СЕАТ У ГОРЫ МОНТСЕРРАТ
СЕАТ У ГОРЫ МОНТСЕРРАТ
СЕАТ У ГОРЫ МОНТСЕРРАТ
Испания — на 5-ом месте в мире по количеству выпуска легковушек, на 3-ем — в Европе. Но в Российской Федерации об испанских машинах знают не достаточно. Так как солидная их часть носит марки "Рено", "Пежо", "Мерседеса", "Ниссана", "Опеля", "Форда" — нам не легко отождествить их с Испанией, даже в том случае, если какую-то модель производят лишь в том месте.
Имеется, но, марка, в какой прямо указана ее национальная принадлежность — это СЕАТ. "Сосьедад Эспаньола де Аутомовилес де Турисмо" — мы бы сказали, АО "Испанские легковые авто". История компании насчитывает фактически полста лет — СЕАТ основан в первой половине 50-ых годов двадцатого века, но в Российской Федерации ее модели стали официально продаваться лишь с 1996-го. Полагаем, читателям небезынтересно узнать, где и как их делают — так как уровень свойства автомобили неотделим от уровня разработки.
Владимир АРКУША
По всей видимости, стремясь выделить ее совершенство, русские дилеры подчеркивают принадлежность СЕАТа к группе "Фольксваген". По отношению к подлинному это всецело справедливо. Что касается прошедшего — в мелкий экспозиции на заводе "СЕАТ-Марторель&на данный момент; сходу ринулся в глаза зеленого цвета СЕАТ-124 — точь-в-точь отечественная "копейка"!
Миллионный автомобиль, выпущенный на СЕАТе во второй половине 60-ых годов двадцатого века, — копия фиатовской модели. Так как при учреждении испанской компании ФИАТ был в числе акционеров, предоставил ей технологии, кроме этого конструкторскую документацию на собственные модели. Тесное сотрудничество с ФИАТом длилось 30 лет.
Об этом напоминают многочисленные ветераны испанских дорог, каковые сейчас в строю, к примеру СЕАТ-600, выпускавшийся с 1957 по 1973 год.
В мае 1980-го ФИАТ, испытывавший жёсткие финансовые затруднения, "вышел из игры". Новым стратегическим партнером испанской компании 2-мя годами позднее стал концерн "Фольксваген". В 1984-м показалась модель "Ивиса" — 1-ый ход к обретению СЕАТами собственного "лица", хорошего от итальянских или германских аналогов.
В осеннюю пору 1991-го выпустили "СЕАТ-Толедо" — первую для компании модель среднего класса. перестройки обновления и Программка производства модельного последовательности, запущенная "Фольксвагеном" (с 1986 года ему принадлежали 75%, а с 1990 — 99,99% акций СЕАТа), начала приносить плоды. Серьёзной ее ступенью стал завод в Мартореле, где решено было делать "Ивису" второго поколения.
Выстроенный наименее чем за три года, он обошелся примерно в полтора млрд баксов. Не так долго осталось ждать тут освоили кроме этого другие модели СЕАТа (не считая устаревшей "Марбельи"), производят и близнецов сеатовских автомобилей под маркой "Фольксвагена". Тут,
в Мартореле, 26 сентября 1995 года празднично отметили сборку 10-миллионного СЕАТа (им стал дизельный "Толедо").
Марторель, что в 30 километрах от Барселоны, у подножия святой горы Монтсеррат, — главная производственная база СЕАТа, его гордость. Большое количество ли в Европе таких комплексов — новых, с иголочки, снаряженных по окончательному слову техники? Разве что ровесники "Мартореля" — завод "ФИАТ-Мелфи" да "Опель" в Айзенахе (Восточная Германия).
Побывав на заводе лишь с маленькой экскурсионной поездкой, не так на вопрос, что, практически, сделало "Марторель" прототипом современного предприятия. Что ж — отправимся от воспоминаний к объяснениям. Заводские цеха-коробки светятся белизной стенок снаружи и чистотой снутри. (Вы, кстати, не думали: россиянин, попав за предел, не утомляется восхищаться чистотой дорог, тротуаров, публичных мест. Не привыкли мы к такому, ей Всевышнему!) Окон нет: свет — неестественный, воздушное пространство — кондиционированный.
Сходу думаешь: нет хлопот о мытье окон и подмене разбитых стекол, нет сквозняков. К тому же кондиционированный воздушное пространство не просто охлажден — отфильтрован, обеспылен… Как тут без кондюка, в случае если летом (еще до каникул) температура в тени за 30°, ну и в январе не опускается ниже +10°С.
А в то время, когда делается невмочь кроме того простым к жаре испанцам — дружно, всем заводом уходят в отпуск, покинув лишь бригады для профилактики и ремонта.
Ни на местности, ни в цехах не чувствуещь раздражающих запахов — отдельное благодарю кондюкам. Вобщем, не только только им. Так как "Марторель", как большинство фабрик, именуемых за границей авто, — это сборочно-кузовное создание.
Тут нет металлорежущих станков — значит, нет чудных запахов охлаждающей эмульсии, нагретого металла и масла. К тому же — это опять-таки в большинстве случаев для сегодняшних автозаводов — при расцветке употребляют растворимые эмали (для нас — отдельная тема), а свидетельствует, не нужны небезопасные для здоровья, остро пахнущие растворители. (Вспоминаю АЗЛК времен его расцвета: запах высушиваемой в цехе эмали щекотал носы пассажирам метро, линия которого шла мимо завода по поверхности.)
К "Марторелю" совсем не подходит памятное "шумит, как улей…" Нет — шумит, поскольку трудится, но никак не давит, не подавляет звуками "промышленной симфонии". Кроме того в прессовом цехе шум приглушенный: неотличимо уханье могучих прессов, не слышно металлического лязга, не содрогается пол под ногами! Окруженная стеной автоматическая линия, что именуется, тихо снабжает фактически всеми штампованными подробностями необъятную программку выпуска — пара моделей и огромное количество модификаций кузовов.
Разное лишь наблюдают за работой полосы, обслуживают ее, подменяют штампы — словом, делают достаточно квалифицированную работу.
Основной сборочный поток я привык принимать как общезаводское средоточие суеты: сотки людей, хлопочущих около собираемых автомобилей, визг гайковертов, стук молотков, штабеля тары с подробностями. Торопись, поворачивайся! На СЕАТе поспешают не спеша. Ну и люд на конвейере — не юнцы без профессии, а степенные мужчины лет по 30-40, в противном случае и старше. (Молвят, многих перевели ко мне со старенького завода "Территория Франка" в связи с сокращением в том месте производства.)
Но секрет неторопливости, конечно, не в степенном нраве сборщиков, а в изменившейся разработке сборки. Сущность ее в том, чтобы разгрузить сборочный поток от мелких операций по установке штучных подробностей и монтировать тут как возможно больше солидных частей. Они поступают на сборочный поток уже подсобранными, многие — с другой местности.
К примеру, переднюю панель кузова (щит радиатора, как молвят спецы) привозят в сборе с радиатором, фонарями и вентилятором. Конкретно такая организация сборки — из громадных модулей, подаваемых по графику JIT ("в первых рядах ин тайм — "совершенно верно в самый раз"), — разрешает делать на одной нити такие непохожие модели, как 5-и дверный "СЕАТ-Кордова" и фургон "СЕАТ-Инка" наподобие отечественного "каблука".
Совокупность JIT, придуманная японцами, взяла широкое распространение еще в 80-е годы. Ее внедряли, чтобы клиент мог иметь более широкий выбор модификаций кузова, оснащения, цвета и т. п. Закончили припасать однотипные комплектующие на семь дней вперед — перебежали на поставку малых партий с учетом контраста собираемых автомобилей. При таких параметрах лучше в то время, когда смежники под рукою.
СЕАТ сосредоточил их в так именуемом промышленном парке (сокращенно — ПИПС), где 27 компаний производят или комплектуют узлы 35 наименований: панели устройств, баки, колеса, обивки дверей, выпускные совокупности, бамперы и т. п. Парк отстоит от главной площадки всего на 2,5 км; для доставки подробностей на завод грузовики делают по 300 рейсов в денек.
Упоминание о 27 компаниях-поставщиках может вынудить задуматься: какое количество же народу снабжает комплектующими сборку
СЕАТов? Оказывается, фактически на порядок меньше, чем на головном заводе, — всего около 700 человек. Несложно подсчитать, что средняя численность персонала — независимой, увидим, компании — 26 человек…
Вобщем, еще имеется склад для наружных, "далеких" поставщиков (моторы, например, СЕАТ приобретает из Германии, а часть — кроме того из Мексики!). Его пышно именуют консолидационным центром — ко мне стекаются изделия от 510 смежников: 195 местных, более 300 забугорных. Данный непроизвольный склад хранит то, что не входит в номенклатуру "совершенно верно в самый раз".
Такая, в общем, структура завода СЕАТ. Она выстроена в расчете не только только на наивысшую производительность труда (процесс производства автомобиля занимает менее 20 нормо-часов), да и на высочайшее уровень качества. За него отвечают начальники производственных групп (по-отечественному, бригад), насчитывающих 18-25 человек (всего тут около 8000 рабочих). Бригадам предоставлены особенные совещательного помещения, где дискуссируют появившиеся трудности и сообща намечают меры к улучшению свойства автомобилей. Так как "большой" концерн, то бишь "Фольксваген", отправился нестандартным способом, в чем или более сложным, чем многие производители.
Одно дело — выстроить за границей завод, чтобы производить в том месте модель под "материнской" маркой, второе — заставить "звучать" заного местные марки ("Шкоду" и СЕАТ), поднимая технический уровень автомобилей, их уровень качества, внедряя современную разработку, а основное — приобщая к этому тыщи людей. Строка из годичного отчета компании СЕАТ: во второй половине 90-ых годов XX века 6228 человек прошли 818 различных направлений неспециализированной длительностью 202090 часов. Если судить по такому подходу, девиз компании "Одна команда, одно будущее" — не просто маркетинговая агитка.
Для будущего принципиально да и то, сколь большое количество внимания уделено условиям труда, быту, мерам по защите природы. Завод расходует неограниченное количество электричества и тепла, воды, вторых ресурсов. К примеру, дневной расход электричества, как у города со 100-тысячным популяцией, воды и газа — как у 40-тысячных городов.
Вот из-за чего ресурсы и энергию стремятся, где возможно, утилизировать для повторного применения. Источники СЕАТа приводят цифру: более 20% финансовложений в "Марторель" ориентированы конкретно на охрану среды.
Нечайно огорчаешься, сознавая, как мы в Российской Федерации далеки до тех пор пока от этого. Разве лишь вычислять природоохранными мероприятиями годовой простой фабрик "Москвич" и ЗИЛ… На "Мартореле" вряд ли посмеялись бы такой шуточке — основной завод СЕАТа оживленно начинается.
Вступив в строй в конце 1992-го, он выпустил 140,3 тыщи машин в 1993-м, 250 тыщ в 1994-м, 314 — в 1995-м и 393 тыщи — в 1996-м. Средний за сутки темп сборки возрос с 616 автомобилей в 1993-м до 1699 в прошедшем году (достигнутый максимум — 1920 штук в сутки).
Возможно заявить, что стратегическая задачка — сосредоточить создание СЕАТов на самом передовом заводе и быстро осовременить модельный последовательность — решается удачно. В "Мартореле" подготавливаются поменять производимый с 1991 года "Толедо" моделью второго поколения, унифицированной со "Шкодой-Октавия" в более дешевеньком секторе и с " Audi А3" — в более дорогом. Другую новинку 1997 года — городскую модель "Ароса" длиной всего 3,5 м — делают, увидьте, в Германии, на головном заводе "Фау-Вэ" наровне с германским аналогом.
Не следует мыслить, как словно бы унификация моделей с "Фольксвагеном" лишила испанскую компанию творческой самостоятельности. Наоборот: начиная с "Ивисы", все новые модели проектирует и доводит технический центр СЕАТ (разумеется, в рамках единой политики "огромного" концерна). Его комплекс, где трудится более тыщи специалистов, изолирован от местности завода и стоит на холмике, что помой-му подчеркивает неординарную его сотрудников и роль центра-"небожителей". По сути у их всецело земные заботы — создавать такие авто, каковые крепили бы авторитет марки, завлекали все новых клиентов. При весьма плотной конкуренции (судите о ней по нижеприведенным цифрам) "Ивиса" стала в прошедшем сезоне автомобилем № 1 в Испании, но основное — более 2-ух третей продукции экПодвескаируется! Конечно, толика Рф в этом экПодвескае, как молвят, исчезающе мелка, но почин изготовлен.
А тот, кого заинтригуют шикарные, эргономичные и к тому же самобытные испанские авто, обязан держать в голове: под умеренной сокращением СЕАТ "скрывается" одно из самых современных и оживленных компаний в Европе.
На полосы громадной штамповки подмена оснастки (справа видны штампы последующей очереди) длится всего 10 мин.! На многих фабриках она поныне занимает до 8 часов.
Лишенные эмоций, не осознающие вялости и не требующие соц обеспечений, работяги-роботы (их 340) делают 85% сварочных операций.
Процесс грунтования снаружи несложен, но от него практически во всем зависит долговечность кузова.
То, чего не узреешь снаружи: так окрашивают будущий СЕАТ. В ходу калоритные, время от времени экзотичные цвета и цвета.
Тут "консолидируются" тыщи подробностей, из которых соберут самые разные автомобили.
Стыковка кузова с узлами шасси займет считанные мгновения.
Любой автомобиль проходит контроль не только только в цехе, да и на испытательной дороге с различным покрытием.
Реализации машин марки СЕАТ во второй половине 90-ых годов XX века
Всего — 344 161 шт., а также в Испании — 107 112, в Германии — 54 597, в Италии — 38 247, во Франции — 39 339, в Португалии — 12 428, Англии — 14 954, Голландии — 10 020; в Восточной Европе — 21 492. На внутреннем рынке реализовано 31,1% машин, на экПодвесканых — 68,9%.
Регистрация новых машин в Испании во второй половине 90-ых годов XX века (по маркам)
Всего — 972 536 шт. 1. "Рено" — 136 970; 2. "Форд" — 117 028; 3. "Ситроен" — 112 778; 4. "Джи-Эм"/"Опель" — 108 069; 5. СЕАТ — 107 112; 6. "Пежо" — 96 620 шт.
Регистрация более фаворитных моделей в Испании во второй половине 90-ых годов XX века
1. "СЕАТ-Ивиса" — 50 893 шт.; 2. " Форд Эскорт" — 46 076; 3. "Citroen ZX" — 40 621; 4. " Опель Корса" — 40 398; 5. " Рено Меган" — 39 562; 6. "Пежо" — 36 291 шт.
"За рулем" об машинах СЕАТ: "Кордова" — 1994, № 12; 1997, № 1, 2; "Толедо" — 1997, № 4.
Создание Машин
на фабриках СЕАТ
1996 1995
Модели СЕАТ 331 934 327 224
"Марбелья"* 21 930 29 621
"Толедо" 53 404 55 493
"Ивиса" 153 000 158 283
"Кордова" 77 436 79 802
"Инка" 26 164 4025
Модели "Фольксваген" 83 279 16 220
"Дерби"/"Сити Гольф" 0 9639
"Поло-Классик" 44 102 2828
"Кэдди" 39 177 3753
Всего 415 213 343 444
* На заводе "Территория Франка", другие модели —
на заводе "Марторель".
Просматривайте кроме этого:
- РЕАЛЬНО Неопасны
- ИМЯ ДЛЯ 3-х дверной ПРОИЗВОДНОЙ
- Fuso Canter из Рф
- Продукт ЛИЦОМ Машины КОМПАКТ-КЛАССА
- Дрим-кар
- ПРИБОР НОЧНОГО ВИДЕНИЯ
- В то время, когда разряжена АКБ Давай прикурим
Я Во второй половине 90-ых годов XX века | Edward Ateva
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ПАСТУШОК, СПУСКАЙСЯ С ГОР заповедники Теберды и Курорты Домбая, незапятнанные горные реки, крокусы, овечки на склонах. Чем еще известна Карачаево-Черкесия? Уж по крайней мере, не автозаводами….
-
Обладатель БРОНЗОВОЙ ГОРЫ САМОСВАЛ УРАЛ 6х6 Возит, например, песок на отсыпке основания дороги: 40 рейсов на плече в один километр — пчела за медом потом летает. Дороги также не сахар — грунтовые,…
-
УАЗ-469: ЧТО БЫЛО И ЧТО БУДЕТ АВТОПРОМ UAZ 469: ЧТО БЫЛО И ЧТО БУДЕТ 25 годов назад с сборочного потока Ульяновского авто завода сошел 1-ый UAZ 469, да и по сей день вопрос о прекращении его…
-
СКАТЕРТЬЮ ДОРОГА! РЫНОК У ПРИЛАВКА СКАТЕРТЬЮ ДОРОГА! Очередной поход по рынку запчастей — за подробностями подвески. Клиенты задают вопросы — торговцы отвечают.. Максим САЧКОВ Решил перетряхнуть…
-
Рождение «Приоры» До тех пор пока «приоры» на третьей нити сборочного потока смотрятся как редкостные заокеанские животные в провинциальном зоопарке. Не смотря на то, что как бы и цвета те же (в то время, когда мы были в Тольятти,…