Shest-vistrelov-vholostuyu-mrachnie-koncept-k…
Шесть выстрелов вхолостую: мрачные концепт-кары American Motors 1977 года
Не только в СССР умели приурочить сдачу объекта к съезду партии, а любое дело — увязать с ответами прошлых съездов. Рой Шопин-мл., глава American Motors, воображая серию из шести концепт-каров Concept 80, так растолковывал их появление: "Машины Concept 80 поддерживают программу Президента Джимми Картера по понижению энергозависимости методом созданья более экономичных автомобилей".
На самом деле, само собой разумеется, к федеральному правительству инициатива Concept 80 не имела практически никакого отношения. Но последний большой свободный автопроизводитель США изрядно страдал от борьбы с "Громадной тройкой" в сфере маркетинга и, достаточно обоснованно, старался выделить собственную роль, как инноватора в индустрии.
Для того, дабы напомнить об этом и продемонстрировать, что компания четко видит будущее, на 1978 год American Motors запланировали совершить собственное мобильное автошоу наподобие легендарных Parade of Progress и Motorama от Дженерал моторс… Лишь в отличие от ветхих шоу GM, мероприятия AMC проходили в формате закрытых презентаций строго для приглашенных. Наименование Concept 80 всецело отражало сущность события: в восьми городах (Детройт, Нью-Йорк, Вашингтон, Атланта, Чикаго, Лос-Анджелес, Сан-Торонто и Франциско) высшее управление корпорации презентовало серию из шести концептуальных машин, призванных продемонстрировать линейку AMC для будущего десятилетия.
Концепты очень сильно отличались от действительности рынка американских 1977 года в целом, но развивали тему, на которой уже специализировались American Motors — субкомпактные машины. Само собой разумеется, в ассортименте корпорации еще находился в полной мере простой среднеразмерный AMC Matador, но от обычного фуллсайза Ambassador всецело отказались еще в 1975 году, а остальные три актуальные модели (Gremlin, Pacer и Hornet) были небольших габаритов в сравнении с большинством продуктов GM, Ford и Chrysler.
Серийные продукты American Motors 1977 года
При разработке концептов эту тенденцию гипертрофировали — вероятнее, с целью бросче продемонстрировать мрачные возможности будущего, в котором американцам нужно будет экономить бензин и, одновременно с этим, показать что именно AMC способны быстрее всего приноровиться к будущим реалиям. Ну и, заодно, старались и правда максимально использовать уже существующие наработки, дабы сэкономить на создании концептов.
AMC Concept AM/Van
Пожалуй, самым занимательным из шести стал Concept AM/Van. Мысль полноприводного субкомпактного минивэна для американской публики была весьма радикальной в то время, да и до сих пор не слишком-то привычна, не смотря на то, что прошло уже 40 лет. На картинах это неочевидно, но AM/Van на 5 см меньше простого VW Beetle — другими словами, машина и правда весьма компактная.
AMC Concept AM/Van (1977)
К тому же, общие пропорции и низкая посадка от AMC Pacer, колеса American Racing Vector (здравствуй, General Lee из сериала Dukes of Hazzard!) с широченной резиной с белыми буквами, агрессивные колесные арки, боковой выброс, глухие панели с круглыми окнами по популярной тогда моде на переделку полноразмерных бусов, распашные окраска и задние двери в красный Candy Apple создают целостный образ автомобиля для развлечений. В отличие от, к примеру, сугубо утилитарных японских микробусов с AWD. Кстати, в итоге вместо круглых боковых окон ему добавили полноценное ”гражданское" остекление.
AMC Concept AM/Van (1977)
Но, American Motors не через чур углублялись в разработку — концепт был легко массо-габаритным макетом, кроме того колеса не поворачивались, так что на деле ни полный привод, ни надпись “Turbo” не означали ровным счетом ничего, не считая фантазий инженеров AMC. Но он сохранился до отечественного времени в коллекции известного эксперта по концепт-карам Джо Борца, что купил машину у Chrysler во второй половине 80-ых годов XX века.
AMC Concept Jeep II
Не следует забывать, что Jeep Corporation в то время также принадлежала American Motors. Практически, как продемонстрировала предстоящая история, это и был самый ответственный актив концерна, для которого сами AMC были приобретены Chrysler во второй половине 80-ых годов XX века.
Но это будущее тогда было вовсе неочевидным, а вот повоображать на тему концептуальных Jeep дизайнерам было нужно. Из этого вышел Jeep II, возвращающий марку к истокам в виде Willys MB.
AMC Concept Jeep II (1977)
В сравнении с серийным Jeep CJ-5, концепт был на 60 см меньше и на 23 см ниже. Но, более правильное представление о его размерах дает сравнение колесных баз: на 20 см меньше CJ-5 и на 7,5 см меньше кроме того уникального военного внедорожника времен Второй мировой.
Примечательно, что и неспециализированный дизайн не сохранили от CJ-5 либо CJ-3, масштабировав его пропорционально, а снова повторили как раз стиль самых первых автомобилей марки, но в гражданском обличьи и с этими подробностями, как обшивка сидений джинсовой тканью, как на AMC Gremlin Levi’s. Куда к 1980 году, согласно точки зрения разработчиков, должны были пропасть Jeep с крышей и дверями — история умалчивает.
AMC Concept Electron
Десятилетием раньше, во второй половине 60-ых годов XX века, American в один раз представили совсем нетипичный концепт-кар для эры расцвета мускул-каров. Названный Amitron, данный муниципальный электромобиль с расставленными по углам кузова колесами имел неспециализированную длину на 350 мм меньше современного Smart!
AMC Amitron (1967)
Причем благодаря относительно большой ширине, в машине помещался шофер и два пассажира — эту тему “широкого субкомпакта” корпорация позднее на практике воплотила в Pacer. Что осталось нереализованным, так это сдувающиеся кресла: предполагалось, что это увеличит нужный количество, в случае если необходимо перевезти больше багажа. Вместо простых дверей, у Amitron откидывалась назад добрая половина кузова.
AMC Concept Electron (1977)
Основной проблемой стало то, что запланированные литий-никелевые батареи компании Gulton в то время были бы новейшей разработкой, но их так и не начали производить. Подобная будущее постигла и совокупность регенерации энергии при торможении — эту новаторскую идею озвучили, но не пробовали воплотить в железе. А без настоящих агрегатов целый Amitron был легко макетом в натуральную величину, с тем же успехом возможно было заявлять о применении хоть ядерного двигателя… Однако, для инициативы Concept 80 корпорация пыль со ветхого концепта, перекрасила его в из светло синий в оранжевый и переименовала в Concept Electron.
AMC Concept I
Три остальных автомобили из концептуальной серии по-различному эксплуатировали идеи Pacer и Gremlin. В соответствии с опросам визитёров мероприятий Concept 80, как раз Concept I, наровне с Concept AM/Van, привлек больше всего внимания публики. Идейно это был AMC Pacer, уменьшенный по всем габаритам (в частности, до колесной базы Gremlin), но практически Concept I, как известно, не применял ту же платформу.
AMC Concept I (1977)
Но главные конструктивные изюминки серийной автомобили (обычные для Pacer и нетипичные для фактически всех других американских "компактов" того времени) сохранились: громадная неспециализированная ширина, трехместные кровати спереди и позади, узкие стойки крыши, широкое остекление, малые минимальная толщина и свесы дверей.
AMC Concept I (1977)
Кстати, кое-какие элементы оформления очень сильно перекликаются с Renault 5, что в Соединенных Штатах продавался самими American Motors называющиеся Renault Le Car с 1976 года. А выштамповка на багажнике напоминала о Lincoln Continental Mark V.
AMC Concept II
Сообразно минимальной разнице в заглавиях, не через чур громадными были и отличия Concept I от Concept II. Габаритные размеры (3,9 метра в длину, 1,72 м в ширину, колесная база 2438 мм) и упор на максимальный количество салона сохранялся на обоих концептах, а снаружи вторая машина напоминала Pacer с передней частью от Gremlin и скрытыми фарами.
Но, в ней реализовывались личные эстетические задумки. Согласно точки зрения дизайнеров, они старались перебороть классический для 1970-х годов “квадратный” стайлинг.
AMC Concept II (1977)
В частности, интегрированные бамперы и правда предвосхитили будущие тенденции. Во-вторых, большое остекление и короткий капот должны были оказать помощь улучшить обзорность и, как следствие, безопасность. Кстати, хромированная “тиара” за дверями была не декоративной, как на большинстве автомобилей, включая AMC Hornet AMX, а крепким структурным элементом типа дуги безопасности.
AMC Concept Grand Touring
Наконец, последний концепт демонстрировал ужасные возможности рынка верхнего сегмента: это была люксовая версия Gremlin. По официальной формулировке, такими к 1980 году должны были стать четырехместные спорткары: “Grand Touring это демонстрация превосходства респектабельного автомобиля”.
Окраска в темно-зеленый металлик, виниловая крыша с опера-окнами, особенная решетка радиатора с “раллийным” дополнительным освещением, колеса и настоящие — все эти обычные элементы статусности во вкусах эры диско очень нехитро были внедрены в фактически серийный автомобиль. Внутри, очевидно, салон также соответствовал заявленному классу с обшивкой отличной тканями и кожей и весьма густым и толстым напольным покрытием. Из всех шести автомобилей эта была ближе всего к настоящему производству, но, к счастью, до этого дело не дошло.
AMC Concept Grand Touring (1977)
Разумеется, что для American Motors серия Concept 80 была беспроигрышной на данный момент. Затрат на эту потемкинскую деревню массо-габаритных макетов “во выполнение программы президента Картера” было не большое количество.
В нехорошем для корпорации случае, про эти автомобили никто бы толком и не отыскал в памяти по окончании освещения череды и окончания презентаций в массмедиа. Фактически, так и случилось в реальности, потому, что мрачные прогнозы середины 1970-х не сбылись.
А вот если бы топливный кризис в Соединенных Штатах ужесточился, то предсказания AMC понадобились бы всей индустрии, но “громадной тройке” было нужно бы занять непривычную для себя позицию догоняющих, пока их младший соперник по-стремительному бы переоснастил Gremlin для богачей (Concept Grand Touring). С внедрением идей Concept Electron и Concept AM/Van, само собой разумеется, было нужно бы попотеть… Так или иначе, остается лишь порадоваться, что корпорация сильно совершила ошибку в собственных предсказаниях и к 2016 году эти шесть машин демонстрируют другую историю, а фальшивую ! А в настоящем 1980 году American Motors представили не серийные предположения обрисованных концептов, а достаточно занимательный AMC Eagle с полным приводом, ставший одним из первых кроссоверов в истории индустрии.
Просматривайте кроме этого в моем блоге о вторых похожих темах:
75 лет Jeep
шик и Элегантность AMC Javelin Pierre Cardin (1972-73)
Имя напрокат: Dodge De Tomaso (1980-81)
Межигорье (Mezhigore) ДАЧА ЯНУКОВИЧА
Кроме этого к прочтению:
- Poslednij-boj-on-trudnij-samij-s63amg-vs-m3
- Hochuvlaplandiyu-den-1
- Komu-nuzhna-subaru-wrx-sti-2016
- Mezhdu-turinom-i-detrojtom-gollivudskie-superkari-dual…
- Neveroyatnie-risunki-krisa-danlopa-chast-2
- Chem-zapomnitsya-2016-god-dlya-lyubitelej-formuli-1
- Kia-niro-zloj-gibrid
Максимально увлекательные для Вас статьи, отобранные по важим запросам:
-
Mezhdu-turinom-i-detrojtom-gollivudskie-superkari-dual…
Между Детройтом и Турином: голливудские суперкары Dual-Ghia и Ghia L6.4 (1956-63) История Dual-Ghia — шикарного Grand Tourismo в лучших европейских…
-
Koncept-avto-na-solnechnoj-energii
Концепт авто на солнечной энергии Автомобиль, трудящийся от солнечной энергии? А почему бы и нет. Компания Ford создала концепт-модель, разрешающие…
-
Lamborghini-countach-150-1979-darth-vader
Lamborghini Countach 1/50 1979 Darth Vader. Каждому храбрецу нужен антигерой. Антагонист. Свету нужна тьма, красному цвету — желтый, Бертоне нужен…
-
Honda-new-mid-concept-simbioz-skutera-i-bajka
Honda New Mid Concept — байка и симбиоз скутера 0 +4 Honda New Mid Concept — байка и симбиоз скутера Фото: — «Мамочка, я не знаю, что это за зверь! Это…
-
Corvega-avtomobil-budushego-iz-fallout
Corvega: автомобиль будущего из Fallout Приветствую, глубокоуважаемые читатели! В одной из прошлых тем мы уже узнали, что машины, примененные в…
-
Toyota-ostanovit-proizvodstvo-avto-v-yaponii
Toyota остановит производство авто в Японии Компания Toyota решила приостановить производство машин на фабриках в Японии, согласно сообщению РИА…
-
Стримлайнеры на дорогах. Приветствую, глубокоуважаемые читатели! Стиль стримлайнер, ворвался в XX век столь же быстро, как и его вид. Округлые углы и…