ШАРИКИ ЗА РОЛИКИ
ШАРИКИ ЗА РОЛИКИ
РЫНОК
ЭКСПЕРТИЗА
ШАРИКИ ЗА РОЛИКИ
Отдаленный потомок первого колеса — подшипник качения — унаследовал от собственного известного предка очень способную простоту, реализовав ее в параметрах новейших технологий. В самом деле, в нем нет ничего излишнего — внешнее и внутреннее кольцо, тела качения (шарики или ролики) и сепаратор. Одно кольцо крутится снутри другого, а сепаратор оказывает помощь шарикам-роликам "держать расстояние".
Миша КОЛОДОЧКИН
Шариковые радиально-упорные двухрядные подшипники 6-256907Е1С17 созданы для фронтальных ступиц "Самары", "10-ки", "Таврии" и задних — "Москвича" и "Святогора". Спрос рождает предложение — такие подшипники производят в Вологде, Минске и Саратове. Более того, в скором будущем Волжский подшипниковый завод освоил выпуск роликовых конических подшипников типа 6У-537907С17, каковые стопроцентно взаимозаменяемы со собственными шариковыми сотрудниками.
Заграница кроме этого не оставляет нас без внимания — купить на данный момент ввезенный ступичный подшипник так же легко, как и отечественный — вопрос только в стоимости.
В общем, выбор имеется — осталось его сделать. Для того, чтобы он был осознанным, мы заполучили подшипники всех перечисленных выше фабрик — по две штуки каждого типа. Арию варяжского гостя выполнял солист из Швеции — подшипник компании SKF.
Увидим, что снаружи все изделия всецело схожи — различить их возможно лишь по маркировке.
Перед тем как начать тесты, отыщем в памяти
ПРАВИЛА Хорошего ТОНА ДЛЯ ПОДШИПНИКОВ
Подшипники должны быть закручены во влагонепроницаемую бумагу и покрыты консервационной смазкой (дополнительно смогут быть упакованы в коробки). На поверхности их не должно быть коррозии. Резиноармированные уплотнения обязаны иметь маркировку с условным обозначением завода и подшипника-изготовителя.
Применительно к разглядываемым образчикам эти обозначения должны соответствовать табл.1.
В случае если в условном обозначении русского подшипника на финише стоит индекс С17, это гласит о том, что в качестве его рабочей смазки применен "Литол-24". Смазка запланирована на целый срок работы изделия.
Внутренности шариковых и роликовых подшипников схематично изображены на рисунке. Уплотнения по внутреннему поперечнику не должны поддерживать торец кольца, а рабочая кромка уплотнения должна быть ровной, без трещинок. Вращение от руки внутренних колец подшипника довольно внешних должно быть плавным, без заедания, но с мелким упрочнением.
Однако резиноармированные уплотнения, установленные в канавки внешних колец, не имеют права проворачиваться довольно их.
Усвоив, как выбирать подшипник, освежим в памяти
ПРАВИЛА Хорошего ТОНА ДЛЯ Хозяев ПОДШИПНИКОВ
Подшипник устанавливают в узел с натягом по внешнему поперечнику. Про ударные упрочнения лучше запамятовать — узенький торец внешнего кольца весьма хрупкий и может . При запрессовке рекомендуется применять переходную втулку, которая обязана опираться на торец внешнего кольца. На роль втулки может подойти старенькый подшипник.
Барабанить по внутреннему кольцу не нужно — у подшипника зайдут "шарики за ролики"… направляться держать в голове, что для обеспечения простой работы в подшипнике при поставке предусмотрен внутренний осевой зазор в границах 0,060-0,085 мм, что по окончании затяжки (с рекомендуемым моментом!) внутренних колец крепежной гайкой миниатюризируется до 0,04 мм.
Так какие конкретно же подшипники нам достались? Вот что показали
РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ
Все испытуемые подшипники были упакованы и смазаны подабающим образом. Если не считать шведов, лучше вторых смотрелись минчане — их изделия были в фирменных коробках с надписями в соответствии с эталону.
У всех подшипников измерили "геометрию": габаритные размеры, биения дорожек качения а также разноразмерность шариков… На "превосходно" отстрелялся лишь швед — другие взяли по "четверке". В частности, в саратовских подшипниках осевой зазор был чуток выше нормы, а в волжских — чуток ниже.
Внутренние кольца у всех шариковых конкурсантов были различной ширины, а у вологодских обнаружилось малозначительное осевое биение. Но шарики у всех были схожими — это смешит.
От геометрии перебежали к вибрации. Так как контролируемые подшипники двухрядные, то измерения уровня вибрации проводились для каждого из последовательностей шариков и роликов — нагрузка прикладывалась с разных сторон. Надлежащие характеристики приведены через дробь в табл. 2.
Формально говоря, для ступичных подшипников уровень вибрации не нормируется. (Коробка — другое дело, в том месте и скорости повыше, и слышимость совсем вторая…) И все таки, чем он меньше, тем выше уровень качества подшипника. Здесь-то и продемонстрировали себя найденные ранее огрехи по геометрии у отечественных подопытных. Отрыв скандинавского фаворита, имеющего безупречно верную фигуру, не просто велик — огромен. А из вторых лучше всех были подшипники минского завода — за ними выстроились уроженцы Саратова и Вологды.
Примечательно, что роликовые подшипники из Волжского гремят практически равно как и шариковые, не смотря на то, что в общем случае для их устанавливают более "свободные" нормы.
Актуальное кредо подшипников — "желаешь жить — моги крутиться". Ступичным подшипникам не позволяют крутиться в собственный удовольствие боковые уплотнения — это плата за надёжную плотность и бессрочную смазку. Измеренные моменты сопротивления боковых уплотнений вращению приведены в табл. 3.
Все изделия продемонстрировали себя достойно — из "отечественных" подшипников отличных показателей опять были у белорусского. Это снова принесло ему 2-ое место — на первом без шуток основался швед, могущий крутиться не только только очень тихо, да и просто…
По результатам многоборья эксперты дали "добро" на установку всех конкурсантов в ступицы колес. Однако российские подшипники напомнили нам российские же авто — воспользоваться возможно, но, покатавшись на "Вольво", в "Жигули" пересаживаться не охото… Потому единственный иноземец с уверенностью победил все этапы состязаний и заслуженно одолел. Все же нокаута не вышло — уступив в качестве, "отечественные" с уверенностью отыграются испытанным способом.
По другому и быть не имеет возможности: их средняя цена образовывает $2-3 против $10-15 для привезенных из других государств… Какой приобретём для ремонта "41-го"?
Да, как же сделать выбор меж роликами и шариками? Торговцы с рынка отвечают на данный вопрос достаточно с уверенностью: желаешь возить мешки с картошкой — бери "ролики", обожаешь быстро ездить — хватай "шарики".
Люд, как в большинстве случаев, прав. В самом деле, преимущество роликовых подшипников по сопоставлению с шариковыми — завышенная грузоподъемность при тех же габаритах, а недочет — мельчайшая возможность восприятия моментов боковых и вертикальных сил. Потому снутри ступичного роликового подшипника перекатываются не цилиндры, а усеченные конусы.
Напомним, что шарику катиться легче, поскольку конус имеет пятно контакта в виде отрезка прямой, а шарик — в виде точки.
Отличие меж шариками и роликами наглядно показывают французы в собственных "Рено-9" и "Рено-11". Дизельные модификации этих машин употребляют роликовые ступичные подшипники — учитывается завышенная нагрузка на переднюю ось. А так как движок с искровым зажиганием весит значительно меньше, то бензиновые варианты тех же автомобилей наслаждаются шариками — им ролики не нужны.
Как говорится, яснее некуда.
Что касается "Самары", думается, каких-либо особенных потребительских параметров при смене "подшипниковой ориентации" она не купит — ни "Бычка", ни "Ferrari" из нее не окажется. Потому, определившись с неувязкой "отечественный или ввезенный", попытайтесь в погоне за низкой ценой не напороться на откровенный брак — берите подшипник не на рынке, а в приличном автомагазине. Об этом мы напоминаем любой раз, в то время, когда обращение входит о запчастях.
Другое приложится.
Подшипник ступицы — взгляд изнутри. Вологда, Минск и Саратов предпочитают шарики, а Волжский — ролики.
Редакция благодарит специалистов ВНИПП за помощь в подготовке статьи.
Просматривайте кроме этого:
- ГОЛУБЫЕ ЗА 150 Зеленоватых
- ДОСКА? ПАНЕЛЬ? Композиция!
- В ГАРАЖЕ ДЕВЯТКА , В УМЕ — Импортная машина
- Строим автомобиль Палочка-выручалочка
- Хэндэ Getz. Евроазиат
- Кандидатура с покон веков6 или
- СКАЖИ О РАСХОДЕ, АВТОМОБИЛЬ
#87 Зачистка внешнего кольца [Возвращение 2.0]
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
У САМАРЫ в первых рядах, У МОСКВИЧА Позади
У САМАРЫ в первых рядах, У МОСКВИЧА Позади РЫНОК /ЭКСПЕРТИЗА У САМАРЫ в первых рядах, У МОСКВИЧА Позади Контролируем ПОДШИПНИКИ СТУПИЦЫ ТЕКСТ / Миша КОЛОДОЧКИН, ДМИТРИЙ ЕРЫГИН поэты и Философы, смотря на луну,…
-
ЧТО НАДЕНУТ НА ПОРШЕНЬ КЛУБ Автовладельцев Комплектующие ЧТО НАДЕНУТ НА ПОРШЕНЬ Технический прогресс затрагивает кроме того самые мелкие, на 1-ый взгляд, эксплуатация и Ремонт автомобиля. Александр…
-
Смотрю В ТЕБЯ… КЛУБ Автовладельцев Смотрю В ТЕБЯ… О том, как устроены и каким нормам должны отвечать авто зеркала. Иван ЯКОВЛЕВ Поле зрения людского глаза совсем не такое, как у стрекозы или…
-
ДОЕДЕТ ЛИ КОЛЕСО ДО МОСКВЫ? Канули в Лету времена, в то время, когда раздобыть что-либо путевое для автомобиля возможно было лишь по блату. на данный момент одних колес предлагают два-три 10-ка. Не весьма затрудняя…
-
24 батареи по 60 ампер-часов – какая лучше? Потоки кулонов оценивали Алексей Воробьев-Миша и Обухов Колодочкин. В один красивый момент Ампер, выходя из дома, написал на двери, давая предупреждение…