ШЕДЕВР Эры ВОЗРОЖДЕНИЯ
ШЕДЕВР Эры Восстановления
/ПРЕЖНЕЕ
ШЕДЕВР Эры Восстановления
Данный АВТОМОБИЛЬ ИМЕЛ ЧЕСТЬ СТАТЬ ЭКСПОНАТОМ ВСЕМИРНО
ИЗВЕСТНОГО НЬЮ-ЙОРКСКОГО МУЗЕЯ СОВРЕМЕННОГО МАСТЕРСТВА
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
Во вторник 3 сентября 1946 года в предместье Турина собрались фактически 50 тыщ зрителей: их завлекла возможность узреть наилучших европейских гонщиков. За годы 2-ой публика и мировой, и Подвескасмены заскучали по соревнованиям. К тому же энтузиазм к Кубку Брецци, нареченному в честь погибшего на протяжении войны автогонщика, подогревало происхождение новейшей итальянской команды на неизвестных еще никому автомобилях марки «Чизиталия».
Соревнование завершилось полным успехом дебютантов: целый пьедестал заняли представители новорожденной туринской компании. А на верхней ступени стоял сиявший от счастья глава компании Пьеро Дузио. Так 55 годов назад на оживавших по окончании войны Апеннинах начался славный, но недолгий путь «Чизиталии».
Имя Дузио было знакомо многим итальянцам. Опытный футболист, игравшийся два сезона в именитом «Ювентусе», сколотив капитал, открыл торговлю, а позднее и создание одежки. Равномерно везучий коммерсант расширял дело: скупал гостиницы, занялся банковскими операциями, выпуском велосипедов и Подвескаинвентаря. Концерн Дузио именовался «Итальянский Консорциум Производителей Подвескатоваров» – сокращенно «Чизиталия».
Прошедший футболист, став богатым предпринимателем, не потерял Подвескаивных амбиций. Свободное время Дузио посвящал автогонкам. Еще до войны, в 1936-м, участвуя в Гран-при, он, пилотируя «Мазерати», дома в Италии занял шестое место.
Позднее, прекрасно получив на военных заказах, Дузио решил заняться созданием спорткаров: удачи в соревнованиях содействовали бы рекламе главной продукции, ну и неспокойное сердечко Подвескасмена жаждало новых побед.
Спроектировать машину Дузио попросил не кого-нибудь, а известного Данте Джакозу, отца известного «ФИАТ-Тополино». Управление концерна дало Джакозе работать на Дузио – так как на «Чизиталии» был обязан находиться фиатовский мотор – но только в свободное время, выходными и вечерами. К проекту завлекли и Джованни Савонуцци, ведущего конструктора авиационного отделения ФИАТа.
Базой гоночной «Чизиталии-D46» (D – Дузио, 1946 год) стала поныне неслыханная в автомобилестроении легкая пространственная рама из тонкостенных крепких труб. Джакоза основательно модернизировал серийный движок, сняв с 1,1 л рабочего количества 62 л. с. Машина вышла легкой, резвой и, меж иным, недорогой.
Летом 1946-го, еще до первой победы D46, Дузио замыслил новый принципиальный проект: автомобиль с гоночными чертами, адаптированный для ежедневных поездок! Он просил Савонуцци сделать «машину, широкую, как мой «Бюик», низкую, как спорткар, комфортную, как «Роллс-Ройс», и легкую, как D46». Так появилась известная «Чизиталия–202», самая именитая модель Пьеро Дузио.
Над одежкой, хорошей легкой пространственной рамы и форсированных 50- и 60-сильных фиатовских моторов, трудились пара итальянских кузовных мастеров. Наилучший костюмчик сшил Джованни Баттиста Фарина, основоположник известного ателье «Пининфарина». Обтекаемое купе с выделено лаконичными линиями, без псевдоаэродинамических вычурных украшений и мощных крыльев, на многие годы стало примером Подвескаивного стиля в кузовостроении.
Многие стилистические ответы 2-ух следующих десятилетий так или По другому забраны у шедевра Фарины.
Не считая купе, богатым клиентам предлагали автомобиль с откидным верхом «Пининфарины» и спайдер, сделанный по наброскам Савонуцци. Какой-то из них в 1948-м, оценив по заслугам работу итальянских мастеров, приобрел кроме того Генри Форд – тогдашний глава фирмы, внук Авто Короля. Кстати, из 170 выстроенных в 1947–1949 гг. автомобилей пара 10-ов нашли клиентов конкретно в Соединенных Штатах.
На бедной отчизне реализовать такие дорогие автомобили было тяжелее.
Дела сперва шли прекрасно. Этому помогал очередной Подвескаивный фуррор. В 1947-м три «чизиталии-202», первую из которых вел узнаваемый Тацио Нуволари, заняли 2, 3 и 4-е места в гонке «Милле Милья» (1000 миль), пропустив вперед лишь сильную «Альфу-Ромео», пилотируемую Биондетти и Мамбелли.
О так резвом успехе возможно было лишь мечтать. на данный момент бы равномерно возвратить положенные Энциклопедия грузовиков и не спеша развивать компанию. Но Дузио начинал новые проекты со скоростью спорткара: неугомонный итальянец, подстрекаемый Савонуцци и заводским гонщиком «Чизиталии» Пьеро Таруффи, решил выстроить автомобиль для роли в гонках Гран-при.
Прошедший мотогонщик, австриец Карл Абарт свел Дузио с отпрыском создателя «Фольксвагена-Жук» Фердинанда Порше – Ферри. Он-то совместно с Эбераном фон Эберхорстом и спроектировал «Чизиталию-360». В машине, снаружи напоминавшей довоенные «ауто-унионы», нашли место наинтереснейшие технические ответы.
Оппозитный 12-цилиндровый движок количеством 1,5 л с 2-мя механическим нагнетателем и карбюраторами развивал 385 л. с. при 10 500 об/мин. Коробка пятиступная, привод на обе оси, фронтальный мост – подключаемый.
«Чизиталии», как обидно бы это не звучало, не будущее было выйти на старт. Из 6 заложенных автомобилей собрали лишь одну, ну и ту не довели до разума – Дузио разорился. Его, должно быть, не достаточно успокаивало, что Энциклопедия грузовиков, купленные за «Чизиталию», Ферри Порше заплатил, чтобы его отца выпустили из французского лагеря.
Дузио уехал в Аргентину, сотрудничал с компанией «Аутоар», в 1950–1951 гг. производившей авто с движками «Виллис», но не так долго осталось ждать возвратился на родину и совсем отошел от дел. Кстати, конкретно в Аргентине эмиссары компании «Порше» в 1960-м нашли «Чизиталию-360». Сейчас машина стоит в заводском музее в Штутгарте.
На этом история «Чизиталии» не завершилась. Славу марки решил возродить отпрыск Дузио – Карло. Он снова начал создание модели 202, но автомобили фактически не продавались.
В 1951-м выпустили рамную «Чизиталию-303» с кузовом, копирующим «Феррари-166». Автомобиль вышел более дешевеньким, чем 202-я, но при том менее пользующимся популярностью.
В будущем году младший Дузио ударился в другую крайность. Модель 202D кидала вызов дорогим Подвескаивным автомобилям, сперва этим же «феррари»: снова легкий трубчатый каркас и массивные 2- и 2,8-литровые движки. Но потом постройки 4 экземпляров дело не пошло.
Стремительных взлетов у компании больше не было. Ни микроавтомобиль с двухтактным двухцилиндровым движком, предназначенный детям богатых янки, ни прекрасные, но не пользующиеся огромным спросом купе и спайдеры на базе ФИАТ-600 не принесли Карло Дузио средств и славы. До 1965-го компания-призрак, то прекращавшая, то снова начинавшая кустарное создание, влачила бесславное существование…
Взлет «Чизиталии» был недолгим… но не завершился забвением. Пьеро Дузио по праву считается основоположником новейшей конструкторско-дизайнерской школы, а его шедевр – модель 202 – украсила музей с всемирный славой.
«Чизиталия-360» не вышла на старт Гран-при, но стала экспонатом музея «Порше».
Известная «Чизиталия-202» развивала 160 км/ч.
Автомобиль с откидным верхом модели 202 работы ателье «Пининфарина».
Автомобиль с откидным верхом модели 202 работы ателье «Пининфарина».
Просматривайте кроме этого:
- Лада-Калина 1,6 16V Примирение сторон
- ОТ КАССЕТЫ К ДИСКУ
- ТАКИХ НЕ БЕРУТ В ИНОМАРКИ
- НЕ ЗАНОСИСЬ!
- МАКСИМАЛКА
- ДВА ЛИКА РЕСПЕКТАБЕЛЬНОСТИ
- ЧЕЛОВЕК МЕНЯЕТ КОЖУ
Восстановление. Пьеро ди Козимо (Piero di Cosimo)
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Эра Восстановления ТЕХНИКА ВИРТУАЛЬНАЯ ДУЭЛЬ: Rolls-Royce PHANTOM – Maybach Эра Восстановления МАКСИМ САЧКОВ «Роллс-Ройс» и «Майбах» – имена, ставшие легендой. Переписать эти легенды на современный…
-
Ретро. К мотору в корме! Прекрасный округленный кузов скрывал легкую трубчатую хребтовую раму, движок и независящие подвески… расположенный позади. До дебюта серийного КДФ, позднее названного…
-
ПАРАД ПЛАНЕТ Животрепещуще /ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ ПАРАД ПЛАНЕТ Авто ЗВЕЗДЫ ПОД ЭЙФЕЛЕВОЙ БАШНЕЙ ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР САДОВНИКОВ …Громадные распатроненные коробки, опилки, груды…
-
ЛИЦОМ К ЛИЦУ САЛОН ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ В нейтральной республике, не играющейся известный роли на политической арене, размещены штаб-квартиры многих интернациональных организаций. Точно,…
-
КТО НА Нового? ГОД БУДЕТ УРОЖАЙНЫМ Журналисты чуть успели отписаться по премьерам прошедшего 2002-го. 1-ые клиенты лишь входят в двери шоу-румов, собираясь повнимательней присмотреться к…