СЕКРЕТЫ ДОЛГОЛЕТИЯ
СЕКРЕТЫ ДОЛГОЛЕТИЯ
Техническая помощь
Регламент
Фольксваген Transporter
СЕКРЕТЫ ДОЛГОЛЕТИЯ
АНАТОЛИЙ СУХОВ
10 с излишним лет колесят по отечественным дорогам "фольксвагены-Т4" — микроавтобусы, грузовики, спецавтомобили. Емкие и сравнимо нетребовательные, они пользуются размеренным спросом. Цена пяти-семилетки — около 10 тыщ баксов, что немногим дороже нового "Соболя" или "Баргузина". Мы уже ведали об эксплуатации этих автомобилей в Российской Федерации (ЗР, 2001, № 4).
на данный момент побеседуем со спецами дилерского техцентра "Рус-Лан" о том, как продолжительнее сохранить их в боевой форме.
Для "транПодвескаеров" "масляное" сервис (ТО-1) чередуется с "инспекцией" (ТО-2). Не считая подмены масла в движке и масляного фильтра, на ТО-1 инспектируют состояние воздушного фильтра (при громадной запыленности его нужно будет продуть или поменять — с неотклонимой чисткой его корпуса, о чем часто запамятывают) и тормозных колодок. ТО-2 дополнительно включает осмотр подвески, других систем и тормозов автомобиля, кроме этого подмену "расходников" и эксплуатационных жидкостей (см. табл.).
Подмена Масляного ФИЛЬТРА и МАСЛА Мотора (1-2)
Снимаем защиту мотора (на старенькых четырехцилиндровых моторах фильтр дешёв сверху). Ее задерживают четыре болта "на 13" (по два с каждой стороны), две гайки "на 10" (позади) и защелка в первых рядах. Сливная пробка поддона картера мотора — под ключ "на 17" (1).
Заменив металлическое уплотнительное кольцо пробки, затягиваем ее моментом 30 Н.м на четырехцилиндровых движках и 50 Н.м — на вторых.
Масляный фильтр откручиваем головкой "на 30" (2). Затягиваем его от руки, а на движке VR6 дотягиваем головкой "на 30" моментом 25 Н.м.
Подмена ВОЗДУШНОГО
ФИЛЬТРА (3-4-7-8-9) И ФИЛЬТРА СОВОКУПНОСТИ ВЕНТИЛЯЦИИ (5-6)
На старенькых машинах поднимаем фиксатор корпуса фильтра и подаем его на себя и вниз (3). Отстегиваем защелку (продемонстрировано стрелкой) и вынимаем корпус с фильтром (4).
На новых машинах необходимо сперва снять фильтр совокупности вентиляции. Его меняют каждые 15 тыс. км, но не пореже раза в год.
Отстегиваем три защелки корпуса (5) и снимаем его совместно с фильтром (6).
Дальше, для подмены воздушного фильтра (каждые 20-60 тыс. км, зависимо от критерий эксплуатации) отсоединяем разъем датчика массового расхода воздуха (7) и, сжав переставными клещами хомут воздуховода, сдвигаем его с фланца датчика (8). Отстегнув две защелки, снимаем крышку корпуса и вынимаем фильтр (9).
РЕМНИ (14)
Состояние поликлинового ремня привода запасных агрегатов комфортно держать под контролем снизу (14).
Заботу о ремне ГРМ лучше поручить специалистам. По окончании 60 тыс. км его состояние нужно кропотливо держать под контролем при каждом ТО, а к 90 тыс. км (на дизелях) или 120 тыс. км (на бензиновых моторах) — поменять совместно с натяжным роликом.
Коробка (15-16)
Пробка заливного (контрольного) отверстия коробки — под шестигранник "на 17" (15). На вэдовых предположениях уровень масла должен быть на 10-15 мм ниже заливного отверстия, на вторых — на 5-10 мм. Держать под контролем его комфортно Г-образным щупом.
диагностика и Сервис АКП — в спец сервисе.
Масло в редукторе (на вэдовых предположениях) должно быть по нижнюю кромку заливного отверстия (контролируем при каждом ТО-2).
Его пробку откручиваем шестигранником "на 17" (16). Момент затяжки всех "трансмиссионных" пробок — 25 Н.м.
Подмена ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА (10-11-12-13)
На дизельном моторе заменяем его каждые 60 тыс. км или ранее, зависимо от свойства горючего.
Развернув защелку пластмассового кожуха в левой части моторного отдела (по ходу перемещения), снимаем кожух. Ослабив хомуты, снимаем шланги со штуцеров, фигурную запорную скобу оборотного клапана (продемонстрирован стрелкой) и вынимаем клапан ввысь (10). Фильтр кроме этого вынимаем ввысь. При установке нового не спутайте шланги.
Временами нужно сливать отстой воды из корпуса фильтра, По другому ТНВД быстро выйдет из строя.
Для этого малость отворачиваем пластмассовую сливную пробку снизу фильтра и сливаем воду в подходящую емкость (11). За один прием (до запуска мотора) сливаем менее 100 мл, чтобы воздушное пространство не попал в магистрали.
Топливный фильтр на машинах с бензиновыми движками размещен снизу слева перед топливным баком. Для его подмены (каждые 60 тыс. км или ранее, зависимо от свойства горючего) крестообразной отверткой ослабляем хомут фильтра (12) и хомуты на шлангах (13).
Фронтальные ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ (17-18-19-20-21)
Для подмены мало разводим колодки сильной шлицевой отверткой (17) и, поддев стопорную пружину, снимаем ее (18). Шестигранником "на 7" откручиваем два винта направляющих (19) и, вынув направляющие, снимаем колодки и суппорт (20).
При установке покрываем направляющие узким слоем высокотемпературной смазки, контролируем целостность пыльников и заменяем винты новыми (они входят в комплект неповторимых колодок). Момент затяжки — 35 Н.м.
Мало допустимая толщина диска тормоза отлита на его поверхности (21). Скобки по сторонам надписи время от времени вводят в заблуждение (их путают с цифрой 1).
ЗАДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ (22-23-24-25-26-27)
Для подмены колодок дискового тормоза, удерживая направляющую рожковым ключом "на 15", вторым ключом "на 13" откручиваем болт (22). Открутив оба болта, подцепляем суппорт отверткой и снимаем его (23).
Поршень вкручиваем в цилиндр особенным приспособлением с опорной площадкой и 2-мя выступами, входящими в пазы на поршне (24). Пробы утопить поршень молотком завершаются поломкой подробностей.
Дисковые тормозные механизмы в особенности чувствительны к перетяжке троса стояночного тормоза. При стопроцентно отпущенном ручнике выступ на рычаге (25) должен быть около ограничителя (продемонстрировано стрелками).
Болты направляющих — разовые, момент затяжки — 35 Н.м. Момент затяжки колесных болтов на машинах до 1996 года — 160 Н.м, с января 1996-го — 180 Н.м.
Подмена колодок барабанных тормозов (на старенькых машинах) требуется иногда (момент затяжки винта крепления барабана — 5 Н.м). А отрегулировать механизм стояночного тормоза возможно снаружи. Для этого достаточно снять резиновую заглушку на щите и крутить отверткой зубчатое колесико, пока колодки не станут "схватывать", а позже крутить назад до полного растормаживания колеса (26).
Натяжение тросов регулируется гайкой "на 10" на резьбовом наконечнике главного троса. Однако наконечник удерживаем раздвижными щипцами или рожковым ключом "на 7" (27).
ПОДВЕСКА (28-29-30-31-32)
Монтажной лопаткой контролируем вольный движение в резиновых опорах стабилизатора поперечной стойкости фронтальной подвески, в верхней шаровой (28) и нижней шаровой опоре (29), кроме этого в сайлент-блоках нижнего рычага (30). Вольный движение в стойках стабилизатора контролируем от руки (31) или монтажкой. Кроме этого осматриваем чехлы ШРУСов, управляющий рейки, шаровых пальцев и опор управляющих наконечников.
Резинометаллические шарниры задней подвески контролируем монтажкой. Места контроля на переднеприводных машинах продемонстрированы стрелками (32). Подушки креплений заднего редуктора на "Синкро", в большинстве случаев, не доставляют морок.
Методика проверки управляющего управления и подшипников ступиц — стандартная. Мы несколько раз обрисовывали ее в прошлых публикациях данной рубрики.
Просматривайте кроме этого:
- Жизненные мелочи
- ЗАПОРОЖЕЦ НАЧАЛО НАЧАЛ
- Презентация Skoda Octavia Обоих ни чуточки не жаль
- Форд COUGAR. КОШАЧИЙ ОСКАЛ ЭГОИЗМА
- Форд Taurus. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ Боец
- Митсубиши PAJERO. Фактически НАРОДНЫЙ ПАДЖЕРО
- НЕ ДАМ!
Свойства объектов в Visual C# 2008 (5/11)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
СЕКРЕТ Буковкы S ТЕХНИКА Тест Ауди S6 СЕКРЕТ Буковкы S АНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО: Жора САДКОВ Ауди S6 Выпускается с 1999 года. Фейслифт в 2001 году. Подвескаивная версия Ауди A6. Лишь полный…
-
Секрет титула Современный европейский автомобиль, в большинстве случаев, запланирован на хоть какой современный же бензин. Ясно, что обладатель БМВ или «Мерседеса» свежайшего модельного года не свернет на…
-
ОБСЛУЖИВАЕМ АУДИ-А4 И А6 Монтажка, шлицевая отвертка, ключи рожковые на 17 и 22, ключи комбинированные или головки на 8 , 10, 13, 17, 19. Свечная головка на 16 . Двенадцатилучевая звездочка…
-
Тест-ремонт Citroen C4 В четвертом измерении
Автомобили оценивают по внешнему виду, удобству управления, безопасности…. Игорь Козлов дополняет перечень нюансом «трудоемкость обслуживания», в этом случае «Ситроена-С4». Полная ЗАВИСИМОСТЬ Под…
-
Автомобиль, пускай кроме того с авиационными нотами в заглавии, еще не самолет, потому проводить плановые ТО возможно и без помощи вторых. Шевроле Aveo ПЛОДЫ УНИФИКАЦИИ Самые пользующиеся популярностью…