Северный круиз
Северный круиз
Громадной чёрный джип с столичными номерами очень тихо въехал на главную улицу затерянного на русских просторах уездного города N и, подняв пыль на обочине, тормознул у магазина — основной в местных краях тусовочной точки. Реакция муниципальных обитателей на происхождение мало запачканного грязюкой символа неземной роскоши и вестника будущих разборок была точь-в-точь, как в голливудских вестернах – не забывайте, в то время, когда заезжий ковбой входит в салун, все почему-либо перестают жевать, выпивать, играться в карты, и в наступившей тиши оборачиваются на незнакомца… Вот и сейчас у кого-либо из местных возможно засосало под ложечкой в предчувствии сопутствующей сфер стрельбы и передела воздействия, но… Из «Крузака» вылез типаж, полностью не соответственный такой машине – поднявшись на скрипучее, в зарослях лопухов, крыльцо «торгового комплекса», надёжный столичный турист два увесистых пирога с капустой по 15 рублей за штуку и отбыл восвояси…
Тот «медвежий угол» Новгородской области я проезжал транзитом, ворачиваясь в Москву из Европы — двухнедельное путешествие растянулось на 5000 км. Не смотря на то, что начальный замысел поездки был несложен и экономичен – взяв на тест Land Cruiser 200 с дизельным мотором, я был обязан, совместив работу с отпуском, проехаться в Эстонию и назад. Поныне все как-то объезжал Прибалтику стороной – не было ни времени, ни жажды копаться с дополнительными визами, но в 1-ый же год ее вхождения в Шенгенскую территорию решил – пора.
Действительно, прохладное лето-2008 занесло в маршрут коррективы – балтийские пляжи ожидали температурой 20оС на суше и 15оС в воде. Было нужно безотлагательно перепрофилировать тур в экскурсионный, и брать билеты на паромы из Прибалтики в Швецию и назад, расширяя поле осмотра исторических и природных красот. Таким макаром, я докатился до южных берегов Норвегии, и, переправившись в Данию, замкнул кольцо по всем трем скандинавским царствам. «Попав» в конечном счете на большие Энциклопедия грузовиков – порядка 2000 евро.
Но, сколько повидал!
Все ушли на фронт
Водопады в Норвегии бывают и придорожными Казалось, чем поближе к Европе, тем богаче и цивилизованней должна быть местность по ту сторону окон автомобили. В действительности, меж застроенным новыми зданиями границей и Подмосковьем ЕЭС – сотки верст «прослойки», где со времен СССР существенно поменялись, пожалуй, лишь цены – другое осталось прошлым, лишь постарело и заросло бурьяном. Узкой ленточкой довольно свежайшего асфальта протянулась через это безденежье и бездорожье питерская автострада – малейший путь в Эстонию.
Поток тут с каждым годом все плотнее, и по сей день уже представляет собой неразрывную череду фур длиной 1000 км – в действительности, межскладской сборочный поток от хельсинского порта до Москвы. 140 миллионов человек едят, наряжаются а также строят виллы на Канарах с данной «дороги судьбы» – не возьми мы ее в наследие от дедушки Хрущева, фуры коммерсантов поползли бы по щебенке Александра Первого. Как раз тогда Энциклопедия грузовиков на постройку параллельного автобана с покон веков бы нашлись. А так, возможно не торопясь разглядывать проекты. Последними остаются водители легковых автомобилей – часами они маются, уставившись в стенке с надписью очень, и равномерно звереют: «Страна торгашей!
Все, от зубочисток до автомобилей, из-за бугра везут! Так и будут лавочники лезть нам на голову со своим продуктом?»
К счастью, водители-дальнобойщики до 7 утра спят на обочинах, и по сей день я, наученный горьким опытом, решил миновать Вышний Волочек с его светофорами до «пуска конвейера». Потом будет уже не так тяжко, а поближе к Питеру возможно кроме того притопить. Ранешний старт забрал из Твери, куда приехал намедни вечерком – к чему напрягать себя известный сходу до Таллина, таращась 1-ые три часа пути в мглу? Дробить надвое ночлегом приходится и оборотный путь из Прибалтики, По другому поездка делается пыткой, ну и просто чревата сонным вылетом на встречку. Отечественные пустующие провинциальные отели приезжим неизменно рады, номер стоит по западным меркам дешево: 20 – 30 евро за ночь, правда уж больно убогий. Простая картина – все, от мебели до маховичков на кранах еще совдеповское, на данный момент же средств хватает лишь на небогатую зарплату персонала.
В порядке тут лишь то, что возможно выстирать, заштопать и подкрасить, но электрика и сантехника требуют специфичных свойств применения – к примеру, крышку сливного бачка всегда снимаешь, чтобы потянуть за клапан, а розетку придерживаешь, чтобы не вынималась из стены совместно с вилкой. Припоминает квартиру незамужней женщины – чистенько, опрятненько, но … весьма охото чего-нибудь починить. Вообщем, дефицит мужских рук – как словно бы по окончании войны – в отечественной глубинке видишь везде, толковые и работящие парни уезжают за наилучшей толикой, другие спиваются…
Эта почва была отечественной
Старенькый Таллин и До тех пор пока мы не увязли в борьбе… Тяжесть потери Эстляндии, отвоеванной когда-то у шведов, а два века спустя отпущенной на свободу, делается тривиальной с первых же км по окончании границы – одним словом, Европа… Вобщем, британцы и французы дали волю чуть не сотке стран мира – чем мы страшнее? Но Прибалтика – единственная во всемирной истории колония, которая, взяв независимость, смотрится конфеткой на фоне усеянной развалившимися коровниками, ну и просто «бычками» метрополии.
Таллин, невеселый на окраинах, в центре смешит взгляд фактически лоском и германским блеском – кругом ни соринки, а заместо голубей по газонам разгуливают чайки. Улицы свободны для перемещения, как в Моршанске или Кологриве в два часа ночи. Находиться в заторах тут легко некоему: население страны – всего полтора миллиона человек, и, как выяснилось, фактически добрая половина уехала трудиться в Финляндию и Швецию. Из оставшихся чуть ли не большинство – российские «не граждане», на них-то и держится вся сфера обслуживания. Что весьма комфортно: к официантам, продавщицам, таксистам, и т.п. возможно смело обращаться на величавом и могучем – им будет лишь приятно.
Если не уверенны, что перед вами «отечественный человек», выполняйте определенный этикет: обходительный турист обратится к эстонцу обязательно по-английски, и перейдет на российский лишь по окончании разлюбезного предложения собеседника. Но иногда выходит забавно – подхожу, например, к справочной стойке: «Excuse me, can you…» И тут русский тетя-навигаторша в моем кармашке звучно, на целый зал, докладывает: «Пропал сигнал джи-пи-эс». Повисает пауза, и … «Кинь придуриваться! Экскьюз ми… Гласи, че необходимо?»
По окончании вступления стран Балтии в ЕЭС цены тут быстро вырастают, потому опьяненных финнов на улицах Таллина вы уже вряд ли заметите – им на данный момент несложнее «бухать» дома. Местные, конечно, затягивают пояса потуже, но нам, туристам, из-за чего бы не заплатить по европейской цене за соответственное уровень качества? Хороший ужин в ресторане — 15 евро, отель 4 звезды – 70 евро.
Ночлег, кстати, я нигде заблаговременно не бронировал, но тут, например, нашёл мгновенно – в самом красивом месте Таллина, под стенками замка. Об удобстве единой валюты, но, приходится лишь вздыхать – в северной Европе в ходу кроны, наряду с этим, в каждой стране собственные. Чтобы не путаться при подсчетах содержимого кошелька, повсевременно уточняя, о каком из 4 видов крон речь заходит, я про себя именовал их банковскими обозначениями: EEK, SEK, NOK и DKK. «На таллинском пароме избавлюсь от «еешек», позднее, выезжая из Норвегии в Данию, обменяю неистраченные «ноки» на «дэкакашки», а «секи» мне еще понадобятся на оборотном пути по Швеции…» Но учтите – вне территории евро наличную валюту уместно иметь лишь для мелких затрат, а за гостиницы и горючее прибыльно (ну и комфортно) рассчитываться кредитной карточкой – экономия примерно 10%.
…его ряженые в средневековые костюмчики жители Наслышанный об эстонском либерализме по части орудия, зашел в рыболовно-охотничий магазин. В самом деле, рядом с болотными и удочками сапогами лежат револьверы и боевые пистолеты, а также военных образцов. Словоохотливый обладатель, обворожительно растя-агива-ая гласные и зап-пина-аясь на согласных, поведал, что, для всякого законопослушного взять разрешение на карманный ствол тут еще легче, чем, например, водительские «права». Прошлое ограничение на калибр (менее 9 мм) на данный момент снято, и манящие блеском нержавейки южноамериканские «пушки» с дырой 11,43 мм сертифицируют как средства самообороны.
членство и Гражданство Эстонии в лиге «Кайтселийт» (что-то наподобие ДОСААФ) необходимо лишь, если вы хотите вооружиться, вообщем, до зубов: пулеметами, гранатами и т.п., а хоть какой короткоствол и винтовки прямо до калибра 12,7 мм дешёвы всем повсевременно живущим, включая «не граждан». Не реализуют простому мещанину лишь то, что стреляет очередями – из-за опасности «шальных» пуль при уводе орудия. Но представить для себя перестрелку кроме того одиночными в этом безмятежном городе я так и не сумел.
А копотливых и хладнокровных эстонцев, гневно палящих приятель в приятеля из «глоков» и «беретт» – и подавно…
Погуляв до черна по Старенькому городу, возвратился в гостиницу и, уже устраиваясь в кровати, внезапно заметил фактически полное отсутствие звукового фона: «Я, вообщем, где – в столице страны или на таежной заимке?» В 11 вечера по улицам уже практически никто не ездит и не прогуливается, ни одна опьяненная сволочь под окнами не горланит, разве что отдаленные голоса чаек убаюкивающее голубят слух… Вот оно в чем дело! на данный момент я осознаю, из-за чего никакими коврижками не заманишь местных «притесняемых» на историческую отчизну! Кому охота слушать ночами буханье сабвуферов из открытых дверей «пацанских» тачек? А ведь и я имел возможность ко мне эмигрировать… Иначе говоря не так выразился – бы one way ticket до Таллина и устроился тут на работу, например, в приличный автокомбинат. Году, так, в 1986-м.
Сперва, ясно, лишь кровать в общаге, но, женившись, нахально востребовал бы в месткоме двухкомнатную квартиру – при Рекомендациях тут также раздавали недвижимость бесплатно. Необходимо же было так лохануться! Жил бы сейчас в чистенькой, пустынной и «беспробочной» стране, носил под курткой Colt Anaconda калибра .44 Magnum, ездил с паПодвескаом эстонского «негра» по всему свету без виз, и сладко дремал бы под колыбельные песни чаек…
Тут вам не равнина…
А вот так фьорды выходят в море Европа без каких-то оговорок началась на пароме – шведы, а их тут было пара сотен, ворачивались из Таллина к себе. Всецело обычаи и другая культура – в случае если давненько не выезжал за предел, удивляешься, как в цирке. О том, что у их «пенсионер» и «турист» – синонимы, мы знали с покон веков, а попадая ко мне, видишь, что не только только путешествовать, да и просто ЖИТЬ тут начинают, в то время, когда как бы пора завершать.
Воркующие парочки суммарным возрастом от 120 до 170 лет каждая наводнили верхнюю палубу – что-то длительно вы, парни, раскачивались… У европейцев вообщем какое-то замедленное развитие: лет до 5 они прогуливаются с сосками во рту, 12-летние увлеченно складывают кубики в детских помещениях – не только только на паромах, да и везде в гипермаркетах – приглядитесь, какие конкретно дылды в том месте копаются среди малышни! При таком щедром шведском социализме не захочешь и взрослеть – детками тут время от времени остаются до возраста, в каком отечественный «ребенок» успевает дембельнуться из «тёплой точки», сдав автомат с десятком зарубок на прикладе… Но, отпочковавшись в итоге от собственных протцов, западная молодежь не толпится в бездельничание у станций метро, а, навечно провалившись сквозь землю с глаз туристов, кое-где обучается, и позднее вкалывает. Оказаться на людях они начинают лет в 40, а по истине мерцать в очах – выйдя на пенсию. Сидя в одном из корабельных ресторанов, я иногда ощущал дежавю – как словно бы занял очередь в районной поликлинике или магазине «Пятерочка»… А вот персонал на паромы набирают из юных, да привлекательных, разламывая стереотипы наподобие закоренелого вида уборщицы тети Дуси и простых по телешоу красавиц в вечерних платьицах за столиками с шампанским. Тут, на шведском праздничке судьбы, все поставлено с ног на голову: старухи с кавалерами выпивают редереры, а обслуга фотомодельной наружности и с походкой «от бедра» убирает объедки.
Отечественные русские девчата с бейджиками Marina, Sveta, Tatjana и подносами нечистой посуды в руках – они вышагивают царицами среди этого паноптикума шагреневой кожи…
«Сужающиеся» автобаны – национальная изюминка Швеции. Два последовательности 1-го направления плавненько соединяются в один, и, сохраняя все показатели разбитой отбойником скоростной магистрали, не считая ширины, дорога проходит в узенькой седловине горы, затем снова делается четырехполосной. У нас такое «горло бутылки» безизбежно скопило бы пробку – отчего же тут постоянно летишь, не сбавляя хода?
Во-1-х, автомобилей еще меньше, а во-2-х, они движутся с Схожей, определяемой ограничительным знаком скоростью – тут не принято заставлять едущих следом перестраиваться, притормаживать и вытерпеть остальные неудобства.
Вобщем, задерживаться на земле Карла XVI Густава я не планировал – как ни прекрасны шведские ландшафты, но в Норвегии виды еще красивее – в особенности, в случае если уйти с главной автострады и петлять по второстепенным, огибающим отроги гор дорожкам. Вылетая на свет из еще одного тоннеля, едешь по уступу над пропастью, а позже, спускаясь по серпантину в ущелье под нарастающий рокот водопада, внезапно попадаешь в скопление небольших брызг – плачущий поток, низвергаясь практически на обочину, проходит в русле под дорогой и растворяется белой как снег пеной в светло синий-зеленых водах фьорда…
Петлять по ущельям приходится часами Настоящий километраж тут наматываешь раза в полтора больше расстояния от А до Б по карте. К примеру, поездка из Осло в Берген или Ставангер – не то же самое, что четырехчасовая прогулка от Москвы до Смоленска. Данный путь займет два полных денька с неминуемой ночевкой в центре.
А так как главные красы начинаются именно на 2-ой денек, изматывающий марш-бросок в 1-ый лучше уменьшить. Я, например, сберег минимум два часа и 15 л. солярки, «нырнув» в платный тоннель под Ослофьордом. Об экономии тут вообщем думаешь повсевременно, Норвегия – самая дорогая страна в Европе. Залил горючего под пробку, подсчитал и прослезился – влезло на 7000 рублей… Ночлег также влетает в копеечку – заплатив в одном глухом городе 133 евро, я чувствовал себя жертвой злодеяния.
Пускай горы, пускай тишь, но содрали-то как за номер с видом на набережную Круазетт! А в Польше или Чехии за такие Энциклопедия грузовиков предложат не только только переночевать, да и за ранее прогуляться повдоль шеренги ножек в сетчатых чулочках…
Меньше, по окончании 2-ух, так разорительных эпизодов было решено вкусить походной романтики и совершить хотя бы одну ночь в машине. При сложенных сидениях второго и третьего последовательностей, и с привязанным к правой боковине великом, на полу «Крузера» оставалась площадка именно под надувной матрас. Вдалеке от людей, легко на обочине, размещаться не хотелось, а все съезды с дороги поблизости жилища отваживали табличками «Личная собственность». Но я нашёл хорошее ответ – парковки у деревенских гипермаркетов.
Безлюдный квадрат асфальта в окружении скал, фонари на мачтах, никто не прогонит, и никакого шума автомобилей до 6 утра – советую. И не зарекайтесь, что уж вам-то дремать в автомобиле не придется – Энциклопедия грузовиков тут ни при чем. Предпочитая путешествовать «дикарем», готовься к тому, что вся красота незнания, где ты приткнешься на данный момент на ночь, как обидно бы это не звучало, подразумевает и случаи, в то время, когда уже не остается желания и сил обнаружить в мгле гостиницу.
картошка и Песок
С утеса Бульбьерг северный сберегал Дании как на ладошки В случае если Скандинавский полуостров – высокая каменная глыба, вставшая когда-то из земных недр, то Дания – легко намытая морем и проросшая травкой куча песка метров 50 высотою и триста верст в поперечнике. Логично, что kartoffel тут реализовывают везде, ставя ведра на обочину – прям как у нас. Не смотря на то, что имеется у датской и российской сёл одно ошеломляющее различие – тут кроме того ветхие селяне ПОГОЛОВНО владеют британским.
Смотришь, отечественная Расея также встанет, и мы дождемся того же отшлифованного Received Pronunciaton от тракториста Сереги из Нижних Барсуков…
Прокатившись повдоль северной части береговой полосы и полазив по известняковым утёсам и дюнам, заехал в Скаген – данный респектабельный курорт известен одноименным мысом, разделяющим Балтийское и Северное моря. Несмотря на огромное количество отелей, найти номер на ночь так и не удалось – единственный раз за всю поездку меня везде «отфутболили». Погода разумеется не пляжная, никакого наплыва постояльцев нет, но все места на всякий случай пробронированы оптом туроператорами – знакомая картина.
не забываю-не забываю, как в 2004-м ночевал в машине … среди Парижа – в полутора тыщах его отелей, не считая «Георга Пятого» и «Ритца» было «все схвачено». Такая вот стагнация туристского рынка – до тех пор пока кризис не прижмет, громадным игрокам Прибыльно держать полупустыми гостиницы и гонять по миру полупустые самолеты…
Думая о тупиковом пути капитализма, я покинул негостеприимный городишко Скаген и, проехав км 30 на юг, нашёл дорогой отельчик среди сельской идиллии. Поточнее, это был деревенский кро – так в скандинавских государствах в далеком прошлом именуют постоялые дворы. Логотипы Visa и Mastercard на двери данной, в действительности, избы, где и хозяева живут, и скотинка во дворе имеется, внушали почтение – я сходу отыскал в памяти «Паромный центр» в Москве и попытку заплатить в том месте кредиткой. Мол, цены на билеты у вас в евро, и мой карточный счет также – эргономичнее не придумаешь.
А мне в ответ: «Приди в сознание – ты еще до тех пор пока тут, в Стране Совковии! Иди в банк, в том месте с тебя сдерут комиссионные за конвертацию евро в наличные рубли, принесешь «древесные» нам, мы их отвезем назад в банк, превратим опять в безналичные евро (за что и накидываем 1%) и перечислим их в паромную компанию»… В том кабинете были белые стены, новый ковролин и компы с он-лайн бронированем – все, не считая копеечного терминала для карточек. Тут же «пластик» принимает в оплату деревенский мужчина в резиновых сапогах и с козьим подойником.
Руки лишь сотрёт о фартук, и чирк «Визой» по щелочке… Обучайтесь, неандертальцы!
Срезав путь по Дании паромом Орхуз – Калуннборг (автобаном через платный мост – дороже и изнурительнее), опять подтвердил правило: морем Неизменно удачнее. Но не всегда недорого в безотносительном выражении — в случае если дорога вкругаля дольше в разы, цена за переправу взмывает до небес. К примеру, паром из Норвегии в Данию я также, как и внутридатский, не бронировал – платил прямо на пристани, но 100 км двухчасового плавания обошлись в 200 евро – на 50% дороже, чем ночь в каюте (!) и 400 км через Балтику.
Копенгаген. Канал Нюхавн Копенгаген – этакий скандинавский Париж. И сходу, город велосипедов – извлёкши из автомобиля личный, я два денька колесил по городу. Датчане ездят весьма быстро – очень тихо вылетая откуда-то позади, они тут же приучили меня не разевать варежку, засмотревшись на красивое строение, и оглядываться при небольшом перестроении. Их велики отличаются от отечественных кроме этого, как и телефоны – незапятнанная функциональность, и никакого действия молодежной моды. Металлическая рама, узкие колеса и всего одна передача минимизируют издержки мышечной энергии и средств в рациональном сочетании.
Но, кроме того решив шикануть, датчанин берёт совсем второе, нежели мы: заместо кассеты звездочек – планетарная втулка, а заместо цепи – продольный вал. Действительно, эту обузу ценою 1500 евро на тротуарной велостоянке уже не покинешь. А толстенных подвесок и зубастых шин не лицезрел Ни при каких обстоятельствах – возить лишнюю тяжесть для наружного результата не разрешает та велосипедная культура.
И телефоны – простые аппараты с черно-белыми мониторами – тренькают у их лишь заводскими рингтонами. Похоже, переливающиеся радугой 800-долларовые девайсы у школьников из рабочих предместий – специфичность развивающихся стран. В развитых же более творчески подходят к работе конкретно на наружные рынки – лет триста вспять освоили массовый выпуск бус всех цветов и цветов, а на данный момент смешат жителей Новейшей Гвинеи и Рф 36-скоростными и 16-гигабайтными украшениями…
Убедившись, что на Данию необходимо отводить минимум дней 10 – с ее-то музеями и замками, я, строя замыслы повторного визита в эту восхитительную страну, простился с ней на огромном мосту через пролив Орезунд. Плату за применение шедевром инженерной мысли – 35 евро – взяли на втором берегу. И снова потянулись примечательные шведские дороги, позднее был ночлег в негромком городе на берегу Балтики, позже полдня в Стокгольме и… путь на восток.
Партизанскими тропами
Снова по морю – машина в трюме На борту парома Стокгольм – Рига почувствовал себя фактически что дома – одетых в тренировочные костюмчики бывших граждан уже не спутаешь с европейцами. Латышский язык, обрушившийся на меня со всех боков, был на удивление привычным – непонятны в нем лишь имена существительные, а имена и глаголы прилагательные – отечественные, российские. Наряду с этим, 2-3 10-ов, образованных всего четырьмя-пятью корнями, латышам, как и нам, хватает для обозначения хоть свойства и какого деяния, а, не считая того, эти, ставшие интернациональными, (но никак не печатными) выражения присваивают речи желаемую чувственность.
Латвия разумеется беднее Эстонии – из окон автомобили подмечаешь лишь отдельные островки евроремонта в окружении поблекших, а время от времени и потрепанных, фасадов. Не дошли еще руки, а поточнее Энциклопедия грузовиков, и до ржавчины: отбойники и автобусные остановки повдоль дорог – еще русского эталона. Ранее киношники приезжали ко мне на типо европейский антураж, а на данный момент тут в самый раз снимать киноленты про СССР… Но по «Старухе» – так рижане именуют историческую часть города (она еще больше, чем в Таллине), я побродил с удовольствием.
А позднее, не мешкая, двинулся в сторону Рф. Лишь какой путь избрать? Малейший, по Е-22, был оптимален до 28 августа 2006 года, в то время, когда Белоруссия завернула фуры из Европы на Латвию – уже последующей весной они разбили автостраду Москва – Рига вдребезги. Land Cruiser ям не опасается, еще страшнее нескончаемая вереница отчаянных обгонов грузовиков – для чего мне эта нервотрепка в протяжении 800 км?
По данной же причине не годится северный крюк по питерской автостраде. А вдруг правее – наискосок через Витебск, чтобы выйти на «минку» наоборот Смоленска? Будь я на машине , так и поступил бы – белорусская граница без очередей, асфальт хороший, дорога свободная.
Но все это уже знакомо, и … скучновато.
Имеется более увлекательный вариант именно для «Крузака» – рвануть вообщем не по автостраде, а Меж автострад! Решено – беру левее на Псков, позже вправо по Р-27 к погранпереходу Пыталово. Оттуда через Полуостров в Пушкинские горы, где и заночую. Позднее – Бежаницы, Локня, Бугор, Марево, Молвотицы. В том месте вправо по межобластной грунтовке к озеру Селигер, и через Осташков на Ржев, откуда остается 100 км до Новорижского автобана – придется все-же малость помучиться среди фур в продавленных колеях автострады «Балтия»… Хватило с лихвой – рад, что избрал «партизанский рейд».
Так как фактически 700 км прошел за 6 часов – прекрасно для дороги, которой на большинстве карт нет. Проехать по задворкам нищей Новгородской области стоит хотя бы для того, чтобы почувствовать себя миллионером. Умопомрачительно – фактически центр Европы, благодатная почва с озёрами и лесами… В аналогичной по площади Голландии оптимисты вкладывают миллионы в дома на будущем деньке моря, а тут – двести метров выше оного, хороший климат, но население меньше в 25 (!) раз, и не только только евро, да и рублей, наверное, не водится. Кроме того краски для стенок нет. Намедни я был в краю Заржавелого Железа, а это – край Гнилостных Досок…
И ветхого, еще «горбачевского» асфальта. Потому, сходу по окончании заезда в область, и дальше около 90 км нужно будет потрястись. Грунтовая двухрядка (22 км), меж Молвотицами и Свапуще да и то лучше – на легковых в том месте идут под 80 км/ч. «Ленд-Крузер» же, с его длинноходной подвеской, победил в общей трудности часа два.
А все остальные участки «потаенного пути» – скоростные, на них-то и набираешь так высшую среднюю.
Дороги Новгородчины – по обочине не так трясет Дороги Псковщины – не транзитные «эмки», а те, что «для внутреннего потребления», к примеру, Р-58 или Р-51 – мечта путника! Асфальт фактически безукоризненный, а автомобилей нет Вообщем. Заместо сёл, довольно часто, лишь урочища – стоит табличка с заглавием, но за ней ни 1-го дома. И снова летишь 20 км до последующей. Средь некошеных травок, один во всей вселенной… Каюсь, нарушал.
Сообщу кроме того, что ни по каким автобанам, не считая, пожалуй, германских, я не прогуливался так быстро на «дальняк», как по местным псковским шоссейкам. В оправдание: три километра видимости и де-факто недействие закона из-за отсутствия его служителей. Что им тут делать, в случае если никто не ездит? А вдруг и ездит, то без средств.
Ну представим, раздобудут гаишники 30 л. бензина на путь туда-обратно, и, забравшись далековато вглубь подконтрольной местности, устроят засаду на залетного водителя, проезжающего тут раз в году… Так так как он не остановится – про оборотней в глухоманях просматривал и неформальные рекомендации управления ГИБДД слышал. Понесется для себя с ветерком, чтобы законопослушно сообщить на ближний по маршруту стационарный пост. Иначе говоря во Ржеве.
Лишь вряд ли тому гаишнику будет увлекателен рассказ транзитного москвича, которого за пределами Ржевского района, и вообщем в совсем втором регионе Рф, куда пилить 600 км по тьму-таракани, пробовали приостановить неизвестные в форме, «похожей на милицейскую», предметом, «похожим на жезл»…
Сотовая связь на данной межтрассовой дороге лишь в райцентрах, участки, где не ловится ни одна из сетей, получают 80 км. Покушать негде – лишь купить чего-нибудть в сельпо. Единственный оазис цивилизации – Пушкинские горы.
Три пустующие отели, два ресторана (накормят до 23-00), вечерняя прогулка и вековые сосны по парку в Михайловское.
Подъем в семь утра, старт и … передо мной последние сотки верст пути – на данный момент уже буду дома. Ворачиваться из пустынных мест в отечественный людской муравейник мне не в первый раз, и я знаю, как это происходит. Сперва вдалеке появляется свинцово-серая темнота столичного воздуха, км за 50 до МКАД ты в нее въезжаешь, и вдобавок через 20 мин. упираешься в хвост огромной пробки по имени Москва. Куда тебя совместно с миллионами жертв патологического центростремительного влечения засасывают происшествия неодолимой силы… Но произойдёт сие лишь через девять часов, а до тех пор пока кругом лишь безбрежная зеленоватая пустыня с розовыми барханами иван-чая, и я забавно пришпориваю личный «Ленд-Крузер», разрезая ее надвое по прочерченному от горизонта до горизонта шоссе…
ФОТО Создателя
«Ветроустановки» Эстонии – показатель цивилизации Паромы через Балтику – в действительности, плавучие города Клиент спит — корабль плывет Стены фьордов подымаются из воды фактически вертикально Мост меж Швецией и Данией протянулся на 7 км Да тут жить можно! А это двухколесный «бентли» за 1500 евро – чего лишь стоит кардан заместо цепи Парк Тиволи – жемчужина Копенгагена Уголок Старенькой Риги Копенгаген. Парк Тиволи Озеро среди скал – простой пейзаж Норвегии На улочках старого Орхуза В Дании также прогуливаются ряженые Как им не жутко жить в этих домиках под горой?! Хороший дом, красивый вид из окон — что еще необходимо норвежцу, чтобы расслабленно повстречать старость?.. г.
Просматривайте кроме этого:
- Honda Accord как по ноткам
- ПАРК ЗР «Лада Калина» и Рено Logan. Не поровну, но по-братски
- Долгий путь . НА ДАЧУ
- Старшая несколько
- Москва По горлышко
- БЕЗ ИСКРЫ В ЦИЛИНДРАХ
- ИСПОЛНИТЕЛИ и НОВЫЕ ЛИЦА
Спецвыпуск «В действительности» с Григорием Кваснюком
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Тоета LAND CRUISER 100. В КРУИЗ С ТОЙОТОЙ
Тоета LAND CRUISER 100. В КРУИЗ С ТОЙОТОЙ Тесты ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ЗНАКОМСТВО В КРУИЗ С ТОЙОТОЙ Сергей МИШИН. Фото создателя ТОЙОТА-ЛЕНДКРЮЙЗЕР-100 Тоета Land Cruiser 100 Самый громадный джип Тойоты ,…
-
Шевроле Viva. Северная петля В неспециализированном-то, к такому и стремились. «Шевроле-Виве», накрутившей уже больше 15 тыс. км, но в главном столичных улиц и довольно ровных федеральных шоссе,…
-
«ПОДСТАВЛЯЛЫ»: КРИЗИС ЖАНРА Казалось, большие Энциклопедия грузовиков возможно делать легко из воздуха. Те, кто не был допущен к аферам с ГКО и приватизации, но трудиться не планировал,…
-
ФРАНЦУЗ ИЗ РОСТОВА ТЕХНИКА /БРАК ПО РАСЧЕТУ ФРАНЦУЗ ИЗ РОСТОВА НА Продолжительных Опробованиях В РЕДАКЦИИ — ДОНИНВЕСТ ОРИОН-М ТЕКСТ / АНДРЕЙ КОЧЕТОВ ФОТО / Жора САДКОВ Избери Ситроен ! Такси с такой…
-
Бархатный сезон Лишь за плацкарту от Москвы до Симферополя и назад необходимо выложить около 6000 рублей (на троих). Купе, само собой, в полтора раза дороже. Самолет тянет тыщ на 20. В общем,…