. 2. Неполное включение (в то время, когда сцепление «буксует»).
Кроме этого в зависимости от причины может исправляться по-различному:
заменой ведомого диска в сборе либо лишь его фрикционных накладок, при, в то время, когда к «пробуксовке» сцепления привело пригорание либо чрезмерный износ последних; заменой сальников и тщательной очисткой загрязненных поверхностей, в то время, когда обстоятельство неполадки кроется в замасливании составных элементов сцепления; ремонтом привода сцепления, если он поврежден либо заедает; регулировкой свободного хода рычага вилки выключения сцепления, в то время, когда обстоятельство кроется в отсутствии у него свободного хода. 3. вибрации и Рывки при работе.
Смогут устраняться методом:
замены кожуха сцепления и нажимного диска, в то время, когда те имеют повреждения и покороблены; замены сальников и тщательной очисткой загрязненных поверхностей, в то время, когда основная обстоятельство рывков — замасленные составные элементы сцепления; ремонта привода сцепления, в случае если тот заедает. 4. Шум при включении сцепления.
Эта неисправность возможно устранена:
заменой ведомого диска (в сборе) – при, в то время, когда сломались пружины демпфера; заменой подшипника, в то время, когда тот поврежден, износился либо подтекает.
Замена сцепления ВАЗ 2109.
Сцепление ВАЗ 2109 серийного производства владеет запасом нагрузки приблизительно до 50 процентов. Исходя из этого при форсировании движка оно попросту не выдерживает возрастающих нагрузок и начинает «буксовать» и ломаться. Эта неприятность решается заменой сцепления.
Наряду с этим новое сцепление должно соответствовать существующим нагрузкам, владеть нужным запасом прочности, и передавать крутящий момент движка на первичный вал и на колеса. Так как в то время, когда сцепление начинает пробуксовывать, оно всегда разогревается, от чего начинается процесс его разрушения. Что недопустимо, поскольку этот узел авто играется одну из главных ролей в устройстве последнего.
Как раз исходя из этого в отношении состояния сцепления автовладельцем должно проявляться повышенное внимание.
по замене диска сцепления