Сервис систем кондиционирования что необходимо и не надо делать
Летом 2010 года дилеры по всей Рф рапортовали: спрос на автомобили без кондюка упал до нуля. Середина 2011 года обещает быть более горячей. К счастью, такая нужная в жаркое время года функция сейчас предлагается кроме того для русских машин и самых экономных импортных автомобилей.
Количество машин с кондюками, таким макаром, повсевременно вырастает, и они все нуждаются в отличном обслуживании.
Как обидно бы это не звучало, многие автовладельцы относятся к совокупности кондиционирования примерно как к зубам — «пока не болят, к медику не отправлюсь». Но кроме того стопроцентно исправная совокупность нового автомобиля требует постоянного обслуживания. Что уж гласить о автомобилях, чей одометр неоднократно обнулялся!
Совокупность кондиционирования Для начала напомним: совокупность кондиционирования в разных машинах отличается в подробностях, но всегда имеет несколько частей: конденсер (он же «радиатор кондиционера») размещен в фронтальной части моторного отдела, испаритель — под панелью устройств, расширительный клапан и компрессор запрятаны в подкапотном пространстве. Особенное вещество — хладагент — циркулирует по трубкам меж элементами совокупности, меняя собственный агрегатное состояние от жидкого к газообразному, однако нагреваясь и охлаждаясь.
Из-за чего совокупность испытывает недостаток в обслуживании? Дело в том, что хладагент находится в совокупности под давлением, а не считая того сам по для себя есть весьма текучим веществом. Кроме того в случае если плотность совокупности не нарушалось — машина не была в аварии, не бывало механических повреждений магистрали — то хладагент улетучивается через неплотности в соединениях, микротрещины, а также легко через резину.
В конечном счете, всецело исправная совокупность может потерять до 20% хладагента за один год.
Из-за недостатка рабочего вещества эффективность кондюка понижается, он уже не имеет возможности охлаждать воздушное пространство до удобной температуры, компрессор начинает посильнее шуметь. Вобщем, излишек хладагента — это намного страшнее. Из-за увеличившегося в совокупности давления улучшается нагрузка на компрессор, и в конечном счете он выходит из строя.
Потому принципиально, чтобы в контуре совокупности кондиционирования было строго определенное количество хладагента.
Как не нужно обслуживать совокупность? Гаражные мастера в «серых» автосервисах смогут трудиться с кондюком, обходясь насосом, электрическими весами и компрессором. Сервис совокупности по версии таких механиков смотрится последующим образом:
Освобождаем совокупность от хладагента — выкачиваем его насосом и производим в воздух. Компрессором загоняем в совокупность новое рабочее вещество, определяя его количество по электрическим весам, на которых лежит баллон с хладагентом. Такой способ смело возможно именовать безжалостным. Во-1-х, хладагент R134a, что в народе почаще именуют «фреон», есть парниковым газом — один его литр причиняет столько же вреда окружающей среде, сколько 1300 л. углекислого газа CO2!
Во-2-х, хладагент не бесплатен, и производить его в воздух легко тупо. В-3-х, совместно с улетучившимся газом исчезает и некое количество растворенного в нем масла, которое нужно для смазки компрессора. Это, разумеется, сокращает срок работы последнего.
А заливать в компрессор масло «на глазок» небезопасно — увеличенное его количество, опять же, вредоносно.
Как обслуживать совокупность правильно? Цивилизованный способ работы с авто кондюком — внедрение проф установок для техобслуживания погодных совокупностей. К примеру, таких, как итальянские установки серии TEXA Konfort, предлагаемые компанией ООО «ЕВРОПАРТ Рус», дочерним предприятием евро холдинга «EUROPART Traiding GmbH». В этом случае сервис совокупности складывается из последующих шагов:
Вакуумирование: интегрированный в установку насос откачивает хладагент в особенный резервуар, создавая вакуум в контуре. В случае если вакуум не сохраняется в течении определенного времени — свидетельствует в совокупность попадает воздушное пространство, и необходимо обнаружить место утечки. Сходу при вакуумировании происходит отбор из совокупности воды, безизбежно образующейся при работе кондюка.
В случае если плотность совокупности нарушалась, то в нее имела возможность попасть грязь. При работе она выведет компрессор кондюка из строя. Требуется промывка совокупности. Она может выполняться особенными сольвентами, но совершеннее всего делать это этим же хладагентом, прокачивая его по участкам контура в обратном направлении.
Однако расширительный клапан и компрессор, разумеется, исключаются из контура промывки, чтобы вымываемые частички не повредили их. По окончании чистки совокупности происходит ее заправка. Количество требуемого хладагента, кроме этого тип и количество масла блок управления установкой считывает из особой базы данных.
Так как масса откачанного ранее хладагента совершенно верно подсчитана, то блоку управления ясно, сколько масла необходимо добавить в совокупность. Не считая масла, в хладагент, по желанию обладателя автомобили, может добавляться особенный краситель. В этом случае утечка газа из совокупности будет видна в свете ультрафиолетовой лампы. При ее обнаружения, цикл обслуживания возможно снова повторить, за ранее вернув плотность контура.
Увидим, что при гаражном обслуживании это тянет за собой выпуск в воздух новейшей порции хладагента.
Принципиально, что стопроцентно автоматические установки делают все этапы обслуживания без помощи вторых, освобождая механика для второй работы.
Решения TEXA для особых случаев Начиная с января 2011 года все новые европейские авто заправляются хладагентом R1234yf. Он не есть таким вредным для экологии, но цена его существенно выше, чем у R134a, потому производить данный газ в воздух — форменное расточительство. Разумеется, установки TEXA заботливо сохранят целый хладагент, забранный у совокупности, и очистят его с тем, чтобы закачать назад — хладагент не теряет собственных рабочих особенностей с течением времени, и не испытывает недостаток в постоянной подмене, как, скажем, моторное масло.
В случае если автосервис хочет обслуживать не только только старенькые, да и новые авто — а ясно, что с каждым деньком машин, чья совокупность употребляет R1234yf, делается больше, — то необходимо иметь две отдельные установки. TEXA предлагает различные выходы из обстановки. Так, установки Konfort 720R и 760R выпускаются в разных выполнениях. Однако, приобретя установку для работы с R134a, позднее ее возможно преобразовать для работы с R1234yf, заменив некие внутренние составляющие, каковые продаются раздельно. А самый продвинутый щит Konfort 780R в состоянии трудиться с хоть какой совокупностью, для этого в нем предусмотрены два ресивера и два комплекта магистралей. Кстати, при смене хладагента, кроме этого при смене типа заправляемого масла, внутренние гидравлические магистрали установки автоматом очищаются.
Не считая того, не нужно забывать, что хладагент R1234yf – огнеопасный, потому в установках TEXA предусмотрена вентиляция, призванная исключить каждые способности застаивания газа снутри установки.
Еще одна особенность совокупностей кондиционирования самых современных машин — компрессоры с изменяемой производительностью, помогающие сберегать горючее. Для работы с этими совокупностями TEXA предлагает особенный интерфейс VDC. Он подключается к блоку управления совокупностью, к компрессору и к установке Konfort и дает механику возможность зафиксировать неисправность компрессора или исключить ее при научно-техническом обслуживании.
Второй особый случай — совокупности кондиционирования автобусов. Они не смогут обслуживаться обычными установками — те не сумеют сделать подходящего давления, кроме этого вакуума в весьма объемном контуре. В случае если в легковом или грузовик может находиться максимум 800-900 гр хладагента, то в совокупности туристского автобуса его возможно 3-4 килограмма!
Для работы с автобусами TEXA предлагает особенное ответ — установку Konfort 760R Bus. В ней предусмотрен замечательнейший насос, производительный компрессор, громадный ресивер — это позволяет обслужить кроме того громаднейшие двуэтажные «круизники».
Преимущества TEXA Установки TEXA содержат базу данных машин, довольно часто обновляющуюся по вебу (для этого нужно подключить щит к компу). А модели Konfort 760R и 780R смогут без помощи вторых распознавать емкости с маслом. Это упрощает труд механика и сокращает возможность неточности при работе с машиной.
А неточность в выборе типа масла может обойтись автосервису в цена компрессора.
Установки 760R и 780R имеют датчик наклона. Он заносит корректировку в показания весов, которая может потребоваться, в случае если установка стоит на неровном полу. А погрешность в показаниях весов, стоящих под углом, может быть около 20%.
Стопроцентно автоматические установки оснащаются беспроводным термодатчиком. Засунутый в салонные дефлекторы вентиляции автомобиля, он позволяет фиксировать температуру, которую выдает кондюк до и по окончании обслуживания — обладатель автомобили может наглядно узреть эффективность произведенных работ.
В итоге, установки TEXA ведут учет количества обслуженных машин, использованного маслахладагента, красителей. Автоматом записываемая на флеш-карту, эта информация позволяет начальнику сервиса держать под контролем работу механика. А интегрированный принтер распечатывает чек, где обозначено количество откачанного и закачанного хладагента, использованного при работе красителя и масла — это позволяет клиенту созидать беспристрастное обоснование цены работ.
Принтер встроен во все установки, не считая K610E и K650E, но возможность установки предусмотрена и для их.
Не считая того, все установки подсчитывают количество выполненных циклов обслуживания — это позволяет отыскать срок смены фильтрующего элемента и дату технического обслуживания самой установки.
Одним словом, сервис совокупности кондиционирования при помощи проф установок TEXA Konfort, предлагаемых ООО «ЕВРОПАРТ Рус» — это не только только экологично, да и неопасно, комфортно, прибыльно!
Просматривайте кроме этого:
- ПОДАРКИ ОТ ДЕДА МОРОЗА
- Борт 4-12
- Цвета сероватого
- НАХОДИСЬ В том месте, ИДИ Ко мне!
- СУХОЙ ЗАКОН
- Время реакции
- ЧТО ДУМА НАДУМАЛА
Данный отрывок дает ответы на довольно часто задаваемые вопросы.-"Всевышний постоянно даёт возможность"
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Красноватый цвет всегда был опознавательным эмблемой итальянских автогонщиков и автомобилей. С того времени, как, став спонсором Formula 1 в 60-е годы, компания Феррари представила миру…
-
Тормозная совокупность Абс трудности и их устранение
В конце 70-х годов началось серийное создание первой тормозной совокупности Абс, при помощи которой стало возможным повысить уровень безопасности на протяжении критичных обстановок, которые связаны с…
-
КАТАЛИЗАТОР — НЕ КАРТОШКА! КЛУБ Автовладельцев КАТАЛИЗАТОР — НЕ КАРТОШКА! Из-за чего бы не подшутить над соседом по стоянке? В случае если хорошо заткнуть выхлопную трубу картошкой, то мотор заведется и…
-
СПРОСИМ ДИЛЕРА / «АВТОМИР» О упадке, сервисе в потолке и Смоленске Ниссана
СПРОСИМ ДИЛЕРА / «АВТОМИР»: О упадке, сервисе в потолке и Смоленске Ниссана 1. Недавно брали супруге машину, объехали дюжина салонов — сложилось воспоминание, что продавцов забрали трудиться…
-
Важное физико-техническое обслуживание увеличивает жизнь не только автомобилю, но и обладателю. Как трепетно подходят к нему 100 столичных дилеров «Мицубиси», выяснял Игорь Теременко. Вдуматься во все…