Семейство ВАЗ-2110 в деталях. Борьба противоположностей
Семейство ВАЗ-2110 в подробностях. Борьба противоположностей
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ1995 год. Начало производства автомобиля VAZ 2110. Движки – бензиновые, Р4, 8-клапанные 1,5 л, 51 кВт/69 л.с. и 53 кВт/ 72 л.с.
Коробка – М5, привод – фронтальный.
1996–1997 годы. Новые модификации мотора 1,5 л, отличающиеся мощностными и экологическими показателями.
1998 год. Начат выпуск универсала VAZ 2111. На часть машин устанавливается новый 16-клапанный движок модели 2112 – 1,5 л, 69 кВт/94 л.с.
1999 год. Начат выпуск 5-дверного хэтчбека VAZ 2112.
2004 год. Часть машин комплектуют новыми бензиновыми движками VAZ 21114 – Р4, 1,6 в первых рядах, 60 кВт/81 л.с. (8-кл.) и 21124 – 72 кВт/100 л.с. (16-кл.).
Авто «10-го» семейства ВАЗа – в фаворитах продаж, хороший спрос на их и на вторичном рынке.
Авто с восьмиклапанным движком 1,5 л, в большинстве случаев, будут в наилучшем состоянии – их покупают для размеренной езды. «Гонщики» предпочитают 16-клапанный мотор. Последствия «на данный момент прошлого» довольно часто сказываются и на коробке: 2-ая передача вк Совместно с тем многих клиентов они настораживают. Представления хозяев противоречивы: одни хвалят ВАЗы за дешевизну и надёжность обслуживания, другие мечтают избавиться от рассыпающегося «конструктора» чуть не бесплатно.
Придорожным сервисам прибыльно поддерживать репутацию «машинокомплекта»: «эксплуатация и Ремонт-то мы поменяем, но лучше автомобиль не станет» – какой, дескать, с нас спрос!
Разберемся же совместно, стоит брать ветхий VAZ 2110, 2111 и 2112, на что смотреть при покупке и каких издержек ожидать в эксплуатации.
ПО ЛЮБВИ И ПО РАСЧЕТУ Новый движок количеством 1,6 л до тех пор пока заслуживает лишь прельщающих оценок. При снятой крышке его по пластмассовому ресиверу …или же, например, по модифицированному креплению модуля зажигания. С формальной точки зрения «десятка» – всецело современный продукт, что бы в том месте ни гласили о дизайне, эргономичности и качестве материалов отделки.
Выяснилось, кроме того европейцы готовы не обращать внимания на огрехи сборки, в то время, когда им предлагают успешный и оживленный домашний автомобиль, экономный и экологически незапятнанный, за полцены западного одноклассника. Да, пока на «десятках» нет Абс и подушек безопасности, но на русский рынок и далековато не все «чужестранцы» попадают с таким оснащением. Будем реалистами.
Пожалуй, один из главных козырей этих автомобилей – мелкий расход горючего. 6 л. на сотку за городом – никак не рекорд. Второй более принципиальный плюс – ремонтопригодность (сперва это относится к восьмиклапанным движкам 1,5 л) и сравнимо низкая требовательность к качеству горючего. Нижняя часть радиатора ничем не защищена. Отменная ветка на лесной дороге способна продырявить его в два счета.
Если вы – конкретный охотник или рыбак, воткните в воздухозаборник подходящую решетку. Увидим, что и каталитический нейтрализатор, и лямбда-зонд тут трудятся кроме того продолжительнее, чем на вторых импортных автомобилях.
Но далековато не все покупают эти автомобили для экономии. Совсем наоборот: устанавливают «Подвескаивную прошивку», «нулевой» фильтр, выкидывают нейтрализатор и «зажигают» по полной программке. Что ж, «десятка» в самом деле хороший объект для тюнинга.
Тут имеется что облагораживать, в особенности в плане маневренности, а опыт доводки, среди них и до автомобиля и настоящего, накоплен большой. Запчасти же куда дешевле, чем на импортную машину, потому и цена неточности намного ниже.
ШРУСы помогают длительно лишь при условии целостности их чехлов. На новых машинах чехол довольно часто оказывается «задушенным» – смятым. немного поднимите хомут и разрешите войти воздушное пространство в чехол, По другому он быстро протрется. В итоге, 3-я несколько – «дачники». Соперников у VAZ 2111 в его ценовой нише нет.
За «кузовок» позади возможно забыть обиду и плохой обзор через стекло пятой двери, и гулкие обивки, и бензиновый душок в салоне. К счастью, от него не так тяжело избавиться – достаточно удалить двухходовой клапан в пробке бензобака (в какой-то момент он выходит из строя на многих автомобилях).
ВОСЕМЬ Или ШЕСТНАДЦАТЬ? Карбюраторные автомобили с восьмиклапанным 1,5 л сейчас на рынке уникальность. Но для глухой провинции, где на тыщу верст в окружении нет хорошего диагноста со сканером, это, пожалуй, единственно приемлемый вариант.
Мотор фактически повторяет VAZ 2108, многие их эксплуатация и Ремонт взаимозаменяемы.
Главная причина выхода из строя датчика массового расхода воздуха – замусоривание чувствительного элемента отложениями картерных газов. Промывка оказывает помощь не надолго и не всегда. Вариант для более цивилизованной провинции – «десятка» с впрысковым движком без нейтрализатора и лямбда-зонда.
Но для регулировки СО потребуется газоанализатор, ну и другие элементы совокупности управления примерно не проверишь. Вобщем, большинство датчиков возможно прозвонить обыденным автотестером, лишь без особенных познаний и прибор не окажет помощь.
2-ое слабенькое звено совокупности управления движком – регулятор холостого хода. Начал заедать – меняем. Разборка, сборка и промывка – для часовщиков на отдыхе.
Датчикам уровней верить запрещено – на одно настоящее срабатывание придется дюжина неверных. Та же обстановка и с датчиками износа тормозных колодок: их провода отгнивают и замыкают на вторую же зиму. Потому инспектировать износ тормозов лучше по старинке. Самый массовый движок – восьмиклапанный 1,5 л с нейтрализатором. Для «неПодвескаивной» езды его всецело хватает, и перед шестнадцатиклапанным мотором для того чтобы же количества у него множество плюсов. Основное, пожалуй, в том, что при обрыве ремня не мучаются клапаны.
Точно, потому и поменять его предписано в полтора раза пореже. Вторая боль в голове хозяев шестнадцатиклапанных «дюжина» – гидрокомпенсаторы зазоров клапанов. Они довольно часто выходят из строя еще в гарантийный период (100 тыс. км). Время от времени недочёт в самой эксплуатация и Ремонт, время от времени виновно низкокачественное масло.
В любом случае, данный движок требует хорошего сервиса.
«Десятки» с новыми движками 1,6 л выпускаются всего год, потому и на вторичном рынке их нет, и опыта эксплуатации малость. Отметим лишь, что за ремни ГРМ тут возможно не тревожиться. При преждевременного обрыва нужно будет потратиться лишь на новый ремень и эвакуатор – мотор остается цел.
Уровень качества Ворачивается Ресурс полуторалитровых движков до подмены колец – в среднем около 120 тыс. км (наряду с этим изнашиваются в главном лишь маслосъемные). Следы хона в высшей части зеркала цилиндров к этому пробегу, в большинстве случаев, также исчезают, но износ мал, наименее 0,05 мм на поперечник. Растачивать блок стоит, в то время, когда износится 2-ой комплект колец, тыщам к 200, или кроме того по окончании износа третьего – бывают радостные исключения.
На хорошем масле вкладыши и коленчатый вал помогают более 300 тыс. км.
Трещинкы расширительных бачков – бич «дюжина». Берите, пробуйте, возлагайте надежды Три разных моторедуктора отопителя объединяют неспециализированные неудачи.
На практике зазоры в клапанах нуждаются в регулировке примерно каждые 100 тыс. км, но при условии, что начальные эксплуатация и Ремонт не забивали молотком. Времена «негромких», шелестящих моторов начала 90-х прошли, да и пик брака, думается, также остался позади. Самые проблемные движки те, что выпущены в 2002–2003 гг.
Оси втулок клапанов, отверстий под стаканчики в головке цилиндров и седел у их довольно часто не совпадали, эксплуатация и Ремонт перекашивались, стучали, изнашивались.
Отгорали тарелки клапанов, а время от времени поршень догонял перекошенный, зависший во втулке клапан и разламывал тарелку напополам.
Были и проблемы с поршневой: бывало, в схожих по классу цилиндрах появились поршни, клейменные 4-мя разными символами. Уж вот в самом деле, в самый раз отправлять рабочих с сборочного потока учить алфавит!
…и аккуратные механизмы привода замков дверей. К расходникам (1–2 года эксплуатации) возможно отнести и электростеклоподъемники на данный момент довольно часто видящаяся заболевание – перекос ремня ГРМ (об этом журнальчик несколько раз писал). К прошедшим рекомендациям добавим лишь один: удостоверьтесь в надежности состояние приводной шестерни на коленчатом валу.
Довольно часто по окончании ее подмены перекос исчезает.
Но связаны они, наверное, с заедающими заслонками: пластмассовую втулку расколоть – сила нужна! исполнительные механизмы и Датчики управления движком в целом надежны. Больше всего отказов приходится на датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) и регулятор холостого хода (РХХ). Обстоятельство ординарна – загрязнение узлов. Главный показатель: обороты холостого хода подымаются до 1200–2000 об/мин, становясь нестабильными. Неисправный ДМРВ, в большинстве случаев, наращивает и расход горючего.
Чтобы продолжить ему жизнь, стоит перенести ближе к дроссельной заслонке шланг громадной ветки вентиляции картера, а работоспособность РХХ довольно часто удается вернуть, промыв его «Очистителем карбюратора». Лишь не забудьте смазать механизм регулятора – «всухомятку» узел длительно не прослужит. К ПУГОВИЦАМ ПРЕТЕНЗИЙ НЕТ В случае если автомобиль не хорошо разгоняется, удостоверьтесь в надежности, стопроцентно ли раскрывается дроссельная заслонка.
На многих автомобилях для простой работы узла педаль акселератора приходилось выгибать ввысь. Провал по качеству в 2002–2003 гг. отразился и на вторых узлах. Так, на автомобилях этих лет довольно часто лопались крепления механизма выбора передач. Ранее, как многие не забывают, были проблемы с прочностью вторичного вала (приемущественно, у автомобилей с 16-клапанными моторами) – при его поломке коробка заклинивала на ходу, превращая автомобиль в неуправляемый боеприпас. Сейчас жёстких отказов нет, не считая преждевременного износа сцепления на отдельных авто.
Это конструктивно слабенький узел: финиш первичного вала КП висит в воздухе, потому, перед тем как подменять вышедшие из строя эксплуатация и Ремонт, удостоверьтесь в надежности соосность люфты и валов в подшипниках. Вобщем, на многих машинах данный узел помогает более 100 тыс. км, как и трос сцепления.
ВАЗ-21108 Привод коробки на VAZ 2110 – не самый успешный: огромные ходы, ломающиеся пластмассовые втулки. К счастью, расходники стоят копейки, а вот повторяющаяся кропотливая регулировка и смазка необходимы. Легкость переключения практически во всем зависит и от того, какое масло трудится в коробке.
Оптимум – трансмиссионное (российскее или ввезенное) класса GL-4 или GL-4/5 и вязкостью 75W90 или 80W90.
ВАЗ-2112 Коробление дисков тормозов типично для многих современных машин. В случае если тормозите часто и деятельно, на смену родным дискам стоит выискать более стойкие к перепадам температур (к примеру, ATE, «Лукас»).
ВАЗ-2112 Вторая заболевание тормозов – закисание и течь задних устройств. 1-ый показатель заклинившего поршенька – замечательная вибрация при торможении, как словно бы автомобиль попал на стиральную доску. Подмена цилиндров и барабанов ввезенными разрешает навечно запамятовать о недочёте. Но не забывайте, что чугунные барабаны страшатся перегрева – смотрите за регулировкой ручника.
Щелчков до упора должно быть не меньше 5! Кстати, заклинивший ручник, в большинстве случаев, и является предпосылкой закисания поршней.
Некие регламентные работы Подвеска в целом держится прекрасно. К «лотерее» отнесем лишь рессоры. Одни отказывают, не проехав и 20 тыс. км, другие способны прожить и 150 тыщ.
Поменять их лучше парами, но разоряться на дорогой «газ» необязательно: штатные гидравлические управляются с ежедневными задачками на превосходно.
Среди плановых затрат – стойки стабилизатора (износ) и верхние опоры телескопических стоек (отслоение резины). Замечательно зарекомендовали себя на этих автомобилях запчасти марки SS-20 неповторимой конструкции.
Ориентировочная стоимость техобслуживания у дилера Отказы электрики бессчётны и многообразны. На этом фронте борьба предстоит упрямая. Самый ужасный недочёт – негорящие задние стоп сигналы и-габариты из-за слабенького прижима лампы в патроне (похоже, патроны у их «не той совокупности»).
Не ленитесь временами зачищать и поджимать контакты.
Дополнительное электрическое оборудование (приводы замков дверей, стеклоподъемников) и вентиляции и система отопления (приводы заслонок) также не избежали заморочек. Самый неприятный отказ – поломка стеклоподъемника при опущенном стекле: чтобы закрыть машину, нужно будет разбирать дверь. Неисправности, в действительности, запланированы, потому при приобретении автомобиля обязательно сделайте ревизию этих узлов, смажьте направляющие стекол силиконом и отрегулируйте привод замков.
г.
Просматривайте кроме этого:
- Радиальная ПАНОРАМА
- Не парьтесь!
- СТАЛО КАК-ТО ЛАКШЕРИ .
- Новинки навигации от штатной до малогабаритной
- ШЕВРОЛЕ-МОНТЕ-КАРЛО VI
- Техника езды по скользкой дороге. Внесет или пронесет?
- ДОМ ЗА СПИНОЙ
красить либо брать готовые крашеные подробности? ВАЗ 2110 десятка
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Тоета Avensis в подробностях. Европейское воспитание
Тоета Avensis в подробностях. Европейское воспитание 1-ые партии автомобилей и взаправду были с поныне малоизвестными болезнями. Позднее это еще длительно вредило репутации модели, не смотря на то, что главные…
-
Митсубиши Pajero в подробностях. Нарядный танк
Митсубиши Pajero в подробностях. Нарядный танк Несмотря на кожаный салон лучшей версии «Паджеро», жёсткий джип видно сходу: центральное место в композиции устройств дано монитору со схемой…
-
ВАЗ-21104, ВАЗ-21124 уходящее семейство
Отечественный ВАЗ -21104 — настоящий трудяга. В какое количество акциях принимал участие, сколько грузов на нем перевезли! ВАЗ-21104 ВАЗ-21104 Ясно, что шестнадцатиклапанный движок ВАЗ-21124 рабочим количеством 1,6 л…
-
Suzuki Baleno в подробностях. И рыба и мясо
Suzuki Baleno в подробностях. И рыба и мясо Примером скорости и престижа, как и «китом рынка», он не стал, но понравился многим. В нем всего понемногу – и ничего сверх меры. ГАБРОВСКИЙ ВАРИАНТ Брали…
-
Шевроле Lacetti в подробностях
Многие агрегаты и узлы достались «Лачетти» от прошлых моделей концерна GM. Как это отразилось на надежности автомобили? Не легко перечислить всех родственников «Лачетти»: в той либо другой степени…