Шевроле Lacetti в деталях
Многие агрегаты и узлы достались «Лачетти» от прошлых моделей концерна GM. Как это отразилось на надежности автомобили?
Не легко перечислить всех родственников «Лачетти»: в той либо другой степени родства состоят с ней «Опель», «Сузуки» и, само собой, «Дэу». Да и с заглавием также не все легко: в различное время и на различных рынках машину кликали «Дэу-Лачетти», «Дэу-Нубира», «Шевроле-Оптра», «Сузуки-Форенза», «Бьюик-Эксел». И это еще не полный список!
Спинка заднего дивана кроме того в автомобиле складывается по частям. Под фальшполом багажника докатка и несложный комплект штатного инструмента.
Дизайн хэтчбека создали в студии «Италдизайн», автомобиль сделала «Пининфарина», а универсал – сами корейцы. Крэш-тест совершили по различным методикам – два раза в США и единожды в Австралии (в Европе машину так и не разбили), но ни разу модель не заслужила высшей оценки (см. Историю модели).
Но в обычной эксплуатации заморочек с кузовом выяснилось мало – металл прекрасно противоборствует коррозии, а пластик, пускай и недорогой, продолжительные и долгие годы не злит скрипами. Простая болячка – облезает краска с молдингов и дверных ручек. В случае если машина гарантийная, перекрасят бесплатно.
Нет – вычисляйте, не повезло: хорошей маляр знает для себя цена!
В салоне нет ничего излишнего, все максимально функционально. Разве что великовато управляющее колесо и длинноваты (для коротышек) подушки кресел.
На хэтчбеках нужно посматривать за трубкой омывателя заднего стекла. Если она надломится (почаще это случается зимний период), зальет разъем проводки, расположенный на задней левой стойке кузова – примерно на уровне плеча пассажира. Тогда через несколько месяцев ожидай сюрприз: выключаешь зажигание, а мотор работает – контакты 15 и 30 в разъеме (зажигание и постоянный «плюс») накрепко замкнуты токопроводящими окислами.
Корейские лампочки сгорают как спички, а вот трудозатратность их подмены зависит от типа кузова. На универсале и седане все более или наименее легко, но с хэтчбеком повoзитесь (ЗР, 2007, № 11). Потому лучше возить с собой не лишь запасные лампы (лучше узнаваемых производителей), но и нужный инструмент!
Из оборудования кузова в пристальном внимании испытывает недостаток, пожалуй, лишь кондюк. На автомобилях до 2008 года выпуска довольно часто ломалась трубка наибольшего давления в месте заделки с фланцем. Подробность поменяли по гарантии, наряду с этим кроме того целую с виду, поскольку с данной трубкой был очередной конфуз: из-за весьма глубочайшей проточки во фланце травило хладагент и уплотнительное колечко неспешно улетучивался. Второе вероятное место утечки – заправочный клапан, что как правило травит по резьбе. Но кроме того в случае если высадить его на резьбовой герметик, через два-три года совокупность все равно опустошается.
Очевидно, имеются еще какие-то неизведанные дороги ухода.
РОДОВЫЕ Проклятия и Родовые ЦЕННОСТИ
На российский рынок «Лачетти» приходили лишь с бензиновыми движками 1,4; 1,6 и 1,8 л. Агрегаты серии E-Tec II ранее ставили на «Астру-G» (модель 1998 года), потому все их болячки превосходно известны. Обычная – зависает клапан EGR, требуя безотложной промывки. Но это цветы по сравнению с зависающими клапанами (почаще выпускными) на моторах 1,4 и 1,6 л. 1-ые трудности показались на «астрах» еще на пределе столетий.
Частично из-за просчета в конструкции (мелок зазор меж стержнем клапана и направляющей), а частично по вине отечественного насыщенного смолами горючего. Они и прихватывают клапаны в направляющих, второй раз так прочно, что разрушаются кулачки распредвалов. При этом совокупность управления движком не подмечает первых показателей перебоев в воспламенении и не оповещает об этом знаком Check Engine! Но мотор-то разумеется «троит» по окончании запуска, а прогревшись, чуть тянет.
В ту пору делему решали легко – мало разворачивая направляющие.
Один из самых фаворитных моторов – 1,6 л. В случае если сразу после запуска он «троит», то, наверное, зависания клапанов ожидать недолго. Это случается кроме того при пробеге наименее 10 тыс. км. Смотрите за радиатором – не редкость, он подтекает по завальцовке с пластмассовыми бачками.
Корейские инженеры не учли горького опыта германских сотрудников – та же неувязка с клапанами показалась в 2006–2007 годах и на «Лачетти». Тут огрех убрали По другому: доработали сами клапаны (уменьшили поперечник стержня и мало поменяли угол рабочей фаски). Примерно с середины 2008 года, по окончании перехода на модифицированные эксплуатация и Ремонт, недочёта не стало.
Но отзывную кампанию не совершили. Клапаны поменяли не всем попорядку, а только тем, у кого недочёт проявился. Некие автомобили так и ездят со ветхими клапанами! Из этого вывод: беря ветхую «Лачетти», готовься столкнуться с таковой же неувязкой.
А в случае если неудача пришла, поменяйте заодно и впускные клапаны – обойдется это лишь немногим дороже, но получите душевное равновесие. И не откладывайте, По другому пострадает дорогой нейтрализатор. Скажем по секрету: в большинстве случаев его не меняют, а попросту убирают начинку.
И ставят обманку заместо второго датчика кислорода, благо блок управления движком перехитрить нетрудно. Вот лишь лишенный внутренности нейтрализатор громче бубнит, да и выброс не будет соответствовать прошлым нормам.
Пробег этого экземпляра всего 8800 км, а через сальник правого привода уже вовсю хлещет масло. Уплотнения мотора (не считая прокладки клапанной крышки) более надежны.
Кроме этого направляться поменять ролики и ремень в приводе ГРМ. По регламенту положено через каждые 60 тыс. км, но кто знает, в то время, когда привод поменяли в последний раз. Помпа довольно часто помогает 120 тыс. км, но дилеры советуют не рисковать и поменять ее при каждой подмене ремня.
Поликлиновой ремень довольно часто не доживает и до 60 тыс. км – трескается, а иногда обрывается. Возите с собой запасной! Не отличается долголетием и прокладка клапанной крышки, начинающая подтекать при 45 тыс. км. С сальниками того и КП хуже – потеют уже при 10 тыс. км, а к 45–60 тыс. км бессовестно текут чуток не на каждой 2-ой машине.
Вобщем, в случае если временами подливать масло, о здоровье коробок возможно не тревожиться: МКП и автомат всецело надежны.
Со сцеплением как повезет: ведомый корзина и диск должны пройти 150–180 тыс. км (бывает и более), а вот выжимной подшипник может протянуть всего 25–30 тыс. км. Он собран в один узел с рабочим цилиндром сцепления, а у того довольно часто подтекает манжета.
К выпускной совокупности приреканий нет – она помогает продолжительные и долгие годы. Умнейшее ответ: трубки гидравлики упрятаны в тени лонжеронов.
Довольно часто к 60 тыс. км начинают «потеть» фронтальные рессоры, но до 80–100 тыс. км они еще всецело способны удобно гасить раскачку. Задние смогут постукивать, что дает предлог нерадивым ремонтникам «разводить» клиентов на замену. Реально же достаточно подтянуть гайки штоков, каковые со временем слабеют.
На автомобилях первых годов выпуска часто стучала управляющая рейка. Она не подлежала ремонту, потому завод не так долго осталось ждать отказался от прошлой конструкции. За механизмом нового эталона грешка не водится.
Наконечники помогают 60 тыс. км и более.
Слабенькое звено в передней подвеске – стойки стабилизатора. У бережных водителей их ресурс около 60 тыс. км, а у «гонщиков» – в два раза меньше. Шаровые опоры однако держатся около 120 тыс. км.
Кстати, шаровые к рычагу приклепаны, но в запчасти поставляются раздельно, в наборе с привычным крепежом (болт, гайка, шайба). Это оправданно, поскольку сайлент-сами рычаги и блоки смогут проработать кроме того 200 тыс. км – испытано на «кадетах» и «нексиях» с таковой же, по сути, схемой.
Задняя подвеска «Лачетти» досталась от «Нубиры». Она фактически нескончаемая, если не погнешь рычаги. В особенности не сильный поперечные, которыми достаточно разок приложиться о бордюр, чтобы свернуть в бараний рог.
По окончании подмены не забудьте выставить углы установки колес!
Выжимной подшипник совмещен с рабочим цилиндром. Жалко, но пока ресурс этого узла намного меньше, чем у других подробностей сцепления.
Ступичные подшипники время от времени начинают потрескивать в поворотах, не смотря на то, что в перемещении по прямой трудятся нормально. Бывало, что «мастера» в этом случае приговаривали к подмене шарнир ШРУСа, поскольку симптомы его подклинивания весьма похожи. Знайте: если не порваны чехлы, то убить «гранаты» практически невозможно.
Фронтальные колодки помогают 30–45 тыс. км (АКП-МКП), диски – 90–105. Задние колодки – 45–60 тыс. км, а диски не меняют впредь до 180 тыс. км. В случае если, конечно, не практиковать езду на ручнике.
Многие россияне уже сделали личный выбор («Лачетти» до сих пор в числе фаворитов продаж), и, похоже, не прогадали – цена издержек на 1 км пробега (см. таблицу) была ниже, чем у многих соперников в этом классе. Выходит, наследие пошло впрок!
Благодарим компанию «Арманд» в Гостиничном проезде за помощь в подготовке материала.
ИСТОРИЯ МОДЕЛИ
2002 Дебют «Дэу-Лачетти» (по окончании присоединения Daewoo к концерну GM модель переименовали в «Шевроле-Лачетти»). Платформа: J200. Кузов: автомобиль.
Движки: бензиновые Р4, 1,4 л, 68 кВт/92 л.с.; Р4, 1,6 л, 80 кВт/109 л.с.; Р4, 1,8 л, 90 кВт/122 л.с. Привод фронтальный; М5, А4.
2004 Представлены версии универсал и 5-дверный хэтчбек. Мощность 1,4-литрового мотора повысили до 70 кВт/95 л.с. Дизельный движок с турбонаддувом: Р4, 2,0 л, 89 кВт/121 л.с.
2005 Крэш-тест IIHS, США: достаточный уровень безопасности при фронтальном ударе и неудовлетворительный – при боковом.
Крэш-тест ANCAP (Австралия): 25 баллов из 37 вероятных – четыре звезды из пяти.
2006 Крупноузловая сборка «Лачетти» налажена на калининградском предприятии АВТОТОР.
2008 Крэш-тест NHTSA (США): четыре звезды за фронтальный удар и четыре – за боковой (из пяти возможных). г.
Просматривайте кроме этого:
- НЕ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ЧАЙКА
- Митсубиши Pajero Pinin. ПАДЖЕРО -ИТАЛЬЯНЕЦ
- ШТИЛЬ НА ВОЛГЕ
- Шины 185/60R14 Поле допуска
- Mini Cooper. ЛЕГЕНДА НА ЗАКАЗ
- СЛОВО — ЮРИСТУ
- ТЕСТ Мазда 3 и Митсубиши Ланцер. Два литра с верхом
6 САМЫХ ДОЛГИХ АВИАРЕЙСОВ
Подобранные как раз для Вас, статьи, с учетом ваших заинтересованностей:
-
Тест Kia Rio, Шевроле Lacetti, Форд Фокус II. В споре с авторитетами
Тест Kia Rio, Шевроле Lacetti, Форд Фокус II. В споре с авторитетами Kia Rio, Шевроле Lacetti, Форд Фокус II Это мы и решили определить, забрав «Рио» во взрослую компанию: « Шевроле Лацетти» и «…
-
В подробностях Фольксваген Golf V (2003-2009) Гольф-стрим
В подробностях Фольксваген Golf V (2003-2009): Гольф-стрим Авто 5-ого поколения еще некое время – до начала русских продаж очередной редакции – возможно найти «в целлофане». Самая пользующаяся…
-
Шевроле Lacetti. Крести — козыри
Шевроле Lacetti. Крести — козыри Шевроле Lacetti Шевроле Lacetti « Шевроле Лацетти», урожденная «Дэу», показалась на русском рынке недавно, но уже успела получить хорошую репутацию….
-
Семейство ВАЗ-2110 в подробностях. Борьба противоположностей
Семейство ВАЗ-2110 в подробностях. Борьба противоположностей ИСТОРИЯ МОДЕЛИ1995 год. Начало производства автомобиля VAZ 2110. Движки – бензиновые, Р4, 8-клапанные 1,5 л, 51 кВт/69 л.с. и 53 кВт/ 72…
-
Volvo S40 и Volvo V40 в подробностях. Младший в семье
Volvo S40 и Volvo V40 в подробностях. Младший в семье В активе S40/V40 – просторный салон с хорошей звукоизоляцией, замечательная совокупность вентиляции, тёплая печка. Ее предшественница, сделанная в…