Шестьдесят тыщ земных шаров
Шестьдесят тыщ земных шаров
Согласен! Незачем обладателю простой автомобили еще раз лазить под капот: не должна она ни с того ни с этого ломаться! Но стоит в один красивый момент ранешным днем запамятовать отключить фары, как к вечеру вспоминаешь ветхий закон: «Любой – сам за себя!».
Поворачиваешь ключ – а лампочки на панели меркнут, как на терминаторе: приехали… И около как назло никого. Вобщем, у проезжающих все равно в большинстве случаев нет ни проводов, ни жажды позволять «прикуривать».
Ранее, на худенький финиш, в багажнике лежала заводная ручка. Упражнение было простым, хоть и получало известной сноровки. Как вам второе ответ – отключить позабытые фары, подождать мин. 5–10, а позже… повторить попытку запуска?!
И мотор, фактически точно, заурчит – в случае если, конечно, параллельно вашему аккуму был подключен конденсатор громадной емкости.
Красноватая АРМИЯ ВСЕХ СИЛЬНЕЙ!
Какую эйфорию позвала эта идея четверть века вспять (ЗР, 2004, № 11)… Так как кроме того батарея, растратившая собственные легитимные ампер-часы (55 или какое количество в том месте – не принципиально), еще может отдавать ток – не стартерный, конечно, а куда более умеренный. Им медлено зарядится конденсатор, чтобы позднее в течение нескольких секунд скоро крутить стартер. И таких попыток возможно пара.
А вдруг учитывать, что кроме того самый нехороший аккумулятор был тогда стршным недочётом, то делается светло желание отыскать подходящий конденсатор в каком-нибудь НИИ.
Логично, что первым – и почетаемым! – клиентом для создателей суперконденсаторов выступила тогда отечественная армия. Нежели боевая единица в подходящий момент внезапно откажется пускаться, то… в общем, ясно. На этот счет имеется и норматив: емкость батареи ни за что не должна понижаться ниже определенного порога: 50% – летом, 75% – зимний период.
А что прикажете делать в чистом поле, в то время, когда батарея уже подсела, по ту сторону окна – минус 45, а у закоченевшего бойца – полчаса на запуск мотора КамАЗа? Конденсатор был воспринят на ура – кроме того генеральские «волги» для чего-то обзавелись этакими «ведрами», запрятанными, за неимением наилучшего места, в багажниках.
А на данный момент? на данный момент емкость конденсатора, эквивалентная 60 000 земным шарам, уже стала действительностью. Но при всем при том в действительности ничего не поменялось.
ДЛЯ Иноземцев?
«Вечные двигатели» – правильнее, нескончаемые пускатели от компании «Элит». В обслуживании не нуждаются, ну и в подзарядке также. Один подойдет для автохозяйства, 2-ой возможно возить с собой. Двенадцативольтовый стартерный модуль компании ЭСМА и его составной «кирпичик». Через год разработчики обещают уменьшить габариты примерно в четыре раза – до размеров банки растворимого кофе.
А цена – еще посильнее: 50 с излишним тысяч рублей – это, сами поним Суперконденсаторы на данный момент создают пара русских компаний: «Технокор» (Москва), ЭСМА (Троицк), «Элит» (Курск), «Плескава» (Псков) и другие. Иноземцы также стараются – отметим, к примеру, южноамериканский Maxwell и японский Panasonic – но мы никак не страшнее: практически вся русская продукция сходу уходит за предел. «Суперкапы», как их часто именуют, применяют в гибридных силовых установках, совокупностях бесперебойной подачи энергии, в тяговом транПодвескае, «автозвуке», жд технике и т.п. И, само собой разумеется, для запуска движков – в помощь аккумам. Но…
Но ни о какой технической революции дискуссий уже нет – по крайней мере это относится стартерного запуска. Компании продолжают годами воображать на выставках привычные в неспециализированном-то экспонаты, давая слово в ближнем будущем кардинально понизить себестоимость, перейти к массовому производству, снабдить сборочные потоки автозаводов и т.п. Но реально нынешние количества исчисляются всего лишь сотками штук в год. Однако о стоимостях лучше не мыслить: к примеру, чтобы крутнуть конденсатором движок «Волги», ее обладателю нужно будет выложить чуть не 2000 баксов!
Ну и купить изделие в розницу на данный момент невозможно – единичное создание.
Событий, на мой взгляд, пара. Главные потребители «суперкапов» на данный момент – маленькие заморские водители-дальнобойщики, привыкшие в угоду комфорту высасывать собственными микроволновками и холодильниками ампер-часы из штатных батарей. Но ясно, что на хоть какой цивилизованной стоянке они тут же подключатся к стационарной розетке и разом снимут собственные энерго трудности.
Отечественным же дальнобоям «суперкапы» просто не по кармашку: куда несложнее потратиться на запасный аккумулятор. Обладатели легковых автомобилей вообщем особой необходимости в схожей технике не испытывают: аккумов на данный момент большое количество, ну и уровень качества их уже не то, что ранее. Неординарное пусковое устройство еще может пригодиться для гаражного хозяйства, а разоряться на изделие, без которого все расслабленно ездят, – выгоните с работы!
Повестку из военкомата, наверное, возьмут конденсаторы компании «Технокор» – тесты окончены, цена согласована. Миниатюрностью они повытрепываться не смогут, но на КамАЗе места большое количество. Подсобный транПодвеска на ЭСМЕ – конечно, конденсаторный. В активе кроме этого имеются бывалые эталоны «Газели», троллейбуса и т.п. Остается то, с чего все и началось – армия. Конкретно тут «суперкапы» смогут наконец взять постоянную прописку.
По крайней мере уралы и «Камазы», снаряженные «суперкапами», прошли полный цикл опробований – морозильные камеры, пробеги и все такое. Технических препятствий нет, а исходя из этого конденсаторы столичной компании «Технокор» уже примеряют армейские погоны.
Чьи конденсаторы лучше? Не будем сталкивать компании – проводить экспертизу единичных изделий довольно глупо. А вот оценить, до какого именно состояния нужно довести батарею, чтобы уже никакой конденсатор не помог, кроме того весьма любопытно.
В отечественном распоряжении – конденсатор компании ЭСМА емкостью 600 Ф и батарея 6СТ-55.
ГДЕ ГРАНИЦА Допустимого?
Формально для запуска мотора легковушки нужен сравнимо мелкий заряд – от силы 1 А.ч. Но тут имеется толика лукавства: сам по для себя конденсатор в одиночку трудиться не обожает – ему нужна помощь батареи. А если она уже стопроцентно села, то и способности конденсатора в действительности выясняются более умеренными: пара секунд – и все.
Но пробуем.
Начали с плюсовой температуры 20°С: из аккума забрали все 55 А.ч – током 2,75 А в течение 20 ч. ЭДС батареи составила однако 12,04 В. Стартерный ток она, конечно, уже не выдавала (ни секунды!), но изымательство с разрядом продолжили – в конечном счете тормознули на пороге 11,56 В. Позже подключили к батарее разряженный конденсатор и через некое время оценили длительность разряда этого «тандема» током 425 А до напряжения 7,5 В – норма должна была составлять 10 с. Тесты на морозе смотрелись подобно, но батарею разряжали не так зверски, как в тепле. Ориентировались на плотность – на рубеже 1,17 г/смз разряд закончили, дабы не заморозить электролит. ЭДС однако равнялась 12,08 В. Длительность «зимнего» разряда решили замерить в соответствии с эталону, в два шага – при номинальном токе и при уменьшенном до 60% от номинала.
Для чего? Да позже, что первого шага для запуска точно не хватит: 3-х секунд на морозе, наверное, будет мало…
Результаты – в таблице. Выводы – обычные: конденсатор в самом деле может вернуть работоспособность пусковой совокупности автомобиля при разряженной батарее, но его способности не бесконечны. Потому доводить батарею до «кондрашки» ни за что запрещено – ни с конденсатором, ни без него.
А вдруг прирастить емкость конденсатора? Скажем, вдвое? Как обидно бы это не звучало – это не выход: попытка высосать из батареи излишние ампер-часы к тому, что напряжение на ее клеммах начнет скоро понижаться и конденсатор зарядится до такового умеренного потенциала, что дело опять завершится секундой-второй – не больше.
И последнее. Уже выполняются серийно российские аналоги известной «Оптимы» – такие батареи ток 850 А на любом морозе… Намек понятен?
Просматривайте кроме этого:
- С ДОСТАВКОЙ НА ДОМ
- Тест ВАЗ-2110Т. БАРХАТНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ
- Независимый ремонт Хэндэ Tucson
- ПОД КОЛПАКОМ
- Тест Maybach. Стиль — ВСЕ!
- Ssang Yong Actyon прощай и здравствуй
- Тоета Auris и Хэндэ i30 В круге втором
Ёмкость конденсатора — Физика в экспериментах и опытах
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Новое поколение вседорожников «КИА-Соренто» отличается от прошлого столь же разительно, как корейский автопром от русского. Подробности – у Максима Сачкова, возвратившегося с первого…
-
НАУКА ЗАРЯЖАТЬ /ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ НАУКА ЗАРЯЖАТЬ О ВЫБОРЕ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИИ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ. Мировоззрение Спеца ТЕКСТ / ВЛАДИМИР ЯГНЯТИНСКИЙ, К.Т.Н. Чтобы правильно избрать…
-
ЧЕГО Не имел возможности САЛЬЕРИ
ЧЕГО Не имел возможности САЛЬЕРИ ЦИФРОВЫЕ РАЗРАБОТКИ – Звуки умертвив, музыку я разъял, как труп! Пушкинский Сальери ничего не знал о цифровой записи, но выразился весьма совершенно верно. Соната или концерт, разрушенные…
-
Мазда3: Прощай молодость Вряд ли в компакт-классе найдется второй автомобиль с такой же противоречивой репутацией. Одни боготворят Мазда3 за озорной нрав и атлетичный молодежный дизайн, другие…
-
МАКСИМАЛКА ТЕХНИКА /ОБОЗРЕНИЕ МАКСИМАЛКА КАКОЙ Водитель НЕ Обожает Резвой ЕЗДЫ? ТЕКСТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ Что свидетельствует быстро в осознании человека как био существа? Космонавт летает…