СЕАЗу — 60
СЕАЗу — 60
ЭКОНОМИКА
СЕАЗу — 60
но на пенсию до тех пор пока рано. Все лишь начинается…
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Этим летом Серпуховскому автомобильному заводу исполнилось 60 лет. Имеется в отрасли предприятия и постарше, вот лишь не с схожей биографией. Как правило фабрики сначала строили как авто и такими они оставались всю собственную трудовую судьбу.
Не так было с СеАЗом. Его сохранившиеся поныне корпуса заложены в 1914 году русским фабрикантом Коншиным, как… богадельня для старых рабочих. революция и Война поставили на благотворительном замысле жирный крест, и строения простояли недостроенными, пока в Российской Федерации не показалась неувязка детской беспризорщины. Многие, точно, лицезрели фильм "Путевка в судьбу".
Итак вот, во второй половине 20-ых годов XX века тут разместилась трудовая колония для несовершеннолетних правонарушителей. Перевоспитывать ребят был обязан публично необходимый труд, и в производственных цехах мальчики изготавливали дюралевые ложки, эксплуатация и Ремонт арифмометров, токарные патроны, оборудование для шлифовки клапанов.
Так продолжалось до 1939 года (с него, практически, идет отсчет юбилейных лет), в то время, когда было издано постановление об организации в Серпухове производства малолитражных байков МЛ-3 (125 смз, 3 л.с.). Вот лишь оборудования для их выпуска не было, и все ограничилось несколькими десятками "наколеннособранных" в первой половине 40-ых годов двадцатого века байков. Но партия получала "развивать создание", осваивать новейшую технику. К началу войны удалось выпустить 180 четырехтактных байков Л-8 (350 смз, 8 л. с.). В то время, когда с неба посыпались фашистские бомбы, создание спешно эвакуировали, а оставшийся мелкий коллектив, отыскав в памяти прошедшее, начал делать солдатские ложки да подковы для кавалерийских частей.
Позднее на заводе было скооперировано восстановление разбитых трофейных байков.
Война кончилась, а квалифицированные кадры на завод не возвратились. И продолжительные 6 лет он производил… велосипедные звонки, но помногу — хватало на всю территорию страны. Но, как говорится, не было бы счастья…
По окончании войны с фронта пришло большое количество калек — требовалось особенное транПодвесканое средство для их. Многие читатели, быть может, не забывают известную трехколесную мотоколяску. В первой половине 50-ых годов XX века ее делали фактически как правительственный ЗИЛ: вручную облицовывали жестью, обстукивали киянкой, обваривали. За четыре-пять дней один (!) кузов готовься . Все же популярность данной автомобили, несмотря на все тривиальные недочеты, была громадна.
Создание развивалось, а к 1957 году вместе с НАМИ была создана четырехколесная модель СЗА (фильм "Операция "Ы" вспоминаете?), которая, равномерно превратившись в СЗД, просуществовала на конвейере чуть не до… 1998 года.
Может, так и не стал бы СМЗ автозаводом, но во второй половине 80-ых годов XX века был включен в состав объединения "АвтоВАЗ". на данный момент приступили к выпуску настоящего автомобиля — "Ока", пускай, в главном, и в инвалидной версии, с ручным управлением. С сих пор началось подлинное переоборудование производства. С ВАЗа пришли механизированные сварочные полосы, сборочные потоки, окрасочное оборудование.
И делать бы СеАЗу до этого времени инвалидные авто, но тут грянула еще одна русская революция с ее денежными кризисами, и правительство не сумело больше дотировать создание бесплатных машин.
К чести управления завода, оно нашло выход из непростой экономической обстановки — предприятие не тормознуло, как многие в Российской Федерации, а, наоборот, смогло в очередной раз обновить оборудование, купить современнейшую германскую окрасочную камеру, новейшую сварочную линию. И по сей день с конвейеров СеАЗа сходит дешёвая по цене "Ока", а также тюнинговый вариант "Престиж". Не позабыты и калеки.
Вот лишь на данный момент автомобили им дают не бесплатно, а с зачетом цены… несуществующей в природе "виртуальной" мотоколяски.
Просматривайте кроме этого:
- Москва Реконструкция на западе и юге
- Suzuki Grand Vitara. ИЗ ДИНАСТИИ САМУРАЕВ
- В то время, когда Поменять МАСЛО
- Мексика Акапулько, ай-я-я-я-яй
- КУМ КОРОЛЮ
- ДУХИ Благорасположенны
- 95 или 92?
Автомобильное зарядное устройство
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ДРАМА РАМЫ ФИЗИОЛОГИЯ Байка: Металлический ОСТОВ Как игрушки на новогодней елке, все агрегаты и узлы байка нанизаны на единую базу — раму. Несущая функция — главная, но не единственная. Рама задает…
-
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ФОРУМ Животрепещуще Выставки, салоны ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ФОРУМ Форум — это павильон. Единственный павильон Столичного мотор-шоу-2000, заполненный машинами. Не самый большой на Красноватой Пресне, в…
-
ИДЕТ «БЫЧОК»… КАЧАЕТСЯ? СЕРВИС и РЫНОК АВТОГИГАНТ В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ ИДЕТ «БЫЧОК»… КАЧАЕТСЯ? МАКСИМ ПРИХОДЬКО. ФОТО: АЛЕКСАНДР КУЛЬНЕВ ЗИЛ. Площадь – триста 30 гектаров почвы, наряду с этим практически…
-
СЕАТ У ГОРЫ МОНТСЕРРАТ СЕАТ У ГОРЫ МОНТСЕРРАТ Испания — на 5-ом месте в мире по количеству выпуска легковушек, на 3-ем — в Европе. Но в Российской Федерации об испанских машинах знают не достаточно. Так как громадная…
-
ЗАЗ-1102. НЬЮ-ТАВРИЯ 309 Конфигураций
ЗАЗ-1102. НЬЮ-ТАВРИЯ : 309 Конфигураций ТЕХНИКА ВЕСТИ С УКРАИНЫ НЬЮ-ТАВРИЯ : 309 Конфигураций Проголосует ли за нее потребитель гривной и рублём? Леонид САПОЖНИКОВ Взгляд ИЗ-ПОД Зонта Эту первую…