СДАЕМ НОРМЫ
СДАЕМ НОРМЫ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
/НОВЫЙ КОАП
СДАЕМ НОРМЫ
ОТМЕНИЛИ "ИНСТРУМЕНТАЛКУ" Или НЕТ?
ТЕКСТ / АНДРЕЙ БОЙКО, АЛЕКСЕЙ Протцов
ФОТО / КОНСТАНТИН ЯКУБОВ
Молвят, ранее вообщем жилось лучше и несложнее и клубника была слаще. А что до техосмотра — так вообщем полная благодать: толкнул инспектор плечом машину, стоящую на ручнике, и по одному ему ведомым показателям тут же выдавал заключение: тормоза не в порядке. И разве кто с ним спорил, с специалистом-то!
Самое забавное, споры-беседы начались лишь тогда, в то время, когда власти начали вводить разные технические средства диагностики. Они нам — "прогресс, наука", а мы им — "человеку верим, а железке нет". На том и стоим с того самого денька, в то время, когда среди 90-х в Москве "в качестве опыта" показался инструментальный контроль. Некие кроме того в трибунал подавали на нелегальные, по их воззрению, поборы.
Но тут Правительство во второй половине 90-ых годов двадцатого века издало распоряжение № 880 о муниципальном техническом осмотре с применением средств технической диагностики, и споры на время приумолкли — автовладельцы покорливо потянулись на ПИКи.
Сущность ВОПРОСА
Масла в тлеющий огнь народного недовольства добавил новый КоАП, а вдруг поточнее, одна из его статей — 12.1, где тёмным по белому как снег записано: "Управление транПодвесканым средством, не зарегистрированным в соответствии с правилами или не прошедшим муниципального технического осмотра, тянет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 0,5 МРОТ (не считая того, по ст. 27.13 за это смогут снять "номера" — ред.). сроки и Порядок прохождения муниципального технического осмотра инсталлируются Правительством Русской Федерации.
Однако воспрещается проводить инструментальную диагностику в организации независимо от формы принадлежности".
Как это осознавать? Технический осмотр существует, а инспектировать исправность автомобиля — не разрещаеться? Чушь какая-то.
Вот мы и решили — отправляемся на технический осмотр, чтобы пройти его строго по закону. И машину нашли под стать — "копейку". Восемнадцать лет от роду ласточке. Подъезжаем к наиблежайшему пт технического контроля. Нам обходительно выдают две квитанции: одна — за проведение ГТО, 2-ая — за ГТО с внедрением средств технического диагностирования.
Упреждая отечественный вопрос, сотрудник разъясняет: "Тут не инструментальный контроль, нелегальный кодексом, а технический осмотр с внедрением средств технического диагностирования. А это, как говорится, две огромные различия!" Вот так! А мы, право, никакой различия тут просто не лицезреем и, чтобы соблюсти буковку закона до конца, пишем заявление на имя главы МРЭО прося "совершить технический осмотр без применения средств технического диагностирования".
Дальше в течение приятной получасовой беседы с помощником главы МРЭО Кузнецовым В.В. пробуем понять, имеется ли все-же отличие меж ПТО и ПИКом или нет? В итоге остаемся любой при собственном: мы в автомобиле без талона техосмотра, а полковник с нашим заявлением — "для грядущего рассмотрения". Выждав легитимную паузу, через некое количество дней звоним недавнешнему собеседнику.
Весьма обходительно он нам разъясняет, что в ублажении отечественного заявления отказано и технический осмотр нужно будет проходить на ПТО с положенными процедурами. Так же, как и прежде…
Все дело в том, что к этому времени собственную точку зрения высказал глава ГУ ГИБДД МВД РФ В. Федоров. Он заявил: как проводили технический осмотр с внедрением средств технического диагностирования, так и будем проводить. А что такое "инструментальный контроль", нам законодатель не разъяснил.
Ясно, что во всех пт ГТО, куда мы позднее приезжали с "легитимными" требованиями, нас обходительно или не весьма высылали — в неспециализированную очередь. "Ну, тупость написали отечественные депутаты, — популярно растолковал нам инспектор в одном из столичных МРЭО. — Что свидетельствует "запретить инструментальную диагностику"? Я так как в то время, когда с фонариком и зеркалом номер мотора ищу — также инструментами пользуюсь. Закон, выходит, нарушаю?"
Самое увлекательное, что нас не поддержал никто из стоящих в очередях на технический осмотр автовладельцев. Усредненное народное мировоззрение звучало примерно так: "Кодекс поменялся? Ну и что?
Тут не поменялось ничего". И все дружно жалели нас, юных, глуповатых… "Вы не ерепеньтесь лучше, — порекомендовал умелый автолюбитель в МРЭО 1-го подмосковного города, — подойдите вот к тому инспектору, дайте ему 500 рублей и получите личный талон!"
Цена ВОПРОСА
Несчастный Кодекс об административных нарушениях, как мы не забываем, рождался в тяжёлых муках: то несколько лет его проект бродил по комитетам Думы, то уже принятый вариант "завернул" Президент… В итоге показался некий документ, что устроил как бы всех, но — не нравится никому. Так как фактически на последующий денек по окончании его вступления в силу раздались многочисленные голоса о "необходимости внести поправки", "откорректировать" и т.д.
За всем этим одна неувязка — все знают, что технический осмотр нужен, но в сегодняшней собственной форме практически лишен смысла. Кто бы его ни проводил — сами работники ГИБДД (как было ранее), сотрудники ПИКа — фирмы, на конкурсной базе победившей право на такую работу, — они не заинтересованы в том, чтобы привести состояние автомобиля в норму. Их цель — "реализовать" талончик техосмотра автомобилисту. Для чего неизменно возможно найти какую-нибудь "неисправность" типа просроченного йода в аптечке или "превышения уровня воды в бачке гидроусилителя руля" (такой предлог для отказа изобрели в Западном окружении Москвы). Существует и "такса" за резвое и беспроблемное прохождение техосмотра: в столице — 100 долл., в области — 500-1000 руб. Однако как правило автомобиль возможно и не предъявлять для осмотра!
Для чего? Энциклопедия грузовиков -то уплачены…
По всей видимости, эту безнравственную совокупность и пробовали повредить депутаты, отменив "инструментальный контроль". Хотели как лучше, лишь вышло — тупость одна. Не технические средства диагностики необходимо отменять (без современного оборудования невозможно проверить работу тормозной совокупности, управляющего управления, характеристики работы фар и т. д.), а сам принцип проведения ГТО.
Лишь ах так? Законодатели, по всей видимости, пока не знают, те же, кто технический осмотр выполняют — молчат.
Кстати, увлекательный вариант внес предложение один из отечественных читателей, москвич А. Игоршев. В течение 5 лет он обслуживал личный автомобиль "Вольво" на одной и той же фирменной 100. Но вышел ему срок — явиться на тот "ГТО с применением средств технической диагностики".
Машине-то уже 6-ой год отправился… И внезапно компьютер "выдал" такой список недостатков, что обладателю стало не хорошо. Но заместо того, чтобы предложить Энциклопедия грузовиков, Игоршев отправился к офицеру ГИБДД, что был обязан выдать (или не выдать) священный талончик. "Вот у меня сервисная книга, где отмечено, что я довольно часто проводил все регламентные работы на 100 и что состояние автомобиля в норме. Выходит, все эти долгие годы меня нахально околпачивали, брали Энциклопедия грузовиков — и ничего не делали, поскольку машина, если судить по вашей распечатке, в ужасном состоянии!
Я готов немедля подать в трибунал на данный фирменный сервис!" "Подождите минуточку, для чего же так сходу?" — внезапно засуетился инспектор и… выписал талон. Несмотря на все замечания. Так, может, это — вариант?
Доверить проведение ГТО сервисам при условии, конечно, что они имеют соответственное оборудование и готовы нести ответственность перед страховой компанией и законом, в случае если что произойдёт? Нам думается, это куда умнее, чем запрещать зеркало и фонарик. Кстати, такая практика существует в Германии, известной собственными очень твёрдыми требованиями к состоянию авто парка.
P.S. Под "дворником" "копейки" нашли маркетинговую листовку: "Поможем пройти технический осмотр быстро и гарантированно". И — номер телефона. Позвонили.
Приятный мужской глас подтвердил, что да, его компания (!) берется взять талон в любом МРЭО области и Москвы в течение рабочего денька за 3 тыс. руб….
Что уж тут гласить об отмене "инструментального контроля"? Разве возможно отменить то, чего не было? Но вот все, что сопровождало данный "контроль" ранее, осталось постоянным.
Так обязан проходить ГТО. Наружный осмотр.
Проверка уровня и регулировки фар СО-СН.
Щит проверки тормозных упрочнений.
Идет сверка номеров.
Просматривайте кроме этого:
- ДИЗЕЛЬ С ХОЛОДИЛЬНИКОМ,
- Тест зимних шин 205/55R16
- ШАРИКИ ЗА РОЛИКИ
- ГОЛУБЫЕ ЗА 150 Зеленоватых
- ДОСКА? ПАНЕЛЬ? Композиция!
- В ГАРАЖЕ ДЕВЯТКА , В УМЕ — Импортная машина
- Строим автомобиль Палочка-выручалочка
Лекция 14 | средства и Способы технической реализации диагностирования АО (НиТД | 2 семестр)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
СДАЕМ ЭКЗАМЕНЫ Заного МЫ И АВТОМОБИЛЬ /СОИСКАТЕЛЯМ ПРАВ СДАЕМ ЭКЗАМЕНЫ Заного ЧТО-ТО НЕСЛОЖНЕЕ, ЧТО-ТО Тяжелее ТЕКСТ / АЛЕКСАНДР ЖИХАРЕВ ФОТО / АЛЕКСАНДР СЕМИН С первого ноября на экзаменационных…
-
Чуть-чуть не хорошо — это норма. До тех пор пока
Чуть-чуть не хорошо — это норма. До тех пор пока….. ПАРТИЯ Нажимает НА ТОРМОЗ Китайцы закончили поражать мир звучными заявлениями о величавых скачках. Они эти скачки совершают. В ушедшем году Китай закрепился…
-
Наша страна должна была стопроцентно перейти на бензин, соответственный требованиям Евро III, еще с 1 января 2008 года, но сроки переносятся уже 3-ий раз. Похоже, не последний. Из-за чего это…
-
СТРАСТИ ПО ТЕХ ОСМОТРУ Авто ЖИЗНЬ СТРАСТИ ПО ТЕХ ОСМОТРУ В первом номере ЗР за текущий год мы поведали об инструментальном контроле авто транПодвескаа. Правильнее, это был опыт: как почувствует себя…
-
СТАВКА БОЛЬШЕ, ЧЕМ ЖЕСТЬ Об изюминках освеженного Таможенного кодекса (в действительности значительно переработанной редакции действовавшего кодекса) мы расспросили помощника главы…