СЕРДЕЧНАЯ Дефицитность
СЕРДЕЧНАЯ Дефицитность
АВТОКЛУБ
МАСТЕРСКАЯ: БЕНЗОНАСОС
СЕРДЕЧНАЯ Дефицитность
АНАТОЛИЙ ВАЙСМАН
Жаркий выдался сутки, а тут еще пробка до самого горизонта! У большинства моторы перенагреваются, бурлят. Умолкшие автомобили с поднятыми капотами, как печать на решении суда: чем их больше, тем неисправимее эта пробка!
Весьма часто к перегреву добавляется и отказ бензонасоса на карбюраторных автомобилях. Казалось бы, его задачка самая простая – подавать бензин в поплавковую камеру в подходящем количестве – и точка! Требуемое давление на выходе – всего около 0,3 кгс/см2. Вобщем, и его часто нет: при адской жаре под капотом горючее в бензонасосе начинает закипать, образуя паровую пробку, и он перестает трудиться.
У предусмотрительного путника на данный случай припасены обычные средства – бутылка тряпка и воды. Нужно прекрасно охладить насос, и он получит снова… Действительно, в уличных заторах такая обстановка может повторяться – воду направляться сберегать!
Как вы уже сообразили, худо тому, кто не имеет представления об устройстве несложного насоса и, как направляться, возможных его фокусах. Принципиально осознавать: в то время, когда мы говорим о подаче горючего «в подходящем количестве», это подразумевает, что кроме того при критической нагрузке на движок горючее из поплавковой камеры не будет расходоваться резвее, чем подается в том направлении от бензонасоса. По другому наступает провал: уровень понижается, мотор «вянет» на обедненных консистенциях, а позднее начинает дергаться, глохнуть.
В случае если уменьшение нагрузки восстанавливает его работу, сможете быть уверенны, что насос уже не может обеспечить подачу горючего, достаточную для работы с высочайшей мощностью. Часто выясняется, что повинет не он, а, например, топливный фильтр, но мы на данный момент говорим лишь о насосе.
Чем все-таки в большинстве случаев разъясняется его немощь? Отыщем в памяти, как он приводится в перемещение (рис. 1). Тут два основных элемента: 1-ый – крутящийся кулачок 1 валика привода маслонасоса (узнаваемый «поросенок» на «Жигулях») или кулачок распредвала (на переднеприводных автомобилях ВАЗа). 2-ой – толкатель 2, упирающийся одним финишем в кулачок, а вторым в рычаг механической подкачки горючего 3. Последний поворачивает балансир 4, что оттягивает вниз шток 5 с диафрагмами, создавая в полости над ними разрежение и сжимая пружину 7. Впускной клапан 6 раскрывается, а выпускной (на схеме не продемонстрирован) запирается.
В то время, когда под действием пружины шток отправится ввысь, диафрагмы вытеснят порцию бензина через выпускной клапан в карбюратор. Легко? Но подводных камешков большое количество.
Для верной работы насоса принципиально, чтобы профиль кулачка не был нарушен износом, ну и протяженность толкателя не уменьшилась. В неприятном случае производительность равномерно падает. Второй камешек – клапаны. Они изнашиваются, теряют плотность и этим опять-таки понижают производительность насоса.
Последующие в блэклисте – диафрагмы, каковые растягиваются, в их появляются поры, трещинкы. О рваных и не говорим – тут уже бензин может вытекать не только только наружу, да и в картер, разжижая масло, что порождает другие трудности.
Молвят, подмена насоса – минутное дело. Но один из моих клиентов за 5 тыщ км три раза (!) менял на «шестерке» бензонасос и лишь по окончании чего обратился с просьбой о помощи к нам. Любой раз с новым насосом машина сперва трудилась благопристойно, позднее быстро «умирала» – насос почему-либо недокачивал!
Последний из троицы попал к нам. Удостоверились в надежности давление: насос «выдал»… 0,05 кгс/см2 при мало допустимых 0,22 кгс/см2! Произвели осмотр и измерили толкатель. Он был меньше на один мм. Это не хорошо, но еще не смертельно – обстоятельство неудачи в чем или втором.
Сняв бензонасос, подключили мотор-тестер. Вот так вещь – хороший насос! Давление на выходе 0,3 кгс/см2 и практически не падает. В чем все-таки дело?
Посмотрим глубже. Сняли с мотора проставку и при помощи зеркала произвели осмотр кулачок «поросенка». А он такой, как на фото 1! Толкатель, как словно бы резец, прорезал в сыром кулачке глубокую канавку.
Вот вам и «несложная операция» на полдня – без жёсткого ремонта не обойтись.
Установка нового бензонасоса время от времени требует тщательной регулировки. В соответствии с требованиям ВАЗа, толкатель обязан выступать над привалочной плоскостью проставки (с учетом прокладки шириной 0,27–0,33 мм) на величину 0,8–1,3 мм. Но как это измерить?
Примерно – отвергаем: имеется риск не попасть «в допуск», тогда и насос опять-таки либо малоэффективен (машина отрешается развить полную скорость и т. п.), либо весьма силен. Последнее – в чем или кроме того нехороший вариант, по причине того, что поведение автомобиля многим кроме того понравится! Лишнее давление «передавливает» иглу поплавковой камеры, уровень горючего при работе мотора (а не при регулировке!) вырастает, состав консистенции делается богаче. Это может приметно сделать лучше разгонные особенности автомобили. Но быстро (на литры!) возрастает расход горючего. И вырастает токсичность выброса.
Вот это уже никуда не годится.
Как правильно поставить насос? Помимо этого что обязательно нужно убедиться в исправности кулачка (см. выше), контролируем длину толкателя. У нового это 83,2 мм. В случае если финиши изношены или один наклепан, как на фото 2, и толкатель стал уже на мм меньше, заменяем его новым, наряду с этим крайне полезно за ранее закалить финиши.
Каждый новый насос контролируем на щите: сперва номинальное значение давления (0,22–0,3 кгс/см2) и как быстро оно падает по окончании остановки насоса. При хорошем его состоянии эта величина – менее 0,04 кгс/см2 за 30 секунд. В случае если же больше, стоит снять крышку и проверить положение впускного клапана. Иногда из-за слабенькой зачеканки он просто вываливается из гнезда в корпусе. Возможно вернуть крепление клапана, но все таки лучше поменять насос.
Нелишне знать, что в отечественные деньки новый обходится дешевле ремонта старенького!
Напоследок отмечу, что на рынке полным-полно бензонасосов (от фирменных до продукта неизвестных производителей), твердость рабочей пружины которых варьируется в широких границах. В итоге при одном и том же ходе толкателя производительность насосов и развиваемое ими давление смогут весьма весьма различаться. Из этого практический вывод: выборка выхода толкателя (те же 0,8–1,3 мм) может рассматриваться лишь как подготовительная.
Ее, кстати, возможно уменьшить, изготовив легкий калибр, продемонстрированный на рис. 2. Принцип обыденный: одна сторона «проходная», вторая – «непроходная».
Конечный же результат контролируем по развиваемому давлению. Последнее довольно часто приходится корректировать подбором прокладок. Изменение их толщины «всего» на 0,3 мм существенно отражается на величине давления, так что подбор верного положения насоса иногда занимает большое количество времени.
Но результат окупит издержки!
Просматривайте кроме этого:
- Новенькая Elantra 1-ая поездка
- НА Краю света
- ВРЕМЯ — Столичное
- Nissan Pathfinder (2005– н.в.) чёрный следопыт
- Рейд. Удостоверимся в надежности тормоза Мерзкая влажность
- ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ В МИЛАН
- НЕУЖИВЧИВЫЙ Август ХОРЬХ
Чем страшен НЕДОСТАТОК МАГНИЯ?
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
ОТ ЗЛЕЙШЕГО ПРИЯТЕЛЯ… КЛУБ Автовладельцев /СТРАШИЛКИ ОТ ЗЛЕЙШЕГО ПРИЯТЕЛЯ… С УГАРОМ — НЕ ШУТИ! ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ Вслушайтесь в это слово: авто… любитель! Тот, кто обожает, готов прощать…
-
С ЛЮМИНАМИ НЕ РАССТАВАЙТЕСЬ Приобретение автомобиля — для меня дело важное. Капризные женщины, безумные и доверчивые юнцы миллионеры смогут прельститься на респектабельный цвет, стремительный силуэт…
-
АКТРОС — ПРОДОЛЖАТЕЛЬ РОДА ТЕХНИКА /ДАЛЬНОБОЙ АКТРОС — ПРОДОЛЖАТЕЛЬ РОДА Mercedes Усиливает Узнаваемый ТЯГАЧ ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ ФОТО / АНДРЕЙ СИДОРОВ Известен он тем, что во второй половине 90-ых годов двадцатого века…
-
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТРИПТИХ ТЕХНИКА ДАЙДЖЕСТ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТРИПТИХ Неувязка зеленоватого автомобиля — взгляд из Европы. Аркадий АЛЕКСЕЕВ, Миша КОЗЛОВ ЧАСТЬ 1-ая, ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ Примерно сперва…
-
Jeep Compass автомобиль как обмолвка
Одна маленькая обмолвка может поменять суть целого абзаца – с схожим явлением то и дело сталкиваешься за рулем крайслеровского кроссовера Базовая цена Jeep Compass в Российской Федерации — 1 210 000 рублей…