Секрет титула
Секрет титула
Современный европейский автомобиль, в большинстве случаев, запланирован на хоть какой современный же бензин. Ясно, что обладатель БМВ или «Мерседеса» свежайшего модельного года не свернет на глухую заправку – он отправится на заблаговременно «верную» АЗС с звучным именованием. Скажем, на ВР или «Лукойл».
И окажется перед неувязкой выбора.
Движок по окончании обыденного 95-го Стоит переплачивать за горючее с приставками «Ультимэйт» или «Экто»? Что предпочесть: обыденный 98-й или «навороченный» 95-й? И само собой разумеется, как обусловлены маркетинговые зазывалки? Скажем, тот же «Бритиш Петролеум» на своем фирменном сайте оперирует ну весьма «вкусными» данными: рост мощности – до 14,7%, надбавка ускорения – до 9,9%.
Ну и «Лукойл» гласит про 100% коррозии и 0% мощности. А каковой процент правдивости в таких высказываниях?
Для ответа на подобные вопросы мы заполучили на фирменных столичных АЗС эталоны бензинов ВР и «Лукойл» с октановыми числами 95 и 98 – всего 6 образцов. Подробности – на фото.
…и «Ультимэйта». Моющая присадка понижает массу отложений. Эталон ВЫДЕРЖАН
Купленные бензины, по определению, должны были появляться подабающего свойства – По другому всякие сопоставления «Экто» и «не Экто» теряют суть. В самом деле, проверка физико-химических черт горючего никаких неожиданностей не распознала. Все в порядке, действующие ГОСТы удовлетворены.
Октановые числа – кроме того с превышением нормы, смол – не достаточно.
Действительно, ринулась в глаза странность: у простого BP смол нет совсем, а у фирменных – прошу вас, вот они! Все разъясняется легко – конкретно так на этом тесте довольно часто индицируются некие моющие ингредиенты. У «Лукойла», по всей видимости, присадка вторая, а исходя из этого и результаты смотрятся По другому.
Ароматики в бензинах BP совсем не достаточно – они тянут на Евро IV! В «лукойловских» – побольше, но примерно в зоне Евро III, но сера на пределе определяемости: приятно! А по неспециализированной совокупы – кроме того весьма хорошие бензины исходя из убеждений «физико-химиков».
Вобщем, другого и не ожидали – на данный момент возможно с незапятанной совестью затевать моторную серию опробований.
А на данный момент – МОТОРЫ!
Как в большинстве случаев, тесты проводим на 2-ух типах моторов – впрысковом и карбюраторном. Предвидим ехидный вопрос: а для чего 98-й лить в карбюраторный мотор? Так никто и не предлагает ездить на нем обладателям ВАЗов: мы реакцию мотора на горючее! «Тупой» карбюраторный мотор поточнее отследит изюминке сгорания определенного горючего – в том месте нет «мозгов» и всяких оборотных связей.
К тому же откроем маленькой секрет… Осознаёте, как одна компания бензина определяет эффективность понижения содержания в выхлопных газах углеводородов, иной мерзости и окиси азота? Оказывается, при сопоставлении 98-го «Ультимэйта» в сопоставлении с «простым» 95-м! Как тут не проверить – любопытно же!
Но главные опробования – само собой разумеется, на впрысковом движке, поскольку конкретно его собратья – главные потребители бензинов с звучными именами.
СГОРЯТ ЛИ КЛАПАНЫ?
Эта страшилка известна всем: мол, залил высокооктановый бензин – подготовься к капитальному ремонту. Специально для апологетов схожей древности мы добавили к перечню замеряемых черт температуру отработавших газов. В случае если на 98-м она существенно вырастет – свидетельствует, опасность настояща.
Но никаких заморочек с ростом температуры отработавших газов аппаратура не зафиксировала. Свидетельствует, и клапаны останутся живые – не прогорят ни при штатном опережении зажигания, ни при перемещённом вперед, дабы распознать все способности высокооктановых бензинов. Но об этом – потом.
Форсированные турбомоторы также смогут облегченно набраться воздуха – так как для их завышенные температуры на выпуске дополнительно осложняют и без того нелегкую жизнь турбонагнетателя. Вобщем, чему тут удивляться – 98-е конкретно для таких моторов, сперва, и предусмотрены. И едят данный бензин без тяжёлых последствий для собственного здоровья.
А вообщем, отчего смогут расти температуры на выпуске? Такое не редкость, в то время, когда процесс горения горючего замедляется и оно догорает аж до самого открытия выпускных клапанов. Ранее, в то время, когда для повышения октанового числа применяли всякие металлосодержащие присадки, тетраэтилсвинец (ТЭС) сперва, так оно и было – так как само их воздействие основано на торможении реакций горения.
А на данный момент эти присадки строжайше запрещены – вот и умерла ветхая страшилка.
Снова Лжет РЕКЛАМА?
Начали с базового цикла опробований – попеременно залили все бензины в баки моторов и прогнали их по 25 режимам с нагрузками и различными оборотами, замерив однако мощность, расход горючего, токсичность и температуру отработавших газов. Результаты обработали, сравнили – никаких чудес, все в границах погрешностей.
Стало кроме того скучно: обыденные 95-е были практически неразличимы. «Лукойл» примерно на 1% опередил ВР по расходу и мощности горючего, но «Бритиш» отыграл пара процентов на экологии. Что касается бензинов с моющими присадками, кроме этого 98-х, то на 1-ый взгляд ничего особого они мотору не добавили, тем паче – обещанных 14,7% прироста мощности.
Самое время обвалиться с критикой на рекламу – опять она лжет! Но подождем делать подобные выводы – найдем лучше зарытую собаку.
1-ое, что лежит на поверхности – различие в октановых числах забранных нами бензинов. Так как ясно, что детонационная стойкость 95-х и 98-х выше, чем 92-х. Потому возможно поиграть углом опережения, чтобы настроить движок персонально для каждого бензина, выведя его на порог детонации (подробнее об этом – в «Отечественной справке»).
И сравним результаты при этих настройках с теми, что получаются на обычном 92-м бензине.
Вот тут все стало ясно. Рост мощности составил в среднем 4,0…4,5% для 95-х и до 7% – для 98-х. По расходу горючего – улучшение соответственно на 4…7%. Но с токсичностью совсем наоборот: ухудшение по сопоставлению со штатной регулировкой и по остаточным углеводородам, и по оксидам азота.
Оно и ясно – неизменно, в то время, когда начало сгорания двигается в сторону более ранешних УОЗ, характеристики токсичности портятся.
Все это весьма интересно, но в чем преимущества «Экто» и «Ультимэйта» перед «сотрудниками» без схожих титулов? По большей части резерве!
ОСНОВНОЙ РЕЗЕРВ
Если судить по заявлениям нефтепереработчиков, бензины «Экто» и «Ультимэйт» содержат моющие присадки. О их – в очередной «Отечественной справке». Итак, как превосходно трудятся моющие присадки в бензинах «Экто» и «Ультимэйт», и какую пользу возможно ожидать?
Обычный тест на моющую свойство бензинов весьма продолжителен и трудоемок, но мы отправимся своим способом. Попытаемся оценить саму тенденцию в трансформации количества отложений при работе мотора на бензинах с моющими присадками, а заодно проверить, как на это отреагирует мотор. Способ опробований обрисован в «Отечественной справке».
Эту функцию сделали на каждом бензине – итог же был несложен. Обыденные горючего, каковые мы брали для сопоставления, мало прирастили массу отложений. А вот горючего с моющими присадками дали оборотный эффект – масса отложений начала уменьшаться. Наряду с этим результат и по «Ультимэйтам», и по «Экто» был родным.
И не смотря на то, что точность таких замеров низка, принципиальна тенденция!
Кстати, выявилось, что на 98-х бензинах моющие присадки чуток наименее действенны. В очередной раз удостоверились: облагораживать не нехорошее неизменно тяжелее.
Как же поменялись характеристики мотора, что достаточно продолжительное время «кормили» каждым из бензинов? Для обыденных горючих – все опять в границах погрешности; наметилась тенденция к «подсадке» черт, но фактически неприметная.
Для «моющих» бензинов картина куда более оптимистичная. Сперва, зафиксирован некоторый рост расхода воздуха. Свидетельствует, впускные каналы и клапаны стали пропускать в движок больше консистенции. Итог – рост мощности, понижение расхода горючего.
Приметно снизилась токсичность по СН, но содержание оксидов азота малость возросло: сгорание пошло более превосходно, температуры встали – вот и результат. Вобщем, «конфликт заинтересованностей» меж остаточными углеводородами и оксидами азота спецам известен с покон веков.
РЕАНИМАЦИЯ МОТОРА
Сущность действия современных «титулованных» горючих на мотор мы уяснили, но несчастных маркетинговых 14,7% снова не нашли. Что ж, поставим очередной, итоговый опыт, наряду с этим за пределами самой экспертизы – факультативно, так сообщить…
Модельный опыт с неестественным загрязнением, что мы практиковали ранее, указал на тенденцию и дал возможность сопоставления, да и лишь! А для выяснения настоящих свойств необходимо брать эталон мотора с живой, «натуральной» грязюкой. Этого хороша за время прошлых опробований накопилось большое количество – им и пользовались.
Забрали 100 л 1-го из бензинов с моющей присадкой – «Лукойл-95 Экто» и выработали его на этом моторе, сняв за ранее исходные особенности. По ходу опробований замерили динамику конфигурации черт. Наряду с этим по мере чистки порог детонации двигался в сторону роста мощности – мы это также выслеживали.
Вот тут эффективность присадки проявилась более приметно. К концу цикла опробований мощность подросла на 7,5%, а расход уменьшился в среднем на 8,4%. Токсичность упала лишь по остаточным углеводородам, оставаясь по остальным компонентам в границах погрешности измерения. А вдруг забрать мотор еще больше нечистый и бензина выработать побольше?
Полагаем, что однако маркетинговые числа смогут стать досягаемыми.
ПЕРЕДОЗИРОВКА?
Но вот что любопытно! На исходном шаге работы отечественного, ну весьма нечистого мотора на хорошем бензине с моющей присадкой были замечены некие неприятности: и подергиваться стал, и токсичность приметно возросла. В чем дело? Мы полагаем, что загрязнения, смываемые со стенку топливной совокупности, попали в ее дозирующие элементы. Это и породило отрицательный эффект. А в то время, когда движок мало помыли, проявилась правильная тенденция к улучшению всех черт.
Ах так все не легко! И опять подтвердилась старая правда – не требуется запускать болячки, вторыми словами незапятнанное неизменно лучше нечистого.
Так заливать моющее горючее в «нечистый» мотор или нет? Мы рекомендуем перебегать на не нехорошее равномерно. Сначала к обычному горючему добавить полбака бензина с моющей присадкой, позже, выработав бак на 3/4, снова долить бензин с присадкой. А позднее уже заправляться лишь фирменным бензином.
На каком-то шаге нужно будет поменять топливный фильтр, но это потребуется лишь для очень запущенных моторов.
НЕ РЕКЛАМА!!!
Так что все-таки, как говорится, в сухом остатке?
Во-1-х, брендовые горючего в самом деле имеют определенные преимущества перед обычными – в главном за счет усовершенствованных моющих параметров. Но узреть это удается не сходу, а при неизменном их применении. Но отметим: в случае если бензин заявлен как соответственный Евро III и выше, то содержать моющие присадки он просто обязан.
Во-2-х, главные преимущества таких бензинов появляются все-же на современных впрысковых моторах, но так как они для их и создавались! Дело в том, что струя горючего из форсунки разрешает лучше применять моющие характеристики присадок, чем в карбюраторном моторе. Потому ожидать результата для «старичка» придется значительно продолжительнее.
В-3-х, заявленных 14,7% прироста мощности мы не достигнули. Но в случае если применять все способности бензинов с более высочайшими ОЧ и хорошей моющей свойством, а в качестве подопытного мотора забрать весьма нечистый, то такие числа вероятно окажутся настоящими. Действительно, обращение стремительнее не об повышении мощности, а ее восстановлении.
И в итоге, в-4-х: титулованные бензины уж не так дороже обыденных – что означают 50 копеек на литр на фоне сегодняшних стоимостей, да к тому же неуклонного удорожания самых простых горючих?
Итог изучения таковой: мы выбираем 95-й с красивой приставкой в конце. Какой конкретно – «Ультимэйт» или «Экто» – непринципиально: так как, в действительности, купленные результаты зафиксировали, так сообщить, боевую ничью. Что касается 98-го, к нему ни небольших претензий нет, но заливать его, лишь теша собственное самолюбие, не следует.
Его ниша – высокофорсированные моторы и стритрейсерские заезды.
ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Запад-нефтепродукт»
ИНН 007825439514
время и Место заправки: С.-Петербург, пр. Науки, 52А, АЗС-157, 27.03.2008, 11 ч 11 мин
Марка бензина (по чеку) Aи-95
Цена, руб./л 22,40
Самый дешевенький из всех приобретённых бензинов стал базой для сопоставления всех других «лукойлов». База была всецело солидной. По самым умеренным оценкам – Евро III, вот лишь моющих присадок нет – вследствие этого не попал в лагерь «великих».
Но применять возможно совсем расслабленно.
+ Самая малая цена среди всей закупки при весьма хороших параметрах. Низкое содержание серы.
— Отсутствие моющих присадок.
ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Запад-нефтепродукт»
ИНН 007825439514
время и Место заправки: С.-Петербург, Пискаревский пр., д. 30, АЗС-41, 27.03.2008, 10 ч 48 мин
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР
Марка бензина (по чеку) A95Е
Цена, руб./л 22,90
Горючее «Экто» подтвердило высочайший статус – так как оно уже было среди фаворитов прошлых экспертиз. Большое количество ароматики для современных горючих, но это не отражается на его качестве. А моющий эффект присадки выражен достаточно весьма, вот лишь ожидать результата придется некое время.
+ Сравнимо дешевизна для горючих аналогичного класса. Самое низкое содержание смол и серы, высочайшая моющая свойство.
— Самое высочайшее содержание ароматичных углеводородов среди всех испытанных горючих.
ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Запад-нефтепродукт»
ИНН 007825439514
время и Место заправки: С.-Петербург, Пискаревский пр., д. 30, АЗС-41, 27.03.2008, 10 ч 50 мин
Марка бензина (по чеку) Aи-98
Цена, руб./л 24,50
Высокооктановое горючее для форсированных моторов и продвинутых драйверов. Мыть не может – жалко, да и отложений при работе большое количество не позволит – смол не достаточно. Ну и сера на пределе определения.
Но применять его – удовольствие не из дешевеньких.
+ Высочайшие моторные характеристики, приобретаемые по окончании адаптации мотора под данный бензин. Низкое содержание смол и серы.
— Отсутствие моющих присадок, сравнимо наибольшая цена.
ЗАО ПЕТРОЛ КОМПЛЕКС, «ВР Щелковская»
ИНН 007707126064
время и Место заправки: Москва, Щелковское ш., д. 2, корп. 1, 20.03.2008, 22 ч 09 мин
Марка бензина (по чеку) Бензин 95
Цена, руб./л 22,59
Базовый бензин для изучения горючих BP. В случае если б не отсутствие моющей присадки, отнесли бы к классу Евро IV по европейской систематизации (отечественная держит данный параметр в необязательных). Стопроцентно отсутствуют смолы, сера – в границах допустимого. И октановое число – с хорошим припасом.
Однако – сравнимо дешево.
+ Низкое содержание ароматики, отсутствие смол, отменная детонационная стойкость. Сравнимо дешевизна.
— Отсутствие моющей присадки.
ЗАО ПЕТРОЛ КОМПЛЕКС, «ВР Щелковская»
ИНН 007707126064
время и Место заправки: Москва, Щелковское ш., д. 2, корп. 1, 20.03.2008, 21 ч 59 мин
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ВЫБОР
Марка бензина (по чеку) 95 ULT
Цена, руб./л 23,99
По всем категориям подходит под класс Евро IV. Правильно фиксируется схожая сообщение с базовым BP 95. Пускай не стращает наличие смол – так идентифицируется присутствие моющей присадки.
Но результата также нужно будет подождать, и перебегать на него, равно как и на другие горючего подобного класса, необходимо равномерно.
+ Одни из наилучших физико-химических черт по всем чертям, не считая содержания серы. Отменная моющая свойство.
— Серу было нужно бы уменьшить.
ЗАО ПЕТРОЛ КОМПЛЕКС, «ВР Щелковская»
ИНН 007707126064
время и Место заправки: Москва, Щелковское ш., д. 2, корп. 1, 20.03.2008, 22 ч 15 мин
Марка бензина (по чеку) 98 ULT
Цена, руб./л 24,99
Лучший выбор для любителей Подвескаивной езды. В случае если применять все его способности и по октановому числу, и по моющей возможности, возможно практически все победить. Дорого для неизменного потребления, но за эйфории платить положено. Жалко, что по новенькому Техническому регламенту жить ему осталось недолго…
+ Самая высочайшая детонационная стойкость, как следствие – самые громадные резервы в увеличении моторных черт мотора.
— Сравнимо наибольшая цена.
Созданная и используемая ЗР методика тесты бензинов положена в базу одной из принятых федеральных «Совокупностей добровольческой сертификации горюче-смазочных материалов».
Преимущества «титулованных» бензинов пропорциональны степени запущенности мотора, в который их заливают.
Заявленные компанией количественные преимущества бензинов «Ультимэйт» перед обычными оцениваются ею при сопоставлении бензина ВР 98 «Ультимэйт» с «простым» 95-м.
Отечественный выбор – 95-й бензин с моющей присадкой. «Ультимэйт» или «Экто» – непринципиально.
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СПРАВКА
Лучший УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ
В штатной настройке совокупности управления современным движком угол опережения зажигания (УОЗ) подбирают так, чтобы при данном составе консистенции мотор «облизывал» порог детонации. Вспомните старенькые, еще карбюраторные советы по регулировке УОЗ без стробоскопа – чтобы при резком повышении нагрузки детонация пару-тройку раз «щелкнула» в цилиндрах. Для чего?
Чтобы обеспечить небольшой расход горючего и самую громадную мощность. Зависимость этих черт от УОЗ правильная и конкретная – при определенном данном значении этого параметра мощность на режиме будет велика, а удельный расход горючего – мелок. Так из-за чего запрещено заблаговременно настроить матрицу управления движком так, чтобы во всех точках УОЗ был бы хорошим? Мешает этому та детонация.
Так как неминуемым следствием роста УОЗ станет рост давлений в цилиндрах – горючее начинает пылать ранее, еще на такте сжатия. А явление детонации именно и провоцируется волной давления: чем оно больше, тем поближе порог детонации. Потому чем выше детонационная стойкость бензина, тем поближе рациональные опции мотора.
Меж ЗАМЕРАМИ…
БЕНЗИН – ЭТО…
«Жидкость, приобретаемая от перегонки каменного угля, растворяющая жировые и смолистые вещества». Толковый словарь Даля
«Франц. benzine – смесь легких углеводородов с tкип 30-205°C; прозрачная жидкость, плотность 0,70– 0,78 г/см3. Приобретают приемущественно перегонкой или крекингом нефти». Громадный Энциклопедический словарь (БЭС)
«Смесь легких углеводородов – тусклая горючая жидкость, продукт переработки нефти». Толковый словарь Ожегова
«(От араб. lubangavi – яванская смола). Легко воспламеняющаяся горючая жидкость, один из товаров перегонки нефти». Новый словарь российского языка под редакцией Т.Ф. Ефремовой
«Из франц. benzine – то же от ср.-лат. benzoe, которое заимств. из араб. luban-javi «яванское благовоние». Фасмер М. Этимологический словарь российского языка.
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СПРАВКА
МОЮЩИЕ ПРИСАДКИ
Еще создатели первых впрысковых моторов выяснили, что при работе на обыденных бензинах каналы и впускные клапаны быстро зарастают грязюкой. А это усугубляет заполнение цилиндров – проходные сечения клапанных щелей уменьшаются, ну и аэродинамическое сопротивление на впуске быстро вырастает. Обстоятельство – в самом принципе подачи бензина в движок. Струя из форсунки лупила на внутреннюю поверхность тарелки клапана, отлетала от нее и оседала на стенах впускного канала. В то время, когда мотор жаркий – ничего страшного не происходило, бензин испарялся и с воздухом шел в цилиндры.
А вот в прохладном движке начинались процессы низкотемпературного разложения бензинов, в ходе которых и создавались эти отложения. Мотор с течением времени терял мощность, росли токсичность отработавших газов и аппетит. Потребовалось создание присадок, мешающих росту отложений.
В требованиях к горючим класса Евро III и выше наличие таких присадок стало неотклонимым.
Принципиальный момент: по собственной сущности моющие присадки должны не мыть, а мешать образованию грязищи. Уж вот в самом деле – «чисто не в том месте, где убирают, а где не сорят»! Но как выяснилось в грядущем, настоящий моющий эффект тут кроме этого находится.
ОТЕЧЕСТВЕННАЯ СПРАВКА
КАК Инспектировали МОЮЩУЮ СВОЙСТВО
Разобрали движок, очистили механическим способом впускной камеры системы и поверхности сгорания от отложений и на электрических весах взвесили свечки и клапаны зажигания. Конкретно эти эксплуатация и Ремонт начнут работать в качестве контрольных весовых частей, по трансформации массы которых предстоит делать выводы о моющей возможности бензинов. Мотор собрали, поставили на щит и принудили «скушать» порцию месива, складывающегося из бензина, моторного масла и дизельного горючего, подобранных в определенной пропорции. Режимы – малых нагрузок и холостого хода, чтобы температуры подробностей были пониже.
Цель – быстро нарастить на всех поверхностях приметный слой отложений. Ясно, что обыденных коксов, соответствующих для внутренних поверхностей клапанов, длительно и превосходно поработавших на не сильный бензинах, мы не возьмём, но уж хлопья органики на подробностях обязательно образуются! Потом – снова взвешивание и разборка: чтобы отыскать начальную массу отложений. Аккуратненько собрали мотор и выработали на нем все остатки горючих по окончании главного цикла. Снова разобрали, взвесили, оценили, в какую сторону поменялась масса отложений – продолжает ли горючее марать или же моет?
И вдобавок – сперва и финише опробований снимаем характеристики мотора, чтобы отследить эффект чистки.
Просматривайте кроме этого:
- Не пропустить головного
- НУЖНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ
- Особенный тест. Наука тормозить
- Кузовному ателье Bertone — 90 лет. Царство высочайшей моды
- 4-ый Излишний?
- Квест-драйв Перемещение – жизнь
- Платишь за временное применение
Взрыв бензовоза на протяжении заправки
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Что нам заливают? На финале вторых дней беготни по питерским АЗС отечественного фотографа посетила идея. — Из-за чего бензин не реализовывают расфасованным? — набрался воздуха он. — Как «омывайку» или масло? Пришел в…
-
ПРЕМЬЕРЫ и ТИТУЛЫ ТЕХНИКА /ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ ПРЕМЬЕРЫ и ТИТУЛЫ КАКИМ БУДЕТ ГРУЗОВИК НАЧАЛА ВЕКА? ТЕКСТ / БОРИС ХУБАЕВ 1-ый в наступившем столетии грузовой салон состоялся в Брюсселе. В связи со…
-
СЕКРЕТ Буковкы S ТЕХНИКА Тест Ауди S6 СЕКРЕТ Буковкы S АНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО: Жора САДКОВ Ауди S6 Выпускается с 1999 года. Фейслифт в 2001 году. Подвескаивная версия Ауди A6. Лишь полный…
-
СЕКРЕТЫ ДОЛГОЛЕТИЯ Техническая помощь Регламент Фольксваген Transporter СЕКРЕТЫ ДОЛГОЛЕТИЯ АНАТОЛИЙ СУХОВ 10 с излишним лет колесят по отечественным дорогам volkswagen-pointer4 — микроавтобусы, грузовики,…
-
Уровень качества В ТИТУЛЕ Мерседес-бенз S-class Франкфуртский салон, 13 сентября 2005 года. Наблюдаю на часы – 12.00. Минутная стрелка уже двинулась на личный 1-ый круг от пополудни, а я все не могу…